Проблемы с доступом в сервисную зону официального дилера - как защитить свои права?
Отдал свой автомобиль на ремонт к официальному дилеру, в сервисную зону не пускают, несмотря на постановление правительства от 11 апреля 2001 г.№290, п 31.ч 4.Как в такой ситуации бороться? Выведены камеры на тв,но ничего не видно.
В соответствии с п.31 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
[i][/i][u][/u]. Отказ в допуске в ремонтную зону по соображениям соблюдения ТБ, Вы вправе обжаловать в суде.
СпроситьСуть проблемы следующая - дилер отказывается допускать меня, владельца ТС, в ремзону ссылаясь на ГОСТ 12.0.004.90 Система стандартов безопасности труда я в свою очередь, до ответа дилера отправил письмо со ссылкой на ст. 31 гл. IV Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (с изменениями: Постановление Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 43) и п.1 ст. 715 ГК РФ. Но несмотря на это, дилер твердит ГОСТ и ссылаясь на него утверждает, что не пустит меня в ремзону. Вот собственно вопрос как составить притензию на ответ дилера и какую юридическую силу имеет гост по отношению к иным законам (Постановлениям правительства и ГК)? Благодарю за развернутый ответ.
Претензию вы составить можете, но видимо исполнителя это не интересует, вопрос возникает в приеме т/с после ремонта, подписания акта приема. Отправьте претензию, в последующим она будет служить подтверждающим юр.документом нарушения порядка проведения ремонтных работ. ГОСТ отменен, но не запрещен. В случае возникновения дополнительных вопросов можете связаться со мной по телефону.ю
СпроситьАвтомобиль направлен по КАСКО на ремонт к официальному дилеру. Машину записали на 9 января. Как добиться подменного автомобиля (от страховой или дилера)?
Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?
В случае если официальный дилер, просрочил срок гарантийного ремонта автомобиля, но покупка автомобиля была у другого дилера (такой дилер существует как юридическое лицо, но дилерская лицензия была отозвана заводом изготовителем), претензии о возврате автомобиля и возмещения денежных средств были направлены: заводу изготовителю, официальному дилеру кто осуществлял и просрочил ремонт, и продавцу у которого была отозвана лицензия, вопрос следующем кого в данном случае привлечь ответчиком, и предъявить вышеназванные требования?
Заранее благодарю за ответ!
Добрый день!
Подавайте исковое заявление в качестве ст.131 ГПК РФ. В качестве ответчика выступает официальный дилер.
СпроситьИсковые требования предъявляйте всем, кому направляли претензии. В суде будет установлен надлежащий ответчик.
СпроситьПри подаче претензий и дальнейшего искового заявления в суд (ГПК РФ ст. 131. 132) ответчиками указывать завод изготовитель и официального дилера (кто осуществлял и просрочил ремонт).
В претензиях и иске ссылаться на нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", в частности, Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
СпроситьЗдравствуйте, Айдар Айварович! Не важно, отозвана ли лицензия или нет. Если продавец существует как юридическое лицо, то Вы вправе предъявить требования продавцу, у которого покупали, но не ограничиваясь только этим согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Ведь согласно пункту 2 той же статьи требования, указанные в пункте 1 статьи 18, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. А согласно пункту 3 статьи 18 вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Так что у Вас есть даже выбор, кому предъявлять требования. Начните с письменной претензии. Если не примут под отметку о принятии, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьАйдар Айварович, доброго дня Вам!
Добавьте сюда еще завод-изготовитель, как соответчик, направляйте претензию, основываясь на нормах ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) " О защите прав потребителя в РФ"
Исковое заявление подавайте в соответствии с требованиями ст.ст.131-132 ГПК РФ, ко всем соответчикам, которым Вы направили претензию.
Согласно ст.40 ГПК РФ
ГПК РФ Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
С уважением!
СпроситьДобрый день Айдар Айварович
Ответчик у вас дилер просрочивший срок выполнения работ (ремонта)
Требование вы выставляете официально к дилеру кто просрочил ремонт, остальных указываете третьими лицами (это продавца, изготовителя)
По сути вам обязательства нарушил официальный дилер, который не уложился в срок для ремонта [b][/b]
В претензиях и в иске ссылаетесь на ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", где указано ваше право требования об устранении недостатков выявленных по товару.
СпроситьУ меня КАСКО и в мой стоящий авто врезалась девушка. Багажник полностью смят. Мой авто новый всего год и стоит на гарантии у официального дилера. Ремонт осуществляет дилер. Дилеру сегодня отогнал машину на ремонт. Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля. Спасибо!
Нет, не должен. Автомобили включены в специальный перечень.
Хотя некоторые дилеры предоставляют, но это исключительно их жест доброй воли.
Если у Вас конечно нет каких-то особых условий в полисе КАСКО
СпроситьМожно ли подать иск на ремонт автомобиля при устном заключении договора, при условии что доказать условия устного договора я имею возможность. Постановление правительства от 11 апреля 2001 №290 не будет ли являться условием отказа поиску?
Денис Васильевич, добрый день! Если вы считаете, что ваши права нарушены вы вправе обратиться в суд за защитой. Отсутствие договора не является препятствием обращения. Все зависит от того чем вы будете доказывать свои доводы.
СпроситьСпасибо за ответ, но меня именно интересует постановление №290, доказать я могу что договаривался о ремонте, доказательная база есть, но в пункте 15 постановления которое основано на законе о защите прав потребителей говорится о том что следует заключать письменный договор. Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения частных лиц. Вот и пытаюсь найти ещё какой то весомы аргумент в том что применение пункта 15 постановления №290 не является основанием для отказа по иску в случае если между частными лицами был заключён устный договор.
СпроситьБольшая просьба. Где можно узнать утверждена ли подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Постановление Првительства РФ от 20 ноября 2003 г. Так как произошли изменения в Правительстве, как они скажутся на дальнейшей судьбе данного Постановления. На сайте Правительства и Президента конкретную информацию найти не могу.
Именно этим постановлением и утверждена. А исполнение не зависит от персонального состава кабинета.
"Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 700
"О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты"
на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать ежегодно при формировании проекта федерального бюджета выделение средств на реализацию подпрограммы, утвержденной настоящим постановлением, исходя из возможностей федерального бюджета.
3. Установить, что разъяснения о порядке реализации подпрограммы, утвержденной настоящим постановлением, дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
Москва
20 ноября 2003 г.
N 700
Подпрограмма
"Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы,
входящая в состав Федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 700)
Паспорт подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты"
на 2004 - 2010 гг., входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
3. Механизм реализации подпрограммы
4. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
5. Система программных мероприятий
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации подпрограммы
Приложение 1. Основные мероприятия, обеспечивающие реализацию
подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты"
на 2004 - 2010 гг., входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.
Приложение 2. Объем финансирования подпрограммы в 2004 - 2010 гг.
Приложение 3. Прогнозный объем выпуска сертификатов в 2004 - 2010 гг".
СпроситьУ меня произошел страховой случай.
Страховая компания МСК направила меня на ремонт к официальному дилеру, который оценил ремонт моего автомобиля в сумму 502 тыс. руб., не превышающую 70% от застрахованной суммы. Но, страховая компания МСК, на основании дефектовки со станции ремонта официального дилера, самостоятельно увеличила стоимость ремонтных работ на 96 тыс. руб., что превышает 70% от стоимости КАСКО. Следовательно, мне отказывают в ремонте моего автомобиля. Как мне быть в этой ситуации? Мне необходим ремонт автомобиля!
В Вашем случае нужно провести оценку ущерба. Если оценка ущерба не превысит 75% от страховой стоимости авто, то Вам нужно требовать в суде, признать случай по риску "Ущерб". Взыскиваете сумму, согласно оценки ущерба и самостоятельно проведите ремонт Вашего авто.
СпроситьАлександра, Вам действительно следует провести оценку размера ущерба, при этом следует проверить не только стоимость ремонта, но и стоимость автомобиля и его годных остатков. Если скрытые дефекты действительно есть, и если они делают восстановление машины нецелесообразным, Вы, по крайней мере , сможете оспорить размер выплаты.
Единственное, что я Вам не рекомендую делать - это ремонтировать автомобиль по направлению страховщика. Пользуясь такими направлениями, Вы никак не можете повлиять на сроки ремонта: с одной стороны, у Вас нет договора с сервисом, и Вы не можете требовать от сервиса соблюдения сроков; с другой стороны, Вы не можете требовать соблюдения сроков от страховщика, потому что он выполнил свои обязательства (организовал ремонт в сервисе). Деньги, по крайней мере, имеют чёткие сроки поступления.
СпроситьСледующая ситуация.
Автомобиль (производитель GM, марка Chevrolet TrailBlazer) куплен у официального дилера в 08/2006 года. В договоре купли продажи транспортного средства в разделе Гарантийные обязательства указано - Продавец предоставляет на автомобиль гарантию сроком 2 года. Срок действия договора с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по нему. Обращаю внимание, с автомобилем мне был передан ПТС с указанием срока выпуска автомобиля 2006 год.
26 марта 2008 года я обратился к дилеру, с просьбой произвести в гарантийный период ремонт музыкального центра автомобиля. Дилер, на основании ответа на запрос к производителю GM, в котором указано, что фактический год выпуска 14 декабря 2005 года и срок окончания действия гарантийного периода – 14 декабря 2007 года, отказал в проведение ремонта музыкального центра.
Прошу Вас прокомментировать, какие я могу предъявить претензии и иски к дилеру: первое - по факту продажи автомобиля 2005 года и сокрытия данного факта на момент купли –продажи, и второе – по факту отказа в гарантийном ремонте.
Заранее спасибо за Ваш ответ.
1. Произвести оценку разницы стоимости автомобиля 2005 и 2006 г.в. Подать иск на эту сумму.
2. Потребовать в судебном порядке проведения гарантийного ремонта или возмещения стоимости (если ремонт проведете в другой компании). Советую также еще раз обратиться к ним письменно и потребовать на срок проведения ремонта предоставить вам машину.
СпроситьАвтомобиль куплен у официального дилера (1), август 2014 года сломалась АКП - случай признан гарантийным, ждали поставку АКП. до мая 2015 ода автомобиль был в ремонте - пока не перегнали к другому дилеру - пользовался все это время подменной машиной от 1 дилера.
Правомерно ли потребовать неустойку и сроки подачи такого требования за просроченный ремонт автомобиля. Дилер 1 на стадии банкротства.