Неверно информирован клиент Сбербанка о возврате страховки - есть ли основания для судебного разбирательства?

• г. Москва

Я являюсь зарплатным клиентом Сбербанка РФ, 03.04.2015 заполнил заявку на Потребительский кредит в отделении банка. При оформлении сотрудник банка проинформировала меня о том, что необходимо оформить «Добровольное страхование», т.к. существует внутренне распоряжение банка не одобрять положительное решение по кредиту без объяснения причин (тем самым навязав страховку). Был заключен договор от 06.04.2015 г. открыт счет и переведены денежные средства, из которых немалая сумма была оплачена по страховому взносу.

Через неделю пришел в отделение банка, чтобы написать заявление об отказе на страхование. Сотрудник банка не уверенно сказала, что это бесполезно, страховка просто сгорит (отключится) и деньги за неё не вернуться. Я попросил уточнить актуальность данной информации и пришел через два дня. При следующем посещении сотрудник банка уверила, что в этом нет ничего страшного и при полном погашении кредита в течение первого месяца страховую премию (за исключением месяца пользования) можно вернуть написав соответствующее заявление.

30.04.2015 кредит был погашен в полном объёме вместе со страховой премией.

Написал заявление на возврат страховки, на что сотрудник сбербанка мне сообщила, что оказывается нужно было написать отказ от страхования в двух недельный срок от даты заключения договора (якобы по новым правилам начавшим действовать с 06.04.15), только в том случае страховую премию бы вернули, а сейчас ничего не вернут.

При обращении непосредственно в страховую компанию Сбербанка, мне это подтвердили и распечатали Новые Условия участия в добровольном страховании, которые мне должны были распечатать вместе со страховым договором, но этого не сделали. В самом договоре На добровольное страхование ни слова ни сказано о возврате страховки, это рассказано в Условиях участия в добровольном страховании.

Обратился с официальной претензией в Сбербанк, её отклонили, сославшись естественно на то, что мне якобы всю информацию предоставляли. Страховку возвращать отказались.

Не понимаю почему я должен платить огромную сумму, если не пользовался услугой, которую мне фактически навязали!

Есть ли смысл обращаться в суд, если фактически навязывание страховки не доказать. И не доказать документально, что меня не грамотно и не верно проконсультировали по возврату страховки (всё на словах)?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Да, смысл есть, так как по подобным делам имеется большая судебная практика.

Спросить
Пожаловаться

Брала потребительский кредит в Сбербанке, по которому была оплачена страховка. В страховом договоре указано, что при досрочном погашении кредита, возвращается часть страховки за невостребованное время. К сожалению, через два года ушла в декрет и не смогла оплачивать кредит своевременно. Банк потребовал досрочного погашения кредита. Я полностью заплатила, все условия банка выполнила, но банк отказывается вернуть страховку, ссылаясь на то, что были нарушены условия договора по кредиту. Хотя в договоре о страховании я такого условия не вижу. Могут ли нарушения по кредитному договору отражаться на договор по страхованию кредита?

P.S. Страховал кредит сам банк.

При оформлении кредита согласилась на добровольное страхование, т. к. сотрудник банка сказал, что это обязательное условие для подачи заявки на кредит. Когда пришла домой, обнаружила, что в пакете документов по кредиту нет договора на страхование и условий участия в страховой программе. Есть только заявление на оформление страховки.

Через три недели пришла в банк, чтобы отказаться от страховки. Сотрудница банка говорит, что заявление на отказ от страховки можно написать только в течение 14 дней со дня оформления кредита. Во время получения кредита, я, конечно же, не была об этом уведомлена.

Подскажите пожалуйста, можно ли в этой ситуации вернуть деньги за страховку, если договор страхования и условия страхования не были выданы? Или можно каким-то образом наказать сотрудника банка, который выдал мне не весь пакет документов, в следствие чего я вовремя не подала заявление на отказ от участия в программе добровольного страхования и потеряла свои деньги?

При оформлении потребительского кредита оформили страховку, сказали что без страховки не одобрят кредит, могу ли я вернуть теперь денежные средства за страховку при досрочном погашении кредита? В договоре не прописано отдельным пунктом страховка, идет к договору как заявление на добровольное согласие на то, чтоб включить меня в список застрахованных.

14 марта 2014 года в автосалоне покупала автомобиль в кредит. При заключении договора мне было навязано страхование жизни, менеджеры сказали что без страховки кредит в банке не оформят. В страховке выгодоприобретателем указан банк. В течении месяца, после заключения кредитного договора, я в банке выяснила что эта страховка вообще никак не влияет на мой кредит. Я сходила в страховую компанию, написала заявление о расторжении договора страхования (месяц еще не прошел), мне посчитали к возврату страховую премию 2900 (а страховка оформлена на весь срок кредита-3 года, стоимость страховки 30000 руб). Как возместить страховку пропорционально времени оказания услуги? Получается что страховая компания при добровольном отказе от страховки забирают 90% строимости страховки.

Мой муж взял кредит, в размере 60000 на год в совкомбанке, при оформлении кредита, сказали, что если не оформить страховку, то в кредите будет отказано. Страховка составила 17000. На руки он получил 60000, а сумма кредита составила 77000. Через 2 месяца он полностью погасил кредит. Как вернуть страховку и возможно ли это? Когда он пришёл в банк, чтобы написать заявление на возврат страховки, ему сказали, что это надо было делать в течение месяца после погашения кредита. Что делать?

В августе 2015 года оформил потребительский кредит в Сбербанке на сумму 31 тысячи рублей. Оплатил страховку по жизни и здоровья. Страховка стоит 4634 руб (дороговата страховка для маленькой суммы кредита). Вернул весь кредит через 2 месяца в октябре. Потом узнал из СМИ, что можно вернуть сумму страховки. И пришел в Сбербанк и написал заявление на возврат страховки. Получен ответ: ОТКАЗ в возврате, т.к. я опоздал с заявлением (сказали, надо подавать в течении 2 недели со дня получения кредита.) Согласился с ответом Сбербанка. МЕНЯ МУЧАЕТ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КРЕДИТА Я НЕ БЫЛ ИНФОРМИРОВАН!? (менеджер не рассказал о возврате страховки и в договоре о страховании не написано!). Можно ли подавать в суд на сбербанк за сокрытие информации и за упущенную выгоду? И на какую сумму подавать иск? Есть ли смысл? Выиграю суд или нет?

Есть ли шанс вернуть страховку жизни в сбербанке. Сотрудник банка уверил что при досрочном погашении кредита, за неиспользованные месяца страховка вернется. Но на деле оказалось совсем иначе. Документы на страхование подписаны мною, в договоре нет ни слова что возврат ден. средств произойдет при досрочном погашении. Кредит погасили за 10 месяцев, а оказывается поменялись условия страхования. И нужно было в течении 14 дней пойти написать заявление об отказе от страховки. Но об этом ни сотрудник банка, ни договор о страховании ни гласили. КАк быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по страхованию кредита в 2014 году брал кредит в Банке Москвы. При оформлении сотрудник банка сказал что нужно оформить страховку, а иначе банк 100% откажет в кредитовании (хотя я был зарплатным клиентом банка). теперь месяц назад я пришёл в банк услышав что можно отказаться от навязанной страховки Там сотрудник не желая слушать что страховка навязана сказал что банк не будет отменять страховку, и не будет перасчитывать сумму выплаты.

Скажите это законно? И имею ли я право отказаться от навязанной услуги и уменьшить сумму выплаты за счет отказа от программы страхования?

Заранее спасибо.

При оформлении кредита, мне навязали страховку. При досрочном погашении мы попросили пересчитать и вернуть остаток страховки на счет по которому оплачивали кредит. Составили заявку, и в течении, как нам сказали 2 х недель сумма должна была переведена на счет. Придя через месяц в полной уверенности что сумма переведена, мы её не обнаружили. Составили новую заявку, они сказали приходить уже через 3-7 дней. Но и через месяц они суммы не было. Два раза звонили по горячеё линии, где сказали, что они не могут давать информацию по страховке, хотя сами её навязывают. Скажите пожалуйста, в этом случае необходимо разбираться с самой страховой или банк должен сам это делать? Хожу уже три месяца и каждый раз говорят у вас ничего нет.

При оформлении потребительского кредита, сотрудником банка была навязана страховка, предоставили недостоверную информацию мотивируя тем что это неотъемлемая часть кредита или подстраховка банка. Кредит погашен досрочно, банк отказывается вернуть сумму денежных средств за страховку, как вернуть данную сумму за страховку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение