Правомерность отключения электричества в дачном домике без письменного уведомления - анализ законодательства
Правомерно ли отключение электричества в дачном домике за не уплату без письменного уведомления, с составленным актом при понятых. На какие законы ссылаться?
Отключить СНТ не имеет право, может приоставновить подачу электричества, например в связи с долгами.
СпроситьГазовики отрезали газовое отопление в отопительный сезон, без каких либо уведомлений оплата за 3 месяца была внесена за неделю до отключения никаких актов об отключении не выдали. Может ли такое отключение быть незаконным без акта?
Здравствуйте! Не имели право. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьЗдравствуйте.
Газовики отрезали газовое отопление в отопительный сезон, без каких либо уведомлений оплата за 3 месяца была внесена за неделю до отключения никаких актов об отключении не выдали. Может ли такое отключение быть незаконным без акта?Если оплата была произведена, то отключение незаконно. Акт должен быть составлен непосредственно после отключения.
На неправомерное отключение можете направить жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что согласно п.117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно п.118 Правил, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Согласно п.119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Таким образом, исполнитель, оказывающий коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, вправе ограничить или приостановить предоставление указанных услуг жильцам отдельной квартиры при наличии у них значительной задолженности по оплате соответствующих услуг, в порядке, установленном вышеуказанными Правилами, с обязательным соблюдением процедуры уведомления.
СпроситьНеправомерно отключение электричества за долги без уведомления. Обязаны уведомить за 7 дней, не менее. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток! Оключить электроэнергию за долги имеют полное право, но без уведомления отключить не должны-сначала должны уведомить письменно за 30 дней.
СпроситьМогу ли я обратиться в прокуратуру по вопросу отключения электричества УК без уведомления потребителя. Отсутствовали более 6 месяцев, по приезду обнаружили пломбу на счетчике. Правомерно ли такое отключение?
Вас должны были уведомить письменно. Если уведомления не было, то неправомерно.
Но я думаю, письмо вам направлялось и подтверждение отправки у УК имеется.
СпроситьТСЖ нарушено постановление п.119 ПР РФ №354. Уведомление об уплате коммунальных услуг выдано 16.07.2014, а отключение от электроэнергии было произведено 08.08.2014, без предварительного извещения об отключении. Долга по электричеству не имею. Об этом свидетельствуют квитанции об уплате. Но есть долг по коммунальным услугам. Правомерны ли их действия? Спасибо.
Скажите законно ли отключение эл.энергии в частном доме без писменного уведомления за задолженность по уплате за эл.энергию, более того выписали две квитанции на уплату за отключение 5058,50, и столькоже за подключение. Заранее благодарна. Елена г.Сочи.
Произвели отключение электричества за неоплату коммунальных услуг в течении двух месяцев без уведомления меня об отключении. Куда направить жалобу?
Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта!
Вы можете подать жалобу в прокуратуру, они проведут проверку по данному вопросу.
СпроситьМогу ли я приложить к заявлению в прокуратуру аудио записи телефонных разговоров с представителями управляющей компании. Будет ли это принято как доказательство отключения ими электричества?
СпроситьВполне можно так сделать. Да, доказательством является будет. Хотя прокурор и сам разберётся в этом не сложном деле. Удачи Вам!
СпроситьЭнергосбытовая компания произвела отключение электричества руководствуясь тем, что были неплатежи за последние 4 месяца (начисление было по нормативу). В реалии была переплата которая образовалась еще год назад до инцедента с отключением. При отключении сотрудники компании зафиксировали счетчики, что и подтвердило заявление потребителя о переплате. Но в дальнейшем (при наличии переплаты до сих пор) энергосбытовая компания выставила счет за услугу по отключению эл-ва (был выключен автомат в зоне общего пользования) на сумму 1980 р. При обращении потребителя с заявлением о несогласии с неправомерным отключением и оплатой 1980 р (не было задолженности и не было никакого письменного уведомления о предстоящем отключении) энергосбыт ответил отказом, мотивируя это тем, что показания к ним не подавались. Хотя показания за этот период (4 месяца) подавались на телефон в автоматическом режиме.
Возможно ли мне обратится в суд с исковым о незаконном отключении электричества и отмене начисления в сумме 1980 р за услугу по отключению.
Добрый вечер! Не можно, а нужно. Есть практика положительная по делу похожему на ваше. Да и как потребитель никаких судебных издержек Вы нести не будете. Отстаивайте свои права обязательно.
СпроситьДля начала рекомендую написать жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, жилищную инспекцию. Может они помогут решить вопрос без суда (срок ответа - 30 дней).
Если положительного решения после этого не будет, то надо обратиться в суд.
Помогу.
СпроситьЗаконно отключения электричества за не уплату в зимнее время и без должного уведомление?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Вообще, при наличии долга вполне правомерно, но Вас обязаны были уведомить. Подайте жалобу в ГЖИ
Всего доброго, желаю удачи!
Спросить