Сколько по закону должно быть урн у входа в кафе общественного питания?
Сколько по закону должно быть урн у входа в кафе общественного питания?
Уважаемая Галина!!!
Согласно памятки для руководителей предприятий общественного питания
Проверки, проведенные отделом торговли и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли, выявили многочисленные нарушения в деятельности предприятий общественного питания.
В целях дальнейшего недопущения подобных нарушений и оказания помощи руководителям предприятий предлагается данная Памятка – краткое изложение основных требований при оказании услуг общественного питания в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами.
1. Прилегающая к предприятию общественного питания территория должна постоянно поддерживаться в чистоте. Перед входом должна быть урна, которая ежедневно вычищается от мусора и грязи. В летний период прилегающая территория должна быть оформлена цветочными клумбами или вазонами с цветами.
2. Предприятие должно иметь удобные пешеходные и подъездные пути, рестораны, бары и кафе – условия для парковки автомобилей с установкой соответствующих дорожных знаков или предоставить информацию о ближайшей парковке.
3. На здании должна быть рекламная вывеска с подсветкой установленная по согласованию с соответствующими службами.
4. Перед входом должна быть вывеска на русском и чувашском языках с указанием: фирменного наименования (наименования) организации, места нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, и режима работы (время начала работы, окончания, обеденный перерыв, санитарный день и т.п.).
5. Заявленный в документах и на вывеске тип предприятия (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
6. Во всех предприятиях общественного питания должны быть (кроме служебных) - бесплатные туалеты для посетителей. Туалеты постоянно должны поддерживаться в чистоте. В туалетах необходимо наличие кускового, жидкого мыла, сушуаров для рук и бумажных полотенец, туалетной бумаги, вешалок для сумок, зеркал и других удобств для посетителей, например, в барах и ресторанах - освежители воздуха, дезодоранты, гигиенические салфетки и т. д.
7. В удобном для ознакомления потребителей месте должен находиться «Уголок потребителя». Рекомендации по его оформлению прилагаются.
8. Каждое предприятие обязано иметь «Книгу отзывов и предложений», руководитель – регулярно рассматривать содержащиеся в ней отзывы и предложения и производить в ней соответствующие записи.
9. На предприятии должно быть предусмотрено место для курения с указателем. В зале, туалетах, фойе и других не предусмотренных местах курить запрещается.
10. Весь обслуживающий персонал (официанты, бармены, гардеробщик, метрдотель, администратор и др.) должны иметь спецодежду в соответствии с санитарными требованиями и бэйджи с указанием должности, фамилии и имени.
11. Меню должно быть оформлено в соответствии с установленными требованиями, и составляться на каждый день. Выход продукции необходимо указывать в граммах, цену - в рублях. В меню должны быть соответствующие подписи – руководителя, зав. производством, калькулятора-бухгалтера. Рекомендуется на отдельной странице выделить фирменные блюда, блюда национальной кухни. В барах и ресторанах рекомендуется отдельно иметь «Карту вин». Напитки (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво) чувашского производства необходимо также расположить на отдельной странице. Во всех ресторанах, барах, кафе необходимо постоянно иметь широкий ассортимент продукции выпускаемой местными товаропроизводителями.
12. Формирование цен на продукцию должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20 апреля 1995 г. NN 1-550/32-2). Не допускается взимание отдельной или дополнительной платы за использование разовой посуды, бумажных салфеток, декоративных свечей, зубочисток, музыки и т.д.).
14. Работники предприятия должны иметь соответствующую профессиональную подготовку в соответствии с ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу». У всех работников должна быть должностная инструкция, с которой работник должен ознакомиться под роспись и иметь ее на рабочем месте.
15. На все приготовляемые блюда и напитки должны иметься технологические и калькуляционные карточки.
16. В зале ресторана столы должны быть сервированы в соответствии с требованиями, посуда соответствовать типу и классу ресторана. В кафе, столовых, закусочных на столах должны быть салфетки, набор специй (соль, перец, горчица, уксус и т.д.).
17. На предприятиях общественного питания необходимо иметь в наличии пищевые контейнеры для готовой продукции и наборы разовой посуды для отпуска этой продукции по желанию посетителя с собой (на вынос).
18. Обслуживание должно осуществляться только с применением контрольно-кассовых машин. При обслуживании официантами выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия. В ресторанах рекомендуется счет приносить клиенту в специальной небольшой папке (обложке), в нее же клиент кладет деньги. Клиенту обязательно необходимо сдать сдачу, чаевые – клиент может оставить по личному желанию. Обычно их принято давать при безупречном обслуживании.
так что урн при входе должно быть 1 шт., но лучше поставить две
СпроситьУ входа в кафе стояла одна урна Оштрафовали на 50 тыс руб, ссылаясь что есть закон о том что у входа должны стоять 2 урны.
У вас должен быть свой региональный или местный нормативный акт, который это регламентирует. Федеральное законодательство таких требований не содержит. Вам на руки давали какое-либо постановление? Там должно быть указано, что Вы нарушили.
СпроситьВозле моего кафе, которое расположено на 1 этаже жилого дома, на улице стоит небольшая урна. Посетители кафе возле нее стоят курят, ну или выбрасывают мелкий мусор. Т.к. городских урн рядом нет, то поставили свою, которую каждый день, разумеется, очищаем и моем. Это элементарный сервис для гостей и забота о чистоте тротуара возле нашего входа.
Появился жилец, который жалуется, что посетители нашего кафе стоят под его окнами и курят, дым якобы попадает в квартиру, а у него ребенок.
Вопрос: нарушаем ли мы какие-то законы, установив урну возле входа в кафе или наоборот, выполняем требования по санитарному содержанию территории (не смогла найти подобные требования для мест общественного питания)? И как лучше поступить в данной ситуации?
Если убрать урну - то снова будут лежать окурки на тротуаре и проезжей части, т.к. рядом других урн нет. Переставить ее подальше тоже не получится - с одной стороны жилой подъезд, с другой чужое коммерческое помещение.
Здравствуйте! Насколько мне известно муниципальные органы наоборот требуют у всех кафе, гостиниц и иных заведений устанавливать урны, это Вы правильно сделали. А вот на счет курения вопрос спорный. Попробуйте повесить знак, что курение запрещено и тогда с Вас вся ответственность снимется полностью, даже если она какая-то и будет. Установив такой знак к Вам вопросов не будет точно. И проблемного жильца Вы заткнете в следующий раз показав просто знак "курение запрещено", а там пусть ругается с клиентами кафе, которые тоже бывают не малограмотные люди и смогут ему ответить и разъяснить правомерность своих действий. Только единственный Ваш минус в данной ситуации, что посещение клиентов в кафе может поубавиться.
СпроситьЗдравствуйте Станислав!
Згідно Н А К А З У МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я УКРАЇНИ N 145 17.03.2011р.
«Про затвердження Державних санітарних норм та правил утримання територій
населених місць»
Біля кожного ларка, палатки, кіоску (продовольчого, сувенірного, книжкового тощо) встановлюється урна місткістю не менш ніж 10 куб.дм.
СпроситьЗдаравтсуйте!
Вот мои 5 вопросов к Вам:
1) Имееют ли право в кафе общественного питания запретить проносить свои! Неалкогольные! Напитки (напр. Сок)?
2) Если да, то где в каком документе это должно быть записано?
3) Каковы условия действительность этого документа?
4) Должен ли этот документ быть вывешен при входе в кафе?
5) Какие документы вообще должны быть вообще вывешены при входе в кафе?
Спасибо!
Как правило, НЕТ. Как правило, кафе - это частное заведение, где хозяин вправе установить свои правила. Не думаю, что эти правила он обязан вывешивать на всеобщее обозрение.
СпроситьНа каком расстоянии от спортивной школы можно открыть кафе с алкоголем (услуги общественного питания с розничной продажей алкоголя) в г. Краснодар.
Везде написано 100 м от входа до входа, однако там речь про магазин, а не кафе и ресторан.
Владислав, неважно магазин это или кафе. В кафе также производится реализация данной продукции.
Это четко подчеркнул Роспотребнадзор. Вот ссылка: Подробнее ➤
Ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлены Федеральным законом №11-ФЗ от 7 марта 2005 г.
В статье 2 названного Федерального закона перечислены объекты, в которых запрещена розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Это детские, образовательные, медицинские организации, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.
Пунктом 2 статьи 3 этого же Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено лишь установление для органов местного самоуправления порядка определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом указано на то, что установление таких мест общественного питания должно производиться с учетом положений настоящего Федерального закона. Иных полномочий субъекту Российской Федерации не представлено. Таким образом, розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе в местах, расположенных менее 100 метров (иные расстояния) от входных дверей (либо границ территорий) детских, образовательных и медицинских организаций не запрещена Федеральным законом №11-ФЗ.
СпроситьОтказали сотрудники кафе в посещении, противоречит ли правилам общественного питания № 1515 и закона ЗПП? Спасибо.
Ни администратор, ни иной работник кафе не имеет права отказать посетителю, не разъяснив причины. Текст "Такова политика нашего заведения" неправомочен и может быть обжалован в суде (естественно, потребуются доказательства - как минимум видеосюжет).
Причинами для отказа клиенту в посещении могут стать:
неопрятный внешний вид, мешающий остальным посетителям;
вызывающее поведение, оскорбляющее визитеров кафе;
если клиент был ранее в заведении и оставил неблагоприятное впечатление (драка, порча имущества и т. д.)
Правила посещения пунктов общепита сегодня (в условиях пандемии), регулируются каждым учреждением отдельно. Имеет значение регион страны и даже город.
В любом случае, если Вам отказали, то необходимо услышать обоснованную причину этого отказа (отсутствие QR, СИЗ или подозрение в том, что клиент пришел с явными признаками какого-либо заболевания). Требуется конкретное объяснение и вежливая форма обращения с клиентом.
СпроситьСкажите пожалуйста, господа юристы, какое расстояние должно быть от края дороги (проезжей части) до входа в здание общественного питания? Есть ли какие-то ограничения по расстоянию?
Здравствуйте. Да есть ограничения. Не менее 3 метров должно быть здание общественного питания. Также вы можете уточнить в местной администрации какие требования к зданиям у дороги.
СпроситьЭто федеральными законами не регулируются, уточняйте в вашей местной администрации, может установлено у вас на местном уровне.
СпроситьЗдравствуйте! Есть заведение общественного питания, около входа нет урны, но очень хочется это исправить. Скажите, пожалуйста, куда обращаться, как согласовывать и за чей счет будет производиться установка?
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» (далее — Правила уборки) установку и своевременную очистку урн осуществляют:
Специализированные дорожные предприятия и иные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
СпроситьДобрый вечер, Басир
4
.1. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро.СпроситьОчистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.
За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
4.2. Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.
4.3. Устройство на улицах палаток, ларьков, лотков для продажи фруктов и овощей должно быть согласовано с санитарно-эпидемиологическими станциями. Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м, осуществляют предприятия торговли.
4.4. Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке.
4.5. Дорожные покрытия следует мыть так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар.
4.6. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года следует поливать.
4.7. Проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать подметально-уборочными машинами.
4.8. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные листья следует вывозить на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается.
4.9. Заправлять поливомоечные и подметально-уборочные машины технической водой из открытых водоемов можно только по согласованию с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
4.10. В зимний период при обработке дорожных покрытий химическими материалами для предотвращения образования водных растворов применяемых реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм распределения химических реагентов.
4.11. В зимний период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (NaCl) запрещается. Все средства борьбы с гололедом и участки размещения и устройства снежных "сухих" свалок, необходимо согласовывать с районными санэпидстанциями, с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду.
4.12. Запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.
5. Уборка объектов с обособленной территорией
На объектах с обособленной территорией (рынки, пляжи, парки, лечебно-профилактические учреждения) запрещается строить и переоборудовать санитарные установки без согласования с санитарно-эпидемиологическими станциями, собирать отходы, мыть автотранспорт, хранить тару и дрова в местах, не отведенных для этой цели.
5.1. Пляжи
5.1.1. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра.
5.1.2. Урны необходимо располагать на расстоянии 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м 2 территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
5.1.3. Контейнеры емкостью 0,75 м 3 следует устанавливать из расчета один контейнер на 3500-4000 м 2 площади пляжа.
5.1.4. На территориях пляжей необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.
5.1.5. На территории пляжа должны быть установлены фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующей требованиям ГОСТ "Вода питьевая". Расстояние между фонтанчиками не должно превышать 200 м. Отвод использованных вод допускается в проточные водоемы на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки от границы пляжа. Запрещается отвод воды из питьевых фонтанчиков в места, не предназначенные для этой цели.
5.1.6. Открытые и закрытые раздевалки, павильоны для раздевания, гардеробы следует мыть ежедневно с применением дезинфицирующих растворов.
5.1.7. Ежегодно на пляж необходимо подсыпать чистый песок или гальку.
5.1.8. При наличии специальных механизмов на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю следует производить механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. После рыхления песок необходимо выравнивать.
5.1.9. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается стирать белье и купать животных.
5.2. Рынки
5.2.1. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжник) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.
На рынках, площадью 0,2 га, в виде исключения, допускается утрамбованная грунтовая поверхность с обязательной подсыпкой песка слоем не менее 3 см.
5.2.2. Территория рынка должна иметь канализацию и водопровод.
5.2.3. На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами следует располагать на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.
5.2.4. Хозяйственные площадки необходимо располагать на расстоянии не менее 30 м от мест торговли.
5.2.5. При определении числа урн следует исходить из того, что на каждые 50 м 2 площади рынка должна быть установлена одна урна, причем расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. При определении числа мусоросборников вместимостью до 100 л следует исходить из расчета: не менее одного на 200 м 2 площади рынка и устанавливать их вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости.
5.2.6. На рынках площадью 0,2 га и более собранные на территории отходы следует хранить в контейнерах емкостью 0,75 м 3.
5.2.7. Часы работы рынков устанавливаются на основании решения исполкомов местных Советов народных депутатов. Один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории рынка, основных и подсобных помещений, торговых мест, прилавков, столов, инвентаря.
5.2.8. Технический персонал рынка после его закрытия должен производить основную уборку территории. Днем следует производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами сборников.
5.2.9. В теплый период года, помимо обязательного подметания, территорию рынка с твердым покрытием следует ежедневно мыть.
5.3. Парки
5.3.1. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.).
5.3.2. При определении числа урн исходить из расчета: одна урна на 800 м 2 площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами не должно быть более 40 м. У каждого ларька, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного и т.д.) необходимо устанавливать урну емкостью не менее 10 л.
5.3.3. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.
5.3.4. При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за 3 дня.
5.3.5. Общественные туалеты необходимо устраивать на расстоянии не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих, исходя из расчета: одно место на 500 посетителей.
5.3.4. Основную уборку следует производить после закрытия парков до 8 часов утра. Днем необходимо собирать отходы и опавшие листья, производить патрульную уборку, поливать зеленые насаждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Лечебно-профилактические учреждения
5.4.1. Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических (в том числе гинекологических) отделений следует в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Желательно в каждом лечебном учреждении (или на группу больниц) иметь установки по сжиганию отходов.
5.4.2. Расположение специальных установок, сжигательных печей на территории регламентируется соответствующими санитарными и строительными нормативами и согласовывается с местными санитарно-эпидемиологическими станциями.
5.4.3. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений.
5.4.4. Режим и способ уборки территории с твердым покрытием зависят от специфики лечебного учреждения и решаются на месте по согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией.
5.4.5. Размер хозяйственной площадки для установки контейнеров должен быть не менее 40 м 2, и площадку следует располагать на расстоянии не ближе 50 м от лечебных корпусов и пищеблоков. Допускается устанавливать сборники отходов во встроенных помещениях.
5.4.6. В медицинских лечебных учреждениях необходимо использовать только эмалированные и фаянсовые урны.
При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каждые 700 м 2 дворовой территории лечебного учреждения. На главных аллеях должны быть установлены урны на расстоянии 10 м одна от другой.
5.4.7. Технический персонал медицинского учреждения должен ежедневно производить очистку, мойку, дезинфекцию урн, мусоросборников (контейнеров) и площадок под них.
6. Ответственность за санитарное содержание территорий
населенных мест
6.1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами милиции совместно с органами санитарного надзора.
6.2. Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются:
титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;
нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;
список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств;
состав инспекции по охране окружающей среды;
мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств;
организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.
6.3. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:
своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;
проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;
оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;
обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;
принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
6.4. Предприятиям по уборке следует:
своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;
составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;
в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.
6.5. Специалисты учреждений санэпидслужбы должны обеспечивать выполнение следующих задач:
участвовать в подготовке проектов решений исполкомов местных Советов народных депутатов по организации санитарной очистки в населенном пункте;
рассматривать и согласовывать материалы по размещению и проектированию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, схемы санитарной очистки городов и др.;
изучать и анализировать заболеваемость населения в связи с санитарным состоянием населенных мест;
давать предложения руководителям органов жилищно-коммунального хозяйства о проведении рейдов проверки чистоты и уборки территории в зависимости от эпидемической ситуации;
проводить один раз в год, а при необходимости и чаще, инструктажи и занятия по санитарному минимуму для специалистов жилищных органов и предприятий по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов, с учетом эпидемической ситуации;
проводить обучение общественных санитарных инспекторов в соответствии с планом, создавать советы общественных санитарных инспекторов и руководить их работой.
6.6. При организации планово-регулярной уборки территории населенных мест следует руководствоваться:
Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. М., ОНТИ АКХ, 1982;
Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки территорий населенных мест. М., Стройиздат, 1980;
Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота. М., МСХ СССР, 1970.