Спросить юриста  бесплатно

Замена товара ненадлежащего качества

Советы юристов:

Купил стиральную машинку автомат фирмы "ИНДЕЗИТ" ЗА 20000 рублей. Через месяц пользования машинка стала самопроизвольно включаться. В интернете узнал, что машинки этой фирмы, очень часто ломаются. Как мне сделать замену или вернуть деньги за товар? На практике дважды продавец делает ремонт, а на третий раз экспертиза установит, что поломка произошла по вине потребителя. Я не знаю таких случаев, чтобы кто то мог заменить товар и тем более вернуть за него деньги. Помогите как мне в этом случае выйти победителем, чтобы меня не кинули.

Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, затем с иском в с уд.

Как правильно написать заявление на имя прокурора? Мы пару дней назад написали заявление о расторжение договора в двух экземплярах, отнесли в магазин, в магазине с нами отказались разговаривать и не приняли заявление. Мы обратились в прокуратуру, нам сказали написать заявление, но не знаем как!

Екатерина! Так и напишите - своими словами, если хотите сэкономить деньги на профессиональное составление. Укажите, что за договор, когда заключили, что стало поводом для обращения, требования. Приложите копии документов в подтверждение доводов.

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. На сайте интернет магазина был заказан комод, комод доставил курьер, с курьером комод привезли в собранном виде, был полностью осмотрен (с моей стороны претензий не было). Позже, на дне комода увидели трещину (комод при осмотре соответственно не переворачивали). Позвонила с претензией в магазин, на что мне ответили, что с вашей стороны претензий не было при получении комода, значит помочь ничем не можем.
Могу ли я отстоять свои права и заменить ненадлежащего качества комод? Какими законами руководствоваться в момент написания претензии к магазину? Заранее спасибо за ответ.

Да, Вы можете заменить товар ненадлежащего качества.
Однако продавец вправе провести соответствующую экспертизу с целью установления причины возникновения дефекта.
В составлении претензии необходимо руководствоваться Законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. №2300-1.

Наталья добрый день
обращайтесь с письменной претензией к продавцу. В случае отказа, в суд

ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю право предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст. 19 названного Закона, Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Поможем в составлении документов, цены указаны на нашем сайте www.5171455.ru.
Буду благодарна за оставленный Вами отзыв на полученный ответ. Спасибо.

Купил в середине августа в магазине оперативную память (2 планки). В конце августа одна планка сломалась (компьютер с ней перестал запускаться).
Через 14 дней после покупки отнес ее в магазин, ее взяли на проверку качества, сказали, что будет готово в течении 20 дней.
Никаких заявлений о замене/расторжении ДКП и т.д. не писал.

Компьютер нужен для работы, 20 дней ждать не могу.
Реально проверка памяти занимает минут 5. Пока прошло 4 дня с момента сдачи с магазин.

Как мне лучше поступить, чтобы побыстрее этот вопрос решился?
Должны ли мне предоставить подменный товар? (по моему заявлению, естественно)

Если я сейчас напишу заявление о замене товара, это как-нибудь ускорит сроки? Вроде бы должны в течении 7 дней заменить?

Заранее спасибо!

• Здравствуйте, Никто ничего не ускорит, вам придётся ждать 20 дней, пока товар будут проверять, и выявлять причину поломки

Желаю Вам удачи и всех благ!

Юрист Анохина Н. Л.

Экспертиза может длиться до 45 дней. Ускорить этот процесс скорей всего не получится. Товар Вам заменят после получения результатов экспертизы.

Какой порядок замены товара ненадлежащего качества между юрид. Лицами?

Ст. 518 ГК Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК.

Ст. 475 ГК
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Пишите претензию и выставляйте требование! А вообще почитайте договор поставки, как правило процедура там подробно описана, причём зачастую указаны сроки обнаружения недостатков, порядок их фиксации, а также требование о вызове поставщика.

Удачи!

Если на (досудебную) претензию вам не ответят или ответят отказом - то уже подаёте исковое заявление в суд на предмет недоброкачественного выполнения обязанностей по договору.

Есть образец заявления о ремонте/замене товара ненадлежащего качества купленного юридическим лицом у юридического лица?

Есть, но за отельную плату. Исходить нужно из условий договора, который также необходимо изучать.

Есть образец заявления о ремонте/замене товара ненадлежащего качества купленного юридическим лицом у юридического лица?
Есть договора между юр.лицами ими и нужно руководствоваться.

Образец заявления можете поискать в интернете.

Вам нужен образец претензии, а не заявления. Претензию предъявляйте согласно условиях заключенного договора, если не выполнены конкретные обязательства по поставке качественного товара. Ссылайтесь на ст. 309-310 ГК РФ, а также на ст. 469 ГК РФ, которая предусматривает
Статья 469. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

Вам не образцы надо искать, а вникать в суть правоотношения, регулируемого законом и договором. А затем. Если договором между юридическими лицами не предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования спора. Обращаться в суд с иском о восстановлении нарушенного права.
И еще, юристы не занимаются выдачей каких-либо шаблонных образцов без изучения существа дела. Удачи!

Был приобретен достаточно дорогостоящий матрас. После начала эксплуатации выяснилось, что жесткость матраса неравномерная и была выставлена претензия. Была произведена экспертиза и согласована замена матраса. Но продавец требует 2800 за доставку нового.
Вопрос: правомерны ли его действия или замена должна быть произведена бесплатно?

Продавец обязан доставить товар бесплатно!

Александр. Замена товара производится на основании ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Замене подлежит товар. Услуга доставки, к сожалению, не является законодательно установленным обязательным условием при замене некачественного товара на товар надлежащего качества.

Обязанность по доставке товара надлежащего качества и изъятия некачественного товара возложена на продавца и этот указано в одном из Постановлении пленума ВС РФ по вопросам ЗОЗПП.

Как быть в следующей ситуации: Нас мурыжили с ремонтом водонагревателя 5 дней по полюсу Быстро сервис! Пошли в магазин М Вид, Ио (где брали товар), ругались с ними, написали заявление, что нас игнорировали по горячей линии Быстро сервису и мастер не приезжал. Добились замены, получили акт об замене! Вот в чём вопрос: В какие сроки, должна пройти замена? И сколько нам ждать (в магазине сказали не менее 10 дней или больше). Имеют ли они право так долго менять товар?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Написал претензию на замену, либо возврат товара ненадлежащего качества. Забрали товар на 20-й день после претензии для проверки качества товара. Согласно ст 21 ФЗ, они обязаны провести проверку в течении 20 дней с момента подачи претензии. Они же, Продавец, говорят, что проверка будет длиться 21 день с момента забора товара. Причем товар (более 5 кг) я готов был передать им в первый же день, но они не шевелились, т.е. это их вина, что они забрали только на 20-й день. Им я уже написал о последствиях 23 статьи. Что делать в этом случае? Они по-прежнему говорят, что срок проверки качества начинается исчисляться с момента забора товара. Или они правы?

Пишите жалобу в Управление Роспотребнадзора.

Может ли юридическое лицо предъявить иск о замене товара ненадлежащего качества не к продавцу товара а к производителю?

Нет, Закон о защите прав потребителей, который такое позволяет на юрлица не распространяется.

Размер госпошлины при обращении в Арбитражный суд с требованием о замене товара ненадлежащего качества (стороны юр.лица)

Госпошлина 6000 рублей.

В какой суд - общей юрисдикции или в Арбитражный подавать иск о замене товара ненадлежащего качества, если стороны организации.

В Арбитражный суд.

Организация купила за безналичный расчет автомагнитолу в сети ситилинк. Магнитола покупалась для установки в служебную машину, чтобы слушать музыку водителю и пассажиру. Проверки качества при получении магнитолы не проводилось, потому что в пункте выдачи не было такой возможности. После установки магнитолы в машине она проработала ровно 5 мин и выключилась. Больше не включалась. Сдали магнитолу обратно, хотим замены. Но нам отвечают, что так как покупатель юрлицо они могут только починить ее. Вопрос: имеем ли мы право требовать замены товара или возврата денег?
Юрист Денис

Положения закона о зпп на юрлиц не распространяются. Поэтому ремонт.

18.08.2016 г. в компании "Ситилинк" приобрёл смартфон ASUS ZenFone Max ZC550KL 32Gb, 16.09.2016 г., смартфон вышел из строя, пропала возможность совершать исходящие вызовы и принимать входящие вызовы, а так-же принимать и передавать мобильные данные. Могу ли я требовать замены товара?

Пока только ремонт, если не нарушат срок его проведения.

Да, обращайтесь к продавцу с претензией согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей на Ваш выбор или о замене товара надлежащего качества или о возврате уплаченных за него денежных средств.

Юрист Парфенов И. А.

Конечно можете. Напишите претензию, при отказе в суд.

Имеете право-ст 18 п 1 Закон аист 503 ГК РФ.

15 января 2019 года приобрел телефон в сетевом магазине техники. Нашёл недостаток — отключается на холоде (где-то от 10-15 градусов). Отдал на гарантийный ремонт, отремонтировали, недостаток не устранился. Хочу написать претензию компании для замены товара. Будет ли законно так сделать (после повторной проверки качества) и на на какой закон основываться (статья, пункт) при написании претензии?

СПАСИБО!

Сдаете свой аппарат повторно через магазин в Сервисный центр. Никакие документы не выкидывайте! Берите копии у продавца. 2.напишите после сдачи аппарата в ремонт заявление на возврат обязательно возьмите копию. Заявление пишите по ст 18 ЗоЗПП. Т.к товар сложнотехнический (ПП N 924 РФ), то придется ждать ремонта. Если Вам в срок в письменном виде продавец не ответит подавайте исковое заявление.

Приобрела беспроводные наушники. Через неделю пришла к Продавцу с целью замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества (в одном наушнике слышны помехи). Отказали, сославшись что данный товар является технически сложным. Написала претензию с требованием возврата денежных средств. Отказали, сославшись на то, что необходима проверка качества товара. Как поступить дальше? Сдать товар на проверку или сразу идти в суд?

Сразу идти в суд у вас не получится, потому что ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет продавцу право провести проверку качества товара Срок проверки составляет 45 дней.

При замене/возврате товара ненадлежащего качества продавцу предоставляется 7/10 дней. Это с учетом праздничных дней? Спасибо!

Если потребовали замены на аналогичный товара надлежащего качества, то срок 7 календарных дней. В случае когда требуется дополнительная проверка товара срок увеличивается до 20 дней. Ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей".

За чей счет осуществляется возврат товара ненадлежащего качества для его замены?

Согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Будьте добры - подскажите как правильно поступить! Ситуация такая - купила чулки в магазине. Придя домой, распаковав обнаружила брак, в результате которого не имеется возможности использовать по назначению (торчала длинная нитка, портящая вид изделия и, очевидно, отрезав которую могут распуститься нити и образоваться дырка) Чулки не надевала, не мерила.. с момента покупки и до обращения прошло 2 дня. Вопрос в следующем: имею ли я право требовать замены товара на аналогичный и на каком основании?.. (в магазине заменять отказались, ссылаясь на ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ... но ведь я даже не надевала их)..

Екатерина! Если по Вашему мнению это свидетельство ненадлежащего качества товара - обращайтесь с письменной претензией в магазин. Товар надлежащего качества в данном случае вернуть нельзя.

Согласно закона о ЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских