У меня произошла утечка горячей воды (47 кубов) из смесителя в слив, кран был закрыт. Должна ли я за это заплатить?
398₽ VIP

• г. Волгоград

У меня произошла утечка горячей воды (47 кубов) из смесителя в слив, кран был закрыт. Должна ли я за это заплатить?

Ответы на вопрос (7):

Да, поскольку это не проблема УК, а Ваша, к сожалению. Обязательства нужно исполнить (ст. 309 ГК РФ, Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). Либо нужно доказать, что протечка произошла вне Вашей зоны ответственности и по вине УК.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статьи 309 ГК РФ. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В данном случае, утечка произошла у Вас, не на лестничной площадке или в подвале, в данном случае заплатить прийдется.

Спросить
Пожаловаться

надо доказать что протечка произошла не по вашей вине ст.55-56 гпкрф,а так вы должны оплатить ущерб как собственник ст.309 гкрф

Спросить
Пожаловаться

Да та как В соответствии с ст. 210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества если иное не предусмотрено законом или договором.

Спросить
Пожаловаться

Если утечка произошла не по вашей вине - вызывайте представителя УК и составляйте акт об утечке и определении виновного лица.

Далее, к виновному лицу предъявляйте требования о взыскании ущерба, причиненного неисправностью водопроводной системы (см. ст. 15, 1064 ГК РФ) - в судебном порядке

Спросить
Пожаловаться

Вы можете требовать от виновного лица (обслуживающего Ваше инженерное оборудование в квартире) возместить ущерб согласно ст. 1064 ГК РФ: "Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред".

И только потом уплатить за головотяпство обслуживающей компании в водоснабжающую организацию.

Будет всё по нолям, а Вы можете также взыскать моральный вред с обслуживающей компании согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков".

Спросить
Пожаловаться

У меня произошла утечка горячей воды(47кубов) из смесителя в слив, кран был закрыт. Должна ли я за это заплатить?

---конечно должны. нужно следить за коммуникациями. т.к. именно собственник квартиры и несёт ответственность за расход коммунальных услуг. ст. 210 ГК РФ и см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Расчет ЖКХ

Спросить
Пожаловаться

Я проживаю в частном секторе и у меня произошла утечка воды в индивидуальном колодце - он был полон воды, которая растекалась во все стороны от него. Я вызвал аварийную службу - она приехала где-то через час, и это все время бежала вода. Откачав воду из колодца было видно что вода течет из под крана до прибора учета - это из видимых дефектов, в сам колодец я не спускался. Совсем недавно до утечки воды была произведена оплата за воду и на счетчике были показания 161, при утечке я заметил что на счетчике показания 195 - при месячном потреблении не более 10 куб. м. воды. У меня вопрос: должен ли я оплачивать вызов аварийной бригады, утечку воды - что намотал счетчик (почему-то очень много намотал) и может ли "Водаканал" как-то списать эту затраченую воду на утечку.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

В 2016 году был приобретен смеситель для ванны, гарантия производителя 5 лет. В декабре 2019 года, был обнаружен подмес холодной воды (при закрытом кране холодная вода поступает в трубу горячей воды и далее в стояк и всем соседям). При поиске неисправности на смесителе был заменен картридж (расходный материал), после чего было обнаружено что проблема в корпусе смесителя т.е. заводской брак. Могут ли отказать в гарантии по причине замены картриджа?

У меня неисправны запорные краны, течет смеситель. Для замены смесителя необходимо отключить воду и установить новые запорные краны. Что должна бесплатно сделать управляющая компания, за что я должна заплатить?

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.

Порвало водопроводную трубу. Произошла утечка воды 400 кубов по счетчику. Водоканал прислал счет за холодную воду 400 кубов и за канализацию 400 кубов, хотя вода выливалась из водопровода на землю а не в канализацию. Прав или нет водоканал.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы залили соседей.

Отключали горячую воду. В кране с горячей водой не было никакой воды. Был оставлен открытым кран. Когда включили горячую воду, она полилась из крана и затопила соседей, так как дома не было никого.

Вопрос: есть ли закон или нормы, обязывающий ДЭЗ держать в системе водоснабжения воду в обязательном порядке перед включением горячей воды?

Правомерно ли брать за подогрев горячей воды, если в течении месяца горячей воды не было, но кран не был перекрыт и счетчик намотал 4 куба? Ведь из крана лилась холодная вода.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение