Как получить перерасчет или возврат денег за не предаваемые показания счетчиков воды - обращение в МФЦ или УК?
В течении полутора лет не предавал показания счётчиков воды, все высылаемые мне счета оплачивал, долгов по оплате комм. Платежей нет, сделают ли мне перерасчёт за воду или возвратят ли мне деньги. К кому обращаться с заявлением, в МФЦ или УК?
Я на протяжении нескольких месяцев не передавала в жкх показания счётчиков на воду. Мне в квитанции ставили норму воды. Сделают ли мне перерасчет по фактически использованной воде.
Уважаемый Дмитрий Александрович, обратитесь в управляющую компанию за произведением вам перерасчета по фактически использованные воде. В случае отказа можете отказ обжаловать. В судебном порядке. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьУ меня такой вопрос:
В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам
Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Иск подать можете, но шансов выиграть нет, так как Вы сами не передавали сведения по показаниям счетчика и нет вины УК в начислении платежей по нормативам
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень странный ответ. Не могу Вас обвинять в некомпетентности, скорее всего Вы не разобрались с вопросом. Посетив для консультации по этому вопросу центр права на Проспекте Мира 104, юристы подняли похожие дела и пришли к выводу, что дело выигрышное. Поясняю: я мог бы заплатить по нормативам, но вопрос о пересчете при этом не устраняется и управляющая компания обязана сделать перерасчет, поскольку она признала установленные с 2013 г. счетчики исправными и их показания достоверными (выписали счет на воду по их показаниям). Далее: по закону о защите прав потребителей я не обязан оплачивать услуги (воду), которые мне не были предоставлены. Доказательством этому являются показания действующих счетчиков по расходу воды, которые исправно считают расход воды с 2013 г. Их показания никто не отменял. По реальным их показаниям на момент подачи заявления о перерасчете управляющая компания должна сделать перерасчет между предполагаемым расходом воды (по нормам) и реальным - по показаниям действующих счетчиков.
Также окончательным доказательством моей правоты является то (о чем я не знал, когда писал вопрос), что управляющая компания сделала перерасчет, результат которого меня устроил. Возможно, на это повлияло то, что при последнем посещении управляющей компании я высказал сотрудникам свое намерение подать в суд по поводу отказа сделать перерасчет. Без дополнительных напоминаний управляющая компания этот перерасчет сделала. Это выяснилось сегодня при посещении ЕИРЦ и запросе текущего счета на квартплату.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Прошу вас внимательнее разбираться с вопросами потенциальных клиентов и не давать поспешных ответов. Этим Вы можете в каких то ситуациях даже сломать человеку жизнь. На Вас большая ответственность.
Желаю удачи в работе, с уважением, Соколов Андрей.
СпроситьНе передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
По тому, как написано - нужно оплачивать. Неподача сведений - меняет порядок определения размера оплаты за поставленный ресурс, в этот период неподачи сведений - показания счетчика просто не учитываются, смотрите п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
СпроситьБлагодарю за ответ! Но в п.61 написано, что, если пломбы на месте и приборы в порядке, и есть расхождение между реальными показаниями и оплатой, то обязаны сделать перерасчет. Показания зафиксированы официально и выставлены в личном кабинете. На данный момент имеется расхождение в реально потребленной воде и выставленной в счете оплате. И это расхождение составляет размер оплаты за воду на несколько месяцев вперед: хвс 13.87 кб. м вместо 5 кб. м, гвс 9,49 кб. м вместо 0,5 кб. м. В частности вопрос: могу ли я заплатить по реально потребленной воде, а не поэтом счету? Будут ли потом мне начисляться пени за "неоплату" воды, которую я не потребляла?
СпроситьУточните - подавали ли Вы данные или нет. Ссылка Ваша на п. 61 может быть лишь в том случае, если сведения были переданы но оплачены иные объемы, а не те, которые переданы.
СпроситьНа сегодня все обстоит следующим образом.
Я сделала фото приборов. На основании этого 24.12 был составлен акт о произведении контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения. Это значит, что зафиксировано реальное потребление воды и то, что приборы исправны и пломбы целы. Также были выставлены показания на основе этого в личном кабинете. И в ответе (с отказом в перерасчете) написали, что далее показания по воде будут отсчитываться от этих цифр. Был открыт доступ в личном кабинете для дальнейшего внесения показаний.
Квитанцию за 12.2020 с расчетом по нормативам я еще не оплачивала.
СпроситьНа просторах интернета нашла вот это:
"В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных (квартирных) счетчиков воды исполнитель коммунальных услуг в первые три месяца производит начисления по среднемесячным объемам, рассчитанным за последние 6 месяцев, а по окончании данного трехмесячного периода – по нормативам с учетом повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354)). Но если счетчики исправны, пломбы не повреждены и сроки поверки у них не истекли, то можно сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не передавались. Для этого необходимо потребовать у исполнителя провести проверку состояния индивидуального счетчика. Такое заявление подается либо устно, либо письменно. Исполнитель обязан провести такую проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (подпункт «к (4)» пункта 33 и подпункт «е (2)» пункта 31 Правил №354). По результатам проверки состояния счетчиков исполнитель, исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого счетчика, должен провести перерасчет и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов (пункт 61 Правил №354). Примерную форму письменного заявления привожу ниже: ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков и осуществлении перерасчета В соответствии с подпунктом «к (4)» пункта 33 и подпунктом «е (2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу: ____________________, а также в соответствии с пунктом 61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г., исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета, и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов."
Сейчас данные по приборам уже подтверждены. Я получила, тем не менее, отказ на перерасчет. Кому теперь и в какой форме писать заявление/жалобу?
СпроситьЛилия, здравствуйте!
Досудебную претензию в управляющую компанию.
Также прежде чем им писать досудебную претензию, внимательно ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Этим постановлением вводился мораторий в части признания прибора вышедшим из строя в части межповерочного интервала, а также вводился мораторий на неустойки (штрафы, пени).
Спросить1. Елена Евгеньевна, благодарю за ответ.
"Подойдите в абонентский отдел и попросите новую платежку за декабрь."
Но еще до того, как собрала все необходимое для открытия доступа в личный кабинет и пр., была иерц, где мне сказали, что сделают перерасчет, если управляющая компания пришлет им разрешение на перерасчет. А мне ответили отказом в перерасчете: "...Далее, при предоставлении показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, показания принимаются за начальные, для дальнейших начислений.
Таким образом, оснований для перерасчета не имеется, т.к. показания не передавались более 3-х расчетных периодов подряд."
Вот... Но на основании п.61 они обязаны сделать перерасчет, т.к. приборы исправны, пломбы целы и срок поверки не просрочен, что подтверждается актом контрольного снятия показаний приборов.
Вопрос в какой форме, опираясь на какие пункты, кроме п.61, и кому писать заявление с требованием перерасчета за четвертый месяц? И надо ли платить за 12.2020 с начислениями по нормативу или пока не стоит?
2. Патрикеев Андрей Викторович, спасибо за ссылку на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Но у меня пока нет ни пеней, ни штрафов. И там не фигурирует ни один пункт, на которые ссылаются в отказе на перерасчет. И мораторий до 1 января 2021, значит он уже не действует.
Возможно, я что-то не поняла. Буду благодарна, если вы поясните на что, касающееся моего вопроса, я не обратила внимание в этом постановлении.
СпроситьНапишите претензию по поводу того, что текущие показания прибора учета приняты за начальные.
СпроситьЕлена Евгеньевна, благодарю за ответ.
Но не совсем понимаю в чем это поможет. А какие показания должны быть приняты за начальные? И на какой пункт Правил №354 надо ссылаться при этом? Разве где-то написано какие показания должны быть приняты за начальные?
Я могу только изложить, что выставленная оплата не соответствует потребленной воде, опираясь на эти показания и предыдущие.
И, как понимаю, в претензии надо указывать гк рф или договор, который нарушен. Что мне в данном случае указывать?
СпроситьСчитаю, что достаточно сходить в абонентский отдел и попросить новый платежный документ за декабрь.
Либо нужно изучать всю Вашу переписку. Может быть Вы настояли на вводе прибора учета в эксплуатацию повторно? В этом случае текущие показания логично принимать за начальные.
СпроситьБлагодарю за ответ!
В мфц на днях собираюсь обязательно сходить. Переписки, как таковой нет. Поверка счетчиков еще не скоро: горячего 12.2021, холодного 12.2024. Зафиксированы показания действующих счетчиков и составлен акт осмотра их, под их же номерами. После этого написала заявление на перерасчет, мне отказали в перерасчете. Пока это вся переписка. Хотела знать на какие п.п. Правил №354 могу ссылаться для требования перерасчета и кому писать заявление. Но пока из переписок тут так и не поняла. Может быть, после визита в мфц, будут дополнительные данные для вопросов.
СпроситьОплачиваю воду по показаниям счетчиков, если показания не успела передать, то иногда по нормативу, - получается вынужденный перерасход воды и соответственно денег. Воду они пересчитывают, а почему деньги не возвращают?
Денежные средства не возвращаются. В квитанции видно как делается перерасчет. Как правило из на численных сумм вычитается переплёта.Из личного опыта обслуживающая компания ПИК комфорт.
СпроситьВ течение полутора лет не передавались показания счетчиков воды и нас считали по усредненке (нормативам). 2 месяца назад наконец поставили показания счетчиков в квиток, а потом пришёл дикий счет, как будто мы вообще не платили за воду в течение этих полутора лет. Скажите пожалуйста, как объяснить это в рассчетном отделе и обязать сделать перерассчет?
За октябрь 2019 года и декабрь 2019 года, оплачивала квитанцию за ЖКХ по среднему, т.к. не была произведена поверка счётчиков за воду. В декабре 2019, все данные были переданы, а также показания счётчиков по воде (взымалась плата только за воду-санузел). В январской квитанции мне включили в оплату воду, за прошлые 2 месяца (холодная вода-кухня). Правильно ли это?
Да, установлено 2 узла. Один счётчик на кухне и один счетчик в санузле. Индивидуальное отопление.
СпроситьЯ проживаю в квартире по соц найму нас там 4 человека мы не подавали показания счетчиков воды в течении 12 месяцев, и не оплачивали жку все это время (по причине сложной денежной ситуации). Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Можем ли мы сделать перерасчет на основание показаний счетчиков и Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
Доброе утро! Да, должна, но после Вашей фактической оплаты. Всегда подавайте показания вовремя, во избежание больших начислений.
СпроситьКупила квартиру сделала поверку счётчиков воды. Прежний хозяин с 2017 г. платил за воду по средней. Управляющая компания сделала перерасчёт и весь долг по воде насчитала мне. При заключении договора с упр. комп. Долгов за квартирой не было, лицевые счета у нас с прежним собственником разные. Что делать в этой ситуации?
Управляющая компания неправомерно повесила на вас этот долг. Согласно статьи 153 ЖК РФ вы должны платить за воду только с момента государственной регистрации права собственности на квартиру. Напишите жалобу в жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете написать заявление в ук с просьбой выставить долг прежнему владельцу. Можете в судебном порядке взыскать долг с прежнего собственника.
СпроситьУ нас в квартире были поменяны счетчики воды, опломбированы, проверены, все по закону, но после замены мы ни разу не подавали показания, а оплачивали за воду по нормативу, выставленному ук. Подскажите, пожалуйста, если я сейчас подам данные счетчиков, нам сделают перерасчет?
Не подавали показания счетчиков воды в течении двух лет. В квитанциях на оплату ЖКХ воду не учитывали. Какую сумму необходимо заплатить?
Здравствуйте! Подавайте показания, расчет будет произведен из тарифов, действующих на дату подачи показаний. Если не было расчета по-среднему, придется оплатить всю сумму, без перерасчета.
СпроситьЗдравствуйте,
Если Вы не подавали сведенья по счетчикам за последние 2 года, то за этот период Вам должны насчитать расчет по среднему нормативу потребления за этот период.
Нормативы на одного проживающего в квартире в Москве в месяц составляют:
- горячая вода 4,745 куб. м;
- холодная вода 6,935 куб. м;
Спросить