Обязанность нанимателя по замене и поверке индивидуальных приборов учета в договоре социального найма - возможно ли это для муниципалитета?
Может ли муниципалитет в договоре социального найма прописать обязанность нанимателя по замене и поверке индивидуальных приборов учета?
Договор социального найма является типовым. Можно ли включить в него пункты о замене, ремонте, поверке приборов учета за счет нанимателя?
Добрый день! Да, такой пункт может быть включен в данный договор, законом это не запрещено, в таком случае наниматель будет вынужден нести расходы за данные услуги.
СпроситьВ договор можно внести любые условия не противоречащие закону, однако это совсем не означает, что наймодатель согласует данные условия.
СпроситьВ 2017 году оформил договор социального найма (найма) квартиры с Министерством Обороны. В квартире установлены приборы учета на воду и тепло, в марте 2019 года закончился срок поверки приборов учета горячей воды и управляющая компания действующая от лица МО РФ начала выставлять счет за горячую воду по нормативу и никаких предпосылок к поверке счетчиков не предпринимала ссылаясь на то, что я, как наниматель должен сам их поверять, а не собственник жилого помещения. Законны ли их действия? И чья обязанность следить за поверкой приборов учета и производить эту поверку, собственника или нанимателя?
Добрый день! Да, требования законны. Ваша обязанность следить за сроком наступления поверки, если её срок истек, то УК начинает начислять по нормативам. По соц. найму обязанность следить за окончанием срока поверки лежит на нанимателе. Всего доброго!
СпроситьПо окончании срока поверки я обратился в УК с просьбой провести поверку. Они или я должны производить поверку?
СпроситьСогласно действующему законодательству, эту задачу можно поручить только организациям, имеющим соответствующую аккредитацию и разрешение на оказание таких услуг.
СпроситьКто должен оплачивать установку индивидуальных (квартирных) приборов учета ХВС и ГВС в квартирах, переданных нанимателям по Договорам социального найма и служебного найма?
Проживаю в неприватизированной квартире по договору соц. найма. Пришло уведомление об обязательной замене электросчетчиков в соответствии с законодательством РФ, которые установлены на лестничных клетках. В договоре соц. найма не прописано, что я обязан, как наниматель жилого помещения следить за работоспособностью приборов учета электроэнергии. Вопрос; Кто должен оплачивать замену электросчетчика: электрокомпания, собственник-муниципалитет или наниматель жилья? Какие законодательные акты регулируют данную ситуацию?
Обязанность произвести замену э/счетчиков лежит на собственнике квартиры.
Данные вопросы регулирует ЖК РФ
СпроситьВ квартире требуется замена прибора учета газа. Я являюсь квартиросъемщиков по договору социального найма в квартире муниципальной собственности.
1. Кто будет платить за замену прибора учета: муниципалитет как собственник жилья или я как основной квартиросъемщик и на основании какого документа?
2. На основании какого документа взимается оплата за установку, обслуживание, ремонт и замену бытовых приборов учета потребляемой энергии?
Здравствуйте! Приборы учета устанавливаются за счет собственника, Вас не могут обязать оплачивать счетчики и их установку.
Спросить1. Платить будет собственник, на основании ст. 210 ГК РФ. Вы платить за это не обязаны.
2. Документа, который устанавливает цены нет. Цена определяется исполнителем услуг.
СпроситьНаниматель квартиры по договору социального найма - жена военнослужащего. В связи с убытием мужа к новому месту службы снялась с регистрационного учета, была регистрирована по месту жительства по адресу воинской части без права на жилплощадь. Через 8 месяцев обратно зарегистрировалась по месту жительства в спорной квартире через портал госуслуг. После снятия с регистрационного учета в квартире никто не был зарегистрирован, наниматель все обязанности по договору социального найма исполняла, своевременно оплачивала за квартиру. Администрацией предъявлен иск о расторжении договора социального найма. Обоснование иска-наниматель снялась с регистрацион. Учета, значит расторгнула договор, повторно регистрировалась на основании договора, который был расторгнут. Какая должна быть позиция у нанимателя в защиту от данного иска, какой шанс у нанимателя в суде?
На ст.69,70 83 ЖК РФ ссылайтесь . Шансы зависят от вашей грамотной правовой позиции.
