Возможность требования неустойки при замене товара ненадлежащего качества - нужно ли обращаться к магазину или через суд?
При предъявлении претензии о замене товара ненадлежащего качества, имею ли я право требовать именно с магазина неустойку за задержку сроков проведения проверки качества? Или неустойка требуется только через суд?
Лия, добрый день.
Вы имеете полное право потребовать выплаты неустойки. В случае, если Ваше требование не будет удовлетворено, то суд назначит продавцу дополнительно штраф 50% от суммы удовлетворенных требований.
СпроситьПри составлении письменной претензии о замене товара ненадлежащего качества, могу ли я, потребовать неустойку за каждый день просрочки (т.к. с момента написания заявления о замене товара прошло уже 4 месяца) в этой же претензии, или все таки надо писать отдельную претензию о нарушении сроков, после удовлетворения первой претензии. Заранее спасибо.
Возможно ли взыскать неустойку за неисполнение требования проверки качества в гарантийном заявлении?
Помогите пожалуйста советом!
В период гарантийного срока, сломался наш холодильник. Мы написали в своем заявлении (претензии) попросили Эльдорадо приехать и установить причину неисправности товара (провести проверку качества) и все, других просьб не было.
На претензию мы ответа не получили и спустя месяц пошли в суд. В суде, в нашем иске не была заявлена неустойка и мы просто просили взыскать деньги за холодильник.
Скажите а можно ли взыскать с магазина неустойку за неисполнение требования по нашей претензии в котором мы просили проверку качества или нет? Судья нам сказал, что если укажите статью закона, то взыщет неустойку, а так говорит что требования о проверки качества это то требование, за которое неустойка не взыскивается…
Он прав? На неустойку мы можем не рассчитывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201005/17/30x30/42006.jpg)
В случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Продавец уплачивает Потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ваш вид требования, указанный в заявлении, предусмотрен ст. 21 ФЗоЗПП, однако данная статья гласит о Замене товара ненадлежащего качества, Вы же, как я поняла, в суд обратились с заявлением о расторжении договора купли-продажи и требование о замене не заявляли ни в суде, ни Продавцу. В связи с вышеуказанным, взыскать неустойку, не представится возможным.
СпроситьИнтернет магазин Сотмаркет задерживает перечисление денег за возврат бракованного телефона. Правомерно ли от магазина требовать неустойки или пени за нарушение сроков выплаты денежных средств за товар ненадлежащего качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Вполне правомерно согласно ЗОЗПП.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23]
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьМогу ли я в судебном порядке требовать от поставщика замену бракованного товара, взыскание неустойки в виде штрафа за поставку недоброкачественного товара, возмещение причиненных убытков и выплаты неустойки за просрочку поставки.
Или же я имею право получить только штрафную неустойку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Можете штраф убытки моральный вред все что есть по закону о защите прав потребителя и ещё 50 % от выигранный суммы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/14/30x30/dbd2d3367e85f4f4ccb202b650278c37.jpg)
Здравствуйте.
Необходимо видеть заключённый договор, в нем должны быть согласованы условия об ответственности сторон в случае его нарушения.
Замену товара требовать можно, но нужно доказать что виноват в браке поставщик;
Неустойку за поставку некачественного товара можно требовать если такое условие содержится в договоре;
Убытки требовать можно но их необходимо доказать а также доказать вину поставщика в причинении тех самых убытков;
Неустойку за просрочку поставки требовать Вы также можете.
Для определения размера неустойки и порядка предъявления требований необходимо смотреть договор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/21/30x30/f28e01c9d380d655dc51f893d18abbc1.jpg)
Здравствуйте. Перечисленные санкции, каждая является индивидуальной мерой, поэтому требуйте всё исходя из самой ситуации. Нет такого понятия "штрафная неустойка", есть либо штраф, либо неустойка.
СпроситьМогу ли я при подаче иска в суд требовать одновременно неустойку по п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (недокомпект поставлен спустя 68 дней) и неустойку по ст. 23 за неудовлетворение требований о замене товара ненадлежащего качества (ответ на претензию не получен вовсе)?
Кратко о ситуации:
Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.
Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.
Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
1. Рассчитывайте по 395 ГК РФ.
