Проблемы с возмещением ущерба после ДТП - отказ страховой компании и недействительный полис ОСАГО
Ситуация такая. 04.11.2014 г. останавливаясь на перекрестке на запрещающий сигнал светофора, получил удар от следующего за мной автомобиля. Виновником ДТП признан второй участник аварии (п.п. 8.4 ПДД РФ, Статья 12.14 КоАП РФ). Страховые копании с виновником ДТП разные, у меня-ВСК, у виновника ДТП - Росгосстрах (срок действия полиса до 27.12.2014 г.) Для возмещения убытков по страховому случаю обратился в свою страховую компанию (ВСК) где был предложен ремонт автосервисе по направлению ВСК. 24.11.14 был указан автосервис, куда я приехал на предварительный осмотр. Приблизительно через 3 месяца получил отказ от автосервиса, т.к. они не смогли закупить требуемые для ремонта кузовные детали. Повторно обратился в ВСК с заявлением об изменении формы возмещения ущерба на денежную компенсацию. Через 2 недели получил официальный отказ, причина – полис ОСАГО виновника ДТП не действителен на момент ДТП.
Проверил по базе РСА - 19.12.2014 Утрачен РОСГОССТРАХ.
Запросил страховое дело у ВСК.
Что делать дальше для возмещения убытков?
Покупку деталей и ремонт авто выполнил за свой счет.
С уважением,
Павел.
Добрый вечер, запросите в РСА данные о том, когда пришла информация об утере полиса виновника в ДТП, если до даты ДТП, то выплачивать должна страховая компания по ПВУ.
Вас следует провести независимую экспертизу, обратиться с претензией, если не выплатят, то с иском в суд.
Если полис утрачен и данные об этом были предоставлены в РСА до даты ДТП, то взыскивать ущерб придётся с виновника в ДТП.
СпроситьЯ пострадавший в ДТП. Обратился в свою страховую компанию по ОСАГО. Они прислали оценщика, который выполнил два осмотра. Машина находится в автосервисе, где проводится свой осмотр и оценка ремонта. Вопрос-достаточно ли будет заключения и чека о выполненных работах автосервиса для обращения в суд на виновника ДТП на компенсацию разности между выплатой по ОСАГО и реальными затратами по ремонту и есть ли необходимость в независимом эксперте.
Оценки достаточно для обращения в суд. Экспертиза проводится по определению суда.
СпроситьДо обращения в суд необходимо провести оценку ущерба у независимого оценщика. При этом предварительно предупредить будущего ответчика о месте и времени проведения оценки.
СпроситьДобрый день. Подскажите пожалуйста.
Мой автомобиль стоит на ремонте в автосервисе по направлению от страховой компании по Осаго. Но на сегодняшний день автосервис принял решение написать отказ в страховую. О том что отказываются ремонтировать мой автомобиль. Причину мне как владельцу автомобиля они не говорят. Могу ли я потребовать от автосервиса копию заказ-наряда, так как осмотр и дифектовку проводили они.
Заранее спасибо.
Добрый день! Автосервис не обязан выдавать вам эти документы, так как у него договорные отношения со страховой компанией, а не с вами. После отказа автосервиса от ремонта автомобиля, страховая компания произведёт вам выплату деньгами. После получения денег вы можете обратиться к независимому эксперту и проверить сумму выплаты, заказав отчёт о стоимости восстановительного ремонта.
СпроситьСумму которую нам предложила страховая компания не хватит даже на запчасти. Мы были не согласны с суммой по этому предпочли ремонт на СТО.
СпроситьДобрый вечер. Есть еще вариант обратиться за полным возмещением ущерба с причинителя вреда (виновника ДТП), сейчас появилась положительная практика. Но тогда нужно будет оплатить госпошлину. Другой вариант, взыскать со страховой компании в случае несвоевременного производства ремонта на СТО штрафа и неустойки, тогда оплачивать госпошлину не нужно.
СпроситьДоброго времени суток! Напишите претензионный письмо в страховую компанию, в котором укажите, что автосервис оказал вам в осуществлении восстановительного ремонта, представьте реквизиты для перечисления денег. Затем дождитесь выплаты и сразу к экспертам, произведёте расчёт и если вдруг страховая компания вам действительно не доплатила страховое возмещение обращаетесь к ней с заявлением о доплате и прикладываете к нему заключение эксперта. В случае если ваши требования не будут удовлетворены вам прямая дорога в суд.
С виновника ДТП можно взыскать размер причинённого ущерба, рассчитанный с коф износа автомобиля, в том случае, если стоимость ремонта превышает лимит ответственности страховой компании по ОСАГО (400 тыс), разницу.
СпроситьПо направлению страховой компании сдала транспортное средство на ремонт. Дата передачи а/м на ремонт 15.05.2010 г. На текущую дату (08.07.2010) а/м до сих пор находится в автосервисе по причине не получения запчастей. Подскажите, какой срок отводится автосервису на проведение ремонтных работ? Должен ли автосервис (автосалон) предоставлять подменный автомобиль на время ремонта а/м, если оно находится на ходу? Какие законодательные акты регулируют отношения заказчика и автосервиса?
СРОК РЕМОНТА АВТО 45 ДНЕЙ .ВАМ НАДО ПОДАВАТЬ ЖАЛОБУ РОСПОТРЕБНАДЗОР И ПРЕТЕНЗИЮ В СТРАХОВУЮ А ПОТОМ ИСК В СУД НА КОМПЕНСАЦИЮ И ОНИ БЫСТРО ПОШЕВЕЛЯТЬСЯ МОЙ ВАМ СОВЕТ.ЕСЛИ НУЖНА ВАМ ПОМОШЬ В СОСТАВЛЕНИИ ДОК ТО Я ГОТОВ ПОМОЧЬ.С УВАЖЕНИЕМ .МОЙ НОМ 628-36-97РУСЛАН НИКОЛАЕВИЧ
СпроситьДобрый день. Дело в том, что в конце ноября 2017 года мой брат попал в аварию. Он был не виновен в этой аварии. Как и пологается в течении 5 дней он предоставил все документы в свою страховую. Застрахован он по Осаго. Так как машина не может ездить страховая направила эксперта на осмотр автомобиля по месту его нахождения. Эксперт приехал осматривать автомобиль только в конце декабря, практически через месяц. В итоге мы получили направление на ремонт в автосервис. Машину смогли отдать в автосервис только 29 января 2018 года и то практически через скандал. Автосервис все время оттягивал приёмку автомобиля на ремонт. В итоге машину сдали. В направлении было указано, что срок ремонта автомобиля состовляют 30 календарных дней с момента сдачи автомобиля в автосервис. Но через указанный срок мы не получили свой автомобиль. А 06.03.2018 менеджер автосервиса попросил приехать и ознакомится с письмом от автосервиса, о том что автосервис не может во время отремонтировать мой автомобиль из-за ряда трудностей. А также попросил подписаться что я ознакомлена с данным письмом. Да я написала что я ознакомлена, но также написала, что я не согласна со сроками ремонта. Теперь мы в ситуации, в которой не знаем как поступить. Фото письма прилагаю.
Доброго времени суток! Вам необходимо обратиться в страховую компанию с претензионным письмом и приложить к письму копию письма из автосервиса. Ответственность за все действия автосервиса Немет страховая компания.
СпроситьЗдравствуйте! Для претензии не установлена определенная форма, Вам необходимо изложить суть претензии и Ваши требования.
С уважением, Корсун Ирина Дмитриевна.
СпроситьВот у меня случилось дтп виновником которым являюсь я обратился по страховому полису КАСКО в страховую компанию УРАЛСИБ в страховом полисе указано, полный ремонт за счёт строховой компании УРАЛСИБ, подал документы о возмещение ущерба в итоге по истечению оценки эксперта строховой компании УРАЛСИБ пришел отказ!
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день! Обратитесь в нашу компанию за помощью. Имеем большой опыт работы (более 7 лет) по страховым спорам.
СпроситьРемонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
Статья "убытки". Вы машину когда в сервис передавали, был акт приема-передачи? Пишите жалобу в страховую. Пишите жалобу в сервис + претензию. Как можно больше бумаг! Готовьтесь к суду на всякий случай.
СпроситьНе подписывайте акт приема-передачи услуг по ремонту. Пишите претензию в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт вашего авто. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт (абзацы седьмой и восьмой пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Под иными обязательствами по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, ответственность за которые несет страховщик, следует понимать надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства, в том числе выполнение их в объеме и в соответствии с требованиями, установленными в направлении на ремонт, а при их отсутствии - требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.
В случае, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства. Такие требования предъявляются с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
СпроситьКирилл Евгеньевич, а по акту ли Вы передавали и было ли там зафиксировано, что с машиной на момент передачи все в порядке?
Фиксируйте произошедшее, обращайтесь с претензией, далее с иском в суд.
СпроситьАвтомобиль передавался по заказу-договору. В нем указывалось, что на кузове естб сколы и трещины. Все.
СпроситьМне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?
Если экспертиза показала, что детали бракованные, претензию предъявляйте в магазин
СпроситьВы ознакомились с результатами экспертизы, которую делал магазин? Если согласно результатам экспертизы детали были действительно в исправном состоянии, то есть смысл написать претензию в автосервис, который проводил Вам ремонт автомобиля. Возможно колесо лопнуло в результате некачественно оказанной услуги автосервиса. К претензии приложите все те же документы и копию результатов экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить проведенную магазином экспертизу деталей. Вероятнее всего, именно автосервис Вам оказал некачественные услуги, а теперь все списывает на бракованные детали.
СпроситьДобрый день. Пожалуйста подскажите по ремонту ОСАГО. 28 ноября 2017 г. было дтп где я не виновник, в этот же день обратился в свою страховую. 5 декабря страховая компания выдала направление на ремонт в СТОА. Приехав в данный автосервис был проведен осмотр на скрытые дефекты 15 декабря! Все это время в автосервисе просили ждать. После осмотра сказали ждите смску мы вас пригласим на ремонт. Сегодня 10.01.2018 г. не звонков не смс... Подскажите пожалуйста какой срок ремонта после выдачи направления на СТОА. Нарушила ли сроки страховая компания, могу ли я что то с них требовать. Большое спасибо.
Добрый день.
Срок начитает течь с момента обращения с заявлением о выплате страхового возмещения (ремонте). Учитывая отношение страховщика я бы обратился с заявлением о смене формы выплаты страхового возмещения на получение денежных средств.
По ОСАГО введен обязательный претензионный порядок и по истечении срока можете требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
СпроситьСрок не более 30 рабочих дней. Так что нарушений ещё нет;
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 25.09.2017)
КонсультантПлюс: примечание.15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);Спросить
Спасибо за ответ. Я бы рад получить деньгами, но в страховой изначально категорически заявили что по новым правилам только ремонт. Сроки в законе смотрел, но как то все расплывчато. 20 рабочих дней на выдачу направления, но направление выдали быстро. А вот именно срок после получения направление не могу найти...
СпроситьУ Вас на руках направление на ремонт, приезжайте в автосервис и сдавайте машину на ремонт. После этого начнет течь срок ремонта. "Подождать чуть чуть"-не предусмотренно законом. В случае отказа в приемке - пишите претензию на страховщика, после этого так же начинает течь срок ответа на претензию.
СпроситьВ страховой компании получил направление на ремонт в СТО. После получения направления передумал и решил выбрать денежную компенсацию. Сотрудники страховой компании заявили, что для переписания заявления, необходимо, чтобы автосервис проставил в направлении отметку о том, что закупка деталей и расходных материалов для ремонта не производилась. Но в автосервисе заявили, что никакую отметку они проставлять не будут, т.к. это не в их интересах. Страховая не может принять направление обратно без отметки.
Подскажите пожалуйста, могу ли я как то заставить владельца автосервиса поставить эту отметку? И что я могу сделать если это невозможно?
Была авария, машина застрахована на 3 года в компании компаньон, подали документы в страховую компанию,, через 20 дней нам дали добро на ремонт в автосервисе и должны были перечислить денежные средства на счёт автосервиса, мы приехали в сервис и у нас взяли на ремонт авто, через месяц мы её забрали, через 1.5 месяца приходит бумага то что мы должны автосервису 77 т.р т.к компания не оплатила, и у нее должны отобрать лицензию. Что нам теперь делать,
Айгуль Гарипова! Не платить, рекомнедовать им обращаться с иском в суд к страховой компании.
Спросить