Теперь судебные приставы меня преследуют сколько они могут мне доставлять повестки и вызывать к себе.
Более четырех лет назад на меня подала в суд женщина которой я ремонтировал квартиру. Хотя я с ней ничего не обговаривал (договаривался с ее сыном и деньги получал от него) повестку в суд мне не вручили. Теперь судебные приставы меня преследуют сколько они могут мне доставлять повестки и вызывать к себе.
Пришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
СпроситьСегодня вечером меня посетили судебные приставы и вручили повестку что бы завтра я явилась к ним. В повестке написано что, КрасКом подал на меня в суд и требует оплатить 2150 руб. Повеску в суд я не получала, эта ситуация меня сильно возмутила. Что мне делать?
Жена подала на алименты, но не хочет, чтобы он был в суде. Пока его не было, повестку на нее и на мужа принесли на дом, вручили жене обе повестки под роспись, она получила и спрятала. Сама ходатайствовала, рассмотреть без неё. Пройдёт ли суд, без участников? Первые повестки вообще ни кто не получал. По закону получается ответчик уведомлен должным образом, в повестке стоит роспись.
Статья 167 ГПК РФ:
1. Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
2. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.
В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
6. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
Ст.169 ГПК РФ:
1. Отложение разбирательства дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение дела в этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса, предъявления встречного иска, необходимости представления или истребования дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле других лиц, совершения иных процессуальных действий.
СпроситьМне пришла повестка в суд – ее принесли мне домой, меня в тот момент дома не было, и повестку вручили моей знакомой под роспись, которая ждала меня в моей квартире. В повестке значится, что я должен явиться в суд в качестве ответчика! Но я ничего об этом не знаю, исковых заявлений не получал, кроме этой повестки у меня нет никакой информации. Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть мои действия? Надо ли мне идти в суд, если надо, то как я буду отстаивать свои права, узнав суть дела только в суде? Как правильнее поступить в этой ситуации?
Здравствуйте, Михаил.
Поскольку одна повестка пришла, то придет и следующая если Вы не явитесь в суд. К вам могут быть применены меры принудительной доставки в зал суда, если речь идет об уголовном судопроизводстве. Вам лучше самому узнать в чем Вас обвиняют и идти в суд с адвокатом.
С уважением Пономарева Ирина.
СпроситьЖена подала на алименты, но не хочет, чтобы муж был в суде. Принесли повестку на нее и на мужа домой, вручили жене обе повестки под роспись, она получила и спрятала. Сама ходатайствовала в заявление, рассмотреть без неё. Пройдёт ли суд, без участников? Был перенос суда, первые повестки по почте, вообще ни кто не получал. По закону получается ответчик уведомлен должным образом, в повестке стоит роспись за ответчика.
Суд вправе вынести заочное решение, но муж вправе его обжаловать и решение отменят. Не создавайте себе проблем, если действительно хотите получить алименты.
СпроситьЖена подала на алименты, но не хочет, чтобы он был в суде. Пока его не было, повестку на нее и на мужа принесли на дом, вручили жене обе повестки под роспись, она получила и спрятала. Сама просила суд, рассмотреть без неё. Проведут ли суд, без участников процесса или снова отложат? Первые повестки вообще ни кто не получал. По закону получается ответчик уведомлен должным образом, в повестке стоит роспись.
Жена подала на алименты, муж знает, но не хочет, чтобы муж был в суде, так как живут вместе, чтобы не пришлось краснеть, за него и себя. Принесли повестку на нее и на мужа домой, вручили жене обе повестки под роспись, она получила и спрятала. Сама ходатайствовала в заявление, рассмотреть без неё. Пройдёт ли суд, без участников? Был перенос суда, первые повестки по почте, вообще ни кто не получал. По закону получается ответчик уведомлен должным образом, в повестке стоит роспись за ответчика.
Возможно ли проведение судебного заседания с принятием решения, если повестку ответчику не вручили? Сколько раз могут доставлять почтовое уведомление о судебном иске ответчику? В каком случае считается, что повестка вручена? Спасибо.
1. Бывает такое, но это редкий случай.
2. Столько, сколько раз будет направляться повестка. По каждой - 2 раза.
3.В случае, если адресат известен, но не получил .
Спросить