Кто может быть приглашенным при принятии решения о создании АНО и как связать это с уставом и назначением органов управления?
597₽ VIP

• г. Радужный

Обязательно ли при принятии решения единственного учредителя о создании АНО должны быть приглашенные, если да, то кто ими может быть (из каких-либо органов, либо просто знакомые)? То, что первыми пунктами решения будут: создать АНО, утвердить устав, определить местонахождение, назначить директора, наделить имуществом - это понятно, но далее о Правлении, ревизоре. (практически во всех типовых образцах)..? большой вопрос. В уставе органы управления: высший орган-общее собрание учредителей, единоличный - директор, выборный - педсовет, общее собрание работников. Как правильно увязать устав и решение. Спасибо.

Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ

Статья 123.24. Основные положения об автономной некоммерческой организации

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 123.24]

1. Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

2. Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова "автономная некоммерческая организация", месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

3. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

6. Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.

По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

7. Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

8. В части, не урегулированной настоящим Кодексом, правовое положение автономных некоммерческих организаций, а также права и обязанности их учредителей устанавливаются законом.

создать АНО, утвердить устав, определить местонахождение, назначить директора, наделить имуществом, утвердить состав Правления и ревизора

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст. 13 не предусматривает обязательного участия приглашенных.

Статья 13. Создание некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие статьи 13.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, бюджетные и казенные учреждения (пункты 4, 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

(введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 4 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 5 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

(п. 10 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Пожаловаться

ФЗ "О некоммерческих организациях" указывает в ст. 13

"Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем)."

Никого не нужно - только решение единственного учредителя.

И устав подписывает один человек.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Татьяна.

Основной акт законодательства, регулирующий правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирование и использование их имущества, права и обязанности их учредителей (участников), - Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях). Закон о некоммерческих организациях применяется ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории РФ, постольку иное не установлено указанным Законом и иными федеральными законами. В перечень некоммерческих организаций входит такая форма некоммерческих организаций, как автономная некоммерческая организация.

Это общая выдержка.

Теперь по существу вопроса:

решение о создании АНО принимается собственно учредителем, никого приглашать не надо. Посмотрите в Интернете образец такого решения.

Далее, число учредителей автономной некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом (пункт 1.3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях). При этом членства в автономной некоммерческой организации нет.

Следующее, в структуре органов управления автономной некоммерческой организации выделяют высший и исполнительный органы управления.

Высшим органом управления автономной некоммерческой организации является коллегиальный высший орган управления назовём его Правление (пункт 1 статьи 29 Закона о некоммерческих организациях).

В состав Правления могут входить учредители, работники и иные лица. Если учредитель АНО не будет сотрудником АНО, то при количественном составе Правления три члена получается следующая картина: в состав Правления войдут один сотрудник (1/3), учредитель и еще кто-то, не являющийся учредителем и сотрудником.

Соответственно при увеличении количественного состава членов Правления при единственном учредителе будет возрастать число сотрудников и иных лиц в Правлении. Если 4 члена Правления, то 1 сотрудник, 5 членов Правления - 1 сотрудник, 6 членов Правления - 2 сотрудника и т.д. При этом от лиц, не являющихся учредителями АНО, для регистрации может потребоваться согласие на включение их в состав членов Правления АНО.

Наблюдательный совет создается для организации контроля со стороны учредителей. Не является в АНО обязательным органом. Контроль со стороны учредителей в таком случае можно прописать в уставе как участие учредителей в органах управления АНО, ином участии в деятельности АНО, письменных запросах на имя руководителя.

И посмотрите примерное решение единственного учредителя при создании АНО:

ЕШЕНИЕ N ___

единственного учредителя

Автономной некоммерческой организации

"________________"

г. __________

"___"_______ ____ г.

Единственный учредитель Автономной некоммерческой организации

"____________" - _________________________________________________________

(для юридического лица - полное наименование, ОГРН, ИНН)

в лице ___________________________________________________________________,

(указать должность, Ф.И.О. представителя)

действующ___ на основании ________________________________________________;

(Устава, доверенности и т.д.)

_________________________________________________________________________ -

(для физического лица - Ф.И.О., паспортные данные, адрес)

РЕШИЛ:

1. Создать Автономную некоммерческую организацию "________" в соответствии с действующим законодательством.

2. Утвердить Устав Автономной некоммерческой организации "_________".

3. Определить местом нахождения Автономной некоммерческой организации "_______" следующий адрес: ____________________.

4. Назначить директором Автономной некоммерческой организации "______" _________________.

5. Избрать Правление Автономной некоммерческой организации "__________" в количестве ____ (________) человек:

6. Утвердить эскиз печати Автономной некоммерческой организации "__________". Назначить ответственным за изготовление печати Автономной некоммерческой организации "________" _____________ (паспортные данные).

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.28 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ

часть 1. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами

Поэтому можете написать, что педсовет и ревизор будут избраны в течение определенного периода после регистрации (например не позднее 1 месяца или 2 месяцев, или 3 месяцев. По общему правилу решение всегда должно соответствовать Уставу и закону.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Правление АНО осуществляется так же на основании норм Федерального закона "О некоммерческих организациях", N 7-ФЗ от 12.01.1996

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

[Закон "О некоммерческих организациях"] [Глава V] [Статья 29]

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об этих организациях (объединениях).

2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

3. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

изменение устава некоммерческой организации;

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

участие в других организациях;

реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта.

Вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией.

4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Оно и осуществляет правлениеи контроль за деятельностью организации.

Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации

[Закон "О некоммерческих организациях"] [Глава V] [Статья 30]

1. Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

2. К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

Спросить
Пожаловаться

Это стандартные требования, вернее формы в уставах. Действительно, законом прописано собрание, ревизор и т.д.. При создании АНО 1-им чучастником наличие этих разделов у уставе не будет противозаконным. Однако, не означает, что в протоколе об учреждении это нужно указывать. После регистрации создадите необходимые органы.

Спросить
Пожаловаться

Уточняю вопрос: единственный учредитель-физлицо, он же директор. Меня интересуют формулировки в решении учредителя, совпадающие с тем, что описано в уставе. В уставе органы управления: высший орган-общее собрание учредителей, а не правление, единоличный - директор, выборный - педсовет, общее собрание работников. Можно ли написать, что педсовет и ревизор будут избраны в течение определенного периода после регистрации (например не позднее 1 месяца)?

Спросить
Пожаловаться

А почему в уставе органы управления: высший орган -общее собрание учредителей, если учредитель всего один??? Устав должен быть для каждой АНО индивидуальный. Поэтому его утверждают при учреждении

Либо пусть учредителей будет хотя бы трое либо высший орган - Совет АНо, избираемый учредителем или еще как.

Педсовет можно и потом.

Статья 123.24. Гражданский кодекс РФ

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по созданию региональной общественной организации. Зависла в органах управления. Есть три учредителя. Но, как я поняла, в общественной организации должен быть высший орган-собрание учредителей (с этим все ясно), руководящий коллегиальный орган, исполнительный единоличный и ревизор. Проблема возникла кто из учредителей в каком органе должен быть. Ревизор может быть не членом организации? Кто должен быть исполнительным руководителем (директор)? И кто тогда должен быть в правлении (коллегиальный руководящий орган)? Ведь в правлении должно быть не менее 3 человек?

Вопросы для устава Общественного объединения в форме Общественной

Организации без регистрации ЮР лица "Ассоциация Дизайнеров Сочи":

Извлечения прибыли не предусматривается.

1. В нашем случае. При учреждении этой организации, созывается общее собрание учредителей (у нас 4 человека) и утверждается Устав и контрольно руководящие органы (по ФЗ).

Вопрос: После открытия организации, может ли Высшим органом управления этой организации, являться Общее Собрание Учредителей, которое будет иметь исключительную компетенцию высшего органа управления и выбирать и утверждать руководящие органы общественной организации-коллегиальный орган, единоличный исполнительный орган и тд., которые будут подотчетный такому общему собранию Учредителей.

Скажите, пожалуйста, если в уставе ОАО указаны органы управления: общее собрание акционеров, совет диреткоров и Генеральный директор, нужно ли вносить изменения в Устав, если сейчас общество хочет вместо должности Генерального директора (единоличный орган управления) ввести должность Управляющего компанией (единоличный орган управления)?

Заранее благодарна за ответ.

В конце 2014 года был зарегистрирован Устав АНО, в котором указано высший орган управления-Учредитель (физ. лицо в одном лице) . Насколько я знаю сейчас можно выходить из состава Учредителю и входить новым, но он же сейчас и Директор. Как указать последовательность действий в протоколе, так пойдет:

1.О принятие в состав новых Учредителей (Диана, Ольга, Наталья)

2.О досрочном снятие полномочий с Генеральгного Директора

3.О передаче полномочий новому Генеральному Директору (Диана)

4.Об утверждение редакции нового Устава

5.О внесение измений в Учредительном документе (уставе) в уполномоченном регистрирующем органе с предложением возложить на нового Ген. директора.

Спасибо за быстрый ответ. В дополнение к вопросу (№107126), разъясните, пожалуйста: если, согласно Уставу, решение об учреждении другой организации принимается общим собранием учредителей, то каким образом это решение оформляется (как отразить то, что это юрлицо - единственный учредитель?) и кем подписывается устав (всеми учредителями или исполнительным органом?).

Может ли учредителями быть принято решение о поручении учреждения организации (принятие решения, утверждение устава) своему исполнительному органу?

Спасибо.

Как заполнить форму ph0001 при создании ано детский сад если учредителя два. а директор не из числа учредителей. Согласно уставу директор является единоличным исполнительным органом. Чьи данные необходимо вносить в лист е. директора или учредителя?

Структура управления в АНО.

Если есть 4 учредителя АНО. Высший коллегиальный орган (Правление) состоит из 7 человек. Правление выбирает из своего состава Председателя.

1. Правление назначает Исполнительный орган (директора).

Может ли директор совмещать свою должность с деятельностью Председателя (в одном лице)?

Если может, то кто нанимает на работу директора? (вроде бы это делает Председатель Правления, если так, то как можно нанять самого себя)

2. И можно ли вообще обойтись без директора? Т.е. в уставе прописать, что функцию исполнительного органа выполняет Председатель. (хотя опять же, возникнет неясность устройства на работу)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста, пишу Уставе АНО из двух учредителей, не знаю, что надо писать Председатель Правления, исполнительный орган АНО-Правления, единоличный орган-Правления или коллегиальный орган - Правления? И где можно читать, или какую статью читать, чтобы понять их отличия? И на что именно надо обратить внимания, при составления Устава АНО, чтобы приняли Устав? Спасибо!

С кем подписывает трудовой договор директор, если он является одним из учредителей? Всего учредителя 2. И к органам управления Общества относятся:

- общее собрание участников;

- единоличный исполнительный орган – директор.

Возможно ли при такой формулировке в уставе избрать председателя общего собрания участников, если про него ничего не написано ни в уставе, ни в договоре учредителей. И с ним подписать трудовой договор директора?

Купили ООО 100% с единственным учредителем, Хотим назначить или избрать единоличный исполнительный орган не из числа учредителей. Устав будет в новой редакции, Внести в устав или еще какое-то решение нужно от имени единственного учредителя? Единственному учредителю необязательно быть директором?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение