Отказ в возврате бензопилы Калибр в Castorama - возможность вернуть товар обратно
27 апреля купил в Castorama г. Тольятти бензопилу Калибр. Дома после внимательного изучения инструкции понял, что некоторых функций, каких бы я хотел, у нее нет. Да и отзывы о ней не очень. 28 апреля повез сдать назад, чтобы купить другую пилу. Но мне отказали в возврате, сказав, что это технически сложный товар. Я написал претензию, мне пришел письменный ответ, что согласно п. 10 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, бензопила возврату не подлежит. Бензопила находится в упаковке, в разобранном виде. Есть ли возможность вернуть ее обратно?
27 апреля купил в Castorama бензопилу Калибр. Менеджер не показал, как она собирается, для того, чтобы отметить гарантию, мне сказали, чтобы я проверил комплектацию. Дома после внимательного изучения инструкции понял, что некоторых функций, каких бы я хотел, у нее нет. Да и отзывы о ней не очень. 28 апреля повез сдать назад, чтобы купить пилу Stihl. Но мне отказали в возврате, сказав, что это технически сложный товар. Правы ли они?
Напишите сейчас претензию к продавцу. Укажите, что вам не были сообщены основные потребительские свойства и характеристики.
СпроситьПрошу разъяснить, что подразумевается (и где найти судебные практики или ссылки на законы), в следующей размытой формулировке п 11 перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену.
А именно, что значит бытового назначения? (это имеется в виду для личных нужд или относится к качеству (бытовой/профессиональный.)) и что значит технически сложный товар бытового назначения? (МОЖНО ли в данной формулировке сопоставлять с перечнем технически сложных товаров?) коротко, купил перфоратор профессиональный (Bosch professional), мне он не подходит, хочу вернуть за него деньги. И купить ударную дрель, но в другом магазине. Продавец отказывается ссылаясь на п 11 перечня товаров не подлежащих возврату и п 14 технически сложных товаров.
Рально ли добиться в суде возврата?
Заранее спасибо за ответ.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте!
1. Товар был в употреблении?
2.Нужно ориентироваться по ОКП.630000 ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, КРОМЕ РЕЗИСТОРОВ И КОНДЕНСАТОРОВ
В п. 11 Перечня, упоминаются и электробытовые машины и приборы: 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Решение например: Решение от 14 мая 2012 г. по делу № 2-220/2012
Судебный участок №9 Заволжского района г.Ульяновска (Ульяновская область) Фадеев С.В. обратился в суд с иском к ООО «Симбирск-Кроун Кэш энд Керри» о взыскании стоимости товара, указывая следующее. 03.04.2012 года он купил у ответчика перфоратор Kolner KRH 820HC по цене 1935 руб. 85 коп. 06.04.2012 года он обратился к продавцу с просьбой поменять товар надлежащего качества на аналогичный, так как приобретенный перфоратор не подошел по размеру - оказался неудобен, громоздким для использования в домашних условиях, шнур коротким. Проверив доводы сторон, мировой судья не находит оснований для удовлетворения исковых требований Фадеева С.В., поскольку перфоратор Kolner KRH 820HC относится к электробытовым приборам группы технически сложных товаров бытового назначения.
Согласно Руководству по эксплуатации, приобретенный истцом, перфоратор Kolner KRH 820HC предназначен только для бытового использования.
Кроме того, ГОСТ 16436-70 «Машины ручные пневматические и электрические. Термины и определения» определяет перфоратор, как электрическую машину.
Таким образом, перфоратор Kolner KRH 820HC как электрический инструмент, предназначенный для бытового использования, относится к группе товаров бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок.
Проверив доводы сторон, мировой судья не находит оснований для удовлетворения исковых требований Фадеева С.В., поскольку перфоратор Kolner KRH 820HC относится к электробытовым приборам группы технически сложных товаров бытового назначения.
СпроситьКупила хрустальный салатник, не подошел по размеру. Продавец написал письменный отказ в возврате/обмене, ссылаясь на ст.6 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ... Прав ли он и что дальше делать?
Хотелось бы сделать возврат радио-часов (надлежащего качества) в течении 14 дней.
Не совсем понятно, являются ли радио-часы (электронное устройство с часами и встроенным радиоприемником) технически-сложным товаром, не подлежащим возврату или обмену, т.к.:
1) Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену от 19.01.1998 №55, радио-часы можно отнести к пункту 11 "... бытовая радиоэлектронная аппаратура".
2) Но при этом согласно перечню ТСТ от 01.11.2011 №924, радиоэлектронной аппаратуры в списке нет, а есть только наручные и карманные часы.
Непонятно, являются ли перечни взаимоисключающими, или они дополняют друг друга.
Все-таки можно ли считать радио-часы ТСТ?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 471, которое вступило в силу 07 июня 2016 г., внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся правового регулирования отношений с участием потребителей.
Так, в пункт 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, дополнительно включены часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
Одновременно часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в пункт 13 Перечня технически сложных товаров, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.
Обращаем Ваше внимание, что Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, служит для правоприменения статьи 25 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а Перечень технически сложных товаров – для целей применения статьи 18 этого же Закона.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждён в соответствии со статьёй 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, устанавливающей право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Указанное означает, что часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
СпроситьЗдравствуйте.
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
Это часы с двумя и более функциями. Являются сложно техническим товаром. Относятся к таковым, в том числе, в соответствии с Систематическим товарным словарем.
СпроситьВ магазине мне отказал, сославшись на статью 25, постановление 55 в котором указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Да, - если докажете, что Вам не была предоставлена полная информация о товаре, в результате чего выяснилось, что он не отвечает вашим потребностям в нём в той мере, на которую Вы рассчитывали.
СпроситьЯ приобрела в интернет-магазине товар но при получении обнаружила что он не подходит по размеру, должны ли мне обменять на аналогичный нужного размера, или вернуть деньги. Мной была отправлена претензия в отдел претензий и пришел ответ К сожалению, вынуждены отказать Вам в возврате, так как товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Нет документального подтверждения, что товар некачественный.
Не подлежат возврату и обмену товары, перечисленные в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Правомерны ли действия магазина. Заранее спасибо.
Вы, как пишите, приобрели в интернет магазине, значит к вашей ситуации применима Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ "О защите прав потребителей" где указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, если срок вами не был пропущен, то действия магазина незаконны. Указанное Постановление Правительства к дистанционной торговле не применяется, так как вы, при покупке, видите товар только на картинке, а не лично. А картинка и товар в итоге могут сильно различаться.
СпроситьНами был кулен скважинный водный насос. При прочтении инструкции оказалось что он не подходит нам по своим техническим характеристикам, не использовался. В возврате денег нам отказали с основанием-товар не подлежит возврату. Теперь вопрос - прочитав перечень непродовольственных технически сложных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату - я насосы там не нашла. А именно выходит что насосы подлежат возврату без вопросов? И если использовать в нашем случае статью 25 закона о заще прав потребителя, то если продавец не может предоставить нам аналогичный товар с устаривающими нас характеристиками, то мы имеем право отказаться от сделки купли-продажи и потребовать возврата денежных средств? Прокомментируйте пожалуйста. Заранее спасибо.
У вас есть право возврата товара на основании ст 25 ЗоЗПП, пишите претензию, в случае отказа - в суд.
СпроситьКоллега! А как насчёт ПП РФ № 55 от 19.01.1998 г.
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
[b][/b]
СпроситьВ перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
Можно. Просто следует различать, для каких случаев, предусмотренных законодательством. Законодатель же устанавливает специальные перечни для разных случаев, и включает в перечни разные товары, на которые распространяется действие определенной нормы.
СпроситьКак следует действовать при возврате бензопилы. В Ноябре 2012 г. приобрел бензопилу, к сожалению только через два месяца смог появится в магазине с претензией и попросил вернуть деньги за неисправный товар. Денег мне не вернули и отправили пилу в сервисный центр производителя на проверку качества. По мнению сервисного центра бензопила признана исправной, с чем я не согласен и акт не подписал. Относится ли бензопила к сложным техническим товарам: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые...
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)? Как мне действовать, кто прав в данной ситуации? На что мне соглашаться: ремонт, обмен или в суд?
У нас действует Перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением от 10 ноября 2011 г. N 924 в нем про режущие станки и бензопилы ничего нет. По Вашему вопросу я не поняла: бензопилу отремонтировали? Совет: обратиться в суд, но быть готовым заплатить стоимость судебной экспертизы. Если товар признают негодным, то Вы можете потребовать либо деньги либо обмен на аналогичный товар.
СпроситьОтносится ли пряжа к перечню НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ?