Разрешения и лицензии на демонтаж зданий - что нужно знать строительным компаниям?
Для того чтоб строительная компания могла приступить к демонтажу здания и сооружений, ей нужно для этого иметь какие разрешения или документы по закону? Или строительная компания может строить и ломать тоже без особого разрешения к допуску работ на демонтаж зданий? Я имею ввиду разрешение не на снос самого здания. Ведь если демонтаж здания осуществляется в целях нового строительства или реконструкции, разрешение на снос самого здания конечно требуется. А на разрешение, именно на сам допуск, к демонтажным работам надо какую-либо лицензию или еще что-то? Или строительная орг-ции и так имеет право на этот вид работ? Вот в чем я затрудняюсь, а то вдруг меня обманывают. И в итоге иметь проблемы с законом и правилами, я не могу допустить... помогите пожалуйста.
требование для организации фирмы по сносу зданий – наличие лицензии на подобный вид трудовой деятельности. Она выдается Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а в некоторых случаях, местными органами власти.
Так же может потребоваться специальная лицензия на использование взрывчатых веществ или спецтехники, и специальные ордера на демонтаж конструкций, профессиональный слом водопроводных объектов, отключение и перенос различных инженерных сооружений.
СпроситьДля того чтоб строительная компания могла приступить к демонтажу здания и сооружений, ей нужно для этого иметь какие разрешения или документы по закону? Или строительная компания может строить и ломать тоже без особого разрешения к допуску работ на демонтаж зданий?
Здравствуйте, Юрий!
Если демонтаж здания осуществляется в целях нового строительства или реконструкции, разрешение на снос требуется.
СпроситьУ предприятия имеется участок земли в постоянном пользовании и здание на этом участке в собственности.
Было получено разрешение на проведение строительных работ по реконструкции части здания. В дальнейшем проект был изменен и была произведена реконструкция всего здания. На сегодняшний день реконструкция закончена и здание эксплуатируется.
В оформлении разрешения на строительство всего здания нам отказали, поскольку реконструкция окончена и здание эксплуатируется. В выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также отказали, поскольку нет разрешения на проведение реконструкции.
Все документы необходимые для ввода в эксплуатацию собраны, реконструкция соответствует разрешенному использованию земельного участка. Отсутствует только разрешение на выполнение строительных работ (на все здание), а также ЗОС (вместо ЗОС есть заключение независимой экспертизы).
Комиссия по пресечению самовольного строительства заявления по узакониванию самостроя у нас не рассматривает.
Можем ли подать исковое с требованием выдать разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта? (исходя из ст. 55 Градостроительного кодекса орган исполнительной власти отказал нам в выдаче такого разрешения совершенно правомерно).
Либо лучше подать исковое заявление о признании права собственности на реконструкцию? (Но тут тоже вопрос. Признает ли ее суд самостроем, так как на часть реконструкции здания разрешение было, но проект был изменен).
Спасибо.
Мария, Вам проще всего обратиться в суд с иском о призаниии права собственности на самовольное строение в порядке ст 222 ГКРФ, либо с иском о сохранении здания в реконструируемом и перепланированном виде. Как будет называться иск, будет всё зависит от тех работ которые Вы произвели в здании.
СУважением, Л.Н.Носкова
СпроситьДумаю в этом случае лучше обращаться в суд о признании право собственности на самовольное строение.
СпроситьТребуются ли какие-нибудь разрешения или допуски строителям при демонтаже простенка под окном для формирования дверного проема в наружной стене здания?
Поясните пожалуйста.
При выполнении демонтажа перегородок в крытом помещении работник получил производственную травму. Спускаясь с приставной лестницы, он оступился и растянул связку колена.
При расследовании несчастного случая комиссией выявлено:
Работы производились на высоте без наряд-допуска (до 3 метров).
У работника отсутствовало разрешение для производства работ на высоте (нет обучения, удостоверения, приказа), и разрешение на производство огневых работ (нет обучения и удостоверения использования сосудов под давлением).
Приставная лестница не имела бирки и испытания.
Неисправна газорезорезательная аппаратура, которой производился демонтаж.
Заключение комиссии: Руководитель подразделения не обеспечил безопсность работ подчиненному, в результате чего произошел несчастный случай.
В компании есть приказ о допуске работника к самостоятельной работе по профессии.
Работника самостоятельно привлек руководитель другого подразделения нашей компании (ремонтно-строительного участка) для осуществления работ по демонтажу.
Так же при расследовании выявлено, что в компании отсутствует организация работ с повышенной опасностью на проведение которых требуется наряд-допуск.
Вопрос?
Несет ли ответственность работник, выполняющий работы, которые он не имел права выполнять с нарушением техники безопасности исвоей должностной инструкции?
Имеет ли право работник приступать к работе с нарушением техники безопасности, по заданию руководителя?
Несет ли ответственность инженер по Охране труда не обеспечивший подразделение необходимой документацией?
Имеет ли право выпускаться приказ о допуске работника к самостоятельной работе не имеющего достаточного количества разрешений для выполнения своих одолжностных бязанностей (Электрогазосварщик – нет 2 группы в электроустановках, нет обучения обращения с сосудами под давлением, нет обучения работы на высоте)?
Объект капитального строительства-здание гаража для стоянки и ремонта машин построен. В настоящее время требуется провести реконструкцию здания без изменения конструктивных параметров. Для получения разрешения на реконструкцию здания необходимо ли вновь готовить градостроительный план (реконструкция проходит внутри здания)?
Отказывают в изменение адреса с "Строение" на "Дом", по не понятным причинам.
Земли населенных пунктов, черта города, ВРИ "Садоводство" Садовое товарищество, зарегистрировал "Жилой дом" назначение, "Жилое строение" наименование по документам. Подал документы на присвоение адреса, присвоили "Строение №", подал ещё раз на присвоение адреса "Дом" вместо "Строение" на основание то что по документам: назначение объекта недвижимости "Жилой дом", позвонили из архитектуры, говорят мол не можем вам присвоить "Дом" так как у вас дачный участок, вам только "Строение", сказал давайте мотивированный отказ, прислали совсем другое, про дачный участок уже не слово, прикладываю основание из отказа.
Отказ на основании п. 35 подпункт "г": отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации или анулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 19-22 и 25-29 настоящих правил.
Иду читать эти пункты:
5. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. (у нас есть объект недвижимости, этот пункт нам не подходит)
19.
Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: а) в отношении земельных участков в случаях: удалил нам не надо б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется); (не понял ничего но это тоже не наша причина отказа) в) в отношении помещений в случаях: удалил нам не надо
20. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
(нам не подходит, у меня завершенное строительство)
21. В случае если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению. (не подходит, у нас адрес присвоен и нет никакого другого здания)
22.В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям. (нам не подходит, у нас частный дом)
Пункты 25-29 про анулированние адресов к нам не относятся.
Явно сделали просто отписку, им надо было как то отказать мне, так как по телефону говорили мне чтоб я забрал заявление, я попросил отказ мотивированный.
Вот теперь думаю писать им досудебную жалобу, что бы указали мне точный пункт на чём основан отказ? Или как сформулировать? Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с таким?
Сталкивались, обращайтесь в суд за признание отказа незаконным, никто за бесплатно тратить полдня чтобы прочитать Ваше послание и Вас проконсультировать не будет;
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
""КАС РФ Статья 17. Подведомственность административных дел судам
""Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьВ кафе установлена вентиляция. Может ли сама организация-владелец очистить воздуховоды своими силами? Или надо заключать договор со специализированным подрядчиком, у которого есть допуск СРО/лицензия? Подскажите, пожалуйста, нужны ли тут какие-то разрешения, допуски и т.д. для данного вида работ?
Не нужны никакие допуски и никаких догвооров, можете сами очистить воздуховоды своими силами если знаете как это делать правильно.
СпроситьДанная деятельность не требует лицензирования. Можете и сами очистить или пригласит организацию - по желанию.
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
1.1. Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" лицензирования космической деятельности.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 15.04.2019 N 54-ФЗ)
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:
1) использования атомной энергии;
2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
4) деятельности кредитных организаций;
5) деятельность по проведению организованных торгов;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
10) клиринговой деятельности;
11) страховой деятельности;
12) утратил силу. - Федеральный закон от 15.04.2019 N 54-ФЗ;
13) репозитарной деятельности;
(п. 13 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 430-ФЗ)
14) энергосбытовой деятельности.
(п. 14 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 451-ФЗ)
3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;
3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково");
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.08.2019 N 298-ФЗ)
4) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
5) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности;
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
(п. 6 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы уверены в своих силах и знаете точный порядок действий, то не стоит тратить деньги и прибегать к помощи специальных организаций.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьИмею в собственности территорию с различными постройками, все постройки имеют паспорта БТИ. Желаю сделать полную реконструкцию одного из зданий путём сноса и возведения на этом же месте нового, модернизированного здания. Нужны ли какие либо разрешения на реконструкцию и переоформление паспорта в БТИ?
