Вопросы поставки мебели - Какова ответственность продавца, если заказ причиняет неудобства клиенту?
Клиент заказал мебель, пришел один элемент - другой, ждем замену, нарушается срок поставки на 7-14 дней, имеет ли право клиент отказаться от заказа и забрать предоплату.
Уважаемый Сергей.
Вам нужно ознакомиться внимательно с условиями договора и с Законом РФ "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказал мебель 03.11.15 внес предоплату 50* срок исполнения заказа 30 дней должны были сделать 03.12.15 мебели нет ссылаются на то что им не хватило материала ждут машину, в заказе указаны даты, чертеж мебели подписи, сумма услуги, текста договора как такового нет, чек предоплаты есть, что посоветуете сделать.
обращайтесь с претензией к поставщику (продавцу) просите выплатить неустойку за нарушение сроков поставки в соответствии со ст. 23.1 ЗОЗПП. Также можете требовать возврата уплаченных средств.
СпроситьЗаказал мебель для изготовления. Производство у них в другом регионе. За заказ взяли предоплату. В бланке заказа указаны сроки поставки мебели.
Отзвонились представители фирмы и заявили, что выполнение заказа задерживается на 2-3 недели по причине размывки дорог в регионе изготовления. Можно ли расчитывать на какую-нибудь компенсацию и что для этого необходимо?
Уважаемый Дмитрий!
Сначала необходимо уточнить действительно ли Вы являетесь потребителем. По закону, потребитель- это гражданин, имеющий немерение заказать или приобрести или использующий товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью. Если Вы относитель к этой категории, то в соответствии со ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей" вправе потребовать:
1)назначить новый срок выполнения работы
2)поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов
3)потребовать уменьшения цены
4)расторгнуть договор.
В случае нарушения сроков выполнения работы Вы вправе требовать 3% цены заказа ежедневно (если срок указан в днях) до выполнения заказа. (п.5 этой же статьи).
Кроме того, необходимо посмотреть договор, который с Вами заключили.
С уважением, Елена.
СпроситьКлиент заказал у нас кухню, которая была изготовлена по индивидуальному заказу. С нашей стороны был нарушен срок поставки на 10 дней, за который мы готовы выплатить пени согласно законодательству. Может ли клиент в одностороннем порядке отказаться от этого заказа.
Денис, Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель, в соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору вправе:
1 . Назначить исполнителю новый срок;
2. Поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в доп.соглашении о выполнении работы.
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьА как же следующий пункт: Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Кухни сделанные по индивидуальному заказу, должны попадать под это определение.
СпроситьЗаказал мебель внес 50% предоплаты, срок изготовления 46 дней, но у меня сложились обстоятельства, что вынужден отказаться от мебели, заказывал через посредников.
Возможно ли вернуть предоплату?
Добрый день.
Пишите заявление изготовителю об отказе от мебели. Возврат предоплаты возможен, если изготовитель ничего не успел сделать. Изучите условия договора, если он был заключён.
Если вы деньги передавали через посредника, это другая история, так сказать.
СпроситьУ меня такая ситуация, клиент заказал у меня мебельный гарнитур в магазине по своему индивидуальному проекту согласно размерам своего помещения, за этот заказ мне пришлось взять сто процентную предоплату и пообещать клиенту поставку в двух недельный срок, но заказ небыл выполнен в срок, так как автомобиль перевозящий мебель от попал в аварию и ущерб составил более пятисот тысяч рублей, так как заказана мебель была в начале декабря то из за аварии все заказы были не выполнены, все клиенты от мебели отказались и понимая мою ситуацию проти ничего не имели согласись на более длительный срок ожидания, но клиент который заказал мебель под свой проект, отказался от заказа и подал на меня в суд. Сумма заказа была 55000 тысяч рублей, он просит с меня 15 000 тысяч за услуги адвоката, 20 000 тысяч за моральный ущерб 0,5% от суммы за каждый день плюс какие то штрафы и судебные издержки, в общем больше ста тысяч рублей. При оплате договор не составлялся, а просто выписан чек на то что мне дали предоплату за заказ, правомерны ли действия такие требования клиента или он просто слишком хочет на мне заработать? С уважением Сергей.
Выход один, заключать соглашение с адвокатом или юристом, писать возражения на исковое заявление, представлять свои доказательства.
СпроситьКлиент вправе устанавливать такие требования в исковом заявлении. Сумма 15 000 тысяч за услуги адвоката, 20 000 тысяч за моральный вред скорее всего будет удовлетворена не в полном объеме,так как на усмотрение суда.
СпроситьУ нас клиент заказал мебель по индивидуальному размеру. Поставка заказа была в срок. При установке клиента не устроило расстояние между внутренними полками в одном шкафчике. Мы переделали этот шкафчик, но теперь клиент отказывается платить окончательный расчет и при этом от мебели не отказывается. На данный момент предъявляет претензии о некачественной продукции и требует возврат денег.
Необходимо урегулировать спор в досудебном порядке, предложив обосновать свои претензии в письменном виде, предоставив срок на их рассмотрение для удовлетворения частичного или полного отказа ввиду их необоснованности.
СпроситьЯ продавец. Ранее клиент заказал у нашего сотрудника душевую кабину, срок поставки 14 дней (сроки оговариваются на словах, в бланке заказа нигде не отражен), через 12 дней клиент приходит и требует вернуть деньги за якобы задержку товара. Вопрос: насколько правомерны действия клиента, и в течении какого срока мы обязаны вернуть ему денежные средства.
Заказали мебель. По договору срок изготовления мебели 30 рабочих днех. Заказ оплачен 100%.Прошло 34 рабочих дня, результата никакого. Я могу отказаться от своего заказа и забрать свои деньги?
Юлия, согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителя если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от выполнения работы, оказания услуги.
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗаказала мебель, внесла предоплату 50 %, срок поставки в течении 42 рабочих дней, срок прошел мебели нет, как мне вернуть сумму задатка.
Здравствуйте! обратитесь с письменной претензий о возврате предоплаты, если откажут. то сразу в суд.
Спросить