Глава ГИБДД района препятствует открытию новой автошколы - как решить проблему и получить лицензию?
₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Ситуация: зарегистрировали НОУ "Автошкола"...", купили новые учебные автомобили, арендовали помещения под классы для обучения, арендовали и оборудовали площадку для обучения вождению, оформили все необходимые документы в МЧС, наняли и обучили инструкторов и преподавателей, все готово для получения лицензии...

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА - начальник ГИБДД района, ссылаясь на то, что в районе уже работает 5 автошкол и по его мнению их уже достаточно (РЭО перегружен экзаменами и т.п.), говорит, что он против открытия еще одной автошколы (нашей), и мы с его помощью не получим в ГИБДД документы о соответствии нормам обучения классов и площадки для вождения... Также обещают проблемы с дальнейшей сдачей экзаменов выпускниками школы...

Сейчас нам нужна лицензия, а в дальнейшем непредвзятое отношение при приеме экзаменов. Возможно ли нам в сложившейся ситуации, ссылаясь на какие-либо нормативно-правовые акты, самостоятельно убедить этого человека действовать в соответствии с законом и не препятствовать в организации нашего бизнеса? Если нет, то кто может помочь нам в решении нашей проблемы? К кому имеет смысл обратиться, кто может влиять на ГИБДД? (кроме взяток).

Ответы на вопрос (2):

Дмитрий, для начала запаситесь письменным ответом начальника ГИБДД. Затем, при наличии на руках такого ответа, обращайтесь как в вышестоящую прокуратуту так и в Вашу. одновременно

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 1995 г. N 1130 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере дорожного движения"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое

Положение о лицензировании деятельности в сфере дорожного движения.

2. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" и пункт 1 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 281 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. N 228" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 15, ст. 1249).

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Черномырдин

Положение о лицензировании деятельности в сфере дорожного движения

(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 1995 г. N 1130)

1. Настоящее Положение определяет правила лицензирования деятельности по производству регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (далее именуется - специальная продукция), и работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения.

2. Лицензия является официальным документом, разрешающим на определенных условиях осуществлять деятельность по производству специальной продукции согласно приложению 1 к настоящему Положению и работы по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения согласно приложению 2 к настоящему Положению.

3. Владельцами лицензий могут быть юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее именуются - индивидуальные предприниматели).

4. Выдача лицензий осуществляется Главным управлением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также уполномоченными им управлениями (отделами) Государственной автомобильной инспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, которые могут выдавать лицензии только на работы по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения (далее именуются органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности).

5. Лицензия оформляется на бланке, образец которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.

6. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда, а за выдачу лицензии - 3 минимальных размера оплаты труда. Средства, поступившие за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, зачисляются в доход федерального бюджета.

7. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о выдаче лицензии с указанием:

· для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;

· для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

· вида лицензируемой деятельности;

· срока действия лицензии.

К заявлению прилагаются:

а) для получения лицензии на производство специальной продукции: копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

справка из налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;

образец - эталон специальной продукции;

копия свидетельства на товарный знак, изображение и описание товарного знака (для государственных регистрационных знаков);

акт обследования условий производства на предмет определения готовности юридического лица или индивидуального предпринимателя производить и обеспечивать сохранность специальной продукции (обследование организуется органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности);

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;

б) для получения лицензии на работы по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения:

копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

справка из налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;

сведения о технической оснащенности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копия диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее 5 лет руководителя соответствующей организации или лица, уполномоченного им для руководства лицензируемой деятельностью, а также индивидуального предпринимателя;

сведения о профессиональной пригодности персонала;

сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля за качеством работ;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, регистрирует документы, представленные заявителем для получения лицензии, и вправе произвести проверку достоверности указанных в них сведений. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В тех случаях, когда для решения вопроса о выдаче или об отказе в выдаче лицензии требуется экспертное заключение, решение принимается в 15-дневный срок после получения такого заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней.

Экспертиза проводится или организуется органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Независимая экспертиза проводится при возникновении спорных вопросов.

Оплата за проведение экспертизы (в том числе и независимой) осуществляется заявителем на договорной основе.

9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение;

акт обследования производственных и иных помещений юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельствующий об отсутствии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности или надлежащего обеспечения сохранности специальной продукции.

10. Лицензия выдается на срок не менее 3 и не более 5 лет. Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

На деятельность по производству специальной продукции и на работы по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения выдаются отдельные лицензии с указанием в них видов производимой специальной продукции или выполняемых работ. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется владельцем лицензии (далее именуется - лицензиат) на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензии регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

11. Лицензиат при осуществлении своей деятельности обязан:

· обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

· представлять по требованию органа, выдавшего лицензию, необходимые сведения о лицензируемой деятельности;

· обеспечивать наличие заверенной в установленном порядке копии лицензии в представительствах и филиалах.

Лицензиат, имеющий лицензию на выпуск специальной продукции, кроме выполнения указанных требований, обязан:

· изготавливать специальную продукцию в соответствии с требованиями государственных стандартов и образцами - эталонами;

· заключать договоры на поставку специальной продукции только с министерствами (главными управлениями, управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации;

· обеспечивать учет и сохранность специальной продукции при ее изготовлении, хранении и транспортировке;

· не допускать выпуска неучтенной специальной продукции;

· информировать Главное управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации в 10-дневный срок со дня отгрузки специальной продукции о ее получателе, наименовании, количестве, типе, серии и номерах.

12. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

13. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях:

· предоставления владельцем лицензии соответствующего заявления;

· обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

· нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

· невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

14. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, осуществляют контроль за соблюдением условий действия лицензии во взаимодействии с государственными надзорными органами. Требования контролирующих органов в пределах их компетенции обязательны для исполнения лицензиатом.

15. Выданные, приостановленные и аннулированные лицензии подлежат включению в реестр, который ведется органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

16. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушения или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Приложение 1

к Положению о лицензировании деятельности

в сфере дорожного движения

Перечень видов специальной продукции, деятельность по производству

которых подлежит лицензированию

Государственный регистрационный знак транспортного средства;

Водительское удостоверение;

Временное разрешение на право управления транспортным средством;

Паспорт транспортного средства;

Свидетельство о регистрации транспортного средства;

Талон о прохождении технического осмотра;

Акт технического осмотра транспортного средства;

Свидетельство о регистрации залога транспортного средства;

Свидетельство на высвобождаемый номерной агрегат;

Справка-счет на транспортное средство или номерной агрегат;

Доверенность на право пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

Приложение 2

к Положению о лицензировании деятельности

в сфере дорожного движения

Перечень подлежащих лицензированию работ по установке и обслуживанию технических

средств организации дорожного движения

Проектные работы по установке, монтажу и внедрению светофорных объектов, дислокаций дорожных знаков, аппаратуры регулирования дорожным движением, автоматизированных систем управления дорожным движением, схем дорожной разметки, комплексных схем организации дорожного движения, линий связи, иных технических средств и оборудования, применяемых в организации дорожного движения.

Работы по установке, монтажу, наладке, ремонту и обслуживанию светофорных объектов, дорожных знаков, аппаратуры регулирования дорожным движением, автоматизированных систем управления дорожным движением, линий связи, иных технических средств и оборудования, применяемых в организации дорожного движения, по нанесению дорожной разметки.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Дмитрий! УБЕДИТЬ ГАИШНИКА ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ – это Вы явно хватанули! Никто и никогда такого ещё не достиг и вряд ли когда-либо это кому-то удастся.

Другое дело получить лицензию на право осуществления своей бизнес.деятельности. Это совсем другой вопрос. И коллега в общих чертах осветила его – суть в следующем: не надо никого ни в чём УБЕЖДАТЬ, надо обращаться с соответствующим заявлением в соответствующий орган и получать либо лицензию (при выполнении Вами всех требований), либо письменный отказ в выдаче лицензии. В случае получения отрицательного результата, отказ можно обжаловать.

Количество автошкол на территории гаишники регулировать не вправе. Нет у них такого полномочия.

Что касается вопроса «к кому имеет смысл обратиться?» ответ прост: Вам нужен грамотный юрист (адвокат), который будет защищать Ваши права и Ваш бизнес от таких, требующих убеждения, должностных лиц. К сожалению, другого человечество пока не придумало – или Вы кормите СВОЕГО юриста (адвоката) или «кормите» ЧУЖУЮ армию юристов из милиции (потребнадзора, налоговых, лицензирующих органов и прочих).

Спросить
Пожаловаться

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации:

1) Я - инвалид. Нет кисти руки, но сохранен локоть и его функциональность.

2) Пройдя медицинскую комиссию для получения водительских прав (в мед. справке отметка - категория B с автоматической трансмиссией (коробка автомат).), поступила в автошколу Курьер. Город Таганрог.

3) Местная автошкола Курьер имеет лицензию на обучение по категории B с автоматической трансмиссией. Однако начальник автошколы съездил в местное ГАИ для разъяснения моего случая обучения. На что начальник Таганрогского ГАИ позвонил в Ростов уточнить данную информацию, и ему дали добро на мое обучения в автошколе Курьер.

4) Закончила автошколу Курьер, успешно сдав экзамен, допустилась к сдаче необходимых экзаменов в ГАИ для получения водительского удостоверения.

5) В ГАИ в день экзамена мне отказали в сдачи, мотивируя тем, что у автошколы нет лицензии для обучения таких людей как я - инвалидов.

6) На данном этапе в ГАИ говорят, что мне нужно было проходить обучение в специализированной школе. Она такая одна в ростовской области. Также автошкола Курьер говорит, что местное руководство поменялось поэтому возникла такая ситуация.

Вопрос: как мне в данной ситуации быть? Какие имею я права? Что нужно сделать, чтобы меня допустили к сдаче экзаменов в ГАИ? что по этому поводу говорит закон?

С уважением,

Галина.

Дмитрий Сергеевич. У нас похожая ситуация. Инспекция по надзору в сфере образования утверждает, что автошколе не выдадут лицензию в связи с новым законом образовании если в штате автошколы не будет мастеров производственного обучения вождению (инструкторов), а также что автошкола не имеет права заключать с ИП договор возмездного оказания услуг. Подскажите, как выйти из ситуации и какими статьями и положениями аргументировать, что ограничений нет.

Я поступил в автошколу, прошел полный курс теоретического обучения и половину часов практического вождения. Экзамен по теории я сдал, по вождению - не успел сначала - по болезни, потом закончилась лицензия данной автошколы. Могу ли я оставшиеся часы вождения взять у частного предпринимателя, обучающего вождению автомобиля? И как мне сдать выпускные экзамены в этой автошколе? Какой выход из данной ситуации?

Я хочу пойти в автошколу, но у них в Москве не так давно отбирали лицензии. Захожу на сайты автошкол, смотрю их отсканированные лицензии, но в большинстве своем они все от 2011-2012 гг. Вопрос такой: действительна ли такая лицензия для автошколы, смогу ли я сдавать экзамены в ГАИ после обучения там или же все автошколы обязаны были в 2014 получить новые лицензии? А также, если школа не обновляла лицензию, может ли она до сих пор существовать под своим ОГРН?

Окончил автошколу, сдал внутренние экзамены. Заранее предупредил что 5 мая присутствовать на экзаменах в гаи не смогу. Самостоятельно сдал устный экзамен в ГАИ. Для сдачи вождения автомобиль и инструктора автошкола не предоставила до сих пор. Говорят: Договаривайся с инструктором сам, тот второй месяц кормит обещаниями. Был вынужден обратиться в другую автошколу. Там обещали проблему решить, но естественно за деньги. Уверенности в том, что смогу сдать вождение, никакой. Инструктор, с которым учился вождению, обучать кого-либо неспособен, вел себя откровенно хамски, положенные 2 часа никогда не откатывали, самое большее-1 ч.20 м. Неудивительно, что на экзаменах в ГАИ большинсво учеников нашей автошколы не смогли сдать даже площадку. Есть ли возможность вернуть хотябы часть денег за обучение?

Моя жена поступила на обучение вождению в автошколу. Оплатили за обучение и в конце всего выясняется, что у автошколы нет лицензии. В результате сдавать экзамен нужно в другой автошколе и на другой машине. Можно ли как то вернуть деньги с автошколы. Они выдали свидетельства об обучении задним числом.

Оплатила госпошлину через автошколу. Но из-за проблем в автошколе (у них не было лицензии) сдавала экзамены через другую автошколу. Оплачивала госпошлину ещё раз. Автошкола отказывается возвращать деньги, что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В прошлом году записался в автошколу. Оформили договор. Внес всю сумму за услуги.

Прошел только курс теории. Сдал внутренний экзамен. Потом у автошколы появились проблемы и обучение вождению так и не началось. Сначала в школе жаловались на нехватку времени у инструкторов. Затем, якобы, у них власти отобрали их площадку для обучения, ссылаясь на проведение выставочных мероприятий. После телефоны автошколы и инструкторов стали недоступны. Сайт тоже. Что посоветуете делать в подобной ситуации? Как вернуть деньги за не оказанные услуги?

Не сдала с первого раза вождение по городу в ГИБДД. Там говорят, что на первые 2 пересдачи записывает только автошкола, в автошколе же говорят, что только ГИБДД назначает дату и в ближайший месяц этого точно не будет. И якобы есть какой-то приказ, по которому я не могу отказаться от сопровождения автошколы. Могу ли я это сделать? И возможна ли запись через другую автошколу или самостоятельно.

После окончания обучения в автошколе, сдачи теоретического экзамена в ГАИ, практического экзамена на закрытой площадке в ГАИ (экзаменационный лист в ГАИ), автошкола под разными предлогами "тянет" с организацией в ГАИ сдачи практического экзамена по вождению в городе (согласование с ГАИ даты экзамена, предоставление автомобиля автошколы согласно договору с автошколой).

Какие существуют рычаги воздействия на автошколу для решения вопроса?

Есть ли нормативный акт, позволяющий обратиться непосредственно в ГАИ с требованием принять практический экзамен по вождению в городе на автомобиле ГАИ или такого нормативного акта, как и автомобилей для сдачи экзамена в ГАИ нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение