Специфика ценников в ювелирном магазине - кто должен видеть цены на браслеты?
Работаю в ювелирном магазине, произошел инцидент по поводу ценников. Цены указаны на всех изделиях, но браслеты лежат на специальной подставке и ценники смотрят на продавца а не на покупателя. Т.е именно продавец говорит цену с ценника, а покупатель ее не видит (если хотят своими глазами увидеть, то конечно достаем из витрины). На это женщина блеснув корочкой сказала это не по закону. Так ли это?
Да, Вы нарушаете ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". Ответственность смотрит в ст.12 Закона.
СпроситьЯ продавец ювелирного магазина, при продаже золотой цепи я сняла с бирки изделия ценник. Покупатель обвинил меня в этом, говорит что я нарушила закон. Требует отдать ему ценник. Чек покупателю отдала, бирка на украшении есть, цена на ценнике соответствовала с кассой. Действительно я нарушила закон не отдав покупателю ценник?
Добрый день, Таисия!
Исходя из описанного Вами, в Ваших действиях нет никаких нарушений.
Требования к ценникам установлены законом.
Сведения в ценнике указываются на русском языке. Согласно новым правилам, на информационном носителе должны содержаться следующие данные:
- название продукции;
- сорт (если он присутствует);
- вес;
- государство, где был выпущен товар;
- информация об изготовителе.
Относительно только ювелирных изделий - изделия обязательно должны иметь опломбированные ярлыки, на ценнике указывают пробу, данные о виде драгоценного металла и использовании камней.
Если, стоимость товара была указана только на бирке, которую Вы сняли, но цена соответствовала установленной цене в списке изделий., ничего страшного. Отдайте вы ему.
Хуже, если цена на ценнике (этикетке) не соответствует стоимости товара. За это предусмотрена административная ответственность.
В этом случае физ. лица штрафуются на 1 тыс. руб., а юридические до 10 тыс. руб.
Удачи Вам!
СпроситьВчера хотели купить ювелирное изделие. Ценник - 490 р.Но когда пробили на кассе, сказали, что заплатить нужно 1490 и цена неверная на ценнике. Когда я сказала, что они обязаны продать по той цене, кот. была указана в ценнике, мне сказали, что на ювелирные изделия этот закон не распространяется. Верно ли это? Спасибо.
Так как вы ничего не купили и не сделали ФОТО и ВИДЕО съемку, то доказательств нет и претензия ни к чему не приведет. Напишите жалобу в РОСПОТРЕБНАДЗОР для успокоения.
СпроситьВ данном случае, Вы имеете право обратится с заявлением в Роспотребнадзор с заявлением о привлечении продавца к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ -
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -, поскольку данные действия идут в разрез со ст. 10 ЗоЗПП -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации..
Однако данные действия не обязывают продавца к заключению сделки.
СпроситьНо мы не купили подвеску. Могу ли я предъявить претензию? И как доказать, что в ценнике была другая цена? Были с сыном в магазине. Спасибо!
СпроситьЯ работаю в сети супермаркетов и часто слышу фразу от покупателей "Я не обязан читать ценники! Я хочу этот товар вот по такой цене". А теперь пример: на полке из-за маленького полочной пространства в одном месте лежат творог 9% жирности и творожноя масса с курагой. Под каждым товаром есть ценник. Покупательница взяла творог и следовательно на кассе выдается цена за творог. Выбивается чек, и она идет с претензией, что цена якобы не совпадает. Подходим с ней вместе к полке и я показываю ценник на творог, все совпадает. На что она мне показывает цену на творожной массу и заявляет: "Я брала вот по этой цене, вы обязаны отдать разницу! " Я показываю, что написано на ценнике, который ей понравился. Объясняю, что магазин самообслуживания и покупатель, читая ценники, сам выбирает товар. После чего я услышала фразу "Я не обязана читать ценники!" Как быть в таких ситуациях и на что операться (закон, постановлен и т.д) в свою защиту? Права покупателя все защищают, а кто или что защищает работников торговли?
Здравствуйте А ваши права и так защищены в этом случае не бойтесь а то что говорят вам покупатели это издержки в вашей профессии Не обращайте внимания и также показывайте им ценники Спасибо за ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, покупатель всё-таки должен читать ценники. И в данном случае покупатель абсолютно не прав. Вот если бы на ценнике именно за творог стояла другая цена, тогда другое дело.
СпроситьТатьяна Николаевна, Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. В соответствии с с.1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
При этом, в соответствии со ст.10.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.
СпроситьНе обращайте внимания на таких покупателей. Они сами обязаны читать ценники. Главное, что бы ценник был верный и рядом с товаром.
СпроситьТоже работаю в торговой сети, и перечитал кучу сайтов с аналогичными вопросами, но никто так и не дал точного ответа.
Сегодня покупатель взял энергетический напиток 0,473 мл., Рядом был 0,25 мл, но он закончился, а ценник есть и на тот, и на другой. В итоге покупатель взял больший объём и требовал пробить ему товар по низкой цене. Ценники оба правильные. На вопрос, почему вы увидели только этот ценник, а второй нет, почему вы не прочитали информацию на ценнике, кроме цены, на что он ответил: "Я не обязан читать ценники"! Вопрос, зачем тогда на ценниках вся остальная информация кроме цены, и какими законами регламентировано, что в обязанность покупателя вменяется читать ценники? В каком законе (ГК, Закон прав потребителя, Правила торговли или Правовые акты и тд) указывают, что это обязанность любого совершающего покупки человека?!
СпроситьУ нас много лозунгов, Татьяна Николаевна! Но покупатель, тем не менее, не всегда прав. Не обращайте внимание. Спасибо за Ваше обращение на наш сайт, удачи Вам!
СпроситьНу эта фраза нигде законодательно не закреплена, так что можете не переживать На этот счёт. Право есть как у покупателя, так и у продавца.
СпроситьА Вы сами видели такую фразу в Законе о защите прав потребителя? Вот и не нужно слушать сказки.. На заборе тоже плохие слова написаны... но это забор, а не то, что там пишут)))
СпроситьСпасибо Вам конечно, но обращать внимание на таких не получается. Мне необходима конкретная информация, чтоб в нее можно было ткнуть носом нерадивых покупателей.
СпроситьВам дали конкретный ответ. Смотрите ответ юриста Демидова Р.А. ст. 493, 500 ГК РФ, ст. 10 ЗоЗПП РФ. Что вы еще хотите от нас услышать?
СпроситьКто прав, ситуация такая: Супермаркет работает круглосуточно и даже когда происходит смена акции, мы до 12 ночи должны успеть снять все старые акционные ценники, но если вдруг какой то ценник не успели снять и покупатель на кассе начал возмущаться что он хочет приобрести товар по той цене что указана, но так же на этом ценнике указана дата по какое число акция. Кто прав? И как можно аргументировать что покупатель должен читать ценник (статья, пункт и т.д.) А то очень часто покупатели говорят такую фразу как "Мы не обязаны читать ценник"
Так его и не может быть такого ценника, все равно что стоимость товара: "товар вчера стоил 2 рубле" . Никому не интересно сколько он стоил вчера. Это оферта, предложение купить здесь и сейчас, или в будущем. Но никак не в прошлом. Это предоставление недостоверной стоимости о товаре, это коап.
СпроситьВ магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.
СпроситьТо есть по вашему покупатель не должен читать ценник? И даже если на одном месте будут стоять два товара и два ценника, то покупатель не читая ценник, может купить по любой из этих цен которая ему больше нравиться?
СпроситьСовершенно верно. Покупатель покупает по цене, указанной на ценнике. Никаких условий, что это цена "до 8 вечера" не имеет юридич. Силы.
Если вам интересно, наберите в Гугле "публичная оферта", прочитайте. Ценник - это публичная оферта. То есть предложение цены для любого покупателя без ограничений.
Я по человечески понимаю вас. Но юридически вы не правы. Прав покупатель.
С уважением,
СпроситьЕсли прошло пять минут после окончания акции (магазин не закрывается на смену акции). Уточняю, я не говорю о следующем дне или через неделю, а об этом же дне.
СпроситьМоя жена работает в магазине и у них часто бывают сложные ситуации с покупателями. Самая частая ценники. Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. А как можно отказать покупателю грамотно, и правомерно ли это делать если ценник на шампунь, а товар вообще мыло, но покупатели требуют, ценник стоит верни разницу и не хотят ни чего слышать что это ценник на другой товар просо покупатели вернули товар на другую витрину под другой ценник. Как правильно поступить в этой ситуации может есть какая статья в законе. Спасибо.
Все верно, Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. Но платить должен не правовед, а заведующая.
СпроситьЗдравствуйте, Денис
Для вашей жены, как продавца, необходимо надлежащим образом выполнять свои должностные обязанности и не причинять ущерб организации своими действиями
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМоя жена директор, а не продавец. Вы наверно не правильно меня поняли. Есть товар, под ним ценник, я понимаю что вернуть деньги если товар, например, шампунь "Блеск" под ним ценник на этот шампунь и есть несоответствие цены. А когда товар стоит мыло, а ценник от шампуня за что возвращать деньги. Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
СпроситьЕсли выложен товар "мыло", а ценник выставлен на "шампунь", то продавец (магазин) нарушает ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (отсутствует информация о товаре).
Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
Где покупатель возьмет ценники, оформленные также как магазин оформляет? Ваш вопрос надуманный. Жене будучи директором магазина следует изучить ЗЗПП и не фантазировать.
СпроситьПочитайте внимательно вопрос. Товар переставили сами покупатели под другой ценник. Что непонятного. Не обратили внимание.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае нужно четко писать на ценнике название товара. Если покупатель не читает ценник - просто со всеми претензиями посылать его в суд. Продавец за то не отвечает.
СпроситьДоборый вечер. Может кто поможет. Работаю продавцом-кассиром. Часта стала сталкиватся с тем что покупатель умышленно меняют ценники на товар. Ставят иной ценник, более дешовый на дорогой. Например, плюшевый мишка 30 см.,а ценник приклеен 15 см. мишка или обувь размер сотведствует но вот сапоги по цене босоножок ну никак не могут быть. Если сверить штрих и артикул указан на ценнике не совпадает с подленным товаром. От этого начинаются конфликты. Что по закону мы обязаны продать по той цене которая указанна на ценнике. Действительно даже с переклееным ценником клиент остается прав и на какие нормативы можно сослаться если это не так?
Приветствую вас Наталия! Можете установить камеры в магазине и при возникновении конфликта включать запись, где будет видно меняли или нет. Если даже на ценнике другая цена, а пробив на кассе другая, то нужно считать ту сумму которая на кассе.
Тут вопрос стает против вас в той части, в которой вы отвечаете за контроль. Ведь вы обязаны совершать мониторинг в магазине и наблюдать за нарушениями и ценниками в том числе.
СпроситьА если в ценнике указан совчем не тот товар. Не могу я холодильник по цене чупа-чупса продать.
СпроситьТакое не может быть, так как есть понятие рыночной стоимости. Кстати вам бы было неплохо иметь прайс лист рыночных цен товаров, которые у вас в ассортименте. Средняя рыночная цена для каждого региона разная. И будете предъявлять прайс недобросовестным покупателям.
СпроситьНаталия, Вы обязаны продать по указанной в ценнике цене товар, который обозначен в ценнике. Естественно, другой товар Вы продавать не обязаны. Даже при подмене, смене ценника на нем должно оставаться название товара, которое будет не совпадать с самим товаром.
СпроситьВ магазине, при примерке, на товаре обнаружено 2 ценника, а именно, ценник магазина, с суммой соответствующей при проведении продажи на кассе и ценник поставщика из другого магазина с ценой ниже, чем на ценнике магазина, в котором совершалась покупка. По какой цене должны продать вещь?
Наталья, нужно ориентироваться на ту цену, которую указал в ценнике магазин, где вы приобретаете товар. Естественно, что у поставщика цена будет ниже, но по этой цене товар приобретает магазин, а покупателям продает со своей наценкой.
СпроситьЕсли на ценнике цена меньше, чем на кассе, то на основании чего магазин обязан продать по той цене которая на ценнике? И в случае если ценник отсутствует, то на что имеет право покупатель?
В соответствии со ст.10 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставить информацию о товаре, включая его стоимость.
Также ценник является публичной офертой (435,437,494,500 ГК РФ), то есть адресованным неопределенному кругу лиц и задокументированным предложением о совершении сделки.
П.19 "Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.1998 г. N 55, устанавливает обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Информация о товарах в соответствии с п. 2 ст.8 Закона "О защите прав потребителей" должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п.2 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" (п.44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Таким образом, магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае, если ценник отсутствует, то магазин может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст 14.8 КоАП (можете зафиксировать данный факт и обратиться в Роспотребнадзор).
Покупатель, в случае отсутствия ценника на товар, бесплатно взять его не может, так как это будет расценено как злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ).
СпроситьСпасибо большое за развёрнутый ответ, но постановление правительства 55 утратило силу.
СпроситьТут прежде всего следует исходить не из Постановления Правительства, а из основополагающих норм Гражданского права. В публичной оферте указано, какой товар или услугу предлагает продавец и что он хочет получить взамен (статья 435 ГК РФ). Примеры публичной оферты — ценник на полке магазина, карточка товара на сайте, рекламный каталог. И Вам достаточно акцептировать предложение продавца, выразив желание приобрести товар за предложенную цену. Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
СпроситьВчера хотели купить ювелирное изделие. Ценник - 490 р.Но когда пробили на кассе, сказали, что заплатить нужно 1490 и цена неверная на ценнике. Когда я сказала, что они обязаны продать по той цене, кот. была указана в ценнике, мне сказали, что на ювелирные изделия этот закон не распространяется. Выяснилось, что они обманули нас. Мы не купили подвеску. Могу ли я предъявить претензию? И как доказать, что в ценнике была другая цена? Были с сыном в магазине. Спасибо!
Здравствуйте! Претензию Вы, конечно, предъявитель можете. Но добиться ее удовлетворения будет довольно сложно. В качестве доказательств обычно принимаются фотографии, свидетельские показания и т.п.
СпроситьАнна, доказать будет очень трудно, если вы не сфотографировали изделие с ценником.
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей": Статья 10 1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров. Из изложенного следует, что продавец, обязан предоставить достоверную информацию о цене товара при его выборе покупателем, то есть когда он лежит на полке, а не на кассе, когда покупатель уже сделал выбор, руководствуясь недостоверной ценой.
За подобные действия Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:
Статья 14.8 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для привлечения супермаркета к ответственности, Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.
СпроситьПотребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
СпроситьВ данной ситуации магазин прав. Что-то доказывать вам не имеет смысла, ювелирные изделия это не продукты питания с прилавка. Закон о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня такой вопрос: посетила сегодня магазин "магнит косметик",приобрела бальзам Пантин, на ценники была цена 169 р., пробили по цене 229 р.! Мы прошли к витрине, я показала продавцу, что цена другая! На что последовал ответ, что этот ценник на другой товар, а на бальзам ценника нет вообще! Разницу мне в ценновой категории отказали вернуть и ещё и нахомили! Как быть в этой ситуации! Можно ли написать в защиту прав потребителей? Есть фото витрины и чека!
Здравствуйте)
Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложите фото с чека и с ценника на витрине. По вашему обращению проведут проверку.
Согласно ГК РФ продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.; при демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара.
Спросить