Как заменить водяной счетчик холодной воды в 2012 году после оплаты по счетчику каждый месяц и поверки в 2016 году?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Вопрос по замене водяного счетчика холодной воды. Замена счетчика должна быть в 2012 году. Посчитал водоканал за 6 лет по тарифу на 4 человек проживающих. Оплату вносили по счетчику каждый месяц. Произвел поверку 2016 году старого счетчика он считает не отходя от норм. Как быть?

Ответы на вопрос (6):

Он всё равно был неисправным.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указывает:

"81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета."

Поэтому пусть считают по нормативам до его поверки в 2016 году.

А начисления Вы сами можете оспорить в суде, заявив о пропуске срока исковой давности.

Будет по нормативам за последние 3 года максимум минус оплата в этом периоде.

Спросить
Пожаловаться

Для каждого ИПУ (индивидуального прибора учета), к числу которых относится и водяной счетчик, завод-изготовитель устанавливает определенный срок, в течение которого гарантируется точность измерений и техническая исправность прибора. Этот срок отражается в техпаспорте на ИПУ и для счетчиков воды составляет:

4 года — при эксплуатации на трубе, через которую подается горячая вода;

6 лет — при эксплуатации на линии холодного водоснабжения.

Сокращенный срок в первом случае обусловлен тем, что горячая вода по СанПиН 2.1.4.2496-09 должна иметь температуру не менее 60 градусов Цельсия. При такой температуре вода становится достаточно химически агрессивной средой, вследствие чего усиливается коррозия и увеличивается износ движущихся частей счетчика.

По истечении этого срока счетчику требуется поверка — лабораторный контроль точности измерений и технической исправности прибора. Однако это требует немалого времени (зависит от загрузки лаборатории, но обычно длится не менее 2 недель), а также оплаты, поэтому иногда проще бывает купить новый счетчик вместо того, чтобы делать поверку старого.

Так что если есть плановая замена, то менять надо.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Придется платить. Если поверка или замена на счетчик истекла, это равнозначно тому, что счетчика нет вообще. Поэтому, поставщик воды вправе требовать от вас оплаты воды по нормативу.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 37 закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

При предъявлении Вами акта поверки прибора учета, подтверждающего его исправность, исполнитель услуги обязан произвести перерасчет в соответствии с показаниями прибора учета. Пени, ранее начисленные в связи с несвоевременным внесением платы в размере разницы между начислениями по показаниям приборов учета и по нормативам потребления, подлежат снятию. При этом исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе взыскать с Вас штраф, если договором ресурсоснабжения за просрочку сроков поверки предусмотрена данная санкция.

Имейте в виду, что демонтаж прибора учета должен осуществляться в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации с обязательным составлением акта, содержащим сведения о дате демонтажа прибора учета и показаниях прибора учета на дату демонтажа.

Период за который можно потребовать с потребителя деньги на основании перерасчёта составляет согласно Правилам Предоставления коммунальных услуг 6 месяцев, т.к. сетчик должен проверяться ресурсоснабжающей организацией 1 раз в 6 месяцев (постановление правительства от 6 мая 2011 г. N 354)

Если поверку счетчика произвеликак сказано выше пишите претензию в ресурсоснабжающую организацию для перерасчета, если не придете к соглашению обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

В вашем случае, чтобы добиться оплаты за воду по показаниям счетчика придется обращаться в суд Добровольно во внесудебном порядке, думаю, перерасчет вам не сделают Поэтому вначале предъявите претензию о перерасчете Согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней Думаю. Что она не будет удовлетворена тогда придется обращаться в суд и там на основании стст 55 и 56 ГПК РФ доказывать что плата за воду должна быть по показаниям счетчика Следует предоставить суду акт поверки. Который доказывает что счетчик исправен. Что нет никакого отклонения от норм.

Только так можно оспорить размер предъявленной вами платы Также можно в суде говорить и о пропуске срока исковой давности три года ст 196 ГК РФ,когда вам рассчитывают за шесть лет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Александр! К сожалению, придется оплатить коммунальные ресурсы. Но Вам надо внимательно ознакомиться с нижеприведенными нормами. Возможно уменьшить сумму.

Правила оказания коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354):

81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Если после поверки прибора учета он введен в эксплуатацию и опломбирован, то с этого времени, оплата должна взиматься по показаниям прибора учета.

Срок исковой давности суд в данном случае не применит, поскольку Вы платили, хоть и по показаниям прибора учета, но все же исполняли свои обязательства. Если бы совсем не платили, тогда можно было бы заявить о сроке исковой давности и суд прекратил бы производство по делу.

А так Вам должны начислять плату за три месяца после составления акта исходя из средних показаний прибора учета за три предыдущих составлению акта месяца. Если по истечение трех месяцев после составления акта Вы не ввели прибор учета снова в эксплуатацию, то плата начисляется из норматива потребления.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

60. По истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Спросить
Пожаловаться

В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?

Можно узнать, водоканал должен сообщать о сроке замены водяного счётчика? А поверка счётчика и замена счётчика, это одно и тоже? И кто, и как должен делать поверку счетчика, а кто, и как замену счётчика?

Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.

1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?

2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?

3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?

Спасибо за ответ.

За воду платим по счетчику, всего 2 шт (кухня, сан.узел) В 2008 году был установлен первый счетчик, в 2009 второй. В мае 2013 года необходимо было произвести поверку либо замену счетчика на кухне, второй счетчик пока актуален. Провести поверку забыла, т.к с момента установки прошло несколько лет. В июне текущего года водоканал обязал выплатить не по счетчикам, а по начисленным тарифам за кол-во прописанных человек без вынесения предписания (больше года) о замене либо поверке счетчиков. Сумма начисленная гораздо выше оплаченной по счетчикам, т.к прописано 5 человек, а фактически проживает 3 человека Правомерны ли действия водоканала?

Просрочена поверка счетчика холодной воды с 2010 года, при этом УК принимала оплату по счетчику, не уведомляла меня о замене, за какой период УК должна произвести перерасчет за воду?

Водоканал выставляет счета с 2016 года по среднему с учётом прописаны лиц, аргументируя это тем что я должна провести поверку счётчика или замену его в 2016, оплату проводила по действующему счётчику задолженности нет, счётчик действителен по документам до 2022 год.

Просрочена поверка счетчика холодной воды, оплачивали по этому счетчику, водоканал оплату и показания принимал. После замены счетчика выставили долг, рассчитанный по нормативу за период с последней поверки (2009 г). Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

День добрый. Подскажите, просрочили замену или поверку водяного счетчика холодной воды (10.01.2016), поверили только сейчас. Счетчик исправен, нам считают по общему. Сумма набежала ого. Так если счетчик был исправен не должны ли они пересчитать по показаниям счетчика?

Скажите пожалуйста, за чей счёт должна производиться замена водяного счётчика счётчика холодной воды? Счётчик был установлен летом 2011, проживаем мы в городе в частном доме.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение