Как правильно заменить водяной счетчик и сообщить об этом в водоканал?
Водяной счетчик. Можно ли поменять счетчик самостоятельно и потом сообщить об этой замене в водоканал (замена предусмотрена в 2016 г.). Или как правильно поступить?
Можно узнать, водоканал должен сообщать о сроке замены водяного счётчика? А поверка счётчика и замена счётчика, это одно и тоже? И кто, и как должен делать поверку счетчика, а кто, и как замену счётчика?
Добрый день!
Поверка прибора учета это проверка его работоспособности метрологической службой по истечении срока поверки.
Если прибор не исправный, то его нужно менять.
Поверка индивидуального прибора учета делается собственником квартиры, общедомового-управляющей организацией.
СпроситьПоверка и замена прибора учета-разные понятия: при поверке проверяют работоспособность счетчика, при замене - меняют на новый. За соблюдение сроков поверки (или замены) приборов учета отвечает собственник, ресурсоснабжающая организация этого делать не обязана.
СпроситьПриходил человек с водоканала, смотрела счётчик, сделала запись у себя, не знаю какую, нам не чего не подписать не дала, не акта не какого не составила, ничего. У нас поверка в квитанции написана 21.01.21 г. а она была 1.02.21 г., а последняя оплата была 22.01.21 г. ,прислали долг без показаний на квитанции.
СпроситьЕсли прибор не поверен вовремя, то он признается неисправным.
В этом случае начисление платы в последующие три месяца или до момента поверки прибора учета производится исходя из среднемесячных показаний.
Если поверка показала, что прибор исправен, то напишие заявление чтобы сделали перерасчет исходя из показаний поверенного прибора учета.
СпроситьНет.
Индивидуальные приборы учета устанавливаются за границей общего имущества дома (за границей ответственности УК). Так как приборы обслуживают только одно помещение, то они не могут быть отнесены к общему имуществу. Следовательно, только собственник квартиры имеет право решать устанавливать или нет приборы учета, а также только собственник помещения несет ответственность за рабочее состояние счетчиков и за своевременную передачу показаний.
Регулируетсся все это Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Удачи.
СпроситьВозможна ли замена счетчика воды самостоятельно. В праве ли водоканал требовать оплату за замену счетчика воды, произведенную мною.
Заменяли сами, потом вызывали контролера, он и пломбировал. Составлял акт, вносил показания. Бесплатно.
СпроситьКакой порядок действий при замене счётчика до срока поверки? Можно ли поменять счётчик самостоятельно не сообщая в водоканал, что я его собираюсь менять.
Здравствуйте. Счетчик подлежит замене только специалистом, самостоятельно менять его нельзя.
СпроситьВопрос по замене водяного счетчика холодной воды. Замена счетчика должна быть в 2012 году. Посчитал водоканал за 6 лет по тарифу на 4 человек проживающих. Оплату вносили по счетчику каждый месяц. Произвел поверку 2016 году старого счетчика он считает не отходя от норм. Как быть?
Он всё равно был неисправным.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указывает:
"81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета."
Поэтому пусть считают по нормативам до его поверки в 2016 году.
А начисления Вы сами можете оспорить в суде, заявив о пропуске срока исковой давности.
Будет по нормативам за последние 3 года максимум минус оплата в этом периоде.
СпроситьДля каждого ИПУ (индивидуального прибора учета), к числу которых относится и водяной счетчик, завод-изготовитель устанавливает определенный срок, в течение которого гарантируется точность измерений и техническая исправность прибора. Этот срок отражается в техпаспорте на ИПУ и для счетчиков воды составляет:
4 года — при эксплуатации на трубе, через которую подается горячая вода;
6 лет — при эксплуатации на линии холодного водоснабжения.
Сокращенный срок в первом случае обусловлен тем, что горячая вода по СанПиН 2.1.4.2496-09 должна иметь температуру не менее 60 градусов Цельсия. При такой температуре вода становится достаточно химически агрессивной средой, вследствие чего усиливается коррозия и увеличивается износ движущихся частей счетчика.
По истечении этого срока счетчику требуется поверка — лабораторный контроль точности измерений и технической исправности прибора. Однако это требует немалого времени (зависит от загрузки лаборатории, но обычно длится не менее 2 недель), а также оплаты, поэтому иногда проще бывает купить новый счетчик вместо того, чтобы делать поверку старого.
Так что если есть плановая замена, то менять надо.
