Где можно пожаловаться на фирму, которая не предупредила о стоимости ремонта компьютера?
Хотела бы узнать куда я могу пожаловаться на фирму делающую ремонт компьютеров, дело в том что проведя диагностику компьютера, мастер не назвал даже приблизительную сумму ремонта, а после ремонта просто поставил перед фактом что сделал ремонт на сумму, на которую я никак не расчитывала, если бы я знала об этом я бы не согласилась на такой ремонт.
Здр. Вызывали на дом мастера. Мастер проводя диагностику сразу прочистил сливной шланг под раковиной и не оговорив со мной выставил счёт на неимоверно сумму за такую работу. Не понимаю когда закончилась диагностика и начался ремонт. Если б мне озвучили такую сумму за данную услугу, я бы отказалась. А так меня поставили перед фактом. Можно ли это оспорить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/11/30x30/1de49a7cbaa9a269a551b71ee3c15555.jpg)
Добрый день. Мастера просто в интернете нашли или обращались в компанию? Если через компанию-составьте претензию в их адрес.
СпроситьЗаключил договор с сервис центром по ремонту ноутбуков, приехал мастер, забрал в ремонт ноутбук и спустя 3 дня позвонил и поставил перед фактом, что ноутбук готов, можно забирать, а сумму назвал критическую просто для этого рынка услуг, поражает сам факт что исполнитель не предупредил о ценах ремонта предварительно, что нарушает определенные правила и законы о защите прав потребителя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/03/30x30/2ffcbed9a618a5787c54780470523b7e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Евгений, а заранее цена ремонта вами не оговаривалась? На каких условиях вы передали в ремонт ноутбук?
СпроситьВызвала мастера по ремонту стиральной машины, мастер произвел диагностику и озвучал стоимость ремонта 8.000 руб. Я согласилась на ремонт, мастер попросил внести пред оплату в размере 3.000 руб. Мастер выписал квитанцию по форме БО 1 где указал пред оплату 3.000 руб, извлек неисправную деталь из машинки и уехал. В итоге мы решили купить новую стиральную машину и хотели вернуть пред оплату. На сайте фирмы указанно что при отказе от ремонта диагностика стоит 500 руб, могу ли я требовать возврат пред оплату в полном размере так как ремонта не было так как я передумала.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/27/30x30/a34a88d69ee1117c4a0f11b2eb32cf67.jpg)
Вы можете вернуть деньги, но из них Вы должны будете оплатить диагностику машины, Вы же не оспариваете что она была проведена мастером.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/05/30x30/8137abac3d83f5a325325d8188d0f18c.jpg)
Сергей, здравствуйте.
Да, Вы вправе отказаться от ремонта в соответствие со ст. 32 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно, чем раньше от Вас поступит отказ от договора, тем лучше. Также, рекомендуется отказ от договора закреплять письменно, т.е. писать заявление/претензию об отказе и возврате денежных средств.
В лучшем случае с Вас удержат за диагностику указанную сумму.
За более развернутой консультацией Вы можете обратиться в личные сообщения.
С уважением, Харитонова В.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Нет, не можете, так как на Вас затрачены время и усилия.
Вполне возможно, что Вам согласятся вернуть часть денег за вычетом этих 500 руб., это будет лучший вариант для Вас.
СпроситьСдал в ремонт планшет с разбитым стеклом, по телефону назвали цену ремонта в размере 1450 рублей, отдал в ремонт потому что хотел быстрого ремонта, если бы не время сделал бы сам, после недельной диагностики мне говорят что ремонт будет стоить ~5700 и займёт 2 недели, или могу заплатить за диагностику 790 рублей и отказаться от ремонта. Считаю что ремонт данной техники по цене нового такого же аппарата нецелесообразным. Так же я говорил диспетчеру по телефону что мне диагностика не нужны, так как поломка известна и мне нужна только замена детали. Могу ли я доказать что не должен оплачивать диагностику? И куда обращаться если при возврате моего гаджета обнаружу новые дефекты?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Сломался холодильник. Муж по интернету нашёл мастера. Мастер провёл диагностику и сделал небольшой ремонт. После чего холодильник лучше работать не стал. Нашли другого мастера, он сказал, что холодильник не подлежит ремонту и ту работу, которую сделал первый мастер, делать не имело никакого смысла. Как вернуть деньги, потраченные на бесполезный, ненужный ремонт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Направляйте мастеру письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Никак или через суд. Пыли глотать много. Что в доказательствах у Вас? Вы паспорт у мастера смотрели и его копию сделали? Договор заключали? Передача денег как оформлена была... и т.д.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/07/30x30/bc3e44e2f9dc7660db1268d255d3f55e.jpg)
Добрый день.
Необходимо получить заключение специалиста относительно "бесполезного" ремонта, направить мастеру претензию, в случае отказа в удовлетворении требований, обращаться в суд.
СпроситьВчера вызвала мастера по ремонту компьютеров. Перед началом работы он не предоставил прайс-лист и не назвал предварительную сумму ремонта. За 2 часа работы, причем всего лишь скачивания программ (сам компьютер не открывал) он представил чек на сумму 6 250 руб. Я заплатила, опасаясь потерять доступ в свой компьютер. Куда в Туле можно обратиться с жалобой по возмещению убытка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/14/30x30/114431.jpg)
Здравствуйте.
Это не убытки. Эти вопросы нужно решать до получения услуги и заключать договор со всеми условиями. Увы, у Вас нет оснований для обращения в суд.
СпроситьВызвал мастера по ремонту стиральной машины на дом. В объявлении было указано, что диагностика проводится бесплатно. Сносок о том, что это относится лишь к случаю, когда заказчик соглашается на ремонт, в объявлении указано не было. По приезде ко мне домой мастер провёл диагностику, но ввиду большой цены ремонта я решил отказаться от ремонта, после чего мастер потребовал с меня деньги за диагностику. На мой отказ оплачивать диагностику, мастер пригрозил вызовом полиции. Никаких договоров о предоставлении и оказании услуг с ним мы не подписывали, всё обговаривали устно. Кто по законодательству оказался бы прав, если бы дело дошло до вызова полиции?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Влад, оказались правы бы Вы, а не мастер.
Он не произвел никаких затрат при диагностике и Ваше право отказаться от заказа платной услуги.
Закон это подтверждает:
Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Мастер вправе требовать оплату за выезд (или фактические расходы), но только в случае, если при оформлении заявки, до приезда Вам была предоставлена об этом информация.
При указанных Вами обстоятельствах Вы платить ничего не должны.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Полиция не вправе вмешиваться в гражданские дела. Но пусть бы вызвал. Очень даже хорошо.
Спросить
Машина сломалась, а ремонт оказался наказанием - как защитить себя от нечестных ремонтных компаний?
Ситуация следующая - сломалась стиральная машина, была течь, нашла фирму по ремонту, приехал мастер, разобрал всю машинку, сказал, что проблема в модуле управления, предварительно обозначив стоимость ремонта от 4 х до 10 тыс. С меня взяли предоплату в размере 2 тыс. рублей, был подписан договор. На следующий день меня известили о уже проделанном ремонте и мне была озвучена итоговая сумма 14500, поставив перед фактом. Те отказаться я от ремонта уже не могу, выбора мне не предоставили. Такая новая, деталь стоит около 20000, да и за 14 я могу купить простую новую машину. В моем представлении, меня доллны были оповестить о стоимости ремонта после диагностики, и только после моего согласия приступать к работам. На встречу по снижению стоимости они не идут, аргументитуя тем, что предварительно сумма ремонта была озвучена и я на неё согласилась в присутствии мастера. Также в ранее озвученных суммах от 4 х до 10 тыс не была, как оказалось, заложена, сумма за работу мастера. Сказали, могут сделать небольшую скидку, если я отношусь к льготной категории. Куда можно на них пожаловаться?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Мария! В Роспотребнадзор прежде всего. А т.к. есть спор относительно стоимости за выполненную работу (ст.735 ГК РФ, ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то у Вас есть право разрешить вопрос через суд. Еще вариант: подать заявление в полицию, если исполнитель требует большую сумму, чем договаривались.
Статья 735. Цена и оплата работыСпроситьЦена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон и не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Если вы подписали договор (ст.420 ГК РФ), то вы должны смотреть его условия. Если в условиях прописана цена, то вряд ли что-то можно сделать. Если же в условиях договора стоимость работ прописана мутно без указания конкретной суммы или что-то вроде этого, вы можете заплатить за работу столько, сколько сочтете нужным и пусть этот мастер-ломастер обращается в суд. Да-да, посылайте его прямо в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
У Вас правильные представления. Вы вправе не платить требуемые от Вас деньги на основании положений ст. 789 ГК РФ:
4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.Спросить5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Мария!
Вы все правильно понимаете.
Обращайтесь в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. Адрес 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4. Web: http://77.rospotrebnadzor.ru
Так же можете обратиться в суд с иском по ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Так как Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Подробнее ➤
Выбор за вами!
СпроситьА в договоре какая стоимость работ была указана?
В одностороннем порядке условия договора подрядчик не мог поменять в силу ст. 310 Гражданского кодекса РФ:
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Кроме того, заключенный Вами договор по своей природе является договором бытового подряда (ст. 730 ГК РФ). До начала работ Вас должны были проинформировать о цене работы, согласно ст. 732 Гражданского кодекса РФ:
ГК РФ Статья 732. Предоставление заказчику информации о предлагаемой работе1. Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.
Согласно п. 2 указанной статьи,
2. Если заказчику не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте заключения договора бытового подряда информацию о работе, указанную в пункте 1 настоящей статьи, он вправе потребовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора (пункт 4 статьи 445).Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.
Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 1 настоящей статьи, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.
Таким образом, Вы вправе не оплачивать эту работу и потребовать расторжения договора. Делайте это письменно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
В Роспотребнадзор можете пожаловаться. Исполнитель может быть привлечен к административной ответственности, поскольку в его действиях имеются многочисленные нарушения.
Вам должны были указать стоимость услуги в договоре. Тем более, если Вы заключали его в письменной форме.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Нужно учесть при этом положения ст.33 Закона:
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
То есть, стоимость работ может быть увеличена только в случае, если цена на запчасти выросла. При этом, исполнитель обязан был предупредить Вас об этом заранее, а не ставить перед фактом. И, уж, тем более, ссылаться на то, что не учитывалась непосредственно работа мастера.
Кроме того, данные отношения регулируются также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. Так, в соответствии с п.2 исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
А в соответствии с п.4:
4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
А также:
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
То есть, Вы также можете обратиться к исполнителю с письменной претензии на основании указанных положений Закона и потребовать возврат денег, в том числе, возврат части денег с учетом первоначально озвученной стоимости (указанной в договоре).
СпроситьСдал на ремонт в мастерскую 4 жестких диска. Диски приняли, но стоимость ремонта не назвали. Сказали, что мастер попозже перезвонит. Мастер перезвонил на следующий день и озвучил очень высокую стоимость ремонта. Я хочу отказаться от ремонта, но диски мне не отдают, ссылаясь на необходимость оплатить диагностику. Стоимость диагностики указана в квитанции. Но я же не отдавал диски в ремонт? И на диагностику не отдавал. Мы просто не договорились по цене ремонта. Должен ли я оплачивать диагностику?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте. Посмотрите в акте, который Вам должны были выдать при принятии дисков на ремонт, есть ли там хоть слово об обязательной необходимости провести диагностику перед ремонтом товара.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Вам необходимо направить в адрес организации требование о возврате Вашего товара. В случае неисполнения требования — Вы можете написать в региональный отдел по защите прав потребителей, прокуратуру и отдел полиции о проведении проверок по данным фактам.
Ну и,соответственно, в суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения, в случае, если товар (диски) все-таки не вернут.
СпроситьОтдал в ремонт компьютер (в мастерскую). Договорились с мастером, что с начала делаем диагностику, потом принимаем решение о возможности и целесообразности ремонта (в зависимости от стоимости). Через неделю мастер сказал, что якобы нашёл неисправность и ремонт не дорогой. Я дал согласие на ремонт. Ещё через неделю он сообщил мне о готовности компьютера. При проверке, во время получения, компьютер не заработал! Я не стал его забирать и оставил для дальнейшего ремонта (диагностики). Спустя месяц ничего не изменилось. Причина не работоспособности не определена, компьютер не отремонтирован. Мастер требует деньги за якобы выполненный ремонт и не отдаёт компьютер. Есть квитанция о сдаче компьютера в ремонт. Какого-то отдельного договора не составляли. Как мне действовать дальше? Должен ли я платить за что либо? Куда обращаться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Платить не надо, для возврата необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, не вернет применить финансовые санкции.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Вручите мастеру досудебную претензию и при отказе обратитесь с иском в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/10/30x30/273405.jpg)
Здравствуйте! Вы можете обратиться в прокуратуру, не имеют право удерживать ваше имущество. Или обратиться в суд, за некачественное оказание услуг.
СпроситьОбратитесь в администрацию района, где территориально находится мастерская, там есть отдел по защите прав потребителей, они представляют бесплатно интересы граждан по искам о защите прав потребителей к предпринимателям и организациям. Там они Вам все расскажут, обычно там работают приличные люди но бывают исключения. Удачи!
Спросить