Права абонента и действия при подозрении в неправильном учете электроэнергии
При очередной проверке установили, что счётчик мотает на 30% меньше, у потребителя никогда не было доступа к ЩУ (установлен в ТП). На абонента пытаются повесить выпадающие объёмы за два месяца путём подписания акта дополнительно потреблённой энергии. Речь идёт об огромной сумме. Платить добровольно не хочется. Абсолютно не знаем свои права, как абонента. Что посоветуете? Будем очень благодарны.
Посмотрите пункт 31 постановления Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г. № 307.
31. В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.
СпроситьВ течение какого времени можно обжаловать акт об неучтенном потреблении энергии, в 2009 г. была замена счетчика, и с этого времени в актах проверки все было в порядке, 17.02.2016 в акте проверки написали что клемы перепутаны и идет безучетная энергия. И подскажите пожалуйста где взять исковое об признании данного акта недействительным?
Данный акт вы обжаловать не можете. Сможете обжаловать только денежное требование (счет на оплату выставленный по расчетным нагрузкам) или постановление о привлечении вас к административной ответственности за повреждение прибора учета и безучетное потребление.
СпроситьПри очеребной проверки показаний счетчика, нам сообщили что счетчик слабо мотает и подлежит замене. Счетчик поменяли с сделали перерасчет. Обязаны ли мы платить этот перерасчет.
Людмила, уточните - вам сообщили или составили письменный акт?
Кто поменял счетчик? Кто сделал перерасчет?
СпроситьАкта нет. При снятия показаний, сотрдник электроучастка сказал что счетчис поломан. Счетчик менял электроучасток и они же сделали перерасчет по среднему потреблению электроэнергии. По которому мы должны доплатить.
Спросить31.08.2012 было произведено техническое обслуживание газовых приборов в моем доме, заключили договор.20.09.2012 при проверки счетчика работником, на газовом счетчике отсутствовала пломба на механизме. Составили акт, сняли счетчик на проверку. Через 3 дня счетчик установили, без претензий. Теперь требуют штраф за прошедшие пол года по нормативам до составления акта. Но за 20 дней до акта была проверка приборов и было все в порядке.
Вам необходимо предоставить документы поверки прибора учета до составления акта
Предоставление коммунальных услуг регламентирует ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 307 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ. (Найдите и скачайте себе). Им утверждены Правила предоставления коммунальных услуг.
также необходимо проанализировать договор на техобслуживание, что возможно при более подробной консультации, обращайтесь
СпроситьБабушке около 80 лет ей 3 года назад установили счетчик и не опломбировали вводной автомат и теперь при очередной проверке выписали бездоговорное потребление эл. энергии как ей поступить и как правильно рассчитать количество неучтенной так сказать эл. энергии.
Делали ремонт «своими руками». Счетчик электроэнергии сняли с болтов со стены, висел на проводах, работал как обычно, передавали показания, платили каждый месяц. Проверка. Составлен акт с замечаниями: прибор учета демонтирован со стены со щитом, висит на проводах. Результат проверки по акту: измерительный комплекс энергии требованиям технич док-в не соответствует, не допущен в эксплуатацию, безучетное потребление присутствует, комплекс энергии для расчетов не пригоден, забракован, расчетным не является. Снята при составлении акта пломба 23 сентября 2013 г, переписаны в акт приборы потребляющие энергию, количество проживающих-2 человека, квартира однокомнатная, лифта нет, газ. За сентябрь в едином расчетном листе начислена сумма по строке Электроэнергия по акту – 34 645,68 руб. До этого случая проверка без замечаний была в апреле 2013 г. Инженеры Энергосбыта говорят, что начисление – это за полгода безучетного потребления. Запросила подробный расчет этой суммы. Что делать дальше, платить отказываюсь, ждем расчет.
Согласно пп.59а Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Взыскать могут не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
СпроситьПомогите разобраться! У нас был установлен теплосчетчик на два спаренных дома. Несколько лет оплачивали по теплосчетчику. В июне месяце теплосчетчик сняли для проверки. В сентябре счетчик обратно установили. А теперь оказывается, что управляющая компания заставляет нас платить по норме, ссылаясь на то, что счетчик на два дома! Подскажите нам, как правильно написать заявление в прокуратуре и на какие постановления ссылаться? Заранее благодарна за ваш ответ!
Для начала обратитесь с жалобой в жил. инспекцию. Заявление в прокуратуру пишите в произвольной форме с указанием обстоятельств дела ( ссылки на постановления не обязательны).
СпроситьПотребителя отключили за образовавшуюся задолженность по коммунальной услуге (электроэнергия). На счетчике эл. энергии были установлены соответствующие пломбы Управляющей компании, которая произвела законное отключение. Таким образом, потреблять эл. энергию было не возможно. Но потребитель, сорвав пломбы, самовольно подключился к счетчику и стал пользоваться эл. энергией.
Гражданско правовой, тоесть взыщут с него стоимость плом сумму задолжености и другие расходы.
СпроситьТакая ситуация. Человек живет в частном доме.
Год назад он купил за свой счет 2-трифный счетчик, установил его (организация, котрая устанавливала - имеет соотв. Лицензию, счетчик - соответствует нормам).
Счета на оплату ему выставляет ЗАО, (и является для него поставщиком эл. энергии). Согласия ЗАО на установку счетчика он не получал.
Акта о отм, что абонент портебляет энергию безучетно-не составлялось. Более того, при высталении счетов, ЗАО списывает показания по новому счтчику, но тариф берет один.
Человек эти счета не доплачивал, рассчитывал свою сумму по 2 тарифам. Соттвественно, по данным Постащика - у него задолженность. Кто прав?
Неизвестно. Слишком много следует рассматривать. Так, как вводилась эта двухтарифная система в этом регионе, кто и каким образом должен был совершить переход на эту систему, предусматривалась ли обязательная регистрация (или наличие согласия энергоснабжающей организации) установленного счетчика, какие действия мог совершить потребитель и т.д.
СпроситьЛюбого времени суток!
Куда можно и нужно обратиться абоненту, если газовая компания нарушает его права. Абонент в апреле 2004 году установил газовый счётчик. Через 10 лет срок поверки газового счётчика, значит в 2014. Но газовая компания требует провести поверку в 2013, мотивируя тем, что газовый счётчик 2003 года выпуска. А абонент купил его в магазине, есть у абонента кассовый чек и накладная. А так же все чеки от газовой компании, на проведения работ по установке счётчика, опломбировки. Газовая компания в связи с о своим требованием, начисляет ежемесячные платежи баснословные суммы за газ не по показанию счётчика, а по нормативу.
Огромное спасибо!
Светлана, доброй ночи! Чем что-то доказывать, тратя деньги, время и здоровье, не легче ли провести провести проверку в 2013 году? Удачи!
СпроситьГазовая компания права. В паспорте производителем проставлена дата первой поверки, от нее и отсчет срока.
Спросить