Подача апелляции на решение суда одного пассажира в пользу тур агентства после недоразумения с международными автобусными перевозками.

• г. Смоленск

Мы тур агенство, заключён субагентский договор с перевозчиком-международные автобусные перевозки (компания в Москве), получаем только комиссию от пассажиров за продажу билетов. Один пассажир подал на нас в суд и суд вынес решение в его пользу: билет был туда-обратно, он позвонил нам узнать рейс обратно, мы уточнили информацию в Минском офисе-и они не уведомили нас о том, что рейс с пересадкой, туристу необходимо было самому доехать в другой город. К тому же они указали неверный номер телефона водителя. В результате пассажира не забрали и ему пришлось добираться самому из Германии в Смоленск. Суд вину Международного перевозчика не признал, а признал полностью нашу вину. Есть ли смысл подавать апелляцию?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! да, смысл в подачи апелляционной жалобы имеется.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?

Есть агентский договор об оказании услуг перевозок пассажиров.

Три стороны в договоре.

Перевозчик, агент и пассажиры.

Случилась спорная ситуация.

Пассажиры оставили анонимную жалобу на перевозчика.

Перевозчик потребовал от агента предоставить информацию о жалобщике для разбирательства. Агент отказался дать информацию о жалобщике, прикрываясь Законом о защите персональных данных.

Вопрос: Имел ли агент право отказывать Перевозчику в его требовании, если в договоре с перевозчиком, нет пункта, который запрещает или ограничивает право перевозчика в спорных ситуациях требовать от агента информацию о пассажире.

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос: как агент я нахожусь в затруднительном положении, с одной стороны я должен вернуть туристу сумму за билеты, с другой стороны требовать ее возврата себе от тур оператора.

Сейчас встает вопрос, какую же сумму возвращать туристу:

Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, гл. XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, ст. 236, ст. 240 говорят, что: ст. 236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично;

Ст. 240. Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. - каким именно?

Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира:

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

По закону О защите прав потребителей туристы имеют право отказаться от услуги авиаперевозки и получить ее стоимость обратно за вычетом фактически понесенных подтвержденных расходов. Ответственность за возврат денежных средств туристу ложится на агентство, принявшее оплату за эту услугу и заключившему с туристом договор.

Какие законы имеют приоритетную силу?

Что должны вернуть туристу: 100 % или сумму минус фактические расходы ТО, если они будут доказаны.

Каким образом ТО должен доказать свои расходы? - просто письмо, калькуляция?

Спасибо.

Водитель такси попал в аварию по своей вине, с ним сидел пассажир, у пассажира лёгкое телесное, страховая компания выплатила пассажиру 15 т. р., пассажир имеет претензии к водителю и требует приличную сумму денег. Могут ли лишить прав водителя? И чем водитель теперь обязан пассажиру? Водитель был трезв, скорость не превышал, просто высунул немного перед машины на разворот, и не заметил как по главной ехала другая машина.

Что говорит закон и какой это закон в случае такой ситуации: пассажир имеет на руках авиабилет на рейс из России в Таиланд с пересадкой в аэропорту Пекина туда и обратно. Перевозку выполняют разные авиакомпании российская и китайская, но билет выписан ЕДИНЫЙ. Вопрос - если в случае задержки прилета из-за одной авиакомпании, пассажир опоздал к вылету другой авиакомпанией, то при наличии такого единого билета, каковы права пассажира? Кто должен обеспечить посадку пассажира на следующий рейс? Как быть в такой ситуации?

Был куплен единый билет из Питера до Анапы на поезде, а дальше до Ялты на автобусе. Во время остановки в Алуште пассажир вышел из автобуса, но когда начал входить и одна нога была на ступеньках, водитель начал движение, сбив пассажира с ног. Чудом не переехав ноги пассажира, водитель остановился, выругался, схватил пассажира под мышки, затолкал в автобус и резко поехал, даже не оказав медицинскую помощь ободранному пассажиру. Все действия происходили ночью. В Ялте, как только все пассажиры вышли, водитель резко уехал. Был записан только номер автобуса. В Ялте пассажир вызвал полицию, был составлен протокол и по направлению пассажир в больнице сделал медицинское освидетельствование. Скажите, в данном случае пассажир был застрахован? И что делать дальше, чтобы получить материальную и моральную компенсацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?

Было дтп с мотоциклом, у него был пассажир. Прошел суд, закончился примирением сторон. Я выплатил моральный вред водителю и пассажиру. На суде было озвучено, что пассажир может подать иск на моральный вред и на меня и на водителя мотоцикла. Правда ли, что если водителю мотоцикла присудят возместить моральный вред его пассажиру, то это моральный вред должен буду я возместить водителю мотоцикла, так как я признал свою вину на суде.

Я являюсь билетным кассиром ст.Разъезд 85 км., пассажиру продала билет по временному удостоверению личности, однако, при возвращении обратно, у пассажира на руках был новый паспорт, естественно, данные на билете не совпадали с данными паспорта, т.к билет был приобретен по временному удостоверению. Пассажиру пришлось делать возврат и приобретать новые билеты. Пассажир хочет, чтобы я, кассир, оплатила ему эти удержки, т.к именно я сказала, что никаких проблем при посадке на поезд не будет, при приобретении нового паспорта. Прав ли пассажи?, зарание спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение