Имеют ли право инспекторы ГИБДД разъезжать на гражданских машинах и проверять документы вне стационарных постах?
Имеют ли право инспекторы ГИБДД разъезжать на гражданских машинах и проверять документы вне стационарных постах?
Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.
Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску.
СпроситьПажалуйста имеет ли право инспектор дпс проверять документы на наличее неоплаченных штрафов вне стационарных постах спасибо.
Просто проверять документы он не может нигде, кроме стационарных постов. Для проверки вне нужны основания: проведения операции, розыска подобного автомобиля и т.д. О чем по требованию водителя они должны предоставить копию приказа.
СпроситьСогласно регламенту к 185 приказу КоАП РФ ГИБДД 63 пункт гласит что Инспектора ДПС имеют право остонавливать только на стационарных постах или 2 машины ДПС=пост! Имеют ли они право остонавливать вне стационарных постов, просто на одной машине в городе?
Владимир, здравствуйте! Имеют право, если есть основания, указанные в п. 63 Приказа МВД № 185. Вы его указали, значит, прочитали.. От себя добавлю, что такое основание всегда найдется ...
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьКто имеет право проверять наличие тахографа? Любой инспектор гибдд на дороге или только на стационарных постах? И есть ли штраф за отсутствие карты водителя для тахографа?
ГИБДД и дорожный надзор
Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьСотрудники ГИБДД имеют право останаваливать транспорт для проверки наличия и работоспособности тахографов. С 1 апреля 2013 года также вступила в силу поправка в Административный кодекс, согласно которой за управлением транспортного средства без тахографа могут быть наложены следующие административные штрафы:
на граждан - в размере от 1 000 до 3 000 рублей
на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей
штраф за нарушение режима труда и отдыха - от 1 000 до 3 000 рублей
Могут проверять не только на стационарных постах.
СпроситьМожет ли инспектор ДПС остановить и проверить соответствие тонировки ГОСТу с помощь прибора БЛИК вне стационарного поста (на дороге), ведь согласно приказу №1240 контроль над конструкцией ТС может осуществляться только на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах?
приказ № 1240
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Наставления по работе ДПС
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ).
--------------------------------
Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897).
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
6.5.5. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 19.03.2004 N 187.
6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции".
Теоретически, исходя из буквы Закона, сотрудники ГАИ не имеют права останавливать ТС и проверять конструктивные или иные особенности ТС.
Делать это они могут только после того, как зафиксировали факт нарушения Правил Дорожного Движения. Только после этого, они могут осмотреть ТС на момент внесения изменений в конструкцию ТС или иные изменения.
В данном случае можно обжаловать незаконные действя сотрудников ГИБДД, но с другой стороны встаёт вопрос: сотрудники ГИБДД зафиксировали несоответствие ГОСТу по тонировке. А значит впоследствии они оказываются правыми (потому что остановили правонарушителя).
Такие несовпадения очень часто встречаются в несовершенном законодательстве нашей страны, когда теоретически ГИБДД не правы, но на практике и в судах они выходят правыми.
К сожалению, это российская действительность...
СпроситьДобавлю из тех же Наставлений ДПС:
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.
13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
СпроситьКакие документы имеют право проверять сотрудники ГИБДД на стационарных постах у водителя-дальнобойщик, индивид. Предпринимателя? И вообще имеют ли право проверять документы касающиеся оплаты налогов, налоговые декларации и т.д?как обжаловать в этом случае их неправомерные действия?
Вправе проверить водительское удостоверение, документы, удостоверяющие личность, на транспорт, прицеп, товаро-транспортные накладные на груз, страховку. Что касаемо налоговых деклараций - это явный перебор. Потребуйте и запишите ф.и.о., должность работников ДПС, № нагрудного знака, это отрезвляет многих. Подайте жалобу в Контрольно-профилактический отдел ГИБДД на месте.
СпроситьВопрос такой: кто имеет право проверять наличие тахографа? Любой инспектор гибдд на дороге или только на стационарных постах? И есть ли штраф за отсутствие карты водителя для тахографа? (допустим забыл её?) заранее благодарю за ответ)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. Москва № 273
Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами
СпроситьИмеет ли право сотрудник гибдд проверять мои неоплаченые штрафы? Где имеет право: на стационарных постах, в любом месте? Что мне могут сделать за неоплаченые штрафы?
Имеет ли право сатрудник ГБДД проверять наклодные вне стационарного поста.
Имеет ли право инспектор УГАДН проверить школьный автобус вне стационарного поста.
Здравствуйте, смотря при каких обстоятельствах вызвана проверка, а также если инспектор на служебной автомашине с опознавательными знаками. В некоторых случаях право такое имеется.
Спросить