Правомерно ли отказать в подмене нового смартфона на кнопочный телефон при сдаче на ремонт?
Сдала в ремонт в сервисный центр новый смартфон стоимостью 11900. На требование дать мне подмену на время ремонта, дали обычный кнопочный телефон. На мое возмущение ответили, что у них в подменном фонде смартфонов нет. Правомерно ли это?
Сдал в ремонт, в сервисный центр дорогой телефон. Прошло 60 дней. Всё это время на мои звонки в сервисный центр, ответ один: ждите, запчастей нет!
Решил забрать телефон из сервисного центра, работник телефон отдаёт. Но квитанцию о приёме телефона в ремонт забирает. На моё требование дать мне какую-нибудь другую бумагу, Свидетельство о том что мой телефон находился у них в ремонте 60 дней отказались, мотивировав мы такие бумаги не выдаём. На требование ЖАЛОБНОЙ КНИГИ тоже получил отказ у них её нет, на требование пригласить администратора в отпуске.
Вопрос: Законен ли отказ сервисного центра в выдаче этой бумаги? Ведь, если окажется что в телефоне отсутствуют запчасти (слышал часто такое бывает) или будут какие-то другие повреждения в телефоне, то как я смогу доказать что телефон находился в ремонте именно в этом сервисном центре? Что делать? C чего начать? Как бороться с хамством сотрудников сервисного центра? Заранее благодарен!
Я сдала смартфон на гарантийный ремонт. На подмену мне предлагают простой кнопочный телефон, но мне нужны функции интернета и приложений. Могу ли я требовать на подмену аналогичный смартфон?
В соответствии с п.2 ст.20 Закона РФ "О Защите прав потребителей" при заявлении Вами требования о подмене Продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами
О требовании потребителя безвозмездно предоставить на период ремонта товара длительного пользования товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Действующим законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей не даны определения понятиям «основные потребительские свойства товара» и «аналогичные товары».
В технической документации, предоставляемой изготовителем товара, указываются общие характеристики товара, определяющие его функциональные возможности.
Из этого следует что, совокупность значений параметров товара, определяющих его функциональные возможности и указанных в технической документации на товар, является синонимом понятия «основные потребительские свойства» товара.
Таким образом Вы можете требовать предоставления товара отвечающего техническим характеристикам отраженных в документации на товар.
СпроситьИнтересует такой вопрос! Сдал телефон по гарантии 26.12.2016 г на ремонт в магазин "Связной". Должны были дать подмену на время ремонта в течении 3 дней. Пришел к ним 31.12.2016 г, сказали, что подмены до сих пор нет, мол приходите 7 го числа, возможно машиной придет подмена. Сегодня планирую опять к ним идти, и чувствую, что опять откажут в подмене. Каким статьями можно на них надавить, т.к. сотрудники магазина нарушают правила установленные (если таковые есть у них, хотя на сайте четко прописано, что в течении 3 дней подмена)? Или какие написать заявления? Спасибо!
Добрый день. Нужно вручить письменную претензию продавцу с требованием в течение 3 дней предоставить замену и осуществить ремонт сданного Вами телефона в срок, не превышающий 45 дней (ст. 18 ЗоЗПП). В случае неудовлетворения Вашего требования начинает набегать неустойка, подлежащая взысканию с салона СС.
СпроситьКаким статьями можно на них надавить, т.к. сотрудники магазина нарушают правила установленные (если таковые есть у них, хотя на сайте четко прописано, что в течении 3 дней подмена)? Или какие написать заявления?
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЭто платная услуга, обратитесь к любому юристу на сайте, за умеренную плату Вам составят необходимые документы и дадут соответствующие инструкции.
СпроситьОтдал смартфон на гарантийный ремонт в сервисный центр. Вопрос: сколько должен длится ремонт, могу ли я после ремонта, венуть телефон продавцу, ссылаясь на то что телефон был подвержен ремонту т.е мне такой не нужен?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьТелефон сдал в сервисный цент для ремонта. Оплатил за диагностику, оказалось, что ремонт стоит больше стоимости телефона! От ремонта отказался, мне должны дать диагностическую карту?
Что делать если при гарантийном ремонте телефона, на подмену дают телефон гораздо меньшей стоимости и меньшими характеристиками? Пример сдал смартфон самсунг стоимостью 65 тысяч рублей, продавец предлагает на время ремонта подмену на телефон марки тексет стоимостью 3000 рублей который в очень сильно отличается по характеристикам от сданного мной.
Здравствуйте.
Основная функция телефона - звонить. И поэтому продавец, к сожалению, прав.
СпроситьЗдравствуйте.
Товар, который предоставляется на период ремонта Вашего должен обладать теми же основными характеристиками.
Основные характеристики указываются в документации к товару.