2. Без претензии штраф не взыскать. Требуйте возврат денег, а неустойка рассчитывается по день фактического возврата денег (дату вынесения судом решения)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/06/30x30/264871.jpg)
Добрый день, поскольку Вами был приобретен товар надлежащего качества и возврат Товара был совершен по Вашей инициативе, не в следствии нарушения Ваших прав Продавцом, положения ст. 22 - 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992) касательно сроков удовлетворения требований и размера неустойки применять нецелесообразно. В данном случае, при обращении в Суд с требованием о возврате денежных средств, Вы можете рассчитывать (при определенных обстоятельствах) дополнительно на штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, компенсацию морального вреда.
Касательно неустойки, в данном случае актуально взыскивать неосновательное обогащение и расчеты производить исходя из ключевой ставки ЦБ РФ. Однако, из вопроса не увидел обстоятельства расторжения договора (было или нет соглашение о расторжении договора).
Кроме того, желательно обратить внимание на практику применения законодательства в Вашем регионе. В ряде случаев Суды взыскивают неустойку и при изложенных Вами обстоятельствах.
СпроситьЯ подал иск в мировой суд о замене товара не надлежащего качества и выплате неустойки, штрафа в размере 50% от цены иска, и морального вреда. Но до начала судебного заседания ответчика мне заменил товар, который так же оказался ненадлежащего качества есть результат независимой товароведческой экспертизы. Теперь я хочу изминить иск и оставить только неустойку по первому товару, возврат денег, неустойку по второму товару и потребовать 50% от иска в качестве штрафа в мою пользу и компенсации морального вреда. Как это лучше сделать? Подавать буду на судебном заседании.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/17/30x30/42558.jpg)
Оставьте первый иск как есть, пусть заменяют товар либо просите за него деньги. второй неисправный товар никак не исправил ситуацию.
СпроситьМеня зовут Данил. Я приобрел телефон, через 10 дней наушники вышли из строя. Я обратился в магазин (где покупал телефон) по гарантии. Наушники вместе с телефоном забрали на проверку качества. В 20-ти дневный срок не уложились. На 26 день я подал претензию о расторжении договора купли-продажи, либо замена товара на новый в связи с нарушением срока проведения проверки качества. Ответ на претензию в настоящее время не получен (прошло 5 дней). Однако сегодня на 30-тые сутки с момента отдачи телефона на проверку качества, пришло смс сообщение, о том что необходимо забрать телефон, наушники заменены на новые. Законны ли мои требования указанные в претензии или я только имею права на возмещение неустойки за нарушение сроков проверки качества?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, а исправный телефон для чего сдавали, чтобы получить поцарапанный и старый обратно? Ничего вам никто не вернёт. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте, Юлия! Законны только требования по нарушению сроков проверки качества. Остальные требования Ваши выполнены. Спасибо за Ваше обращение!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
Здравствуйте! "Законны ли мои требования, указанные в претензии?"[u][/u]В данном случае, вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей. Удачи и добра!
СпроситьСудом первой инстанции были удовлетворены мои требования: неустойка за каждый день просрочки ответа на претензию, штраф, частично возмещения морального ущерба (претензия о добровольном устранении дефектов товара). Неустойка рассчитана по день рассмотрения иска в первой инстанции. После апелляции дело оставлено без изменения. Могу ли я подать иск на увеличение неустойки с момента принятия результативного решения или с какого-то другого периода-именно на неустойку. С какого периода я могу подать новый иск на увеличении неустойки и какой размер неустойки я могу заявить-один процент от цены товара или только проценты по ставке ЦБ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/13/30x30/350961.jpg)
Добрый день! Согласно пп. а) п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей,
неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой.То есть Вы вправе предъявить новое требование о взыскании неустойки в размере 1% от цены товара за весь период с момента вынесения судебного решения до момента фактического исполнения Ваших требований.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/24/30x30/542041.jpg)
Добрый день, отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи ввиду обнаружения недостатков в переданном по договору товаре обязательство продавца по уплате неустойки сохраняется до момента возврата продавцом уплаченной за товар суммы. Соответственно вы имеете право подать исковое заявление на взыскание неустойки в размере 1 %. Советую в исковом заявлению указать дополнительное требование -
взыскание неустойки производить до момента фактического исполнения обязательства. В данном случае отпадает необходимость в подачи исков о взыскании доп. неустойки. Расчет будет осуществлять судебный пристав-исполнитель-при возбуждении исполнительного производства, либо банк, если исполнительный лист к должнику будет предъявлен в банк, в котором открыт счет должника.
СпроситьПериод апелляционного обжалования тоже включать для расчета неустойки в размере одного процента от суммы товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/24/30x30/542041.jpg)
Добрый день, расчет неустойки производите с даты до которой был у вас предыдущий расчет, период обжалования включается в расчет.
Спросить