Не сочтет ли авиакомпания эту справку недействительной, сказав, что вторая печать - это опять же не печать, а штамп?
597₽ VIP

• г. Владивосток

Мой вопрос в правомерности требований авиакомпании к форме и содержанию мед. справки для вынужденного возврата билетов на основании мед. документов.

У меня на руках две справки о состоянии здоровья (одна из частной клиники, вторая - из бюджетной), их содержание немного отличается, но ни одна из них не устраивает авиакомпанию как основание для возврата денег за авиабилеты. В одной справке прямым текстом сказано, что перелет противопоказан, но не указан период, соответствующий авиаперелету, в другой же указ период, но написано перелет не рекомендован (авиакомпания хочет именно противопоказан). Также у них претензии по форме печатей на справках.

Текст справки из частной клиники:

Дана __ (мои ФИО и год рожд.)__ в том, что она 20.05.2015 осмотрена акушером-гинекологом ___ (название клиники)__. Диагноз: Беременность 24-25 недель. Краевое расположение плаценты. Угрожаема по кровотечению. Авиаперелеты в данный период не рекомендуются. Период с 20.05.2015 по 20.06.2015.

Ниже подпись лечащего врача и её личная печать, а также подпись зам. директора по лечебной работе. Помимо личной (маленькой круглой) печати врача, на справке также треугольная печать клиники, в центре печати надпись для справок, а по периметру указано название клиники, форма собственности (ООО) и г.Владивосток.

Справка написана на фирменном бланке с реквизитами: название мед. учреждения, адрес, конт. Данные, номер лицензии.

Предъявив данную справку в авиакомпанию, я получила ответ, что справка не годится для возврата по причине того, что вторая печать должна быть тоже круглой, а не треугольной (треугольная, с их слов, это штамп, а не печать). А также их не устраивает фраза: авиаперелеты не рекомендуются, потому как, на их взгляд, это не говорит о противопоказании, и они хотят видеть надпись авиаперелеты противопоказаны.

Вторая справка о состоянии моего здоровья с этим же диагнозом от врачебной комиссии из женской консультации при родильном доме (краевое государственное бюджетное учреждение).

В данной справке написан диагноз: Краевое предлежание плаценты. Авиаперелет противопоказан. В данной справке (её авиакомпания не видела) два оттиска: в левом верхнем углу прямоугольная печать (штамп?) с реквизитами, внизу большая круглая печать с полным названием женской консультации (Департамент здравоохранения Приморского края. Краевое государственное бюджетное учреждение... и т.д. ). Подписи членов врачебной комиссии.

Данную справку авиакомпания не видела, т.к. я заранее понимаю, что они также скорей всего заявят о её несоответствии: здесь не указан период, в который противопоказан авиаперелет, при том, что справка выдана 20 мая, а билеты на 7-14 июня. А также боюсь, что им опять не понравятся печати: в их распечатке (внутренний документ) о правилах возврата есть пункт-требование к мед. справке: наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации.

Мой вопрос по первой справке: действительно ли треугольная печать - это по определению не печать и действительно ли не рекомендовано не является основанием для возврата билета по медицинским показаниям?

Вопрос по второй справке: отсутствие в справке конкретного периода, в который противопоказан авиаперелет, - основание для отказа принять справку как основание для вынужденного возврата? А также вопрос по поводу печатей на справке: как закон регламентирует отличие печатей от штампов? И действительно ли в справке должно быть не менее двух печатей? Авиакомпания требует наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации. Здесь же нет личных печатей врачей, вместо нее печать врачебной комиссии. Не сочтет ли авиакомпания эту справку недействительной, сказав, что вторая печать - это опять же не печать, а штамп? В женской консультации говорят, что других печатей они в принципе не ставят на такого рода справках!

Ответы на вопрос (9):

Форма печати не может являться основанием для отказа. Это надуманный предлог. Имеете право обжаловать отказ в судебном порядке. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

Если справку не принимают, вы вправе установить факт, имеющий юридическое значение в суде (ст 266 ГПк РФ)

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 20.04.2014г. №79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Требования к мед.справке для вынужденного возврата:

для а/к Аэрофлот требуется справка с тремя печатями, покрывающая даты вылета (печать учреждения треугольная, квадратная и круглая печать врача).

для а/к Трансаэро справка с тремя печатями, покрывающая даты вылета + заверенный на работе отделом кадров больничный лист.

по а/к Этихад и Катар прекращены приемы заявлений на вынужденный возврат, так как тарифная сетка авиакомпаний не предусматривает болезнь как основание для вынужденного возврата.

в остальных случаях справка должна быть на бланке медицинского учреждения, с треугольной печатью учреждения, круглой печатью лечащего врача, заверенная глав. врачом.

Просьба в комментариях указывать, на каких пассажиров запрашивать вынужденный возврат. Обратите внимание, что если заболел только один пассажир, а запрос производится на несколько пассажиров, то необходимо выслать дополнительно документы, подтверждающие родство.

https://city.travel/info/cancel

Спросить
Пожаловаться

То что вам говорят - это развод чтоб вы отстали.

Делать надо так.

1. Пишем претензию и прилагаем копии !!!справок которые есть.

2. Даем сутки на размышление. и пишем жалобы в Роспотребнадзор и в прокуратуру.

Основания

Согласно ст. 35,45 ГПК РФ, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод, трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи, материнства, отцовства и детства.

По ст 144,145 УПК РФ проведут проверку. Получите доказательства.

Копируйте материалы проверки. Вот вам и доказательства для суда. Бесплатно!

Не понравится, обжалуйте в суд халтуру прокуроров по ст 125 УПК

3. Подаем в суд на авиакомпанию ст 55,56,131,132 ГПК РФ.

Ни одна компания не имеет право выдумывать свои требования к медицинским документам -этим Минэдав занимается

Спросить
Пожаловаться

Валентина!

Для возврата денег за билет авиакомпании требуют предъявить медицинскую справку о НЕВОЗМОЖНОСТИ совершить авиаперелет на ДАТУ, указанную в билете. Об этом указано в правилах авиакомпаний (у каждой компании они разные, но в этом вопросе они единодушны).

Требования к медицинской справке изложены в приказе Минсоцздравразвития от 02.05.2012 № 441н. В нем указано, что справки оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

В любом случае, пишите претензию, прикладывайте к ней все свои документы о беременности, состоянии здоровья и т.п. и подавайте ее (претензию) в авиакомпанию. Либо вам возместят денежные средства, либо придется обращаться в суд за защитой ваших нарушенных прав.

Спросить
Пожаловаться

Если авиаперевозчик откажет, обращайтесь в суд.

Ст. 71 ГПК РФ указывает: "Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи)."

Т. е. в суде можно спокойно доказать невозможность перелёта без угрозы здоровью пассажира.

Несмотря на печати и формулировки.

Если что, суд может даже вызвать в суд в качестве свидетелей лиц, выдавших справки.

Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться в суд в назначенное время и дать правдивые показания. Свидетель может быть допрошен судом в месте своего пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности или других уважительных причин не в состоянии явиться по вызову суда.

За дачу заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным федеральным законом, свидетель несет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и "Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 г. n 441н об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений

Справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

ГОСТ Р 51511-2001 - печати изготавливаются круглой формы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Валентина, доброе утро!

Ознакомился с Вашими документами, думаю, что на сегодняшний день законных препятствий для выполнения Ваших требований нет!

Давайте ещё раз посмотрим письмо ОАО "Авиакомпания "Сибирь", в частности п. 4, где сказано (по тексту): "Соответствие дат болезни, или дат противопоказаний к перевозке, указанных в документе, датам по возвращаемой перевозке".

По смыслу данного пункта, требование к конкретной формулировке - "авиаперелёт проивопоказан", не предусмотрено. Согласитесь, в Вашем случае "не рекомендуется" и "противопоказано" - синонимы, которые лишь свидетельствуют о вынужденности возврата документов по медицинским показаниям.

По печатям, здесь тоже на мой взгляд усматривается соответствие установленным требованиям. Более того, в отношении справки № 725 претензий быть не может, поскольку она выдана по результатам врачебной комиссии, а значит личной печати врача там быть не может.

На самом деле, Валентина, проблема сейчас одна - агент авиакомпании отказывается принимать Ваше заявление и медицинские справки, что свидетельствует о неправомерности отказа в возврате денег. Согласитесь, какая ему разница какие документы Вы принесли. Будь я на его месте и видя, что документы не соответствуют требованиям авиакомпании, я бы наоборот их принял, а потом бы дал Вам официальный отказ в возврате денег, поскольку справки оформлены не должным образом и я (агент) был бы прав на все 100%.

Что бы я Вам посоветовал:

1. поставить круглую печать на справке МЦ "Асклепий" (на всякий случай - покажите им требование авиакомпании, чего упрямиться - пусть поставят);

2. поговорить с врачами - пусть допишут в справке № 725 период, как, например, в справке МЦ "Асклепий" - с 20.05.2015 по 20.06.2015;

3. попытайтесь еще раз убедить агента в принятии Вашего заявления и справок - объясните ему, что отказ в принятии не выход из данной ситуации, поскольку сразу после разговора с ним, Вы поедете в Роспотребнадзор и подадите жалобу на отказ в принятии заявления, справок и возврате денег за билет. Объясните, агенту, что этой жалобой Вы, по сути, получите документальное подтверждение наличия с Вашей стороны попытки возврата билета до дня вылета. И при наличии судебного разбирательства у него не получится отвертеться по мотиву того, что увидел Вас первый раз в судебном заседании.

4. если всё-таки подкорректировать справки и вручить документы агенту не получится, то обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор на отказ в принятии документов и возврате денег. Сделать это нужно как можно раньше до даты вылета, поскольку если придётся всё-таки судиться, то у Вас будет какое никакое документальное подтверждение, что Вы пытались вернуть деньги за билет.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь с претензией к авиакомпании - перевозчику с требованием возврата денежных средств. При неудовлетворении Ваших требований, нужно обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

У меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.

Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.

Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:

Вынужденный возврат авиабилета

Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:

1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.

Справка должна содержать:

четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;

печать медицинского учреждения, выдавшего справку;

четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;

подпись, печать врача, выдавшего справку;

подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;

дату выдачи справки;

соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.

Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).

Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:

"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.

Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.

Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"

Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.

Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!

Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.

Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?

И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.

Заранее благодарю за консультативную помощь!

Мы заказали авиабилеты и оплатили их стоимость в начале марта. Через несколько недель мы узнали, что у дочери будет ребенок. Акушер-гинеколог дала справку, что дочери авиаперелеты противопоказаны (по медицинским показаниям). Дата выдачи правки 27.06.2017. Из авиакомпании прислали требования указать в справке конкретные даты авиаперелета (т.е. что именно 20.08.17 и 30.08.17. авиаперелет противопоказан). Имеет ли право авиакомпания требовать указание точных дат на справке, (мин. здравоохранения нет никаких указаний на этот счёт и нет никаких установленных образцов справок)

Ездил отдыхать в Египет. Для оплаты билетов по месту работы, предоставил справку о стоимости перелета, выданную туристическим агенством и туроператором, который арендовал чартерный рейс авиакомпании Роял Флайт, но на работе требуют чтоб справку выдала сама авиакомпания. Обратился в авиакомпанию, они ответили, что Рейсы Авиакомпании РОЯЛ ФЛАЙТ выполняются на основе договора фрахтования воздушных судов.

Главный заказчик рейсов - Coral Travel, таким образом по вопросу стоимости авиаперелета прошу Вас обратиться в туристическое агентство, в котором приобретался тур. Как быть? Работаю в бюджетной организации.

Предоставил в авиакомпанию справку с запретом врача на авиаперелеты из ща тяжелой беременности с угрозой выкидыша и просьбу вернуть авиабилеты, на что получил отказ от авиакомпании в возврате денежных средств.

Можно ли как то вернуть деньги за авиабилеты? Вылет 22 ноября 2016

Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?

В день вылета был госпитализирован в стационар больницы для операции. Для возврата денег за билет авиакомпания требует, чтобы на эпикризе обязательно стояла личная печать лечащего врача согласно закону 441 от 02.05.12. В администрации больницы сказали: лечащие врачи не имеют личной печати. На документах есть подписи и печати: прямоугольная, треугольная, гербовая. Что делать?

В связи с угрозой прерывания беременности (срок 14 недель), я бы хотела оформить возврат денежных средств за авиабилеты. Медицинским учереждением выдана справка с указанием диагноза. Но требования авиакомпании-это обязательно указание в справке фразы-авиаперелет не рекомендован. Но в медицинском учреждении категорически отказываются в справке эту фразу писать. Есть ли выход из данной ситуации и шанс вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был куплен авиабилет компании Победа, дата вылета 05.01.2020.

3 января 2020 года ребенок внезапно заболел, температура 40 градусов, вирусная инфекция. Сразу же обратилась в авиакомпанию для снятия с рейса. То есть с рейса нас сняли за 48 часов до вылета.

3 января была вызвана скорая помощь (выписка из карты вызова скорой помощи из архива сейчас получается), 5 января обратились в детскую поликлинику, была получена медицинская справка, 6 января обратились в частную клинику, также была получена медицинская справка о болезни.

5 января дана справка из госполиклиники по форме, с тремя печатями, с диагнозом ОРВИ и Острый бронхит. В рекомендациях написано "Домашний режим". Фразу про перелет педиатр писать отказалась, мол у них для этого формулировка про домашний режим.

В справке от 6 января из частной клиники в диагнозе также ОРВИ и острый бронхит, в рекомендациях написано что по состоянию здоровья перелет не рекомендован в даты с 6.01. по 10.01.

Отправила пакет документов на возврат денежных средств, авиакомпания отказала, мол факт болезни был не подтвержден. Получила дополнительную выписку из поликлиники, отправила новый пакет документов и досудебную претензию. Спустя два месяца был также получен отказ.

С их стороны придирка, что фраза про противопоказания к перелету есть только во второй справке, которая получена уже после даты полета. При этом, в информации на их сайте про вынужденные возвраты нет никаких требований по поводу пункта противопоказаний, в переписке с их сотрудниками также не было этого требования.

Вернуться в прошлое и попросить первого педиатра откорректировать справку я уже не могу.

Насколько ответ про несоответствие справки от авиакомпании правомерен?

Нахожусь на шестом беременности. Врачи ставят предлежание плаценты, осложнение беременности, чреватое внезапным кровотечением с непредсказуемыми последствиями. Еще до беременности купили с мужем авиабилеты, скоро вылет, но врачи в женской консультации лететь не советуют из-за больших перегрузок при авиаперелете. Проблема в том, что вернуть данные билеты можно лишь по объективным причинам, например мед. противопоказания к полету. Врачебная комиссия в женской консультации выдала мне справку с диагнозом, но писать расшифровку диагноза, что при нем опасны авиаперелеты, отказалась: Таких справок мы не даем. Авиакомпания, в свою очередь, требует, чтобы в справке черным по белому было написано, что мне не рекомендовано лететь... Они ведь не мед. работники, подкованные в диагнозах. Мой вопрос в том, правомерен ли отказ мед. комиссии в описании грозящих последствий диагноза? Если нет, как воздействовать на них? Чем мотивировать свое требование? Заранее спасибо!

Имеется 2 мёд. Справки для авиакомпаний: первая написана от руки и стоят оригинальные печати мёд.учреждения, у второй отсканированный текст с первой справки, но печати поставлены оригинальные. Вопрос: является ли вторая справка оригинальной?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение