Перевес на самосвале КАМАЗ 65115 - водителю грозит штраф, предприятие вызывает на разбор
Водителя остановил весовой контроль на камазе 65115 (самосвал) и у его на средней оси вышел перегруз 720 кг т.е. вместо 7.5 т у его 8.22 т. водитель показал договор аренды у предприятия автомобиля. Спустя две недели пришло уведомление на предприятие где вызывают руководителя на разбор. Можно ли чем мотивировать чтобы избежать штраф. Водитель свой штраф выписанный на месте 2500 р оплатил. Грузоподъемность камаза 14 т. загружено было 10.1 т.асфальта.
Учитывая написанное вряд ли. Но смотрите в документах, может есть за что зацепиться и обжаловать протокол ПВК (ГИБДД).
Вот вам памятка:
В случае оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении» по документам, которые были составлены сотрудниками ПВК, действуйте следующим образом:
- Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «Совершил нарушение». Если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.
- Следующей графой для изучения является «Ответственность, за нарушение, предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях», в ней должна быть ссылка на часть 2 статьи 12.21 КоАП РФ.
- Особое внимание обратите на должность сотрудника, рассматривающего нарушение. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.
Удачи Вам. На дорогах аккуратней.
СпроситьУважаемый Евгений!
1. Кому все таки принадлежало (кто был его владельцем) т/с при его управлении, самому водителю по договору аренды, или все таки предприятию?
2. Здесь важно установить, по чьему распоряжению, под чьим контролем, по заданию кого, выполнялась перевозка, если по собственной инициативе водителя Камаза, то он является субъектом административного правонарушения за что и понес ответственность, если перевозка осуществлялась по распоряжению предприятия, в его интересах, то могут также по мимо водителя, привлечь к ответственности лицо ответственное за перевозку а также владельца организацию (юридическое лицо).
3. Указанные обстоятельства как раз таки будут выяснятся в ГИБДД.
4. Также важно проанализировать как проводился контроль взвешивания, не был ли нарушен порядок, был ли сертифицирован прибор которым проводилось взвешивание, что пояснил водитель при составлении протокола, как составлен протокол и т.д.
На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).
СпроситьСкажите пожалуйста. В стоящий припаркованый на территории предприятия камаз, въехал тягач с прицепом (фура) сдавая задним ходом. Камаз предприятия, фура ч.п. Вызвали ГИБДД. Кто должен быть при оформлении дтп. Водителя камаза небыло на месте дтп. Есть механик организации чей камаз и водитель фуры. Нужен ли водитель камаза?
Моего мужа остановили на весовом мобильном контроле за перегруз. Но почему на стационарном вес. контроле перегруза небыло. Если присудят штраф, то кому будет штраф водителю, фирме, или предпреятию где была загрузка?
Здравствуйте!
Статья 12.21.1.КоАП - смотря какое нарушение- Водителю, грузоотправителю, организации- перевозчику.
СпроситьВ декабре 2015 наше предприятие (производитель) отгрузил продукцию на условиях самовывоза (ответственность за груз переходит к покупателю с момента вывоза со склада). Автомобили для перевозки были заказаны покупателем. По дороге до покупателя на весовой обнаружилось, что на автомобиле перегруз на ось. В тот день были отгружены 3 автомобиля с одинаковым весом. Две другие прошли весь маршрут без перегруза. На предприятии утвержденная схема погрузки. В январе на предприятие пришло извещение о наказании за перегруз. Насколько правомерно то, что наказывают именно наше предприятие в этом случае? Как можно доказать, что перегруз произошло не по вине нашего предприятия?
Сегодня 05/11/14 остановили для взвешивания самосвал камаз 65115, зарегистрированный на юр.лицо. По результатам взвешивания по общей массе перевеса нет, по передней оси перевеса тоже нет, а на задних осях насчитали перевес 500 кг и 600 кг. Просьба водителя взвесить еще раз удовлетворена не была. Оформили протокол и акт. Водитель подписал. На следующий вторник назначили разбор в ГИБДД куда приглашают водителя. Какие последствия для юр.лица могут быть и какие действия лучше предпринять чтобы их избежать.
Муж попал в ДТП он водитель КАМАЗа ехал с горы при торможении его выкинуло на встречу где в тот момент ехал легковой автомобиль с нарушение скоростного режима легковой автомобиль врезался в КАМАЗ сейчас водитель легкового автомобиля в коме. Что будет водителю КАМАЗа.
Нужно смотреть материалы : скоростной режим, знаки , погодные условия и т.п.. Наймите юриста на месте.
СпроситьПри перевозке груз был загружен большей массы, что показало на весах в дороге перегруз. Может ли работодатель ип удержать из заработной платы водителя штраф, выписанный за перегруз-водитель не знал, что в машине перегруз.
Добрый день. За перегруз автотранспортного средства отвечает и водитель и владелец авто.
СпроситьС/х предприятие отгружает покупателю зерно, а их водители просят нагружать машину КАМАЗ полностью, что ведет к перегрузу. Какие санкции НАШЕМУ предприятию за перегруз могут быть применены и какие виды проверок на НАС существуют по вопросу перегруза транспорта Покупателя.
Штраф будет назначен Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.21.1]
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
СпроситьСтатья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ применяется в отношении водителя и собственника транспортного средства
СпроситьБудет административная ответственность.
.
Статья 12.21.1 КоАП РФ. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
.
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте. Ответственность за перегруз несет перевозчик, а не продавец, то есть вы, так что можете не переживать насчет штрафных санкций.
КоАП РФ
часть 11 статьи 12.21.1
СпроситьОстановили мой камаз на весовом посту в Ростове упровлял водитель по накладным общий вес не превышает допустимых 40 тон на взвешивание по осям на задних осях показало пегруз на одной оси 300 кг на другой 700 кг водителю выписали штраф 1600 р. Он оплатил его на месте через терминал но водителя заставили отогнать камаз на штраф стоянку до устранения. За полтора часа всё устранили но за стоянку какое-то ИП взяло 12500 тысяч рублей хотелось бы знать закона постановка на эту стоянку или нет?
Здравствуйте Илья!
Совершенно незаконно. Т.к. нарушение было устранено на месте. Нет было никаких причин для задержания и помещения на стоянку. Ст. 27.13 КоАП РФ.
На вас просто заработали. Незаконным образом.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Илья! Не соглашусь с юристом, который хочет дать ответ, который Вам понравится. Законна, т.к. нарушение было по статье 12.21.1 КоАП РФ, а это нарушение согласно ч.1 ст.27.13 КоАП РФ влечет задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. За каждый час штрафстоянки взимают плату. Так что ничего неправомерного тут нет. Ведь нарушение было устранено не мгновенно. Т.е. был временной лаг между помещением транспортного средства на спец. Стоянку и его разгрузкой. А это говорит о том, что причина задержания транспортного средства не была устранена сразу. Т.е. задержание транспортного средства правомерно.
Статья 27.13. Задержание транспортного средстваСпросить1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
Полагаю, Ваше правонарушение должно быть квалифицировано сотрудниками ГИБДД по части 4 статьи 12.21.1 КоАП РФ «нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» и повлечь наложение административного штрафа на водителя в размере 1-1,5 тыс. руб., на должностных лиц, ответственных за перевозку – 5-10 тыс. руб., на юридических лиц – 150-250 тыс. руб.Согласно статье 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства предусмотрено только при нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1 (но не частью 4), частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26.При этом задержание транспортного средства включает в себя его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 КоАП, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой.
Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
СпроситьТо что работники весового контроля работают в связке с этим ИП,это очевидно, что это за стоянка такая, где за 1,5 часа взяли 12,5 тысяч руб. Необходимо обращаться с заявлением в Службу собственной безопасности Ставропольского края, те имеют право провести контрольную закупку и вывести этих прохиндеев на чистую воду, тогда может и удасться деньги вернуть, проверить так же и весы, весового контроля, где так же,наверняка, есть нарушения.
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оперативно-розыскной деятельности" Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1. Опрос. (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент. 15. Получение компьютерной информации. (п. 15 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ) Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео-и аудиозапись, кино-и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде. Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведом.
СпроситьПомещение авто на стоянку в соответствии со ст.27.13 КоАП РФ является законным в данном случае, а вот стоимость стоянки явно завышена. Похоже на мошенничество. Я бы рекомендовал не платить такие деньги, а если заплатили, то напрасно. Нужно было просто забрать машину без оплаты (благо закон это позволяет в настоящее время) , а уже позже решать вопрос по оплате.
СпроситьВодитель КАМАЗа (он виновник ДТП, проходит по уголовному делу), сбивший пешехода, уволен с предприятия. КАМАЗ принадлежит предприятию.
1. Можно ли предъявить этому предприятию иск на взыскание морального и материального ущерба в пользу пострадавшего?
2. Если можно, то имеет ли законное право, такое предприятие, после решения суда о взыскании или до решения суда, объявить о своем банкротстве?
Иск предъявит можно, так ка в данном случае именно предприятие будет выплачивать за своего работника. Ликвидация предприятия возможна в названных случаях. Требования ваши будут удовлетворяться в первую очередь
[quote][/quote]СпроситьСтатья 64. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого юридического лица
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. При ликвидации юридического лица после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения;
(в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ)
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
(в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ.
При ликвидации банков, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются также требования граждан, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними или в их пользу договорам банковского вклада или банковского счета, за исключением договоров, связанных с осуществлением гражданином предпринимательской или иной профессиональной деятельности, в части основной суммы задолженности и причитающихся процентов, требования организации, осуществляющей обязательное страхование вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с законом о страховании вкладов граждан в банках и требования Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам граждан в банках в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
Требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафа, пени), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов первой, второй, третьей и четвертой очереди.
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
2. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
3. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, когда такое юридическое лицо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, не может быть признано несостоятельным (банкротом), имущество такого юридического лица распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально размеру требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
4. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
5. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
5.1. Считаются погашенными при ликвидации юридического лица:
1) требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица и не удовлетворенные за счет имущества лиц, несущих субсидиарную ответственность по таким требованиям, если ликвидируемое юридическое лицо в случаях, предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса, не может быть признано несостоятельным (банкротом);
2) требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд;
3) требования, в удовлетворении которых решением суда кредиторам отказано.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
5.2. В случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.
Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица. Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.
Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица осуществляется по правилам настоящего Кодекса о ликвидации юридических лиц.
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
6. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
В данном случае удержание данного штрафа из зп. водителя будет незаконным
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
""ТК РФ Статья 248. Порядок взыскания ущерба
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 248 ТК РФ
""Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей "среднего месячного заработка", производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
""Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя "в суд".
""Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
""С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
""Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
" Открыть полный текст документа "
Спросить