Окаженное сокращение сотрудника оспаривается в силу наличия малолетних детей и занятой жены
Сокращаем сотрудника, предлагаем встать в центр занятости на учет. Он говорит, что его сокращение не законно так как жена стоит в центре занятости и у них 2 малолетних детей. Спасибо.
Есть достаточно обширный перечень категорий сотрудников, которые имеют преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата: работники, имеющие более высокую квалификацию, производительность труда; семейные лица, которые имеют на иждивении не менее двух человек; сотрудники, в семьях которых отсутствуют другие работники, имеющие самостоятельный заработок; инвалиды; ветераны боевых действий.
СпроситьХочу стать на учёт в центр занятости для того, чтобы получить деньги для открытия предпринимательства. Чиновники центра занятости говорят, что сумму в размере 58000 выделят только тем, кто длительное время стоит на учёте в центре занятости. Правы ли они?
В любом случае вопрос о выделении денег будут решать комиссионно центр занятости ,а затем утверждать в администрации.
СпроситьПри сокращении сотруднику было разъяснено, что он должен в течение двух недель со дня увольнения по сокращению штата встать на учет в центр занятости населения. Сотрудник по своему недопониманию не сделал этого в указанные сроки. Может ли бюджетное учреждение произвести выплату выходного пособия за третий месяц без справки из центра занятости?
Нет конечно в статье же 178 ТК РФ однозначно сказано: при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 178. Выходные пособия
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
СпроситьНет, не может. Это будет нецелевое расходование бюджетных средств и повлечет административную ответственность по ст.15.14 КОАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Валентиновна!
Увы, но при всем своем желании бывший работодатель не вправе самостоятельно выплатить работнику средний заработок за третий месяц, поскольку необходимым условием этого является предоставление уволенным по сокращению работником справки со службы занятости о том, что он в течение 2 недель после увольнения встал на учет и ему не была найдена подходящая работа (ст. 178 Трудового кодекса РФ):
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Тем более, что это бюджетное учреждение.
Если бы это была коммерческая организация, то работодатель мог бы принять решение (вправе был бы это сделать) о выплате работнику какой-либо материальной помощи. Но это был бы уже не средний заработок за третий месяц после сокращения (в формальном смысле), а просто какая-либо материальная помощь.
СпроситьЗдравствуйте. При увольнении работника по сокращению штата и численности работников выходное пособие за третий месяц со дня увольнения на период трудоустройства выплачивается при наличии справки службы занятости о своевременной постановке на учет, если работник не трудоустроился. Если такой справки нет, то выплачивать за третий месяц не нужно.
Исходя из ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ следует, что работнику, уволенному в связи с сокращением численности или штата работников организации п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, выплачивается в день увольнения, выходное пособие в размере среднего заработка, если в течение второго месяца с момента увольнения работник не трудоустроится, то средний заработок за этот месяц. Если в двухнедельный срок с момента увольнения работник обратился в орган службы занятости населения и не был им трудоустроен (о чем выдается соответствующее решение указанного органа) в течение трех месяцев с даты увольнения, то в исключительных случаях по решению органа занятости работнику выплачивается средний заработок за этот третий месяц.
СпроситьОтстоял в центре занятости, пособия закончились. Устроясь на работу после центра занятости. Сколько времени нужно отработать, чтобы снова встать в центр занятости на учет по безработице и получать пособия?
Сергей,
если хотите получать хотя бы минимальное пособие, то не менее 26 недель.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020) "О занятости населения в Российской Федерации"СпроситьСтатья 33. Размеры пособия по безработице
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Муж стоял на учете в центре занятости потом прошел переобучение и его сняли с учета. Теперь он безработный может он снова встать на учет в центр занятости.
Скажите пожалуйста, я прописался в Белгородской обл. п.Волоконовка (там есть свой центр занятости). На данный момент я безработный. Могу ли я встать на учёт в центре занятости самом г.Белгороде? И получать поддержку ИП от Белгородского центра занятости? Так как хочу переехать в Белгород.
На учет в центре занятости в Белгороде вы можете стать только в целях подыскания работы, не более.
Ни о какой помощи или пособии не может быть и речи.
Читаем:
Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.
Введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.
Таким образом, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации.
{Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 N 105-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}}
СпроситьИдёт сокращение штатов и в этот период работодатель предлагает увольнение по соглашению сторон. Если согласиться на предложение смогу ли потом встать на учёт в Центр занятости и пройти бесплатно курсы обучения от Центра занятости.
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. (ст.ст. 178, 180 ТК РФ).
В случае нарушения упомянутой процедуры Вы вправе обратиться в суд. Срок для обращения в суд 1 месяц с момента увольнения в случае, если спор идёт об увольнении и 3 месяца в других случаях, а по взысканию зарплаты и других выплат - 1 год.
СпроситьЗарегистрировалась в центре занятости как безработная. Центр занятости направил на учебные курсы, при этом сняв меня с учета. Обучение уже закончилось. Могу ли я опять встать на учет в Центр занятости?
Мой муж стоял на учете в центре занятости после переобучился и его сняли с учета. Может он снова встать в центр занятости на учет и будут ему снова выплачивать пособие по безработице.
Я состояла в центре занятости, но пособия уже не получала, предложили обучится на курсах от центра. Через какое время после окончания обучения могу вновь встать на учет в центр занятости? Если работать после обучения так и не устроилась.
Если человек стоит на учете в центре занятости, как безработная, имеет ли он право отказаться от должности, которое предлагает центр занятости, если должность не соответствует его квалификации?
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации"
Статья 8. Право граждан на выбор места работы
1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте.
Отказаться от предлагаемой должности Вы можете только один раз.
При повторном отказе Вас снимут со статуса безработного в центре занятости...
**
НО, если Вам предлагали должность, которая не соответствует Вашей квалификации - Вам необходимо обжаловать данное предложение работы в вышестоящий центр занятости
СпроситьЯ не поняла. если я работала всю жизнь экономистом, бухгалтером и образование соответствует. центр занятости мне предлагает работу в какой то фирме например техничкой, я могу отказаться? за это они меня не смогут снять с учета?
СпроситьФ_1032-1 ред. 09.03.16 г. "О занятости населения в РФ"
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.
Отказаться от предлагаемой должности Вы можете только один раз.
При повторном отказе Вас снимут со статуса безработного в центре занятости...
**
НО, если Вам предлагали должность, которая не соответствует Вашей квалификации - Вам необходимо обжаловать данное предложение работы в вышестоящий центр занятости
Спросить