Отказали в возврате масла без чека - что делать?
Купил масло в авто магазине, прошло 12 дней со дня покупки, пришел вернуть его так как оного не пригодилось, чека нет и покупал по безналичному расчету. Деньги возвращать отказываются предлагают обмен только! Аргументируют тем, что покупал давно и нет чека!
Здравствуйте! Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.
СпроситьКупил в магазине промывочное моторное масло. Но оно мне не пригодилось. Как мне вернуть его в магазин и получить обратно деньги? С момента покупки прошло 3 дня. Чек имеется. Внешний вил товара не нарушен.
Спасибо.
Добрый день! Купили в магазине сенсорный телефон, на следующий день телефон стал зависать. 14 дней еще не прошло со дня покупки.
Магазин отказывается менять или возвращать деньги. Предлагают
свою экспертизу. Как нам правильно поступить, чтобы вернуть деньги или заменить на такой же телефон.
Добрый день, Ольга!
Вам нужно направить в адрес Продавца претензию. Можете отнести лично в приемную и поставить штамп на своем экземпляре. Можете отправить претензию по почте ценным заказным письмом с уведомлением и описью вложений. В противном случае, вы можете решить свой вопрос в судебном порядке.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьДобрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права? Не отдавайте телефон продавцу для экспертизы! Его отремонтируют и вернут Вам с заключением об отсутствии неисправности!
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьДоброго времени. Нужно подготовить письменную мотивированную претензию и потребовать возврат денег на основе ст. 18 ЗоЗПП. Если захотят провести проверку качества - сдавайте телефон продавцу, Вам должны выдать на руки акт о направлении на проверку качества (не о ремонте!). Согласно ст. 18 ЗоЗПП, технически сложный товар подлежит возврату при наличии очевидного недостатка.
СпроситьДобрый вечер, Ольга! Вы можете обратиться с претензией и вашими требованиями в магазин, но без экспертизы технически сложного товара не обойтись. Необходимо установить наличие заводского брака. Ваш телефон застрахован? Нет ли страхового случая?
СпроситьМогу ли я обменять товар ненадлежащего качество спустя месяц со дня покупки? (купили телевизор, он требует замены платы, прошел месяц уже со дня покупки, магазин отказывается менять или возвращать деньги мол прошло уже 14 дней, и предлагает отремонтировать его. Могу ли я требовать возврата денег?
Добрый день. В данном случае Вы вправе требовать только ремонт, если недостаток не будет признан сущетсвенным. Диагностику делает авторизованный производителем сервисный центр, если он признает, что недостаток существенный (например, не подлежит ремонту), то он выдаст соответствующий акт, по которому Вы сможете обменять товар либо вернуть деньги.
СпроситьКупила взрослой женщине трехколесный взрослый велосипед, ей тяжело ездить, решила сдать обратно в магазин (14 дней со дня покупки не прошло), магазин отказывается принимать велосипед и возвращать деньги. Можно ли в течение 14 дней со дня покупки велосипеда вернуть его обратно в магазин?
Можно ли в течение 14 дней со дня покупки велосипеда вернуть его обратно в магазин?
Можно, если в нем имеют место недостатки. Велосипед, как товар надлежащего качества возврату/обмену не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте. Во первых в магазин надо обращаться письменно с заявлением с приложением чека. На одном из экз Вам ставят отметку. И Еще не понятно какие у Вас основания для возврата, Вам велосипед не подошел? Если он качественный, и в нем нет недостатков а Вы просто передумали то Вам откажут.
СпроситьНельзя. мотовелотовары находятся в перечене (п.10) непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
СпроситьКупил телевизор, через два дня по экрану пошла белая полоса. Хотел вернуть в магазин с чеком и коробкой, так как не прошло 14 дней с момента покупки. Деньги возвращать в магазине отказались и обменять тоже. Забрали на 20 дней на экспертизу. Имеет ли магазин на это право?
И будет ли действовать чек на покупку после того как его привезут?
Могу ли я отказаться от отремонтированного телевизора и потребовать вернуть деньги или выдать новый телевизор?
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, если не пропущен срок, когда точно купили?
СпроситьСкажите пожалуйста, я купил холодильник и он не подошел размером под кухонный гарнитур после покупки прошло 5 дней, пришел в магазин объяснил всю ситуацию, попросил вернуть деньги за холодильник, продавец отказывается возвращать деньги и объясняет это тем что нет причины для отказа товара.
Купили в магазине для ребенка развивающую игру, на кассе проверили, работает, дама немного поиграла и перестала работать. Вернули в магазин в течении 14 дней со дня покупки, написала заявление на возврат денег, приложила чек. Но нам отказываются возвращать деньги или сделать обмен. Как нам быть?
Здравствуйте! Обращаться в суд...(опишите эту познавательную игру)? Бываю в зеленодольске
СпроситьКупил беспроводные наушники в магазине, но из-за постоянного фонового шума в них хочу вернуть и забрать деньги. После покупки не прошло 14 дней, упаковка и чеки сохранены (наушники были в эксплуатации эти дни).
Может ли магазин отказаться возвращать деньги?
Здравствуйте! Напишите претензию в магазин. В ней укажите, что в товаре выявлен существенный недостаток, и в случае, если Ваши требования по возврату/замене товара не будут удовлетворены, то последует обращение в суд. С составлением претензии и последующими действиями можем оказать помощь - обращайтесь.
СпроситьКупил свитер в магазине, выкинул этикетку, остался только чек! Одевал свитер три раза, он начал скатываться. Теперь хочу вернуть его обратно и забрать деньги. Со дня покупки еще не прошло 14 дней. Вернут ли мне деньги в этом случае?
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Следовательно, Вы имеете право обратиться с претензией в адрес продавца.
В ответ на вашу претензию продавец имеет право провести экспертизу. В случае, если на экспертизе будет выявлено несоответствие качества товара, то продавец будет обязан удовлетворить Ваше требование. Если экспертиза будет не в вашу пользу, то продавец имеет право потребовать возмещения расходов на экспертизу.
СпроситьМогу ли я вернуть трансмиссионное масло в магазин при наличии чека? Купил сегодня. Продавцы возвращать деньги отказываются и товар не принимают.