Возможность требования неустойки при замене товара ненадлежащего качества - нужно ли обращаться к магазину или через суд?

• г. Казань

При предъявлении претензии о замене товара ненадлежащего качества, имею ли я право требовать именно с магазина неустойку за задержку сроков проведения проверки качества? Или неустойка требуется только через суд?

Ответы на вопрос (1):

Лия, добрый день.

Вы имеете полное право потребовать выплаты неустойки. В случае, если Ваше требование не будет удовлетворено, то суд назначит продавцу дополнительно штраф 50% от суммы удовлетворенных требований.

Спросить
Пожаловаться

При составлении письменной претензии о замене товара ненадлежащего качества, могу ли я, потребовать неустойку за каждый день просрочки (т.к. с момента написания заявления о замене товара прошло уже 4 месяца) в этой же претензии, или все таки надо писать отдельную претензию о нарушении сроков, после удовлетворения первой претензии. Заранее спасибо.

Помогите пожалуйста советом!

В период гарантийного срока, сломался наш холодильник. Мы написали в своем заявлении (претензии) попросили Эльдорадо приехать и установить причину неисправности товара (провести проверку качества) и все, других просьб не было.

На претензию мы ответа не получили и спустя месяц пошли в суд. В суде, в нашем иске не была заявлена неустойка и мы просто просили взыскать деньги за холодильник.

Скажите а можно ли взыскать с магазина неустойку за неисполнение требования по нашей претензии в котором мы просили проверку качества или нет? Судья нам сказал, что если укажите статью закона, то взыщет неустойку, а так говорит что требования о проверки качества это то требование, за которое неустойка не взыскивается…

Он прав? На неустойку мы можем не рассчитывать?

Интернет магазин Сотмаркет задерживает перечисление денег за возврат бракованного телефона. Правомерно ли от магазина требовать неустойки или пени за нарушение сроков выплаты денежных средств за товар ненадлежащего качества?

Могу ли я в судебном порядке требовать от поставщика замену бракованного товара, взыскание неустойки в виде штрафа за поставку недоброкачественного товара, возмещение причиненных убытков и выплаты неустойки за просрочку поставки.

Или же я имею право получить только штрафную неустойку?

Могу ли я при подаче иска в суд требовать одновременно неустойку по п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (недокомпект поставлен спустя 68 дней) и неустойку по ст. 23 за неудовлетворение требований о замене товара ненадлежащего качества (ответ на претензию не получен вовсе)?

Кратко о ситуации:

Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.

Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.

В связи с этим 2 вопроса:

1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).

2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?

В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.

Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?

Я подал иск в мировой суд о замене товара не надлежащего качества и выплате неустойки, штрафа в размере 50% от цены иска, и морального вреда. Но до начала судебного заседания ответчика мне заменил товар, который так же оказался ненадлежащего качества есть результат независимой товароведческой экспертизы. Теперь я хочу изминить иск и оставить только неустойку по первому товару, возврат денег, неустойку по второму товару и потребовать 50% от иска в качестве штрафа в мою пользу и компенсации морального вреда. Как это лучше сделать? Подавать буду на судебном заседании.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня зовут Данил. Я приобрел телефон, через 10 дней наушники вышли из строя. Я обратился в магазин (где покупал телефон) по гарантии. Наушники вместе с телефоном забрали на проверку качества. В 20-ти дневный срок не уложились. На 26 день я подал претензию о расторжении договора купли-продажи, либо замена товара на новый в связи с нарушением срока проведения проверки качества. Ответ на претензию в настоящее время не получен (прошло 5 дней). Однако сегодня на 30-тые сутки с момента отдачи телефона на проверку качества, пришло смс сообщение, о том что необходимо забрать телефон, наушники заменены на новые. Законны ли мои требования указанные в претензии или я только имею права на возмещение неустойки за нарушение сроков проверки качества?

Судом первой инстанции были удовлетворены мои требования: неустойка за каждый день просрочки ответа на претензию, штраф, частично возмещения морального ущерба (претензия о добровольном устранении дефектов товара). Неустойка рассчитана по день рассмотрения иска в первой инстанции. После апелляции дело оставлено без изменения. Могу ли я подать иск на увеличение неустойки с момента принятия результативного решения или с какого-то другого периода-именно на неустойку. С какого периода я могу подать новый иск на увеличении неустойки и какой размер неустойки я могу заявить-один процент от цены товара или только проценты по ставке ЦБ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение