Как решить ситуацию с покупателем, который хочет вернуть покрашенные саморезы неподходящего размера?
У меня магазин по продаже крепежа. Случай был таков: позвонил клиент запрос саморез кровельный определенного размера, мы сказали что таких размеров нет есть только меньший размер, он сказал - хорошо! Мне нужно их покрасить, я сказал что можем это сделать. Он пришел посмотрел этот саморез сказал хорошо красьте его в такой-то цвет. Заплатил деньги и ушел. Мы покрасили на следующий день он пришел довольный и все забрал. На следующий день уже звонит и говорит они мне не подходят, забирайте их обратно отдавайте мне деньги что делать в данной ситуации, саморез не ходовой красили в определенный цвет, в реализацию данный товар не уйдет уже.
Здравствуйте, Алексей!
Если все требования потребителя к данному товару изложены в договоре купли-продажи (или ином документе, например, в заказ-наряде), то отказывайте в возврате денег, ссылаясь на статью 25 Закона ФР "О защите прав потребителя" и ст. 10 ГК РФ (злоупотребление правом).
СпроситьВечер добрый! У меня свой магазинчик по продаже линолеума. Клиент пришёл с размерами и заказал линолеум-на следующий день выбранный товар согласно модели и размерам-был доставлен клиенту (там согласно их записи - было 2 куска одинакового размера-что меня немногосмутило но желание клиента закон-кто платит тот и заказывает) после доставки они позвонили и сказали что один кусок лишний и они требуют возврата денег. Заказанный линолеум мы продаём резом по размеру клиента, как быть. Заранее благодарен-Ильшат.
Если можно-уточните пожалуйста .на что я могу ссылаться при отказе -законы.стать и пункты .
СпроситьЗаказала в интернет магазине детские костюмы для коллектива, просила сделать отделку и длину определенного цвета. Размер на определенный рост. Мне прислали товар, оказалось цвет отделки не тот, длина тоже не устраивает, пройма и само изделие разных размеров. Они не соглашаются взять товар обратно, предлагают переделать, но без изменения цвета. Могу ли я потребовать возврата денег и вернуть им товар? Нужно написать претензию?
Могу ли я потребовать возврата денег и вернуть им товар?
Людмила, претензию и в суд. правда непонятно что вы заказали пошив изделия. или готовое изделие ?, а это разные вещи.
СпроситьЯ организатор СП. Товар клиенту передан. Клиент сам выбирал товар, я просто организовала закупку с сайта интернет магазина. Но клиенту не понравился фасон, цвет и другие претензии в этом роде. Просит вернуть деньги, которые я оплатила интернет-магазину. Магазин мне ответил: что пересорт по цвету, размер не подошёл, и если клиенту это не понравилось-не является браком и клиент сам пристраивает свой товар либо у меня в группе (с моей помощью) но деньги клиенту я не обязана возвращать свои личные. Деньги за товар уплочены-товар получен. Претензий нет. Что магазин интернет решает вопрос только с бракованными вещами. Может ли клиент подать на меня в суд?
Может, поскольку клиент денежные средства переводит непосредственно Вам, а вы уже интернет магазину.
СпроситьМеня интересует такой вопрос
В обувном магазине купила обувь.
На коробке был 38 размер, а сама обувь 36 размера, в магазине я не мерила обувь.
Только дома обнаружила, что размер обуви не соответсвует коробке.
Пришла обратно в магазин, чтобы сделать возврат, а мне сказали что возврат делать не будем, так как в магазине ликвидация товара
Что мне делать?
Оформляйте письменную претензию. Можете направить жалобу в Роспотребнадзор, копию - руководителю магазина.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Вне зависимости от того, ликвидация товара или нет, на продавца распространяется Закон о защите прав потребителей. Согласно данному закону обувь подлежит обмену на аналогичный товар, или возврату стоимости потребителю!
Предъявите им письменную претензию и потом обращайтесь в суд (если не удовлетворят претензию).
СпроситьПишите письменную претензию в адрес магазина. В случае неудовлетворения требований, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупила в магазине стиральную машину LG , на высоких оборотах-сильный металлический свист. Позвонила в магазин-приехали, посмотрели, сказали, что-да, что-то не так, забрали-отдали в сервисный центр LG. Центр посмотрел и сказал что все ОК, машинка исправна, что 2016 года машинка такой же звук имеет. Позвонили с магазина приехать за заключением. Но звук реально НЕНОРМАЛЬНЫЙ! Я думала мол мож они хоть устранять его. Что можно сделать в подобной ситуации.
Здравствуйте!
Отдайте машинку на независимую экспертизу.
Такое право у Вас есть в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Если независимая экспертиза установит неисправность, то предъявляйте требования повторно.
СпроситьМожете провести независимую экспертизу за свой счет. В том случае, если обнаружатся неполадки, то с этим заключением и претензией обращайтесь в магазин и требуйте замены товара или возврата денег. Если в досудебном порядке урегулировать спор не получится, обращайтесь в суд. Деньги за экспертизу в случае вашей правоты также можно взыскать с ответчика.
СпроситьУ нас клиент заказал в магазине стенку в зал. Выбрал цвет фасадов жемчуг глянец. Гостиная стандартных размеров, но выбор цвета был индивидуальный. В договоре цвет жемчуг глянец и клиенту пришел цвет жемчуг глянец. Клиента такой цвет не утраивает, так как он думал, что цвет будет иметь другой оттенок. Образца этого цвета у нас в магазине не было, поэтому показать наглядно мой сотрудник (менеджер по продажам) не имел возможности. Он лишь объяснил, что цвет будет немного отличаться от белого. Также у нас есть интернет-магазин, в котором есть эта стенка и где есть картинка этого цвета, которая соответствует оттенку, привезенному клиенту. Обычно мы работаем по интернет-магазину, но клиент утверждает, что ей не показывали этот цвет в интернете, иначе бы она отказалась от этого цвета. Мы с клиентом договорились, что будем менять фасады, но возник вопрос за чей счёт? Если вопрос дойдёт до суда, то удовлетворит ли суд иск нашего клиента о расторжении договора?
Здравствуйте, уважаемый Сергей! Если ему были продемонстрированы образцы, то это не дистанционный заказ товара и согласно ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" он не вправе будет вернуть деньги. А доказывать тот факт, что цвет должен был быть другим, предоставьте ему. В данном случае можете за свой счет устранить недостатки, но если в суде он не докажет свою позицию (ст.55-56 ГПК РФ), то расходы не Вам ему возмещать. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Факт несоответствия товара договору купли-продажи должен доказать потребитель. Если ему это удастся, то только тогда сможет требовать устранения за Ваш счет. Так что можете удовлетворить в порядке доброй воли требования клиента, что снизит вероятность иска. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЕсли в договоре есть образец цвета или ссылка где потребитель может ознакомиться с цветом, то претензия клиента не является обоснованной. Исходить надо из положения ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о товаре, услуге, работе.
СпроситьФасады менять за вас счёт если договорились, нужно было в заказе отражать цвет согласно каталога. Если до суда, то будут браться доказательства, что есть у вас и что есть у клиента, ст.56 ГПК РФ. И судья на основе своего внутреннего убеждения будет выносить решение со.194 ГПК РФ.
Всего вам доброго с клиенткой!
СпроситьЗдравствуйте!
Поскольку клиент не был ознакомлен с образцом цвета (в магазине отсутствовал), то основания для расторжения договора КП в суде имеются. (ст.10 Закона о защите прав потребителей).
В данной ситуации поменять фасады для вас будет наиболее выгодным (менее затратным) решением нежели расторжение договора в судебном порядке.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Так как клиент не был ознакомлен с образцом цвета, то основания для расторжения договора, согласно:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В данном случае поменять фасады для вас будет наиболее оптимальным выходом.
СпроситьЗамена фасадов за счет покупателя, Вы в точности исполнили заказ, то что выбрал покупатель, а то что на фото цвет не совпадает с реальностью, так зто не ваша вина. Не вижу оснований для оплаты замены фасадов с Вашей стороны.
Вот ЗТА СТАТЬЯ, НЕ ВАШ СЛУЧАЙ,
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьУ нас такая ситуация. Принесли телефон на ремонт. Сделать у нас его не получилось. Позвонили клиенту сказали забирайте без ремонта, клиент сказал хорошо заберу. Прошел месяц, второй клиент так и не появился. Телефон разобрали на запчасти. На днях позвонила его жена и заявила что мы не имеем права его разбирать хотя в договоре квитанции прописано 5.Срок ответственного хранения оборудования после ремонта или проведения диагностики 14 календарных дней со дня уведомления заказчика, по истечению которого товар передается на комиссию для дальнейшей реализации через розничную сеть. Разъясните выходы из этой не приятной ситуации пожайлуста.
Добрый день.
Вы как лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность несёте повышенную ответственность перед потребителем.
Если не хотите столкнуться с серьезными проблемами, например такими как известный Кировский борец за права потребителей Дюпин Б.М., рекомендую пригласить толкового юриста, адвоката, он подскажет как с этим справиться.
СпроситьУ меня ИП салон плитки.
Привез клиенту плитку под заказ сделали доставку до дома. Через день клиент обратился чтобы мы ему часть плитки порезали по нужным размерам мы приехали забрали нужное кол-во на следующий день привезли денег за это не брали в качестве бонуса. На следующий день позвонили и говорят что хотят сделать возврат плитки по причини что цвет отличается друг от друга. Посмотрели в каталоге там указанно что плитка может отличаться но заранее не кто не посмотрел.
Как мне быть?
Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
У вас есть право не выплачивать клиенту деньги, ссылаясь на его ошибку. Пусть обращается в суд. Но суд в данной ситуации может принять сторону потребителя.
СпроситьКупили диван. В день сборки обнаружили царапины, скол. Инструкции вообще не было. Магазин был закрыт уже и поэтому позвонив туда, мне просто хамским голосом сказали что я ничего не знаю, звоните завтра. На следующий день сходили написали заявление на обмен. То что диван и по размеру не подошёл. Пришел оценщик, сделал фотографии (при этом даже не показал их) и отправил все в офис. Сказал что вам все обменяют. В итоге на следующий день отказали в обмене. Я позвонила в магазин сказала что почему не было элементарно инструкции? На что продавец сказала: при покупке все было сказано на словах покупателю. Т.е. у нас теперь все инструкции на словах получается идут. Что нам делать в такой ситуации? Диван не обменяли, на встречу не пошли.
Сейчас Вам необходимо предъявить магазину письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьНужно было требовать обмена на основании обнаружения недостатков в товаре, а Вы просили обмен дивана как товар надлежащего качества. Подавайте новую претензию. Обязательно укажите последствия неисполнения требования. При грамотно составленной претензии 99 % вопрос решается быстро без суда.
СпроситьВам необходимо писать мотивированную претензию на возврат товара ненадлежащего качества. Если имеются затруднения в ее составлении, обращайтесь в личные сообщения.
Спросить