Продавец отказался вернуть деньги за неподходящий диван - нарушены ли мои права как потребителя?
₽ VIP

• г. Новосибирск

Купила угловой диван стоимостью около ста тысяч рублей, при установке в квартире обнаружилось, что по размерам не подходит. При обращении в салон-магазин мне предложили обмен товара, но в наличии нет диванов соответствующих размеров и в пределах оплаченной суммы. Я написала заявление с просьбой возврата уплаченных денег, обязуясь оплатить транспортные расходы по доставке дивана продавцу,-на что получила ответ, что возврат денег не возможен. Ответьте, пожалуйста,-действительно ли правомерны действия продавца и у меня нет другой участи кроме как искать пути избавления от неподходящего мне предмета. Но есть же Закон о защите прав потребителей, где определен срок в 14 дней... ?

Ответы на вопрос (5):

Уважаемая Вера Михайловна!

Действия продавца не правомерны.

В соответствии со ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителя"

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габарита, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен в течении 14 дней, не считая дня покупки , если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства и т.д.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течении 3х дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если не решите мирно, обращайтесь в суд УДАЧИ!!!

С уважением Мордвинкина Л.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Вера Михайловна. В соответствии с указаным Вами Законом, Вы действительно можете потребовать от магазина, в случае если по причинам , указанным в Законе, товар Вам не подошел, либо обменять товар, либо потребовать возврата денежных средств, уплаченных Вами, в течении 14 дней с момента приобретения товара. В случае, если магазин отказался вернуть деньги, то Вам следует написать претензию на имя руководителя магазина. В претензии Вам следует указать все обстоятельства дела:

- когда Вы преобрели диван;

- почему Вы хотите вернуть, уплаченные деньги, либо заменить товар;

- обязательно указать срок (к примеру 5 - 10 дней) на рассмотрение претензии и дачи Вам ответа.

Не забудьте указать свои координаты, по которым с Вами можно будет связаться.

Удачи Вам.

С уважением,

Белобров Виталий.

Спросить
Пожаловаться

Вера, бытовая мебель и мебельные гарнитуры и комплекты включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изм. от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). Иными словами, если в купленном товаре нет никаких недостатков, но он просто не подошел покупателю по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, продавец (изготовитель) не обязан обменивать приобретенную мебель или мебельный гарнитур на аналогичные товары, но с другими характеристиками.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению отказ продавца правомерен, т.к. диван попадает в ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ - Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. по категории "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".

Спросить
Пожаловаться

Огромное спасибо за скорый ответ !

Пожалуйста, дайте еще одно уточнение .

Продавец в приложении к заключенному "договору розничной купли-продажи" ссылается на Постановление № 55 от 19.01.1998г. где в Перечене об ограничении видов товара включен пункт "мебель"(п.8 ) и теперь этим мотивирует свой отказ...

Спросить
Пожаловаться

При возврате дивана с браком продавцу, могу ли я, помимо возврата оплаты за диван, потребовать возврат денежных средств за доставку? Спасибо.

У меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать? Подразумевается возврат товара надлежащего качества.

У меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать. Подразумевается возврат (обмен) товара надлежащего качества. В перечне товаров не подлежащих возврату указаны только мебельные гарнитуры и комплекты. (на вашем сайте тоже самое писали).

Два дня назад приобрели диван. Придя домой обнаружили, что он не подходит нам по размеру. Обратились к продавцам магазина по поводу возврата данного дивана. Натолкнулись на негатив со стороны продавца. В возврате товара отказывают. Диван оформили в рассрочку через банк. Каким образом мы можем оформить возврат?

Спасибо!

У меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать.

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Купил диван в сентябре 2015 года, гарантия на диван 3 года. Через пару месяцев диван испортился, то есть провалился на месте где лежат. Написал заявление на возврат денежных средств, так как не устраивает качество дивана, но мне отказали в возврате денег, так имеются следы когтей кота на диване. Что мне сделать. Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купить диван. С продавцом долго выбирали диван удовлетваряющий наши потребности по размерам. Не нашли ничего в выставленных образцах. Продавец предложил нам диван из каталога, уверяя, что у этого дивана такие размеры, как нам надо. Через месяц получили диван именно с размерами противоположными нашим пожеланиям. Сразу обратились в магазин для возврата дивана. Сказали, что заберут его и вернут деньги в течении 2 недель. Прошли 6 дней. Сегодня мы им позвонили, и узнали, что мы сами должны им доставить диван или оплатить за доставку обратно в магазин. Мы оплачивали доставку до дома как отдельную услугу. По сути получается, что продавец дал нам неверную информацию по размерам дивана (в договоре ничего конкретно не написано о размерах дивана), мы ждали товар больше месяца потеряв время, еще мы должны платить два раза за доставку? Насколько правомерны дейсвия магазина?

Купила 25.11.2013 г. диван, после установки его в квартире оказалось, что он не соответствует габаритам, указанным продавцом в магазине. Диван оказался очень большим и занимает половину проема двери, На следующий день я обратилась к продавцу о возврате дивана и получении денег (аналогичный диван других размеров и моделей в магазине отсутствует), руководство магазина общаться со мной по возврату дивана отказываются, претензию не принимают. Диван имеет надлежащий вид, им я не пользуюсь, занимает большую часть комнаты и затрудняет проход. Что мне делать, к кому обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение