Возврат или обмен пружин в автомагазине - возможно ли, если они уже были установлены после покупки?
Купили в автомагазине пружины. Запчасти подбирал менеджер, т.е. выбирали не сами. После установки оказалось, что новые пружины не подходят и вызывают посторонний шум. Сможем ли мы вернуть или обменять неподошедшие пружины, если они уже были установлены? 14 дней со дня покупки еще не прошло.
Купил через интернет магазин пружины для подвески автомобиля, после установки выявилась проблема, пружина стала задевать о кузов автомобиля, после снятия пружины было всё промеряно и выявлен брак в изготовлении в частности в несоответствие размеров посадочных мест на самой пружине (оно оказалось больше чем требуется). После этого я сообщил продавцу о всех недостатках, предоставил фото, на что он мне ответил, что нужны данные сервиса и заказ-наряд на проведение работ. Проблема в том, что пружины я устанавливал сам. Как в таком случае мне можно вернуть деньги за пружины?
Заказала в интернет-магазине запчасть. Подбирал ее по вин коду менеджер магазина. После покупки прошел месяц, на СТО была запись, при установке обнаружилось, что запчасть не подходит по размеру, то есть не правильно подобрана. Магазин мне отказал в возврате, ссылаясь на то, что прошло более 14-ти дней. Но в бытовых условиях не проверить подходит или нет данная запчасть. Имеет ли право магазин мне отказывать в возврате. Деталь не повреждена и не использовалась. Спасибо!
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьКуплена запчасть (380 руб) в автомагазине. Установлена на машину (стоимость установки 1800 руб). Через три дня появился тот же стук, что и перед ремонтом, выяснили в стороннем центре, что запчасть не подходит к машине либо бракованная. Приехали в автомагазин с чеком, они сказали, что моя запчасть бракованная. Автомагазин привёз на заказ через неделю новую запчасть и сказали, чтобы мы сняли старую в обмен на новую без доплаты. Немного не приятно, что я поеду опять в сервис, машину разберут, я возьму запчасть, поеду в этот автомагазин заменю её и поеду отвозить её в сервис и опять заплачу за ремонт 1800 руб. Могу ли я потребовать с автомагазина возмещение за первый ремонт в размере 1800 руб? Правомерны ли мои действия?
можете написать претензию в адрес магазина о возмещении затрат на установку запчасти
СпроситьВчера купила запчасть в автомагазине. На следующий день в автомастерской эту запчасть установили на машину. Оказалась она не рабочая. Я сразу поехала в этот магазин, чтобы вернуть или обменять. Запчасть не обменяли т.к. она была в ед. числе, деньги не вернули, запчасть забрали на экспертизу на 30-40 дней. Без этой запчасти я не могу пользоваться машиной. И ждать 30-40 дней я не могу. Поэтому я купила такую запчасть в другом магазине. Могу ли я как-то вернуть деньги за неисправную запчасть?
Да, имеете право заявить требование о возврате денег на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьСупруг купил в автомагазине запчасть на машину, в автомастерской сказали что запчасть не подходит, нужна другая модификация. Хотел вернуть запчасть в магазин или обменять на нужную модификацию. Магазин отказался вернуть деньги или обменять товар, заставляют оплатить услуги автоэлектрика, чтобы он дал заключение что модель действительно не подходит. Законно ли это?
Нет- подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьПо поводу возврата автозапчасти. Купили в магазине передний рычаг для автомашину, покупатель установил сам. После установки увидел, что шаровая вылетает, от снял рычаг и хотел обратно сдать в автомагазин но продавец отказывается обменять, говорит что при установки на краске есть царапина, так как говорит установили сами. Продавец обязан обменять запчасть или нет?
Купил в автомагазине запчасть для авто, в автосервисе установили, но запчасть оказалась с дефектом, который выявился через 3 км пробега, официальный диллер подтвердил актом диагностики данный дефект детали и заменил на свою оригинальную запчасть. Через 3 дня после покупки обратился в автомагазин чтобы вернуть деньги, но мне заявили, что без собственной экспертизы данной детали деньги не вернут не смотря на то что я отьездил всего 1 день с данной деталью. Правомочны ли их заявления?
Доброго дня, я купил дверной замок, после установки оказалось что он не подходит. На отверстиях для креплений сбилась краска от болтов. Могу ли я вернуть замок в магазин? Прошло 1 день со дня покупки.
У вас вряд ли замок примут - условия возврата смотрите в ст. 25 Закона о защите прав потребителя - изделие не должно было использоваться, а у вас уже краска сбилась.
СпроситьВ соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьКупили в магазине вытяжку для кухни. При доставке претензий к внешнему виду не было, но при установке оказалось, что вытяжка разбита внутри. Прошло уже три недели после покупки. Можно ли обменять или вернуть вытяжку в магазин? Заранее благодарю.
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупили запчасть на автомобиль, устанавливали самостоятельно, после установки запчасти на двигатель она рассыпалась, эта деталь была установлена правильно по инструкции. Возможно ли вернуть деньги за эту деталь и на что ссылаться?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить