Подача апелляции на решение суда одного пассажира в пользу тур агентства после недоразумения с международными автобусными перевозками.
Мы тур агенство, заключён субагентский договор с перевозчиком-международные автобусные перевозки (компания в Москве), получаем только комиссию от пассажиров за продажу билетов. Один пассажир подал на нас в суд и суд вынес решение в его пользу: билет был туда-обратно, он позвонил нам узнать рейс обратно, мы уточнили информацию в Минском офисе-и они не уведомили нас о том, что рейс с пересадкой, туристу необходимо было самому доехать в другой город. К тому же они указали неверный номер телефона водителя. В результате пассажира не забрали и ему пришлось добираться самому из Германии в Смоленск. Суд вину Международного перевозчика не признал, а признал полностью нашу вину. Есть ли смысл подавать апелляцию?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/63949c6a548853acd1439cdc06936b61.jpg)
Это как видите все прописано туманно обращайтесь к перевозчику за разъяснениями.
СпроситьМногие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, не означает, поскольку в самой статье указано, что деньги возвращаются за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Другое дело, из чего складывается эта сумма. Но это уже другая история.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Интересно, какие авиакомпании устанавливают штрафы? Первый раз об этом слышу))) Есть невозвратный тариф, при котором проездная плата не возвращается, за исключением форс мажора. Такой билет изначально стоит дешевле.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Чего непонятного? Авиакомпания должна обосновать свои расходы, но в это в случае, если дело дойдет до суда. Поэтому обращайтесь в суд, если не согласны с суммой так называемого штрафа, хотя по своей природе это вовсе не штраф.
СпроситьНе очень понятно, какие фактические расходы может понести перевозчик за пару недель до полёта (а штрафы применяются независимо от того, когда была подана заявка на возврат).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
О каких штрафах Вы говорите? Приведите конкретный пример и название авиакомпании.
СпроситьНапример, Аэрофлот:
2600 рублей для возвратных тарифов группы «Оптимум». Из мелких — РусЛайн: Подробнее ➤
4500 рублей для возвратных тарифов группы «Специальные».
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
И где Вы увидели ШТРАФЫ? Это сбор за услугу по переоформлению. Не нужно путать такие юридически значимые понятия, как штраф, т.е. мера наказания, и оплата за услугу.
СпроситьРазумеется, Вы абсолютно правы. К сожалению, это никак не приближает меня к ответу на изначальный вопрос.
СпроситьВ ответ на: «Чего непонятного? Авиакомпания должна обосновать свои расходы, но в это в случае, если дело дойдет до суда. Поэтому обращайтесь в суд, если не согласны с суммой так называемого штрафа, хотя по своей природе это вовсе не штраф»
Ну конечно, это не штраф. Непонятно только то, как эти сборы существуют, если Воздушный кодекс их действительно запрещает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Почему Вы решили, что запрещает ВК РФ эти сборы? Согласно ст. 103 ВК РФ,
Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил
п.230.1
Перерасчет провозной платы при изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12793), с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13698).
Также смотрим Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации...
97. Неустойка взимается с пассажира при возврате пассажиру провозной платы в следующих случаях:а) при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки, и уведомления об этом перевозчика менее чем за 24 часа до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс..
100. Неустойка устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов уплаченной пассажиром за перевозку провозной платы, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, а в случае, если перевозка была выполнена частично, - в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
93. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс:
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
101. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.
104. Размер неустойки может устанавливаться перевозчиком дифференцированно по условиям применения тарифов.
При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки,[u][/u] осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.
Кроме того, Гражданский кодекс РФ регламентирует свободу договора, - ст. 421 ГК РФ.
Таким образом, все регламентировано и все законно.
СпроситьВот теперь ситуация проясняется. Мне всё ещё кажется странным, что федеральный закон говорит «пассажиру возвращается провозная плата», а подзаконный акт разрешает за этот возврат взимать другую плату, сколь угодно большую («плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа» из п. 93 Правил формирования тарифов).
Однако похоже, что ничего с этим не поделать, по крайней мере без попыток оспорить соответствие этих правил законодательству. Спасибо, что нашли в итоге ответ на мой вопрос, хоть он и оказался не в мою пользу.
СпроситьЕсть агентский договор об оказании услуг перевозок пассажиров.
Три стороны в договоре.
Перевозчик, агент и пассажиры.
Случилась спорная ситуация.
Пассажиры оставили анонимную жалобу на перевозчика.
Перевозчик потребовал от агента предоставить информацию о жалобщике для разбирательства. Агент отказался дать информацию о жалобщике, прикрываясь Законом о защите персональных данных.
Вопрос: Имел ли агент право отказывать Перевозчику в его требовании, если в договоре с перевозчиком, нет пункта, который запрещает или ограничивает право перевозчика в спорных ситуациях требовать от агента информацию о пассажире.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Ответьте, пожалуйста на такой вопрос: как агент я нахожусь в затруднительном положении, с одной стороны я должен вернуть туристу сумму за билеты, с другой стороны требовать ее возврата себе от тур оператора.
Сейчас встает вопрос, какую же сумму возвращать туристу:
Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, гл. XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, ст. 236, ст. 240 говорят, что: ст. 236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично;
Ст. 240. Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. - каким именно?
Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира:
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
По закону О защите прав потребителей туристы имеют право отказаться от услуги авиаперевозки и получить ее стоимость обратно за вычетом фактически понесенных подтвержденных расходов. Ответственность за возврат денежных средств туристу ложится на агентство, принявшее оплату за эту услугу и заключившему с туристом договор.
Какие законы имеют приоритетную силу?
Что должны вернуть туристу: 100 % или сумму минус фактические расходы ТО, если они будут доказаны.
Каким образом ТО должен доказать свои расходы? - просто письмо, калькуляция?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей", если услуга не была оказана средства должны быть возвращены в полном объеме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
10.01.2009 года вступили в юридическую силу поправки к приказу Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Утвержденные приказом Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира, имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной, права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок российскими авиаперевозчиками пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (чартерные рейсы).
При выполнении международных перевозок Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям государственных органов страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.
Суть проблемы возврата денежных средств при несостоявшемся авиаперелете заключается в том, что в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. При этом в статье оговаривается, что эти правила не должны противоречить Общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Кодекс фактически допускает, чтобы авиакомпании утверждали и применяли свой правила воздушных перевозок. Данная альтернатива внесла в жизнь авиаперевозчиков и пассажиров свои корректировки, получилось, сколько авиаперевозчиков, столько и правил авиаперевозок. При этом авиаперевозчиков более 15 компаний.
Возврат денежных средств за авиабилеты предусмотрен Правилами.
Так, при добровольном отказе от полёта возврат денег за неиспользованный авиабилет может быть произведен только в той компании, в которой был приобретен авиабилет, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Денежные средства возвращаются владельцу билета при предъявлении билета, квитанции оплаты багажа при предъявлении паспорта или военного билета, или представителю владельца по доверенности.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки (то есть: отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком; отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира; не обеспечение перевозчиком стыковки рейсов; замена класса обслуживания или типа воздушного судна; смерти пассажира или членов семьи),
пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
В случае добровольного отказа пассажира от перевозки не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала полета. Пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку либо возвращается разница между суммой, уплаченной за перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
В случае добровольного отказа пассажира от перевозки менее чем за двадцать четыре часа до полета, с пассажира удерживается сумма, в размере не более 25% от суммы, уплаченной за всю перевозку.
В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора пассажиру возвращается полная сумма, уплаченная за перевозку.
В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, стоимость билета пассажиру не возвращается.
В случаях вынужденного понижения класса обслуживания пассажира по вине перевозчика, выплачивается разница между оплаченным тарифом и примененным тарифом.
Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Юридические службы авиаревозчиков, как правило, включают в свои правила пункты, выходящие далеко за рамки общих правил. Так, к примеру, в правилах одной из авивкомпаний прописано, что на полный возврат денежных сумм можно рассчитывать только по тарифам первого, бизнес, полного годового и экскурсионного тарифа экономического класса, а при льготном тарифе добровольный возврат не производится вообще. Авиакомпании на большинство льготных тарифов устанавливают временные ограничения на возврат авиабилета, указывая что, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится или производится, но в размере 75% от полной стоимости, а для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета. У большинства компаний значится пункт правил который, не допускает возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более дорогому тарифу и даже по другому маршруту. Можно предположить, что, предлагая дешевые билеты, компании надеются на свойственное большинству пассажиров безразличное отношение к своим правам. Даже когда они грубо нарушаются (например, при задержке рейса, или утере багажа и т.д.), только единицы пишут претензии, а в суд с иском идут только самые упорные.
Статья 108 Воздушного кодекса РФ, гласит о том, что пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/08/30x30/43613.jpg)
Здравствуйте, Сергей Вячеславович!
В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
П. 1 ст. 451 ГК РФ, в соответствии с которым существенное изменение обстоятельств является основанием для расторжения договора.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вам необходимо потребовать документальное подтверждения своих расходов от тур оператора.
В соответствии со ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов .
Следовательно, Вам необходимо письменно подтвердить свои расходы и плюс расходы тур оператора и вычесть из общей суммы тура туриста и вернуть ему эту сумму при условии если нет других условий в договоре с туристом.
Удачи
СпроситьВодитель такси попал в аварию по своей вине, с ним сидел пассажир, у пассажира лёгкое телесное, страховая компания выплатила пассажиру 15 т. р., пассажир имеет претензии к водителю и требует приличную сумму денег. Могут ли лишить прав водителя? И чем водитель теперь обязан пассажиру? Водитель был трезв, скорость не превышал, просто высунул немного перед машины на разворот, и не заметил как по главной ехала другая машина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/12/30x30/114298.jpg)
Могут ли лишить прав водителя? - Могут.
КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
И чем водитель теперь обязан пассажиру? - пассажир вправе требовать компенсацию морального вреда, расходы на лечение.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Зависит от наличия совершенных водителем однородных правонарушений в течение года с момента уплаты последнего штрафа поскольку это отягощающее обстоятельство при назначении наказания.
СпроситьА от чего может зависить лишение или штраф? Водитель такси предлогает оплатить пострадавшему 15 т р, как и страховая, но пострадавший требует 150 т р, но это завышенная сумма за небольшое рассечение, и от 15 т р пострадавший отказывается. Если водитель полностью признает свою вину и готов возместить ущерб, но реальной цифрой, на ту же сумму, что и страховая оценила, то от чего может зависеть лишение или штраф?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Что говорит закон и какой это закон в случае такой ситуации: пассажир имеет на руках авиабилет на рейс из России в Таиланд с пересадкой в аэропорту Пекина туда и обратно. Перевозку выполняют разные авиакомпании российская и китайская, но билет выписан ЕДИНЫЙ. Вопрос - если в случае задержки прилета из-за одной авиакомпании, пассажир опоздал к вылету другой авиакомпанией, то при наличии такого единого билета, каковы права пассажира? Кто должен обеспечить посадку пассажира на следующий рейс? Как быть в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
В данном случае Вам необходимо почитать Воздушный кодекс. Ответственность несет перевозчик, который оказывает услуги по перевозке на определенной территории.
СпроситьБыл куплен единый билет из Питера до Анапы на поезде, а дальше до Ялты на автобусе. Во время остановки в Алуште пассажир вышел из автобуса, но когда начал входить и одна нога была на ступеньках, водитель начал движение, сбив пассажира с ног. Чудом не переехав ноги пассажира, водитель остановился, выругался, схватил пассажира под мышки, затолкал в автобус и резко поехал, даже не оказав медицинскую помощь ободранному пассажиру. Все действия происходили ночью. В Ялте, как только все пассажиры вышли, водитель резко уехал. Был записан только номер автобуса. В Ялте пассажир вызвал полицию, был составлен протокол и по направлению пассажир в больнице сделал медицинское освидетельствование. Скажите, в данном случае пассажир был застрахован? И что делать дальше, чтобы получить материальную и моральную компенсацию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Пассажиры обязаны были быть застрахованы в силу закона.
Для получения моральной и материальной компенсации необходимо обратиться с претензией в автопредприятие - собственник автобуса. Затраты на лечение должна возместить страховая компания, но надо знать - кто является страховщиком. Этот вопрос можно поставить в претензии.
Если не будут отвечать, или откажут - смело обращайтесь в суд. Компенсация морального вреда за ушибы, царапины - в пределах 50 000 руб.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЯ работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, ответ на этот вопрос нужно готовить, а это платная услуга. Обращайтесь лично к любому выбранному вами юристу и договаривайтесь по вопросу платной консультации, либо просто переводите вопрос в ВИП. Всего хорошего.
СпроситьБыло дтп с мотоциклом, у него был пассажир. Прошел суд, закончился примирением сторон. Я выплатил моральный вред водителю и пассажиру. На суде было озвучено, что пассажир может подать иск на моральный вред и на меня и на водителя мотоцикла. Правда ли, что если водителю мотоцикла присудят возместить моральный вред его пассажиру, то это моральный вред должен буду я возместить водителю мотоцикла, так как я признал свою вину на суде.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201204/08/30x30/42936.jpg)
НЕт, вред можно взыскать и с водителя, и с виновника, это указано в решении суда.
СпроситьЯ являюсь билетным кассиром ст.Разъезд 85 км., пассажиру продала билет по временному удостоверению личности, однако, при возвращении обратно, у пассажира на руках был новый паспорт, естественно, данные на билете не совпадали с данными паспорта, т.к билет был приобретен по временному удостоверению. Пассажиру пришлось делать возврат и приобретать новые билеты. Пассажир хочет, чтобы я, кассир, оплатила ему эти удержки, т.к именно я сказала, что никаких проблем при посадке на поезд не будет, при приобретении нового паспорта. Прав ли пассажи?, зарание спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Частично, ему помимо нового паспорта необходимо было иметь и временное удостоверение личности (либо, справку о том, что на определенный период было временное удостоверение личности, если ФМС изъяло удостоверение при выдаче нового паспорта) по которому оформлял билет.
СпроситьСправку, что выдают уполномоченные лица, по которому я оформляла проездные документы, при выдаче нового паспорта, как говорит пассажир у него забрали на обмен нового паспорта, хотя я его предупреждала, чтоб он при себе имел эту справку, хотя бы копию, если вдруг ее, справку, заберут. Забирают ли, справку, при получении нового паспорта? Заранее спасибо за ответ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Временное удостоверение личности формы 2 П - это документ, действующий исключительно на территории РФ в течение ограниченного срока. Он может быть выдан лицу, “внутренний” паспорт которого находится в процессе оформления в органах внутренних дел, и может быть использован для удостоверения его личности, но не позволяет заменить паспорт гражданина в любых случаях. Когда “внутренний” паспорт готов, владелец может получить его только при условии возврата временного удостоверения. Гражданин не может единовременно иметь на руках паспорт и временное удостоверение.
В вашем случае пассажир должен был иметь копию временного удостоверения личности.
Спросить