Родители и администрация школы обсуждают возможность повторного обучения в 1 классе для детей с пропусками и задержкой речевого развития - требуется ли заседание ШПМПК?
Один первоклассник имеет много пропусков и программу 1 класса освоил не в полном объеме. У другого ученика такая же проблема, но из-за задержки речевого развития. Родители хотят оставить детей на повторный курс обучения в 1 классе. Что для этого нужно сделать родителям и администрации школы. Нужно ли в этом случае заседание шпмпк?
Ученик был оставлен в 1 классе на повторное обучение по заявлению родителя. Однако после повторного обучения ученик был направлен школьной пмпк на районную пмпк на предмет дальнейшего обучения. Но родитель не захотел вести ребёнка на пмпк в район. Что теперь делать учителю: перевести его во 2 класс. Но после двух лет обучения в 1 классе он так и не освоил программу 1 класса.
Чем установлено, что ребёнок не освоил программу? У него имеются академические задолженности? В первом классе оценки не ставятся.
СпроситьЗдравствуйте.
Если не освоил программу первого класса, то это должно быть подтверждено. Прохождение комиссии, как и перевод ребенка в следующий класс или оставление в прежнем - на усмотрение родителей.
СпроситьДоброго времени суток!
Да, в рассматриваемой ситуации, безусловно, имеет такое право (в случае неуспеваемости)
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДоброго вам времени суток. В данной ситуации безусловно имеет такое право, если не успевает. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Татьяна, ребенка нельзя оставить на повторное обучение в 1 классе даже по инициативе родителей. Удачи вам и добра!
СпроситьДоброго времени суток! Оставление на повторный год обучения допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения не представляется возможным.
В соответствии с п. 10.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" обучение в первом классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
СпроситьУченик 1 класса по болезни пропустил 176 уроков и не усвоил программу. Не умеет читать, писать. Родители написали заявление с просьбой оставить ребёнка на повторный курс обучения в 1 классе, но по закону в 1 классе на повторный курс обучения не оставляют. Как правильно оформить документы чтобы ребёнок смог ещё раз пройти 1 класс?
По какому закону первоклассника нельзя оставить на повторное обучение? Вы заблуждаетесь.
Разве есть такая оговорка в ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в РФ"?
СпроситьВозникла необходимость оставить ребенка на повторный курс обучения в 1 классе (не усвоила программу). Данная процедура проводится через ПМПК, но на комиссии на второй год в 1 классе не оставляют, даже по заявлению родителя (законного представителя) переводят на адаптационную программу обучения по (VII) во второй класс. Родитель же желает чтобы ребенок дублировал 1 класс есть ли такая возможность?
Что необходимо сделать доя этого?
Добрый день, закон об Образовании не содержит прямого запрета оставить ребенка на второй год для обучения в 1 классе. Вам нужно подать заявление и получить заключение о том, что ребенок не освоил программу школьного образования за первый класс, от слова совсем, то есть не научился писать, читать, считать.
СпроситьЕсли есть определенные процедуры, то вы не сможете вмешаться в них... нанимайте на лето репетиторов и дублируйте все лето первый класс... зачем повторно мучить ребенка, унижать его и упускать целый год.
СпроситьШкола отправила первоклассника на ПМПК без согласия родителя - вопросы об обучении и правах комиссии
Школа отправила первоклассника для прохождения ПМПК. Заключение выдали представителю школы, а не родителю. В заключении поставили вариант программы 7.2, т.е. срок обучения 5 лет (два первых класса). Могут ли без согласия родителя обучать ребенка по адаптированной программе и оставить на второй год повторно в первом классе для закрепления материала. И имеет ли право комиссия отдавать заключение представителю школы, а не родителям?
Здравствуйте. Заключение ПМПК носит для родителя рекомендательный характер, он может согласиться с ними и дать согласие на обучение по адаптированной программе, но может и не соглашаться с этим. Чтобы обучать ребенка по адаптированной программе нужно согласие родителей (ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, пункт 17 Порядка приема в школу). Если родители отзывают свое согласие и забирают заключение ПМПК, то школа обязана организовать обучение в обычном формате.
Заключение ПМПК выдают родителям. В документе указывают, по какой программе обучать, ее вариант, сроки обучения и другие специальные условия, в том числе специалистов сопровождения и направления коррекционной работы. Передавать третьим лицам информацию из заключения без письменного согласия родителей запрещено (п. 8 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
СпроситьУченик первого класса не освоил программу, можно оставить его на повторное обучение в первом классе?
К началу 1 класса мы с ребенком прошли ПМПК, ему поставили диагноз 1,5 (задержка речевого развития)-8 часов индивидуально по основным предметам по индивидуальной программе и остальные 18 часов он занимается со всеми в классе. На итоговом родительском собрании я узнаю, что ребенка оставляют на повторный курс обучения в 1 классе. Законно ли оставить на второй год, ребенок читает, пишет, складывает и вычитает в пределах 20,как и положено первокласснику.
К Вашему случаю применима ст.58 закона "Об образовании".
Не волнуйтесь, закон на Вашей стороне.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
""2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
""8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
""9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным "программам" начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
СпроситьКаким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?
Не регулирует законодательство непосредственно этот вопрос. И речь явно идет не о присмотре за детьми, речь идет о применяемой методике преподавания по этому предмету, в одном случае она учитывает возможность прохождения предмета в период присмотра, в другом - не учитывает.
СпроситьРебенок отучился 1 класс в классе коррекции по задержке речевого развития, школа нам не нравится, решили отдать во 2 класс обычной школы, (с программой справляемся) нам отказывают в обучении в другой школе, это правомерно?
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
Спросить