Отказались поменять золотые серьги с ненадежной застежкой - возможен ли отказ в обмене по закону?
Купила сегодня золотые серьги, приехала домой на одной серёшки слабая застёшка, не держит. Позвонила подруги она не давно тамже покупала серьги, получилось также,-ей их бесплатно отремонтировали, а поменять категорично отказались, Вопрос могут ли на основании закона отказать в обмене изделия, т.к в ремонтируемые мне не нужны?
Купила золотые серьги с радированным покрытием и оно на одной серьге есть на всех листочках на другой не везде есть получаются серьги разные можно ли поменять?
Я купила золотые серьги 22 ноября, а сейчас 18 декабря. Ситация такая. У одной серьги застёжка не держит вообще, слетает ухо. 24 ноября поехала в магазин где купила, они типа сделали. Приехала домой, одела Серёжу и она слетает вообще как и было. Теперь они лежат в шкафу. Могу ли почти спустя месяц вернуть в магазин сережки?
Просто так вернуть сережки у вас не получится Магазин на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей направит ваши сережки на экспертизу для установления причин неполадок с вашими сережками Вполне возможно что экспертиза даст заключение что сережка слетает в результате неправильной эксплуатации сережки с вашей стороны Тогда вам придется заказывать свою экспертизу чтобы доказать что серьги были изначально куплены с таким дефектом.
СпроситьСколько гарантия на золотые серьги с бриллиантами? В декабре 2014 года купила серьги с бриллиантами, спустя 5 месяцев серьга слетела с уха, застёжка очень слабая, постоянно растегивается. Могу я вернуть деньги?
Только при наличии недостатков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЕсть ли гарантия на золотые серьги с бриллиантами? В декабре 2014 года купила серьги с бриллиантами, спустя 5 месяцев серьга слетела с уха, застёжка очень слабая, постоянно растегивается. Могу я вернуть деньги?
Муж купил на юбилей серьги золотые с камнями. Купил заранее, 2 месяца назад. При покупке не увидел, на обеих серьгах есть брак. Согласно закону, изделия из драгоценных металлов обмену и возврату не подлежат. Распространяется ли этот закон на изделия с браком (на изделие, видимо когда устанавливали камень, от инструментов на золоте остались черные точки вокруг камня). И кто может определить или подтвердить, является ли это браком? ''
Если изделие с браком то возврат возможен, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьПишите письменную притензию и обращайтесь в магазин, магазин за свой счет должен произвести экспертизу.
Постановление Правительства Российской Федерации № 55 содержит в себе аспекты, касающиеся торговли ювелирными изделиями. Все особенности данной процедуры указаны в 7 главе рассматриваемого постановления.
Согласно закону, торговля ювелирными изделиями должна соответствовать следующим критериям:
наличие пробирных клейм, вне зависимости украшение ввезено из-за граница или является отечественного производства;
оттисков именников — для украшений российского производства;
по закону, разрешается продажа продукции из золота или серебра весом до 3 граммов без пробирного клейма;
продавать драгоценные камни (бриллианты, изумруды) разрешается только при наличии соответствующего сертификата;
до выставления украшений на витрину для продажи следует провести их полный осмотр, включающий проверку на наличие пробы и именника, отсутствие брака, также стоит проверить сохранность ярлыков и пломб;
ювелирные изделия, сделанные из золота или серебра с наличием драгоценных камней должны иметь специальную упаковку;
по закону, взвешивать украшение, по требованию покупателя, необходимо в его присутствии;
если в кассовом чеке не указаны — проба, вид покупки, информация о драгоценном камне, артикул, то продавец обязан выдать товарный чек, содержащий всю вышеуказанную информацию.
В соответствии с данным Постановлением № 55, на каждом ювелирном изделии должен быть ярлык, отражающий информацию:
название украшения;
сведения об изготовителе;
вид драгоценного металла — золото или серебро;
артикул;
проба;
вес;
способ обработки;
цена ювелирного изделия.
Если в ювелирное изделие вставили камень, не принадлежащий к драгоценным, то в соответствии с нормами закона, следует указать эту информацию на ярлыке.
СпроситьДа. в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить27 декабря купила серьги, через 5 дней выпали два фианита, обратились в магазин. Написали заявление на экспертизу и сразу они дали заявление на ремонт изделия. Сейчас позвонили сказали серьги отремонтировали и экспертиза была. Но мне не нужны отремонтированные серьги. Если сразу практически выпали камни, что с ними будет дальше. Постоянно обращаться чтобы их отремонтировали. Могу ли я отказаться от изделия?
Я купила себе золотые серьги 1 неделю назад. В магазине мне они очень понравились, я померила одну серьгу на одно ухо. Пришла домой сорвала пломбу и одела серьги. Оказалось что на одном ухе на кт. я их мерила серьги хорошо смотрятся, а на другом плохо, видимо из-за разной толщины ушей, теперь незнаю, что делать, мне не нравится что одна серьга очень свисает - не красиво. Сохранился товарный чек и бирка с пломбой. Могу ли я обменять эти серьги на другие или вернуть их обратно в магазин? Спасибо.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену (возврату) не подлежат.
Сможете обменять (возвратить) только если докажете что серьги некачественные, что в Вашей ситуации маловероятно.
СпроситьСкажите пожалуйста, неделю назад, муж мне поподарил золотые серьги 35000 руб и цепочку 34000 руб. В кредит. У серьги слабоя застёжка, серьга слслетает. У цепочки начали ломаться звенья, порвалась прям на шее. Подлежит ли это золото возврату или обмену? Что делать? Жалко деньги!
Здравствуйте.
Если товар ненадлежащего качества то вернуть денежные средства, Вы вправе. Нужно составить и направить в адрес продавца, мотивированную письменную претензию.
СпроситьПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
...12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки) , несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.
13. В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.
14. В случае нарушения продавцом сроков замены или безвозмездного устранения недостатков продавец обязан уплатить неустойку в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
15. При разногласиях по вопросу причин возникновения, недостатков продавец обязан принять от покупателя изделие из драгоценных металлов и драгоценных камней и направить его для проведения независимой экспертизы. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
СпроситьЯ купил 3 месяца назад серьги золотые а они краденые сегодня мне говорят вы нам их верните на данный момент у меня ип с марта а это было февраль когда купил покупал изделия всякие на них и обучался ювелирному мастерству?
Здравствуйте!
Если Вы во время покупки этих золотых сережек не знали что они являются краденными, то есть добыты преступным путем, то в Ваших действиях отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного статьей 175 Уголовного кодекса РФ "Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем" и Вы не обязаны их никому возвращать, однако необходимо иметь в виду то, что они могут быть у Вас изъяты правоохранительными органами как предметы преступления (кражи).
Спросить