СпроситьКто должен проводить, инициировать поверку приборов учёта воды в муниципальной квартире? Собственник (муниципалитет) или наниматель, которым являюсь?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьГраница ответственности находится в точке входа внешних проводов, труб (и т.д.) в Ваш счетчик. Поэтому за сроком поверки счетчика должны следить Вы. А также при подозрении на неправильный учет. И само собой разумеется ресурсоснабжающая организация имеет право проводить проверки.
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьЕсли у Вас договор соцнайма, то в договоре должно быть прописано, кто отвечает за эту область, может быть не прямо прописано про поверку приборов учета, может быть написано контроль исправного состояния приборов учета или что-то подобное.
СпроситьВообще никакого договора ни с кем у меня нет. Управляющая компания присылает счета за услуги ЖКХ, которые не всегда оказываются в полной мере и качественно, я оплачиваю. Собственник - муниципалитет, по обращениям к нему отделывается формальными отписками, типа того, что вопрос не в их компетенции.
СпроситьПо некачественным услугам нужно обращаться не к муниципалитету, а к исполнителю.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьСегодня опять сидим без ГВС. Два-три дня есть горячая вода, четыре дня и более вместо неё холодная, либо вообще никакая. Из крана холодной воды перебоев нет в поступлении. Перерасчёт за неоказанные услуги, включая ГВС на общедомовые нужды, не делается. Исполнитель ЖЭУ-3 ссылается на то, что установлены приборы учёта воды, а то что её температура не соответствует нормативной, бывает 20 градусов, ни исполнителем ЖЭУ-3, ни управляющей компанией "Чкаловская" во внимание не принимается. И за то, что реальные сроки неоказания либо оказания некачественной услуги в десятки раз превышают нормативные, фактически ответственности никто не несёт. Я как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя, а собственник жилья - администрация города, пассивна. Её устраивает такое положение дел. Ведь плата за наём, содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные ресурсы поступает регулярно. Насколько мне известно, в соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ именно собственник обязан обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг надлежащего качества. Однако положения этой статьи и статьи 66 Жилищного кодекса РФ во внимание почему-то не принимаются ни собстаенником жилья, ни управляющей компанией, ни исполнителем жилищно-коммунальных услуг.
СпроситьВ таком случае изложите данные факты максимально подробно в жалобе в прокуратуру района. Они должны провести проверку по каждому изложенному Вами факту и по управляющей компании и по администрации.
СпроситьЯ как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя...
Это неправильное понимание своих прав.
Юрий, в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" прямо говорится об отношениях между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их правах и обязанностях.
Потребителями коммунальных услуг являются не только собственник, но и наниматели, арендаторы.
В своих жалобах можете смело опираться на ПП № 354.
СпроситьНаниматель квартиры по договору социального найма - жена военнослужащего. В связи с убытием мужа к новому месту службы снялась с регистрационного учета, была регистрирована по месту жительства по адресу воинской части без права на жилплощадь. Через 8 месяцев обратно зарегистрировалась по месту жительства в спорной квартире через портал госуслуг. После снятия с регистрационного учета в квартире никто не был зарегистрирован, наниматель все обязанности по договору социального найма исполняла, своевременно оплачивала за квартиру, вещи в квартире. Администрацией предъявлен иск о расторжении договора социального найма. Обоснование иска-наниматель снялась с регистрацион. Учета, значит расторгнула договор, повторно регистрировалась на основании договора, который был расторгнут. Какая должна быть позиция у нанимателя в защиту от данного иска, какой шанс у нанимателя в суде?
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта,
разработка правовой позиции - платная услуга, которая требует изучения иска и приложенных к нему документов.
СпроситьНаниматель квартиры по договору социального найма снялась с регистрационного учета и через 8 месяцев обратно зарегистрировалась. После снятия с рег. учета в квартире никто не был зарегистрирован, наниматель оплачивала за квартиру. В дальнейшем наниматель вселила своего отца и регистрировала его по месту жительства. Администрация не вносит изменение в договор социального найма, ее позиция - когда наниматель снялась с регистр. Учета договор считается расторгнутым. Отец подал иск о внесении изменении в договор, нанимателя суд привлек в качестве третьего лица. Если ли необходимость подавать нанимателю самостоятельный иск о признании нанимателем спорной квартиры или правом правом пользования?