Шуба в химчистке - история с дефектами, экспертизой и юридическими советами
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Сдали в хим. чистку шубу в 2007 г. Получили изделие с дефектами и порывами. Забирать отказались потребовав в письменном виде устранить недостатки или купить новую вещь. Хим. чистка провела экспертизу и выставила нам за нее счет. Экспертиза в пользу хим. чистки. Когда сдавали вещь нас уверили что результат будет отличный. На данный момент шуба в хим. чистке и нам ее не возвращают требуя оплатить еще и экспертизу. Обратились за консультацией к юристу. Нам сказали что нужно забрать шубу и провести экспертизу самим, подтвердить стоимость шубы чеком и только в случае результатов экспертизы в нашу пользу мы можем рассчитывать на положительный результат. В противном случае не стоит даже и подавать заявление в суд т.к его не примут.

Но мы ведь не были предупреждены химчисткой о возможном результате!

Получается и деньги заплатили и вещь испортили и еще остались должны.

Может всетаки можно чтонибудь сделать?

Ответы на вопрос (2):

Да, сделать можно. Нужно провести свою экспертизу, если она будет в Вашу пользу обратиться в суд. В суде все будет зависеть от того, как Вы сможете отстоять свою позицию...

Так что, сказали Вам все правильно.

С Уважением, адвокат Н.Федоровская

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья, можно сделать следующим образом: если Вы подавали письменное заявление об устранении недостатков и установили там срок устранения недостатков, то теперь Вы имеете право отказаться от исполнения договора на оказание услуг и потребовать полного возмещения убытков в соответствии со ст.28 п.1 ФЗ "О защите прав потребителей":

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, исполнитель в соответствии со ст.35 указанного закона обязан: 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст.36 указанного закона предусмотрена обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Коли Вас своевременно не информировали о таких обстоятельствах, то Вы имеете право отказаться от выполненной работы и потребовать возмещения убытков.

Также были нарушены Ваши права в том, что Вас не пригласили на проведение экспертизы. Что это за экспертиза и кто просил ее провести? В законе имеется упоминание об экспертизе, которая проводится продавцом при возникновении спора о причинах недостатка. Потребитель вправе присутствовать на этой экспертизе. По оказанию услуг (выполнению работ) также применяется статья 18. Вас не пригласили. Поэтому данная экспертиза не может рассматриваться основанием для предъявления к Вам требование о ее оплате. И Вы не обязаны проводить экспертизу.

Вам надо обратиться в суд с иском об отказе от выполненной работы, взыскать стоимость работы, причиненный ущерб в сумме стоимости шубы, пени за неисполнение Вашего требования об устранении недостатков с того дня, когда они должны быть устранены. Это 10 дней с момента подачи заявления. По истечении этих 10 дней исполнителю начисляется неустойка в сумме 3 % за каждый день неисполнения Вашего требования, да еще компенсацию морального вреда. В ходе рассмотрения дела может возникнуть вопрос об экспертизе. Вы ее оспаривайте, потому что неизвестно кто ее проводил и зачем. Если им нужно, пусть проводят еще раз в ходе рассмотрения, но так как Вас не пригласили на экспертизу, то она не может рассматриваться в качестве доказательства. Потому что нарушение закона. У Вас есть все шансы, чтобы выиграть данное дело.

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста, сдавала норковую шубу в химчистку. Качество чистки меня не устроило, кроме того шуба потеряла свой внешний вид. Написала претензию, отдала в химчистку, хотела забрать шубу и не оплачивать чистку, но химчистка не отдает шубу, пока я не оплачу. Имеет ли право химчистка удерживать мою шубу, если меня не устроило качество чистки. Я намерена делать экспертизу и обращаться в суд. Химчистка мою претензию не удовлетворила.

Сдали на химчистку шубу. В день получения выдали изделие на 2 размера меньше и с большими дефектами (порывы, сломана молния, оторван низ и т.д). Получать отказались и потребовали в письменном виде устранить дефекты. После устранения изделие вернули в тако-же непригодном виде. Обратились в экспертизу-заключение в пользу химчистки, которая требует от нас оплатить и услуги экспертизы. Платить отказываемся т. к. не были предупреждены о возможных последствиях чистки (иначе бы не сдавали). Шуба больше года находится в химчистке. Возвращать без оплаты отказываются. Что делать в этом случае? Возможно ли взыскать за испорченную вещь? И за купленную взамен новую?

Сходила в стоматологию. Сегодня была на гигиенической чистке зубов. ВСЕ БЫЛО УЖАСНО! Начиная от подхода врача к своей работе, заканчивая результатом. После чисткивсе десна были порезаны и кровоточили, поднялась температура. Чистки как токовой не произвели, когда я возмутилась мне ответили: (Что у Вас простая чистка, но если Вы хотите лучшего результата, платите и приходите в другой раз. Наследующий день появились язвы. Я обратилась к стоматологию в которой и делала чистку, меня выпроводили, хотя чек и договор у меня на руках.

В июне сдала в меховое ателье норковую шубу в ручную чистку. Вместо чистки мне её подкрасили синим цветом. Т.к. шуба была бежегого цвета, то теперь она не понятно какого цвета. Они мне её уже 3 раза почистили, но результата нет. Я не хочу забирать шубу непонятного цвета, что мне делать?

16 октября 2015 года, покупатель приобрела у меня мутоновую шубу (передняя часть из кусочков норки) Цена 36 тысяч. К шубе купила пояс-резинку. В конце февраля пришла в магазин в этой шубе, с претензией, что в области талии появились дырочки. Я объяснила, что шуба эксплуатировалась 4,5 месяца-необходима экспкртиза. В начале марта, покупатель принесла экспертизу, в которой сказано, что шуба многократно ремрнтировалась и не соответствует качеству. Я покупала 10 аналогичных шуб на фабрике. Все покупатели довольны. Я не согласнас экспертизой, т.к шуба была новая. Я попросила вернуть шубу, для проведения гос. экспертизы, но покупатель отказалась ее возвращать. В конце ноября (через 9 месяцев) она подала в суд, стребованием заплатить ей 200 тысяч (36 т шуба, экспертиза, неустойка и пр.16 декабря суд. Как мне себя защитить? Ведб я не против вернуть деньги за шубу и экспертизу если моя экспертиза подтвердит заводской брак. Но шубу покупатель возвращать отказывается.

Очень нужна Ваша помощь.

Сдала вещь (мужской пиджак) в хим. чистку. После получила с дыркой на плече. Предъявила претензии (в устной форме), мне в хим. чистке сказали, что это не их вина, и эта дырка могла образоваться в результате чистки из-за зацепа, который был на пиджаке. Действительно, приёмщиуа, когда принимала пиджак, сказала, что есть зацеп на РУКАВЕ, но как потом выяснилось (выяснилось потом, так как почерк был непонятный, и уже после претензии они мне сами прочитали что там написано) она в квитанции написала, что есть зацеп (в ед.числе), но не написала где именно. Также потом выяснилось, что в квитанции написано, что возможно проявление скрытых дефектов, но разве дырка, которая появилась после чистки является СКРЫТЫМ дефектом? Также на квитанции написано несколько терминов, понятных только специалисту. Следовательно, при оформлении заказа исполнитель обязан дать достоверную информацию об оказываемой услуге и о конкретных обстоятельствах, мешающих качеству выполнения услуги. Мне же в данном случае не была предоставлена эта информация, поскольку она была недоступна для прочтения. И я считаю, что предприятие бытового обслуживания несет ответственность за некачественно оказанную услугу по химической чистке моего изделия. Также они мне не сказали о том, что может образоваться дырка, в таком случае я бы вообще не сдавала в чистку. Хочу подать в суд. стоит ли это делать? Или лучше сначала отправить на экспертизу (пиджак находится в хим. чистке), или суд сам направит на независимую экспертизу. На сколько я могу рассчитывать на то, что выиграю дело?

Прошу подскажите пожалуйста. Взела шубу в кредит проносила сезон шуба полезла. Зделала экспертизу, экспертиза в мою пользу. Кредит выплачен пешу требование на возврат денег. Как правильно написать по закону. Стоимость шубы или состоимостью с кредитом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

12.12.2004 г. я сдала в хим. чистку пиджак с обычными загрязнениями, 13.12.04 я, придя в хим. чистку за пиджаком - обнаружила, что он испорчен (низ пиджака порван), я написала заявление на имя ген. директора химчмстки о данной ситуации и просьбе вернуть мне пиджак в первоначальном виде, или возместить ущерб. 22.12.04 мне руководство данной хим. чистки выдало заключение о том что после чистки все возможно и они ни в чем не виноваты. Пиджак с хим. чистки я не забирала. Что мне делать в данной ситуации?

Попал в неприятную ситуацию. Отнес в химчистку шубу (искусственный мех) При принятии шубы на чистку спрашивали какой мех. Этикетка на шубе тоже имеется. Пришло время забирать и при приеме шубы сразу было видно, что ее испортили. На мой вопрос - что Вы сделали? Я получил ответ - что Вы хотите, она же искуственная...

Короче, деньги за хим чистку не взяли, а испорченную вещь отдали. Как можно хорошенько наказать таких мой додыров? С чего начать?

При возврате некачественной норковой шубы, я должна буду сразу шубу с притензией оставить, или же шубу потом принести на экспертизу, шуба на гарантии. Экспертизу при мне должны делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение