А как это понимать и сопоставить с авансовыми платежами с учётом нынешнего экономического положения?
А как это понимать и сопоставить с авансовыми платежами с учётом нынешнего экономического положения?
Статья 544. Оплата энергии
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 544]
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Здесь все просто это значит, что Вы оплачиваете электроэнергию уже принятую и "потраченную" Вами, только тогда платите, то есть оплата идет за прошедший месяц. А тарифы зависят от Вашего Договора но не больше установленного федераоьным законодательством.
СпроситьКоммунальная квартира. Ст. 544 ГК РФ Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено "законом", иными правовыми "актами" или соглашением сторон. Согласно ст. 249 ГК РФ Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Может ли оплата КУ по электроснабжению являться иными платежами? Можно ли разделить размер оплаты соразмерно долей?
Да, это возможно. Вам нужно определять порядок оплату ЖКУ. Делается это в судебном порядке, поэтому Вам следует обратиться в суд.
СпроситьПоясните пожалуйста цель иска. Соседи собственники не возражают против определения долей, даже составлено соглашение. Энергосбыт соглашение игнорирует при поддержке Жил. инспекции. То есть требуется через суд обязать Энергосбыт соблюдать закон?
СпроситьЗдравствуйте!
Наверняка и энергосбыт и жилищная инспекция руководствуются специальными актами, а именно-жилищным кодексом и ПП № 354 от 06.05.2011 года " О предоставлении коммунальных услуг", именно там определяется порядок начислений в коммунальной квартире. В Гражданском кодексе-общие нормы, в этих документах-специальные, для жилищных отношений.
СпроситьЦель иска - это судебное решение, которое обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами. Если вам отказывают добровольно разделить счета на основании решения суда они обязаны будут это сделать.
По закону вы имеете на это право, и более - того не обязаны нести расходы за содержание чужой доли. Ваши расходы по закону определены пропорционально вашей доле в праве. Суд согласится с вами и вынесет решение в вашу пользу. Практика судебная положительная. Главное правильно сформулировать требования.
СпроситьНи ЖК РФ, ни ПП №354 не предусматривают солидарную ответственность между соседями в КК. Мы не члены одной семьи. Энергосбыт ссылается на невозможность разделить денежные обязательства. Существует 2 способа определить доли платежей. 1. Формула 7 ПП 354, либо соразмерно долям собственности согласно 249 ГК РФ. Я согласен на любой вариант. Считаю не справедливым свою обязанность оплачивать долги соседей.
СпроситьДоброго времени суток, вам следует обратиться в суд с иском и разделить лицевые счета. С момента такого изменения условий договора будете платить каждый за себя. На практике УК не делают это без судебного решения.
СпроситьВ силу ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически потребленное абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В квартире, занимаемой жильцами согласно договору соцнайма, Энергосбыт обрезал электропровода. Председатель ТСЖ утверждает, что наниматели самовольно подключились. Какую службу должен вызвать наниматель, чтобы был составлен акт об отсутствии подачи элетричества.
Прибор учёта контролирует потребление электроэнергии. При отсутствии такого прибора какая организация осуществляет контроль за отсутствием или наличием подачи электроэнергии?
..контроль осуществляет Поставщик электроэнергии... Если у жителей прямой договр с Энергосбыт, все вопросы туда. А если Энергосбыт поставляет электроэергию в ТСЖ, а ТСЖ для жителей - то ТСЖ (УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИ ЯДОМА)
СпроситьВ соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. А как быть если я в квитанциях в 2011 г. ставила показания снятые мною в конце месяца. А истец принес протокол где указаны показания снятые в середине месяца. И поэтому раз мои показания отличны от показаний РСО то с меня взыскали долги. А в чем же смысл фактического потребления? Разве это законно взыскивать долги из-за разночтений между указанным мной в квитанции и протоколом ИПУ.
Здравствуйте Не совсем понятно конечно их позиция но вы можете всё это вы сказать На суде в качестве своей мотивировки против иска.
СпроситьСкажите, пожалуйста. В конце августа того года я решил закрыть свое предпринимательство-ИП. Помещение было арендованное. Арендодатель дал мне месяц на вывоз оборудования и товара, т.е. весь сентябрь. Однако наша энергосбытовая компания расчитала счет-фактуру за потрбление электроэнергии за сентябрь, так еще и не по показаниям счетчика. На каком основании они это сделали, непонятно. Скажите, пожалуйста, как доказать, что потребление электроэнергии в сентябре не было и на какие нормативно-правовые акты энергосбытовая компания должна ссылаться, чтобы расчитывать ссуму не по счетчику. Ведь в ст. 544 ГК РФ прописано, что Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Какие должны быть правовые акты, чтобы расчет был не по этой норме? Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Направьте заявление в сбыт о разъяснении методы начислений за сентябрь с указанием показаний на конец месяца. Если не было неучтенного потребления, то требуйте перерасчета.
Спросить, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами,-п.2 ст. 543 ГК РФ.
В жилом помещении МКД установлен прибор учета холодной воды. Последние показания с данного прибора были переданы в августе 2015 года. Далее показания не передавались по "халатности" жильцов. Естественно со временем данное жилое помещение было переведено на норматив. Желая "выровнять" платежи, жильцами было написано заявление на составление акта о снятии показаний с прибора учета. В августе 2016 года был составлен данный акт и передан в РСО. Далее пришла квитанция с доначисленными, примерно, 200 кубами воды. Ситуация в том, что пока производился расчет по нормативу, квитанции оплачивались в полном объеме. Но теперь, фактически, весь оплаченный объем снова выставили в новой квитанции (только уже с учетом показаний счетчика). Согласно ст. 544 ГК РФ Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Естественно у жителей нет желания платить дважды за потребленную воду. Принято решение об обращении в суд и исковым заявлением о произведении перерасчета и снятии доначисленной задолженности. Подскажите примерный ход действий (дополнительную нормативку, например с ПП №354), при наличии на руках акта от 2015 года, акта от 2016 года и всех оплаченных квитанций.
В соответствии с п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном прядке к присоединённой сети. Как указано в п.2 ст.548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Распространяются ли с учётом указанных норм правила энергоснабжения на отношения сторон по договору водоотведения (канализации)?
Прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора обслуживания, относящегося к публичным договорам энергоснабжения (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией ВКХ (п.п. 1.3, 2.1, 2.2 Пост. №1099 от 26.09.1994).
СпроситьМы хотим с вашей помощью разобраться с трактовкой «Порядка расчетов за электрическую (топливную) энергию, и природный газ» под №294 от 4 апреля 2000 г. Уверен что эта проблема волнует не только наше предприятие.
Постановление предусматривает авансовые платежи за электроэнергию в соответствии со статьей 544 гражданского кодекса.
В статье 544 говорится, что оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Мы считаем, что установленный правительством «порядок расчетов» касается текущего периода расчетов. Когда еще до окончания расчетного периода, имея данные о потребленной энергии, организация полностью оплачивает авансовые платежи. А при выставлении в конце отчетного периода счетов-фактур, сводит баланс оплаченных средств и потребленной энергии вместе с энергетиками. Такой подход полностью исключает задолженность предприятий перед поставщиком электроэнергии, соответствует закону и «порядку расчетов».
Однако энергетическая компания считает, что авансовые платежи рассчитаны на будущий расчетный период, т.е. в феврале должен быть оплачен весь объем электроэнергии за март месяц.
Вот тогда и возникают у промышленных предприятий большие трудности. Так как мы вынуждены оплачивать не оказанные услуги и не потребленную электроэнергию, что сложно отражать как в бухгалтерских, так и в налоговых расчетах. А энергетики отключают нас и вводят ограничения, при которых предприятие не может полноценно работать, даже имея фактическую задолженность перед нами. Этот спор длится уже давно и, хотелось бы, разрешить его, услышав мнение специалистов.
На самом деле все решается по соглашению сторон. Законодательство не устанавливает, какой величины расчетный период, не устанавливает ни величины авансирования, ни его порядок. Все это прописывается в договоре.
"Решение Верховного Суда РФ от 14 октября 2003 г. N ГКПИ 03-1046
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению унитарного муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" о признании недействительным Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294 "Об утверждении Порядка расчетов за электрическую тепловую энергию и природный газ", установил:
унитарное муниципальное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" (сокращенное наименование: "УМП "ЖКХ") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействительным Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294 "Об утверждении Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ".
Как указывает заявитель, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит действующему законодательству и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы УМП "ЖКХ".
В суде представитель УМП "ЖКХ" поддержал заявленные требования и пояснил, что унитарное муниципальное предприятие приобретает электроэнергию и газ для предоставления коммунальных услуг. Большую часть его потребителей составляют население и бюджетные организации, к которым заявитель не вправе применять порядок расчетов путем авансовых платежей, а своих оборотных средств для расчетов за энергию авансом, как правило, не хватает.
Представители заинтересованного лица Правительства Российской Федерации возражали против удовлетворения заявленных требований, т.к. оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и свободы унитарного муниципального предприятия.
Выслушав объяснения представителей: заявителя УМП "ЖКХ", заинтересованного лица Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст.13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" предусматривает возможность обжалования в суд актов Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 294 утвержден Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ.
Настоящий Порядок устанавливает правила расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ для энергоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовой формы и потребителей (юридических лиц) энергии и природного газа.
В соответствии с пунктом 2 Порядка оплата потребителями (юридическими лицами, за исключением бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, и казенных предприятий) электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено договором энергоснабжения.
При авансовых платежах за электрическую, тепловую энергию и природный газ в счетах, выставляемых энергоснабжающими организациями потребителям за принятое последними количество энергии и природного газа, должны учитываться суммы произведенных потребителями авансовых платежей в порядке, определяемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией.
Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ разработан Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Гражданский Кодекс Российской Федерации, регулируя отношения по договору энергоснабжения, в статье 544 устанавливает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Аналогичная норма содержится в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", которой предусмотрено, что оплата электрической и тепловой энергии производится за фактически принятое потребителем количество электрической и тепловой энергии в соответствии с данными учета электрической и тепловой энергии, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон.
В случае, если иное не установлено соглашением сторон, оплата электрической энергии производится потребителями до 15-го числа текущего месяца.
Представитель заявителя УМП "ЖКХ" не оспаривал в суде полномочия Правительства Российской Федерации по изданию порядка расчетов за энергию.
Правительство Российской Федерации в оспариваемом нормативном акте установило применение авансовых платежей или расчетов по аккредитиву для потребителей (юридических лиц, за исключением бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов и казенных предприятий) при оплате за электрическую, тепловую энергию и природный газ.
Из содержания статьи 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следует, что по договору энергоснабжения оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии. При этом федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон не исключена возможность установления оплаты энергии с применением авансовых платежей.
Утвержденный Правительством Российской Федерации Порядок расчетов предусматривает, что при авансовых платежах за электрическую, тепловую энергию и природный газ в счетах, выставляемых энергоснабжающими организациями потребителям за принятое последними количество энергии и природного газа, должны учитываться суммы произведенных потребителями авансовых платежей в порядке, определяемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, т.е. по окончании расчетного периода оплата производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ издан Правительством РФ в целях совершенствования системы расчетов российских потребителей за топливоэнергетические# ресурсы.
Из объяснений представителей заинтересованного лица следует, что оспариваемый нормативный правовой акт Правительства РФ не запрещает сторонам в договоре энергоснабжения установить условия оплаты энергии без применения авансовых платежей, что соответствует принципу диспозитивности, не ограничивает право сторон в договоре на самостоятельное определение порядка оплаты за принятую энергию и не может рассматриваться как ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.
Из устава "ЖКХ" следует, что это юридическое лицо является коммерческой организацией созданной в форме муниципального унитарного предприятия.
Как пояснил в судебном заседании представитель УМП "ЖКХ" их предприятие перепродает электроэнергию и газ потребителям, среди которых 80 % составляют население и бюджетные учреждения, к которым действующее законодательство не предоставляет возможным применить авансовые платежи.
Предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 294 Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ не распространяется на потребителей - бюджетные учреждения, т.е. организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (статья 161 Бюджетного Кодекса РФ).
В суде представитель Правительства РФ пояснила, что в связи с введением в действие Бюджетного Кодекса РФ в целях обеспечения контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, Правительство РФ Постановлением от 4 апреля 2000 г. N 296 утвердило Порядок взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа.
Пунктом 4 настоящего Постановления Правительства РФ рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления утвердить порядок взаимодействия органов исполнительной власти, получателей бюджетных средств, энергоснабжающих организаций и поставщиков газа по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа организациями, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов.
Предприятие УМП "ЖКХ" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии с действующим законодательством является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что предприятие не имеет достаточных оборотных средств для осуществления авансовых платежей по договорам энергоснабжения не могут рассматриваться как нарушение оспариваемым Постановлением Правительства РФ гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Что касается доводов жалобы о необходимости государственной регистрации оспариваемого нормативного правового акта, то в суде представитель заявителя УМП "ЖКХ" признал их несостоятельными, т.к. Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 не предусмотрена государственная регистрация нормативных правовых актов Правительства РФ.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, издан в пределах компетенции Правительства РФ и не нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, заявление УМП "ЖКХ" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление унитарного муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" о признании недействительным Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294 "Об утверждении Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, принесено кассационное представление в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме".
СпроситьПри выходе из строя электросчетчика был сразу вызван мастер из энергоснабжающей организации, который заменил его на новый.
Спустя несколько месяцев в счете на оплату электроэнергии появилась штрафная сумма в 400 рублей без объяснений. Все счета до этого оплачивались в срок. Оказалось, что ссылаясь на местное постановление
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ У АБОНЕНТА ПРИБОРОВ УЧЕТА расход на период неисправности счетчика насчитан на каждого проживающего по 200 киловат часов. В соответствии с ГК (ст.543)
"В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами."
Можно ли правовым путём добиться отмены начисления этой, по сути штрафной суммы за неисправность, возникшую не по вине потребителя?
К каким законам аппелировать? ПОдавать ли в суд?
Добрый день!
В данной ситуации свои права Вам скорее всего придеться отстаивать в судебном порядке.
С уважением, Демидова Н.Г.
СпроситьНам настоятельно рекомендуют менять индивидуальные счётчики электроэнергии за свой счёт. Однако Согласно ФЗ № 35 от 26.03.2004 года «Об электроэнергетике» «плата за установку и техническое обслуживание электросчетчиков включается в состав платы за коммунальные услуги по графе «электроснабжение». Согласно Гражданскому Кодексу, статьи 543, п. 2 «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами». В этой связи вопрос: а если мы - ТСЖ, и в проекте договора именно это и отмечено - абонентом является организация, - то как закон относится к нашему случаю, и не является ли выходом индивидуальное поквартирное заключение договоров?
---Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьПриборы учёта проходят поверку или меняются на новые по окончании срока работы указанного в паспорте. Во всех других случаях счётчики не меняются. Удачи.
Спросить