Не получила информацию о возврате средств за тур - сколько времени агентство должно предоставить эти данные?
Произошла след. Ситуация. 16.05 в тур агенстве,, элит тур,, в г. Королев была приобретена путевка в Таиланд. Дата начала тура 22.08.2015 на 15 дней! 21.05.2015 я подала заявление в агенство на аннуляцию тура. Причина - поставили диагноз 21.05.2015 который запрещает пребывание на солнце! Сегодня 27.05.2015, сумму к возврату мне так и не озвучили. Кормят завтраками. В течение какого времени с момента подачи мной заявления на аннуляцию тура мне обязаны предоставить данные по сумме возврата за тур?
Здравствуйте. Турагентство обязано вернуть деньги в срок, указанный Вами в уведомлении о расторжении договора. Требовать нужно всю сумму.
СпроситьДобрый день!
В течение 30 дней.
Желаю удачи в решении вашего вопроса.
Вы уже составили правовые документы?
СпроситьЕкатерина, Вам должны не озвучить, а вернуть полную стоимость тура, за исключение фактически понесенных турагентством расходов. Ст. 32 Закона "О защите прав потребителей". Срок 10 дней с момента получения претензии. Вероятнее всего, если Вы не оформили страховку от невыезда, в добровольном возврате Вам откажут. Тогда обращайтесь в суд, не теряйте время. В суде сможете также взыскать штраф за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя + компенсацию морального вреда + неустойку.
СпроситьТуроператоры зачастую тянут с возвратом стоимости путевки, указывая на различные причины, связанные с трудностью процедуры и пр.
Однако, ФЗ «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору 10-дневный срок для удовлетворения требования о возврате стоимости путевки.
СпроситьНет, на данный момент только составлено заявление с просьбой аннулировать тур. А почему в течение 30 дней? Адвокат который со мной связался сказал что обязаны вернуть в течение 10 календарных дней, согласно фз о защите прав потребителей
СпроситьЕще вопрос. Составлено заявление от даты 21.05.2015, оригинал забрали в тур агенстве мне отдали копию. Но на ней не стоит отметка о принятии моего заявления. Ни подписи ни печати со стороны тур агенства. Имеет ли смысл переписать заявление?
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
Вам нужно написать претензию в двух экземплярах, на втором они обязаны поставить отметку о принятии. Если не будут ставить, направляйте ценным письмом с описью вложений и просите на почте поставить штамп на Ваш экземпляр.
10 дней начнут течь с момента поступления к ним Вашей претензии.
По истечении этого срока Вы можете обращаться в суд.
Вам положена вся сумма тура, фактические расходы они обязаны доказать, но на практике у них часто нет документального подтверждения расходов. Также в случае с судом Вам будет положена неустойка за несвоевременный возврат денег и компенсация морального вреда, а в случае привлечения Вами юриста - компенсация расходов на него.
С уважением, юрист
Коршунова Юлия Геннадьевна.
СпроситьВозврат денежных средств за неиспользованный тур. Путевку приобрели за 2 мес до начала тура, оплата 100%. Заявление об ануляции тура было написанно за 14 дней до начала вылета. Турагентство предупредили что удержат 25% от стоимости. Подали заявление на минимизацию затрат в чем было отказано. Возможно ли добиться возврата удержанных 25%
Необходимо изучить имеющиеся документы. Обратитесь на очную консультацию к адвокату Вашего города.
СпроситьВозможно ли добиться возврата удержанных 25%
Нет.
Нормы права.
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
СпроситьБыла куплена путевка на тур в Тайланд на 2-х человек. Путевку приобрели заранее за 3 мес. до вылета. Путевка была оплачена в полном объеме, договор был заключен. Пришлось отказаться от тура по личным обстоятельствам. Тур был назначен на 30 января 2014 г. Заявление об отказе я написал 3 декабря 2013 г. Ответ турфмирма дала в течение 10 дней, срок был соблюден, посчитали сумму к возврату в полном объеме, т.е. без штрафов. Прошло уже больше 2-х недель, деньги не возвращены. Турагент говорит, что не перечисленны деньги на счет еще. Что делать и каковы сроки возврата денег турфирмой? Мой туроператор Пегас-Туристик.
Деньги должны вернуть в течении 10 дней со дня обращения.
Если срок нарушен- то в суд.
Спросить15.03 должна была полететь в Таиланд, но из-за увеличения скорости распространения коронавируса,14.03 написала туроперату письмо с просьбой перенести тур на более поздний период, когда спадет угроза заболевания. На что получила ответ, что перенос тура возможен только через аннуляцию, с возмещением фактическими затрат 97 процентов от стоимости тура. Я согласилась на аннуляцию, так как уже было опасно лететь. Туроператор попросил заполнить заявление на возврат оставшихся денег. Я не согласна с возвратом такой суммы, так как они мне не предоставили подтверждающие документы о фактически понесенных затратах? Могу ли я подать претензию? В течение какого времени после аннуляции тура я могу это сделать?
Да можете подать претензию, а лучше уведомление о расторжении договора, если откажут, то сразу в суд.
СпроситьДобрый день!
Вам оператор должен вернуть всю сумму.
Вот здесь более подробно Подробнее ➤
Пишите в письменном виде, отправляете почтой России претензию о возврате средств оператору. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна закрыта для въезда. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав. У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤ И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор откажет.
СпроситьНеобходимо направить претензию и ждать десять дней, если не удовлетворят добровольно, то с иском в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за тур, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста).
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:
при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности)
СпроситьВопрос по возврату денег за тур в связи с пандемией. Претенщию туроператора пишем за 2 недели до начала тура, ответ дают в течении 10 дней. Допустим написали Отказ в возврате. Идем далее в суд. Пока напишешь заявление, и примут к производству уже и тур закончился. Так какую сумму к возврату одобрит суд. Не понятно по срокам подачи. Поясните пожалуйста. Спасибо.
Добрый день!
Даже если на момент рассмотрения дела тур закончится это не будет иметь значения, т.к. в сложившейся ситуации границы закрыты, все туры отменяются и деньги подлежат возврату
Туроператоры конечно же не хотят терять деньги и отказывают, но эти отказы неправомерны.
СпроситьСделал заказ смартфона в магазине. Телефон не пришел в обговоренный срок с продавцом. Была написано заявление на возврат денежных средств. В заявлении было указано как причина отказат нарушение сроков доставки. На данный момент идёт 12 раб день, возврата ещё нет. Продавец кормит завтраками. Хотя по закону возврат происходит в течении 10 раб дней.
Добрый день!
Подавайте досудебную претензию продавцу, в противном случае обращайтесь в суд в порядке ст.131 ГПК РФ.
Статьей 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.СпроситьТребования потребителя об уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 данного Закона Российской Федерации, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (пункт 1).
За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 данного Закона Российской Федерации.
Владислав, рекомендую подать жалобу в прокуратуру в электронном виде. С этой целью можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение.
Закон дает Вам такое право:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
СпроситьПроблема следующая, приобрели тур в Тайланд у тур агенства, на 3 человек 18.11.2014. вылет назначен на 26.11.14. По личным причинам не можем улететь в эту дату. Сегодня ездили в агенство и написали заявление о расторжении договора и просьбе вернуть деньги. На момент подачи заявления нам не были выданы ни билеты, ни бронь гостиницы, в заявлении мы это указали. Тур агентство говорит, что возврата скорее всего не будет и 100% суммы мы просто теряем тк они уже перечислили деньги тур оператору. Возможно ли вернуть всю сумму? И если агенство предъявит расходы, на билет на гостиницу и тд они являются не возвратными?
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьПодала декларацию 3-ндфл на возврат по налогу в связи с покупкой квартиры в конце декабря 2014 г. за 2011 г., в начале марта 2015 г. подала заявление на возврат с указание р/счета и суммы. В начале апреля пришло извещение из налоговой инспекции с уведомлением о невозможности возврата указанной суммы в связи с истечением трехлетнего срока подачи заявления.
В связи с этим два вопроса:
1) есть ли смысл обжаловать решение?
2) могу ли продолжать подавать декларации до возврата причитающихся сумм с учетом того, как будто декларации за 2011 год не было? Или все таки считать, что как будто сумма мне выплачена?
В связи с запрет полетов в Египет, туроператор аннулировал тур. Было написано заявление на возврат денежных средств за вычетом фактически понесенных затрат. Заявление было написано 07.11.2015. На сегодня 16.07.2015 никакой информации по возврату денежных средств турлператор предоставить не может. Есть ли установленные законом сроки рассмотрения заявления на аннуляцию? (Если есть то сколько дней?) Должен ли туроператор предоставить какой-либо документ об отказе в возврате денежных средств, для дальнейшей подачи искового заявления в суд? Прошу помочь в решении проблемы! Заранее очень благодарна за консультацию!
В случае расторжения договора, денежные средства должны вернуть в течение 10 календарных дней. В случае неудовлетворения требований, обращайтесь в суд.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьВ конце декабря 2015 года была приобретена карта в фитнес клуб на предпродаже. В марте 2016 было написано заявление на возврат денежных средств, которое было обещано рассмотреть в течение 10 дней. К концу мая возврата нет. На постоянные просьбы и звонки вернуть деньги кормят завтраками (офис переезжает, закупили оборудование, нет денег). Что делать?
Претензию направьте о возврате денежных средств. Но, договор должен быть. Без договора как все доказывать будете? Если в суд обращаться..
Спросить