Отказали в замене и ремонте матраса и основания из-за предполагаемой неправильной эксплуатации
Купили матрас и основание с ламелями в одной и той же компании. Матрас односторонний, и не требует переворачивания. В процессе вдевания матраса в чехол, мы поздно обнаружили, что ламель была треснута, что в итоге повредил матрас, причем с обеих сторон. Написали претензию о замене и ремонте основания и матраса. Ответили отказом, обосновав, что матрас является односторонним и повреждение явилось следствием неправильной эксплуатации. Что делать в данной ситуации?
То, что поломка явилась следствием неправильной эксплуатации, должен доказывать продавец. А пока он этого не доказал, предполагается, что товар изначально был некачественным. Настаивайте на своих требованиях, а при отказе в удовлетворении - в суд.
СпроситьСитуация у меня в следующем: я заказала матрас, его привезли осмотрела я его в целлофане и приняла товар, но когда вскрыли целлофан обнаружилась дырочка на матрасе! Я написала претензию с требованием обменять матрас, на что мне отказали аргументировав что это могло произойти у меня уже в процессе эксплуатации! Хотя претензия была подана в день доставки матраса! Вот и хотела узнать можно добиться замены матраса, или поставив подпись о приеме товара уже ничего нельзя сделать?!
На выполнение Ваших требований за нарушение ст10 Закона РФ.. О защите прав потребителей
СпроситьПо Вашему заявлению продавец обязан принять товар и провести экспертизу. Если он этого не сделает (письменно откажется или не ответит) Вы можете провести экспертизу за свой счет и в судебном порядке обязать его заменить товар, либо расторгнуть договор купли-продажи. Произведенные расходы на проведение экспертизы также можно будет взыскать с продавца.
СпроситьКупила матрас в интернет-магазине, при распаковке матраса обнаружила брак (складка на матрасе и порез ткани), я составила претензию на сайте, матрас забрали на экспертизу. Я вслед написала заявление о возврате денежных средств за матрас. Но мне не возвращают ни матрас ни деньги. Устно по телефону ответили, что отказано в возврате денежных средств, и доставят матрас в ближайшее время. О доставке матраса они сообщают уже 20 дней, что через 2 дня привезут, а матраса нет. Имеют ли право отказать в возврате денег? Что мне делать?
В возврате денег Вам отказать не вправе (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей). Согласно Ст 22. ФЗ « О защите прав потребителей» Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Статья 23. Того же закона устанавливает ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со Ст. 17. Вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьДобрый день. Отказать в возврате денежных средств, не имеют законного права. Я бы вам советовала, написать претензию, в претензии обязательно укажите срок, в течение которого, они должны будут отреагировать (пример: в течение 15-ти дней с момента получения данной претензии). И вот если по истечению указанного вами срока, при условии, что магазин не предпримет меры к разрешению ситуации, я вам настоятельно рекомендую обратиться в суд с требованиями о взыскании уплаченной суммы, % за пользование чужими денежными средствами, неустойки, компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов. С уважением А. Соловьева
СпроситьОтказ неправомерен. Пишите претензию продавцу и в случае отказа или игнорирования - обращайтесь в суд. Туда же включите свои почтовые расходы, расходы на оказание юридической помощи, компенсация морального вреда.
СпроситьС момента покупки матраса, Куплен он в апреле 2019 г., прошло почти три года. Недавно обнаружила, что тканевая покрытие отходит от основного корпуса матраса. Покрытия покрылось пузырями, фолдит, причём с обеих сторон. Могу ли я поменять этот матрас, зная что гарантия на матрасы 10 лет.
На матрац в документах должен быть либо срок гарантии, либо срок службы если это есть то нужно предъявлять претензию на основе норм ГК.
СпроситьПомогите разобраться в сложившейся ситуации. Купили матрас в сентябре 2014 года, а в январе 2015 года вылезла пружина. Вызвали мастера, заключение - замена матраса (ремонту не подлежит), матрас на гарантии 24 мес. Обратились в магазин для замены матраса, по словам работника магазина, с данным производителем они больше не работают (при этом официальных бумаг предоставлено не было). Нам было предложено два варианта замены матраса: 1. замена на матрас более дешевой стоимости (не соответствует технически-конструкционным характеристикам купленного нами); 2. замена на полностью аналогичный матрас с доплатой с нашей стороны (повторюсь - матрас на гарантии). Как быть в данной ситуации? Получается продавец не соблюдает закон о гарантийных обязательствах?
P.S. Точно такие же матрасы, как приобрели мы, продолжают продаваться в данном магазине и в интернет-магазине, только цена увеличена на 3000 рублей.
Заранее спасибо.
С уважением, Наталья.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьБольшое спасибо за ответ. Нам не хотят менять матрас без доплаты. Получается, что нам необходимо написать претензию и подать на них в суд?
СпроситьСергей Валерьевич, не могли бы Вы помочь в составлении претензии по замене товара на аналогичный?
СпроситьКупила матрас 27 августа 2015 г, 16 сентября середина матраса провалилась, 17 пошла написала претензию на замену матраса, сегодня позвонили и сказали, что, поменяют на анологичный матрас, только когда будет в наличии, а когда будет не известно. Предложили доплатить на матрас дороже, у меня нет денег доплачивать. На мой вопрос вернуть деньги, ответили отказом, подскажите, что мне делать?
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЗдравствуйте Андрей. В соответствии со ст. 21 ЗоЗПП в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течении 7 дней со дня предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена д.б. произведена в течении месяца со дня предъявления такого требования. В вашем случае, вы имеете право в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП в письменном виде отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Обязательно пропишите в претензии срок для получения ответа на нее, который в соответствии со ст. 22 ЗоЗПП равен 10 дням.
СпроситьПриобретали матрас ортопедический пружинный в июле 2020 г. В конце августа был обнаружен провал в трёх местах по матрасу (от 1,5 см до 3 см в разных местах) Написали претензию производителю, была проведена экспертиза от магазина. Сегодня сообщили, что отказывают в обмене матраса, посколько ламели в основании кровати имеют дефект. Хотя ламели установлены по правилам, по ширине и промежутку установки соответствуют требованиям эксплуатации (о чем мне сообщила приезжавшая экспертиза). Несколько ламелей имеют меньший прогиб, чем остальные.
Подскажите, может ли это быть причиной деформации матраса уже через 2 месяца эксплуатации.
Был приобретен достаточно дорогостоящий матрас. После начала эксплуатации выяснилось, что жесткость матраса неравномерная и была выставлена претензия. Была произведена экспертиза и согласована замена матраса. Но продавец требует 2800 за доставку нового.
Вопрос: правомерны ли его действия или замена должна быть произведена бесплатно?
Добрый вечер, Александр. Замена товара производится на основании ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Замене подлежит товар. Услуга доставки, к сожалению, не является законодательно установленным обязательным условием при замене некачественного товара на товар надлежащего качества.
СпроситьЮрист Михалева не права. Обязанность по доставке товара надлежащего качества и изъятия некачественного товара возложена на продавца и этот указано в одном из Постановлении пленума ВС РФ по вопросам ЗОЗПП.
Спросить30.07.14 г купили кровать, ортопер и матрас в одном магазине. В ходе эксплуатации в матрасе появился брак, по претензии магазин поменял матрас, через пол года на матрасе опять появился брак, в итоге магазин забирает матрас и возвращает за него деньги. Могу ли я вернуть кровать и ортопед за ненадобностью?
Добрый день. Нет, мебель надлежащего качества возврату не подлежит (тем более использованная)
СпроситьБыл приобретен матрас, срок гарантии 5 лет, допустимая нагрузка на одно спальное место свыше 140 кг, Через три месяца провалилось спальное место из-за того, что сломались ламели на которых лежал матрас. В магазине отказывают в замене матраса, ссылаясь на то что нарушены правила эксплуатации. Как заставить магазин удовлетворить требования?
для начала пишите письменную претензию в магазин. ссылаясь на ст.21 Закона "о защите прав потребителей",
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
на втором экземпляре заявления просите поставите отметку, что магазин принял его, сохраните у себя этот экземпляр.
если магазин все же откажет - сможете обратиться в суд, при необходимости провеут экспертизу и установят причину
СпроситьПокупали матрас Аскона, стоимость 58000 р.
Менее чем через год поползла ткань по краям матраса.
Написали претензию. Пришел мастер - сделал фото и составил акт. После чего пришел отказ следующего содержания:
В случае производственных причин заявленный Вами дефект, расползание ткани по краям матраса, выявляется на момент входного контроля со стороны конечного потребителя до начала эксплуатации изделия.
В данном случае механическое повреждение ткани бурлета выявлено в процессе эксаплуатации по истечении практически года использования.
Есть основания считать, что дефект носит приобретённый не производственный характер.
К сожалению, мы вынуждены отказать в удовлетворении Вашей претензии.
Как поступить дальше?
Заранее спасибо!
Если претензия составлена по всем правилам то необходимо обращаться в суд с иском, если нужно его составить пишите.
Спросить