СпроситьЗдравствуйте. Придется платить. Если поверка или замена на счетчик истекла, это равнозначно тому, что счетчика нет вообще. Поэтому, поставщик воды вправе требовать от вас оплаты воды по нормативу.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
СпроситьВ соответствии со статьей 37 закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
При предъявлении Вами акта поверки прибора учета, подтверждающего его исправность, исполнитель услуги обязан произвести перерасчет в соответствии с показаниями прибора учета. Пени, ранее начисленные в связи с несвоевременным внесением платы в размере разницы между начислениями по показаниям приборов учета и по нормативам потребления, подлежат снятию. При этом исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе взыскать с Вас штраф, если договором ресурсоснабжения за просрочку сроков поверки предусмотрена данная санкция.
Имейте в виду, что демонтаж прибора учета должен осуществляться в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации с обязательным составлением акта, содержащим сведения о дате демонтажа прибора учета и показаниях прибора учета на дату демонтажа.
Период за который можно потребовать с потребителя деньги на основании перерасчёта составляет согласно Правилам Предоставления коммунальных услуг 6 месяцев, т.к. сетчик должен проверяться ресурсоснабжающей организацией 1 раз в 6 месяцев (постановление правительства от 6 мая 2011 г. N 354)
Если поверку счетчика произвеликак сказано выше пишите претензию в ресурсоснабжающую организацию для перерасчета, если не придете к соглашению обращайтесь в суд.
СпроситьВ вашем случае, чтобы добиться оплаты за воду по показаниям счетчика придется обращаться в суд Добровольно во внесудебном порядке, думаю, перерасчет вам не сделают Поэтому вначале предъявите претензию о перерасчете Согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней Думаю. Что она не будет удовлетворена тогда придется обращаться в суд и там на основании стст 55 и 56 ГПК РФ доказывать что плата за воду должна быть по показаниям счетчика Следует предоставить суду акт поверки. Который доказывает что счетчик исправен. Что нет никакого отклонения от норм.
Только так можно оспорить размер предъявленной вами платы Также можно в суде говорить и о пропуске срока исковой давности три года ст 196 ГК РФ,когда вам рассчитывают за шесть лет.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! К сожалению, придется оплатить коммунальные ресурсы. Но Вам надо внимательно ознакомиться с нижеприведенными нормами. Возможно уменьшить сумму.
Правила оказания коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354):81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Если после поверки прибора учета он введен в эксплуатацию и опломбирован, то с этого времени, оплата должна взиматься по показаниям прибора учета.
Срок исковой давности суд в данном случае не применит, поскольку Вы платили, хоть и по показаниям прибора учета, но все же исполняли свои обязательства. Если бы совсем не платили, тогда можно было бы заявить о сроке исковой давности и суд прекратил бы производство по делу.
А так Вам должны начислять плату за три месяца после составления акта исходя из средних показаний прибора учета за три предыдущих составлению акта месяца. Если по истечение трех месяцев после составления акта Вы не ввели прибор учета снова в эксплуатацию, то плата начисляется из норматива потребления.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Спроситьа) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
60. По истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Работники энергосбыта проверив мой счётчик сказали что он подлежит замене по сроку годности, замена счётчика должна производится за мой счёт...правомерны ли действия работников энергосбыта требующих замены за мой счёт счётчика эл.энергии?
Здравствуйте! Требования работников энергосбыта законны. Управляющая компания обязана заключать с владельцами приватизированных жилых помещений договора, где отдельными пунктами прописывать все права и обязанности каждой из сторон, в том числе и касающиеся приборов учета. В неприватизированных квартирах и на лестничных площадках Гражданский кодекс обязывает обслуживать и менять их силами управляющей организации.
СпроситьБрянская область. Пришло предписание на замену эл. счетчика. За чей счет производится замена счетчика и кто оплачивает работу по замене счетчика?
Был звонок из водоканала с требованием о замене водяного счётчика на импульсный, но в 2015 г. была проверка счётчика и он годен до 2021 г, а водоканал требует в течении недели поменять счётчик, законное ли это требование.
В сентябре замена счётчика воды в частном доме. По старому счётчику переплата на 9500 р. В водоканале сказали, что это наши проблемы и перерасчет они не делают. Скажите пожалуйста действительно ли есть такой закон по которому водоканал имеет право не делать перерасчет при замене счетчика?
Вечер добрый! Перерасчет они должны делать в любом случае по закону, так как это Ваши переплаченные денежные средства. Никакого такого закона, об обратном, быть не может. Что значит не делают, а если я случайно перечислил деньги, это чистое незаконное обогащение. Другой вопрос в чем причина возникшей пеереплаты в сумме 9500. Если она возникла законно, необходимо письменным заявлением обращаться в вдоканал и требовать перерасчета! В случае отказа обжаловать! Если вопрос ее возникновения спорный, надо доказывать правоту, опять же через официальную переписку, иначе никак.
Спросить