Юрий Владимирович, добрый день!
Градостроительный кодекс РФ предписывает необходимость получения разрешения на строительство. Причем, учитывая, что прежнее здание будет снесено, а на его месте возведено новое, необходимо исходить из того, что это будет именно строительство, а не реконструкция.
Нужно подготовить проектную документацию и получить разрешение на строительство.
После демонтажа прежнего здания необходимо подать заявление в Росреестр о прекращении права собственности на него.
После завершения строительства необходимо получить разрешение на ввод в эксплуатацию и зарегистрировать право собственности.
СпроситьКак узаконить реконструкцию здания через суд?
Наше здание было куплено по названию как колбасный цех. В связи с покупкой здания. Поменялось и назначение здания - как офисное здание. Площадь здания в ходе реконструкции (разрешение на реконструкцию не оформлялось) увеличилась на 300 кв. м. - были открытые выступы у здания и просто их загородили профлистом и навесили ворота. Проект на данные изменения не делали, т.к. не были затронуты несущие стены и перегородки. Достаточно ли будет для суда отчета по техническому обследованию здания, сделанного организацией имеющей лицензию на данный вид работ. Здание за границы участка не выходит и земельный участок принадлежит тому же собственнику. Подскажите, пожалуйста, какие по закону нужно приложить в суд документы для узаканивания реконструкции здания.
БТИ сделали новый техпаспорт со штампом незаконная реконструкция. Оформляем кредит, здание в залог, банк настаивает на оформлении законности реконструкции , т.е. отправляет в суд .
СпроситьНа какие виды работ не требуется допуск СРО? Где найти полный перечень пуско наладочных работ и услуг которые выполняются без допуска/членства в СРО? Нужны ли сейчас допуски или на сегодняшний день не существует допусков, только членство?
Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций.
Перечень пуско-наладочных работ указан в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального...24. Пусконаладочные работы
24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования
24.2. Пусконаладочные работы лифтов
24.3. Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты
24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств
24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем
24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем
24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха
24.15. Пусконаладочные работы автоматических станочных линий
24.16. Пусконаладочные работы станков металлорежущих многоцелевых с ЧПУ
24.17. Пусконаладочные работы станков уникальных металлорежущих массой свыше 100 т
24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок
24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок
24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов
24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов
24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования
24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки
24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства
24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций
24.27. Пусконаладочные работы оборудования для обработки и отделки древесины
24.28. Пусконаладочные работы сушильных установок24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
24.31. Пусконаладочные работы на сооружениях нефтегазового комплекса
24.32. Пусконаладочные работы на объектах использования атомной энергии (п. 24.32 введен Приказом Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294)
ГрК РФ Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2019 п. 5 ч. 2.2 ст. 52 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ) в части жилых и садовых домов, строящихся, реконструируемых на садовых участках, применяется к жилым домам и строениям, строящимся и реконструируемым на дачных и садовых земельных участках.5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)3.1. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства (если иное не предусмотрено настоящей статьей), могут привлекаться застройщиком или техническим заказчиком на основании договора строительного подряда на осуществление отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства. (часть 3.2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. (п. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Открыть полный текст документа.
СпроситьДобрый день!
С 1 июля 2017 года ФЗ от 03.07.2016 N 372-ФЗ отменено требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в настоящий перечень.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902)
Приказ
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
СпроситьПеречень можете посмотреть например на сайте любого СРО. Они обычно публикуют, вместе с сопроводительной информацией. Устанавливается в соответствии со ст. 55.8 ГрСК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Допуск СРО требуется при проведении работ на особо опасных, технически сложных объектах, полный перечень которых содержит Градостроительный кодекс РФ в ст. 48.1.
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;Спросить
Добрый день Инна!
Согласна
Градостроительного кодекса РФ (ч. 17 ст. 51; ст. 48.1)
Приказа № 624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г.
Письмо Министерства регионального развития от 15 июня 2010 г.
Членство в СРО НЕ нужно, когда речь идет:
1) Об индивидуальном жилищном строительстве, т.е. отдельно стоящих жилых домах, с количество этажей не более трех и предназначенных для проживания не более чем двух семей в каждом доме;
2) О строительстве жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи. Эти дома имеют общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком (соседними блоками). Они располагаются на отдельных земельных участках и имеют выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) О строительстве многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре. В каждой из блок-секций находятся несколько квартир и помещения общего пользования. Каждая блок-секция имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) О строительстве гаража на земельном участке предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также о строительстве на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
5) О строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
6) О строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
7) Об изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
Спросить