Ветеран боевых действий. Стою в очереди на жильё, трое несовершеннолетних детей. Жить негде, снимаем, очень тяжело. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ветеран боевых действий. Стою в очереди на жильё, трое несовершеннолетних детей. Жить негде, снимаем, очень тяжело. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Алексей,
многодетные семьи, имеющие 3 детей, обеспечиваются жильем вне очереди (местное законодательство)
СпроситьСтою в очереди на жилье как ветеран боевых действий в чечне около 10 лет очередь стоит на месте.
Ветеранов БД, вставших на учет до 1 января 2005 г., обеспечивают сертификатами на приобретение жилья. Обратитесь в своё районное управление труда и соцразвития (собес) и выясните, какие годы постановки на учет сейчас получают сертификаты. Вероятно, Вы не попали в списки на получение сертификата, тогда надо просто написать заявление и Вас будут рассматривать как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
На данном этапе, пока Вы сами не выясните данный вопрос, нанимать юриста - только деньги зря потратить. Если же для Вас время важнее денег, то тогда да.
Обращайтесь при необходимости, готова помочь.
ФЗ "О ветеранах" № 5 от 12.01.1995 г.
Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем
(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;
О мерах по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, см. Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714.
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
(пп. 3 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 153-ФЗ)
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ)
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.
11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
(п. 11.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ)
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуй у меня сгорел дом 7 лет назад стою в очереди на квартиру как погорелец я многодетная мать жильё не могу получить что делать? Жить негде снимаем жильё ?
Подавайте иск в суд..
Дело № 2-5254/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,
при секретаре К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком
«22» ноября 2016 года
гражданское дело по иску Я.Е., Я.С. к администрации Полысаевского городского округа о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Я.Е., Я.С. обратились в Ленинск-Кузнецкий городской суд с требованиями к администрации Полысаевского городского округа о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма, мотивируя свои требования тем, что с они проживали и были зарегистрированы в находившейся на балансе г.Полысаево квартире общей площадью 18 кв.м., расположенной по адресу: , основным квартиросъемщиком квартиры являлась Я.Е.; в указанном доме произошел пожар, виновное лицо не установлено; на основании распоряжения администрации г.Полысаево от г. семья Я. в составе трех человек – Я.Е., Я.И. (умерший г.), Я.С., ., поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма по категории «погорельцы», по состоянию на г. номер их очереди, в списке «погорельцев», вставших на учет до г. – до настоящего времени жилое помещение им не предоставлено, иного жилого помещения истцы не имеют. Просят обязать администрацию Полысаевского городского округа предоставить Я.Е., Я.С. жилое помещение по договору найма не менее 18 кв.м. в черте Полысаевского городского округа, отвечающее санитарным и техническим нормам.
В судебном заседании истцы Я.Е., Я.С. уточнили исковые требования, просили обязать администрацию Полысаевского городского округа предоставить им вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на территории г.Полысаево, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., взамен утраченного в результате пожара по адресу: , дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, а также пояснили, что жилое помещение было предоставлено первоначально матери Я.Е. на основании ордера, в который также была включена Я.Е., ордер был утрачен во время пожара, в последствии с ними был заключен договор социального найма на сгоревшую квартиру.
Представитель ответчика администрации Полысаевского городского округа Э.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что у администрации отсутствуют средства для приобретения истцам жилого помещения, свободных жилых помещений в настоящее время в муниципальном жилищном фонде не имеется.
Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Судом установлено, что жилое помещение общей площадью 18 кв.м., по адресу: находилось в составе муниципального жилищного фонда г.Полысаево.
Истцы Я.Е. и Я.С. на момент рассмотрения спора зарегистрированы в указанной квартире: Я.Е. – с г., Я.С. – с г. (л.д. 14).
г. в доме по произошел пожар, причиной которого явилось неосторожное обращение с огнем, виновное лицо не установлено (л.д.12).
Согласно акту проверки жилищных условий жилой дом по сгорел (л.д. 33).
Распоряжением администрации Полысаевского городского округа от г. семья Я. в составе трех человек принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди по категории «погорельцы», по состоянию на г. номер очереди - (л.д. 7, 28).
между Администрацией Полысаевского городского округа и Я.Е. был заключен договор социального найма квартиры по адресу: , в качестве члена семьи нанимателя в договор включен Я.С. (л.д. 25).
Истцы не имеют в собственности иного жилого помещения,. Что подтверждается сведениями филиала №10 БТИ г.Ленинска-Кузнецкого ГПКО «ЦТИ КО» (л.д.8,9), а также сведениями Росреестра (л.д.10,11).
В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Согласно статье 91 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если: 1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; 2) дом (жилое помещение) грозит обвалом; 3) дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой.
Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Исходя из правой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
С учетом приведенных норм права, а также установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования истцов о предоставлении им жилого помещения во внеочередном порядке взамен утраченного в результате пожара подлежит удовлетворению, поскольку судом установлено и стороной ответчика не оспаривается, что истцы проживали в жилом помещении по на условиях социального найма, жилое помещение уничтожено в результате пожара, истцы в установленном порядке признаны нуждающимися в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма во внеочередном порядке, в связи с чем право истцов на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма является бесспорным, и администрация Полысаевского городского округа как орган местного самоуправления, обязана незамедлительно предоставить истцам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке и отсутствие в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений не может ограничивать право истцов на внеочередное обеспечение жилым помещением.
При этом, отсутствие документального подтверждения признания дома по, непригодным для проживания и подлежащим сносу, само по себе не должно ущемлять предусмотренные Конституцией РФ права гражданам на жилище (ст.40).
При решении вопроса о размере жилого помещения, которое подлежит предоставлению истцам, суд приходит к следующему.
Из положений статьи 87, части 1 статьи 89 ЖК РФ, разъяснений, содержащихся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Таким образом, по смыслу ч. 1 ст. 85, ст. ст. 86, 89 ЖК РФ другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому что обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам (ст. 58 ЖК РФ), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в таких случаях во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся по делу доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности как каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, руководствуясь статьями 1, 15, 51, 57, 85-89 Жилищного кодекса РФ, суд считает, что исковые требования Я.Е. и Я.С. подлежат удовлетворению в полном объеме и истцам на семью из двух человек должно быть предоставлено администрацией Полысаевского городского округа взамен утраченного в результате пожара жилого помещения по адресу: , вне очереди по договору социального найма равноценное благоустроенное жилое помещение в границах г.Полысаево, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., поскольку судом установлено, что жилое помещение занимаемое истцами на условиях социального найма по уничтожено в результате пожара, истцы приняты на учет для внеочередного предоставления жилья согласно постановления администрации от г. (л.д. 28), указанный акт администрации никем не оспорены и незаконным не признан.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Я.Е., Я.С. удовлетворить.
Обязать администрацию Полысаевского городского округа предоставить Я.Е., Я.С. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на территории г.Полысаево, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., взамен утраченного в результате пожара жилого помещения по адресу: .
Решение может быть обжаловано сторонами в порядке апелляции в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2016 года.
СОГЛАСОВАНО
Судья Е.И. Чеплыгина
Подлинник документа находится в гражданском деле № 2-5254/2016 Ленинск-Кузнецкого городского суда г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.
СпроситьЗдравствуйте.
Если администрация не предоставляет вам жилья в течение 7 лет, то обратитесь в прокуратуру, пусть проведут проверку.
СпроситьС 2004 года стою в очереди на бесплатное жилье в городе Новокузнецк очередь не продвигается почему?
Льгота "ветеран боевых действий"
потому что не предоставляет государство жилье. Нет жилья - не двигается очередь.
СпроситьВы же пишите, что стоите на очереди жилье--как дойдет ваша очередь получите субсидию на покупку жилья или земельный участок для строительства.
СпроситьЗдравствуйте!ну так узнавайте - там где стоите на очереди . у нас таких сведений нет
СпроситьЯ ветеран боевых действий стою в очереди 01012005 как ветеран 10 в очереди своего жилья не имею могу ли я получить жилье социального найма по заявлению без очереди.
Сергей, обратитесь в Прокуратуру с соответствующим заявлением, пусть проведут проверку.
СпроситьС 2010 стою в очереди на улучшение жилищных условий как ветеран боевых действий. За последние три года очередь не двигается. Мои действия?
Ну если строительство не ведется, как Вы продвинете очередь? Можете написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьЯ ветеран боевых действий, стою в очереди на получение жилья в г.Татарске Новосибирской области. Могу ли я перевести свою очередь в г.Новосибирск.
У меня такой вапрос я выпускница детского дома стою на очереде на получение жилья но жилья нет могу ли я получить хоть временное жилье? Без регистрацыи очень тежело когда на руках трое дитей.
Вам обязаны предоставить жилое помещение по договору соц. найма согласно ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ, подавайте жалобу на бездействие администрации в прокуратуру.
Спросить