Особенности полной дееспособности до 18 лет - права на покупку алкоголя, табака и распоряжение документами
Полная дееспособность (до 18-ти лет) позволяет мне мне покупать табачную или алкогольную продукцию, и полностью распоряжаться моими документами?
Здравствуйте!
Да, может покупать
Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации этого не запрещает.
СпроситьВладимир доброго дня,
Имеет права, он же не пьет спиртное, см.
Закон о полиции 7 февраля 2011 года
N 3-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПОЛИЦИИ Принят Государственной Думой
28 января 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
2 февраля 2011 года
ссылка https://64.мвд. рф/pravoinform/akt/item/19830732/
Тем не менее если действия сотрудника полиции кажутся Вам неправомерными Вы можете позвонить и написать руководству.
СпроситьМне сегодня исполнилось 18 лет. могу ои я сегодня покупать табачную продукцию и алкогольнуюпросто мне говорили, что эти продажи осуществляются на следующий день после достижения 18 лет.
Можно ли открыть автошколу рядом с магазином, который продаёт табачную и алкогольную продукцию?
Региональное законодательство.
Табачная продукция.
Торговля алкоголем.
Автошколу открыть можно без проблем.
Закрываться придется не автошколе, а алкогольному магазину.
СпроситьЗдравствуйте. Можно открывать. Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
В п. 4 ст. 16 указанного закона установлено, что к прилегающим территориям, указанным в п. 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.
На основании подпункта «а» пункта 5 Правил при наличии обособленной территории дополнительная территория определяется от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
СпроситьПродажа сигарет и алкоголя на расстоянии менее 100 метров от границ территории образовательного учреждения запрещена.
Значит вы можете открыть автошколу на расстояние 100 метров от магазина.
СпроситьУ меня возник вопрос про эмансипацию и и дееспособность подростков. Имеет ли право эмансипированный подросток работать в барах, клубах и других ночных заведениях, и продавать алкогольную и табачную продукцию?
Здравствуйте.
Судебная практика такова, что на все, что связано с алкоголем и табаком, эмансипация не распространяется.
СпроситьЗдравствуйте. Скажите пожалуйста, мне недавно исполнилось 18 лет. Продадут ли мне алкогольную и табачную продукцию? День рождения был 2 дня назад.
Ну конечно продадут и алкоголь и сигареты, поскольку Вы являетесь совершеннолетним дееспособным лицом, только нужно помнить что алкоголь и табак вредны для здоровья, если не соблюдать меру.
СпроситьДа, должны продать, юридически вы уже совершеннолетний и не имеет значения два дня назад или пять лет назад это произошло. Всего Вам доброго!
СпроситьДобрый день. Можно однозначно сказать, что действия лиц, отказывающих совершеннолетним гражданам в приобретении крепких алкогольных напитков, неправомерны. Дело в том, что условия розничной продажи алкогольных напитков установлены федеральным законом от 22.11.2005 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон). Согласно п. 2 ст. 16 Закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Несовершеннолетними в РФ признаются лица, не достигшие возраста 18 лет. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
В случае сомнения в достижении лицом совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить его возраст. Если документ не будет предоставлен, вам могут отказать в продаже любой алкогольной продукции. Кроме того, Закон позволяет вводить дополнительные ограничения продажи алкоголя в ночное время, вплоть до полного запрета. Однако ограничение не касается заведений, оказывающих услуги общественного питания. Иных ограничений, связанных с возрастом покупателя, федеральное законодательство не содержит.
Субъекты РФ также не наделены полномочиями по увеличению возраста, с которого разрешена реализация алкогольной продукции. Что же касается отдельных заведений, оказывающих услуги общественного питания (ресторанов, баров, кафе) то эти заведения, осуществляя розничную продажу алкогольной продукции, согласно ст. 492 ГК РФ обязаны заключить договор с каждым обратившимся на равных условиях (публичный договор).
Таким образом, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается и сам по себе является незаконным. Обращу ваше внимание на то, что дополнительные условия продажи продукции могут устанавливаться заведениями общественного питания самостоятельно, однако, они не могут противоречить законодательству РФ (п.5 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036). Запрет на продажу алкогольной продукции для лиц, не достигших возраста 21 года, противоречит п.2 ст.16 Закона.
Следовательно, при предъявлении документа, удостоверяющего личность и подтверждающего возраст (с 18 лет), отказ в продаже алкогольной продукции (вне зависимости от ее крепости) будет являться незаконным.
СпроситьС кого возраста можно приобретать табачную иалкогольную продукцию? И можно ли продавать алкогольную продукцию в кафе в ночное время?
По предъявлении удостоверяющего личность документа, в случае требования - да, совершеннолетие в этот день считается достигнутым.
СпроситьИмеют ли право магазины, не продать мне алкогольную или табачную продукцию, если я им показал ксерокопию паспорта с печатью юриста?
Приветствую, в каком случае мне не могут отказать в продаже, когда я покупаю алкогольную или табачную продукцию, при предъявлении водительского удостоверения?
Можно ли рекламировать алкогольную и табачную продукцию, вблизи с Вузами, с помощью интернета.
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения частей 6 и 7 данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 года.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спросить