Требование о прекращении правонарушения за тонировку - законность и действия, когда я не собственник автомобиля
Законно ли требование о прекращение правонарушения за тонировку? Как быть если уже подписала, но тонировку устранять не собираюсь, я не собственник авто.
Владелец авто, также как и собственник, в момент управления авто несет полную ответственность и обязанность исполнять предписания. Так что тонировку придется убрать, либо нарушение будет уже повторным с Вашей стороны.
Спросить"Сотрудник ДПС выписал требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.
Требуют немедленно снять тонировку, на основании ч.1 ст.13 ФЗ О полиции. За невыполнение требования предупреждают об ответственности в соотв. С ч.1 ст 19.3 КоАП РФ (неповиновение требованию сотрудника полиции). Законно ли требование о немедленном устранении тонировки?"
Вот я смотрю, все юристы пишут - "Законно-законно!", а где прописано, что такое "прекращение противоправных действий"? Ведь запрещено именно управление ТС с "тонировкой", водитель прекратил правонарушение остановившись по требованию сотрудника ДПС!
Здравствуйте. Штраф у Вас за тонировку, соответственно прекращением противоправного деяние будет снятие тонировки.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы устранили нарушение на месте, то как правило, предписание не выписывается.
СпроситьСотрудники дпс, Выписали постановление за тонировку! Ещё выписали требование о прекращении прованарушентя! Законно ли это требование? И что за требование вообще? Слышал что требования выписываются только должностным лицам!
Согласно ст.13 ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
Что они и сделали, вручив требование о прекращении правонарушения, а именно снять тонировку, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Они могли составить протокол по статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, согласно которой правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Но не стали этого делать, потребовав устранить правонарушение, дав для этого срок. Если вы не выполните это требование, то ответственность наступит по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
СпроситьМогут ли сотрудники ГИБДД выписать требование о прекращении правонарушение за тонировку, если срок обжалования постановления об административном правонарушении ещё не истёк?
Дается 10 дней для обжалования Постановления об административном правонарушении стст 30.1-30.3 КОАП РФ
Штраф за тонировку установлен частью 3.1 статьи 12.5 КОАП РФ
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
Таким образом, если вы не согласны с постановлением о привлечении к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КОАП РФ,то у вас есть 10 дней на обжалование В течение 10 дней инспекторы ГИБДД не имеют право предъявлять вам требование о снятии тонировки.
СпроситьДобрый день!
Да, может, за неисполнение этого требования Вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
СпроситьДанное требование о прекращении прекращения правонарушения законно. Это требование никак не зависит от для обжалования постановления об административном правонарушении
Статья 13 Федерального закона "О полиции":Спросить1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
Здравствуйте, уважаемый Андрей! Могут выписать и успешно это делают. Причем от районного до Верховного Суда РФ в этом вопросе сотрудников ГИБДД поддерживают, привлекая лиц, не выполнивших якобы законное требование сотрудников полиции, по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Так что не рискуйте. Формально у Вас есть право на обжалование самого постановления по делу об административном правонарушении и если Вам удастся доказать, что состава административного правонарушения по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ нет, то Вы сможете доказать и незаконность требований сотрудника полиции. А это позволит в силу ст.1069 ГК РФ взыскать убытки с государства за вред, причиненный должностным лицом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте. Сотрудники ГИБДД требования выписывать могут. Если срок на обжалование не истек, вы имеете право обжаловать постановление об административном правонарушении в порядке подчиненности и в суд, 30.1-30.3 КоАП РФ. Если вам не удасться обжаловать, тонировку надо удалить.
СпроситьВыписали требование на авто по тонировке.
Требование выполнил, тонировку снял.
В ГИБДД отказываются фиксировать выполнение требования.
Здравствуйте! Напишите им обращение в письменном виде о выполнении требований и сдайте в секретариат МО МВД при котором находится ГИБДД.
СпроситьСотрудник ДПС выписал требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.
Требуют немедленно снять тонировку, на основании ч.1 ст.13 ФЗ О полиции. За невыполнение требования предупреждают об ответственности в соотв. С ч.1 ст 19.3 КоАП РФ (неповиновение требованию сотрудника полиции). Законно ли требование о немедленном устранении тонировки?
Такой вопрос остановили сотрудники полиции, было требование на устранение тонировки, тонировку снял, но повторно выписали требование, законно ли это? И можно ли как то узнать, если требования?
Сотрудники дпс, Выписали постановление за тонировку! Ещё выписали требование о прекращении прованарушентя! Законно ли это? И что за требование вообще?
Здравствуйте.
Да, ничего противощаконного в этом нет. Вы должны снять тонировку.
СпроситьЗдравствуйте, постановление правомерно. Вы должны были снять тонировку на месте или в ближайшее время.
СпроситьКонкретно требование законно? Просто читал что требование может выписываться только должностным лицам!
СпроситьПару дней назад выписали требование за тонировку, в котором сказано устранить правонарушение до 12 мая. сегодня меня снова останавливают и выписывают новое требование уже до 10 мая. можно ли выписывать так требования, если по факту у меня имеется требование, в котором сказано четко до 12 мая я должен устранить. А в новом указано до 10 числа. Если у меня есть время в первом требовании, то почему второе требование это время урезает и почему вообще его вручают? Что в таком случае делать? Какому требованию подчиняться?
Здравствуйте, Роман! Оба требования нужно выполнить, т.к. в случае невыполнения хотя бы одного из них в срок Вас при следующей остановке просто накажут по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (а не только по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ) за не исполнение законного требования сотрудника полиции. Другой сотрудник не обязан руководствоваться ранее выписанным требованием. А рискуете здесь Вы. Так что выполняете то, что раньше по времени. В случае несогласия, Вы вправе обжаловать требование сотрудника полиции, но это бесполезная трата времени.
СпроситьПредписание о снятии тонировки - это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.
Вы же были подвергнуты административному наказанию? И ещё раз Вас наказали, а дополнительное требование - это отдельно!
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
...
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное - вплоть до ареста на срок до 15 суток.
То есть вывод - снимите тонировку незамедлительно!
СпроситьРоман, доброго вечера))
Необходимо исполнить требование Инспектора, то, которое до 10 мая. При следующей остановке могут привлечь по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и не только по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Может грозить арест.
С уважением!)
СпроситьДобрый вечер, Роман. Рекомендую исполнить требование, в противном случае еще привлекут по неповиновению законному требованию Инспектора (там пойдут уже более серьезные наказания, так как статьи арестные).
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте Роман.
Вам следует исполнить требования, которые вам выписали.
ПРИ ВЫПИСЫВАНИИ 2 ГО ТРЕБОВАНИЯ вам следовало показать инспектору первое.
Вопрос регулируется Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О...
4. Требования к обеспечению обзорности
4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Так как првонарушение имело место быть, то вам следует его устранить, оба предписания выполнить.
В противном случае, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте Роман
Повторное привлечение к административной ответственности не допустимо
Т.е. если вам было вынесено первое предписание об устранении нарушения до 12 мая, то пока оно в действие, не имели права выносить следующее, по такому же основанию административного нарушения и об этом отражено в разъяснении ВС
Привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия), возможно при
не устранения нарушения и когда постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу. Тогда
правонарушение будет считаться новым, а значит и новая административная ответственность виновного лица.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности.
Считаю в вашей ситуации, нужно обжаловать то постановление, которое вынесли повторно, об устранении нарушения до 10 мая со ссылкой на вышеуказанные нормыСпросить
По вопросу съёмной тонировки. Как не допустить изъятия? Если я ещё до замера соглашусь устранить правонарушение и сниму тонировку, её могут изъять?
Если я ещё до замера соглашусь устранить правонарушение и сниму тонировку, её могут изъять?
Нормы права:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
4) изъятие вещей и документов;
7) задержание транспортного средства;
13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.
Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Спросить