Если его оставлять в сервис центре то ждать от 1 до 2 месяцев.
Хотела узнать могу ли я вернуть деньги за купленный мною ноутбук, если примерно через месяц в нем сгорела материнская плата, в сервис центре дали акт. Если его оставлять в сервис центре то ждать от 1 до 2 месяцев. Ноутбук мне необходим для работы поэтому ждать я не могу. В магазине отказывают вернуть деньги.
Ждать Вам по любому! Или ремонта или по закону о правах потребителей Вы должны письменно уведомить продовца о расторжении договора купли-продажи с требованием вернуть деньги (заказное письмо с уведомлением).
СпроситьНоутбук находится на гарантии. Через год сгорела материнская плата. После ремонта в сервисном центре через три месяца опять горит материнская плата. Возможно ли получить идентичный ноутбук вместо ремонта?
Купил ноутбук, сначала сломался DVD. Сделали гарантийный ремонт. Теперь сгорела материнская плата. Снова отнес в сервис-центр. Хотелось бы узнать, после скольких ремонтов мой ноутбук можно вернуть продавцу как неремонтопригодный или что-то вроде этого? И вообще, какие у меня есть основания для возврата ноубука и расторжения договора купли-продажи в данной ситуации?
Заранее спасибо!
Уважаемый Игорь!
Ваши права, в случае продажи товара ненадлежащего качества определены в ст.18 закона "О защите прав потребителей":
"Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."
Понятие товара ненадлежащего качества так же дается в законе:
"недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"
Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу, с требованием о расторжении договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Вместо этого вы может с тем же требованием сразу обратиться в суд. От уплаты пошлины Вы, как потребитель по иску в защиту своих прав, освобождены.
Удачи,
СпроситьЯ купила ноутбук, на 21 день сгорела материнская плата. Заменили плату по гарантии. Через 6 месяцев сломался микрофон, поменяли микрофон по гарантии. Сейчас прошло 1,6 с момента покупки ноутбука, гарантийный срок вышел, (1 год) снова сгорела материнская плата. Скажите, пожалуйста какие мои права? Хотелось бы,вернуть ноут, ведь он уже изначальна, был неработающим.
Ч. 5. Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит, что В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьКупила ноутбук в сервис-центре. Продавец дал гарантию две недели. Спустя два месяца ноутбук перестал включаться. Принесла в сервис-центр, сказали потух северный мост, ремонт стоит половину ноутбука. Могу ли я вернуть его обратно продавцу в сервис-центр?
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьТри месяца назад был куплен ноутбук ASUS в магазине НЭТА, находится на гарантии. Вчера ноутбук не смог должным образом завершить работу и завис. В течение 20 минут погас экран, но не отключился индикатор работы. Пользоваться ноутбуком не представляется возможным. Вопрос: магазин имеет собственный сервис-центр, куда я могу принести ноутбук на ремонт. Но если в ноутбуке действительно существенный недостаток товара (а это в дальнейшем поможет мне вернуть уплаченные деньги), то есть ли смысл сервис-центру НЭТА писать об этом в своем заключении? Может быть мне напрямую обратиться в независимый сервис-центр? Я могла бы согласиться на ремонт по гарантии, но вещь для меня является дорогостоящей, тем более она не проработала до возникновения неисправности и трех месяцев. Поясните, пожалуйста, что мне необходимо делать? Спасибо.
Уважаемая, Татьяна! Если недостаток Вашего ноутбука, будет признан существенным, т.е. неустранимым, Вы можете обменять товар или вернуть деньги. Правда то, что Вы описываете, скорее относится к программному обеспечению, а не к ноутбуку.
СпроситьОчень прошу помочь мне разобраться в ситуации. 16 августа 2004 мною был куплен ноутбук. 22 декабря 2004 он сломался (материнская плата), в этот же день я отнес в его в сервис центр. Сегодня уже 14 января, машина мне нужна для работы. Я обратился в магазин где покупал и в сервис центр для подмены вовремя ремонта. Везде получил отказ. Спросил о сроках ремонта. Получил ответ как только, так сразу.
Вопрос:
1. Существует ли какой-нибудь срок ремонтных работ?
2. Обязаны мне дать ноутбук на замену? И кто обязан магазин или сервис центр?
Уважаемый Артем, Вам необходимо прочитать те документы, которые прилагаются к компу. В частности у Вас есть гарантийный тало в котором могут быть расписаны обязанности сторон по гарантии на комп. Вообщем просмотрите документы на комп и найдете там права и обязанности сторон. Как правило сервисный центр выполняет работы в течении 30 суток, а если нет комплектующих, то срок может быть продлен, о чем Вас уведомляют. По поводу того, чтобы для замены Вам выдали комп, это Вы погорячились, никто Вам таких услуг не предоставит. Вы купили комп, он на гарантии, сервис центр и будет Вам его чинить, а предоставлять временно.... забудьте, такого у нас насколько я знаю, да и не только у нас не существует. У меня тожена компе перегарала материнка и чинили тоже долго. Могу Вам только еще посоветовать преобретать более качественную технику (российская сборка... особенно ноутбука еще не на том уровне, что к примеру у Тошибы, увы об этом я задумался гораздо позже). Кстати по поводу упущенной выгоды в суд Вам также не рекомендую идти, т.к. врядли Вы сможете доказать, то что Вы что-то потеряли из-за неправильной работы машины, Вам всегда скажут: "Чаще надо сохранятся", да и по договору Вы не найдете строчек о том, что в результате поломки деталей компа сервис центр или представитель что-то возмещает, плюс сама процедура очень, очень долгая и мучительная.
Надеюсь смог Вам помочь.
СпроситьНоутбук на гарантии. После покупки ноутбук стал некорректно работать, по гарантии заменили материнскую плату. Спустя год снова замена материнской платы и модуля wi-fi по гарантии в этом же авторизованном сервисе (asus premium service). Этим же вечером нойтбук снова начал самопроизвольно перезагружаться и зависать при перезагрузке. Ноутбук был сдан в магазин с претензией на замену на аналогичный. Магазин, в свою очередь, сдал его на диагностику все в тот же сервис, где его уже неделю тестируют, но не могут проявить недостаток. Из сервиса говорят, что если недостаток не проявится, то замены не будет. Материнская плата была заменена дважды за гарантийный период, но в сервисе мне ответили, что я воспользовался правом на ремонт и теперь необходимо ждать проявления недостатка в третий раз. Так ли это?
Нет. Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У Вас же есть повторность недотстатка. Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто так.
Ст. 18 Закона РФ "О защите право потребителей" требует проведения проверки ноутбука.
Если он окажется исправным, замены не будет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМожете через суд требовать возврат Вам денег или замены ноутбука. Все основания есть. Ст.18 закона О защите прав потребителей. Не важно, что Вы воспользовались правом на ремонт.
СпроситьЗдравствуйте. Нет это не так. Никакого правала трех раз законодательством РФ не предусмотрено. Вам нужно в письменном виде обратиться в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денег за некачественный ноутбук. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. Продавец в течение 10 дней ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» обязан удовлетворить ваше законное требование о возврате денег за некачественный ноутбук. В заявлении следует прописать, почему вы данный ноутбук считаете некачественным, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и в суд в котором потребуете возврата денег за некачественный ноутбук, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста.
СпроситьСдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара). Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Что касается технически сложного товара, то вернуть или обменять его на основании поломки получится только в следующих случаях: со дня покупки прошло меньше двух недель; в изделии обнаружен существенный недостаток; товар на протяжении 45 дней не был отремонтирован; изделие неоднократно ломалось и находилось на ремонте более 30 дней в году.Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЗдравствуйте! Ваш вопрос регламентируется законодательством о защите прав потребителя - ст. 18 ЗоЗПП РФ относительно технически сложных товаров. Вы правильно сделали, что написали претензию, срок ее рассмотрения 10 дней. Если не ответят либо дадут отказ - в суд обращайтесь. Уже в суде, возможно, придется требовать назначения технической экспертизы, что недостаток является существенным и нет вашей вины в причинении данного недостатка. Только по данному заключению товар сможете обменять.
СпроситьКупил ноутбук в магазине. Через 3 месяца он сломался. Хотел бы узнать как его сдать и могут ли мне сразу вернуть деньги? Если буду сдавать ноутбук обратно в магазин, чек им отловить?
Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.
СпроситьДоброго времени суток
Сразу деньги вам никто не вернёт, сначала вы должны сдать товар в ремонт по гарантии и если выявится, что он ремонту не подлежит, только тогда вернут деньги или обменяют товар
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте, Максим Викторович. Вам нужно будет написать претензию на возврат средств, магазин проверит причины поломки, если Вас не устроит ответ, обращайтесь в суд.
СпроситьНоутбук относится к технически сложным товарам, в течении гарантийного срока имеете право отказаться от договора и требовать возврата денежных сумм.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Всего хорошего.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила ноутбук в кредит, через полгода использования он сломался (полетела материнская плата). Отнесла в сервисный центр на диагностику, объяснив, что хочу сдать компьютер в магазин (вернуть деньги или обменять на другой), тем более кредит выплачен не полностью. Но в сервисном центре произвели ремонт ноутбука и теперь у меня проблема. Магазин отказывает в обмене или возврате выплаченных денег. Я сомневаюсь в том, что по окончании гарантийного срока ноутбук снова не сломается и хочу избавиться от него. Как мне поступить?
Добрый день. Такой товар в силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" действительно в данном случае не вернуть.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьНаша организация ООО Тренд
приобрёла ноутбук ACER 5102 год назад 09.10.07 г. с гарантией 1 год, через 6 месяцев (в апреле 2008 г. сгорела материнская плата..
Я отдал ноутбук в магазин т.к он был на гарантии и мне поменяли бесплатно материнскую плату, после передачи мне отремонтированного нот бука мне никакого гарантийного талона на мат. плату не дали, сказали только устно что гарантия 45 дней.
И вот в декабре 2008 г. по той же причине выходит из строя заменённая мат. плата, я обращаюсь в сервис. Центр через продавца. И они мне предлагают опять заменить мат. плату на другую, но только уже за деньги, а это 13 т.р. (это даже дороже получается чем стоимость ноут бука на сегодняшний день).
И магазин и сервисн. Центр в один голос мне говорят. Что производитель вообще не даёт никаких гарантий на комлектующие. А говорят вот что-Если замена идёт по гарантии. Т.ст 45 дней гарантии-это гарантия продавца..
А вот если я куплю ту же плату за деньги то гарантия будет 1 год.
Что то я вообще тогда ничего не понимаю.?
Вопрос такой! Правомерно ли мне продавец отказывает в бесплатной замене мат. платы и кто должен устанавливать сроки гарантии... и какой минимальный срок в данном случае!
Даже если продавец установил срок 45 дней это очень маленький срок для такой дорогой комплектующей части ноутбука.
Как поступить мне? так как ни продавец, ни сервис центр ничего внятного мне сказать не могут и не хотят и ссылаються на производителя.. (ну,а производитель Китай).
С уважением Владислав.
Владислав! Гарантийный срок на комплектующие и составные части исчисляются в том же порядке , что и на основной товар.(ст.19 ЗоЗПП), а порой и больше. Если невозможно использовать товар в течение гарантийного срока в совокупности больше 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков, вы вправе отказаться от договора купли - продажи товара и вернуть уплаченную сумму (.п.1 ст.18 Зо ЗПП). Обратитесь с письменным заявлением к продавцу.В случае неудовлетворения ваших требований в десятидневный срок- обращайтесь в суд.За просрочку удовлетворения требований потребителя предусмотрена неустойка (1% в день от цены товара)
Спросить