СпроситьСдали смартфон в сервисный центр на гарантийный ремонт прошла неделя, к ремонту не приступали, говорят что у них есть 45 дней на ремонт. Можно ли сейчас забрать телефон из СЦ без ремонта и сдать его в магазин и нужно ли брать в СЦ какой либо документ? Спасибо.
Нет, не можете т.к. это технически сложный товар. На основании закона ПП вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи только после заключения экспертизы, что устройство ремонту не подлежит, во всех остальных случаях гарантийный ремонт
СпроситьЯ сдал на гарантийный ремонт смарфон сони и попросил пока смартфон в ремонте дать взамен аналогичный смартфон. Но мне в связном сказали что у них сейчас в подменном фонде нет смартфона. Они подали у себя заявку на подмену и сказали что придется подождать. Я им сказал что через неделю приду. Прихожу через 7 дней а мне говорят что смартфона на подмену нет. я написал заявление на выдачу в течении 3 дней мне аналогичного смартфона. Они составили претензию подписали и поставили печать на моем заявлении. Но сказали что в течении 10 дней постараются удовлетворить мою претензию. У меня вопрос. Я подожду три дня и мне не хочется ждать еще 10 дней помимо того что уже прошла неделя. Как мне дальше поступить. Ведь время идет и я без смарфона-это так они меня будут завтраками кормить пока не отремонтируют мой телефон в течении 45 дней. Спасибо.
Виталий, за непредоставление потребителю подменного товара и за нарушение срока его предоставления сервисному центру грозит ответственность, предусмотренная ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», а именно за каждый день просрочки уполномоченный сервисный центр будет обязан уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Кроме того, в своей претензии потребитель может потребовать взыскания пени за промежуток времени начиная с момента, с которого наступило право на получение подменного товара (дата обращения плюс три дня), до момента полного исполнения обязательства, то есть выдачи подменного товара, либо до момента окончания гарантийного ремонта.
СпроситьДобрый день. В таком случае после написания претензии вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой а также вы можете непосредственно начислять неустойку по 0.5 процентов за каждый день просрочки от суммы вашего смартфона. Хорошего приятного дня.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор либо обратитесь в суд.
СпроситьТо есть если мне в течении трех дней не выдадут аналогичный аппарат то мне нужно идти в суд и писать заявление о нарушении моих прав?
СпроситьДобрый день. Если они Вам не выдадут замена смартфона в каком случае на основании статьи 23.1 закона о защите прав потребителей вы напишите им письменную претензию начинаете начислять по 05 процентов за каждый день просрочки и обращаться с исковым заявлением в суд нужно. Хорошего приятного дня вам.
СпроситьТакая проблема: сдал в ремонт телефон по гарантии в авторизованный сервисный центр. Там мне сказали, что подмен они не выдают. Нужно ли мне писать на них претензию, должны ли они выдавать подмен, или я могу обратиться за подменным аппаратом в магазин, где покупал телефон?
Сергей, добрый день. Нет, ваше требование о предоставлении Вам подменного товара неправомерно. П. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 "Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара": "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)."
СпроситьОбязанность по предоставлению замены во временное пользование возникает только после заявления соответствующего требования, заявленного после предъявления требования о замене товара.
В соответствии со ст. 21 ЗоЗПП -
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет., а кроме того, в соответствии с постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 "Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара" - на данную категорию товара требование не распространяется.Спросить
Нужно писать не претензию, а требование о предоставлении подменного телефона. Требование можете адресовать на Ваш выбор: АСЦ или продавцу.
СпроситьТ.е. я могу обратиться в магазин с требованием о предоставлении подменного аппарата? Или надо требовпть подмены от сервисного центра, в который я сдал телефон?
СпроситьНет неверно. У Вас нет правовых оснований для предъявления данного требования ни к продавцу ни к сервисному центру. Отказ вполне правомерен.
СпроситьТребование предъявляется к той организации, куда вы сдали телефонный аапарат на ремонт, т.е. в вашем случае - к сервисному центру. При этом Закон о ЗПП имеет высшую силу к постановлению, которое было принято в 1998 году.
СпроситьЗаявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара можете адресовать на Ваш выбор в АСЦ или продавцу. Заявление пишите в 2-х экземплярах.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
СпроситьНа каком основании мне могут отказать в гарантийном ремонте моб телефона?
Сдавая в ремонт мобильный телефон мне выдали квитанцию, в которой указано: Внешний вид: вид нового оборудования, Заявленная неисправность: не включается, не заряжается. Прошло 14 дней с момента сдачи телефона на ремонт, в сервисном центре не могут определить причину поломки, на мою просьбу выдать мне другой телефон на время ремонта, мне ответили, что у них нет данной модели на подмену, а потом добавили, что под вопросом моя гарантия, т.к. на телефоне есть сколы...
Требуйте письменное заключение и письменный отказ.
После этого пишите претензию и обращайтесь в суд
Спросить