Организация путешествия по Чехии и близлежащим странам - особенности размещения и регистрации
Еду как турист в Чехию и близлежащие страны (Германия, Австрия, Словакия и Венгрия) на 19 дней. Большинство дней провожу в Чехии, а в остальных странах - по 2-3 дня. Приезжаю первоначально в Прагу. Визу категории С 1 оформил, для этого забронировал отель. Требовалось для получения визы подтверждение брони на все время поездки. А я собираюсь ездить, не останавливаться на одном месте. Плюс к тому, жить я все-таки думаю не в отеле, а у местных жителей (сервисы Airbnb и Couchsurfing). Нужно веди позвонить в сервисно-визовый центр и сказать, что жить буду не в отеле (отменить бронь еще могу бесплатно). Но тогда ведь требуется регистрация в Чехии? А что, если я поеду в другую страну? Как там с регистрацией? Можно ли зарегистрироваться, будто я все эти 19 дней живу у человека в квартире в Праге, а самому ездить по Чехии и близлежащим странам?
Добрый день!
Если вы забронировали отель и по приезду там не будете жить, то отель обязан направить эту информацию в полицию для иностранцев. На вторую часть вопроса, я, кажется, Вам уже отвечала... Достаточно будет зарегистрироваться у знакомых, сообщив этот факт полиции и потом ездить по странам Шенгена без регистрации там.
СпроситьМама собирается в Чехию с несовершеннолетней дочерью. Кроме Чехии, будут путешествовать по разным странам Европы (планируется Австрия, Словакия, Хорватия). Как правильно оформить разрешение на выезд ребёнка и нужно-ли его переводить? Если нужно - то на какой язык? Первая страна въезда Чехия. Спасибо!
Да, лучше нотарильное разрешение оформить у нотариуса и перевести его на английский
СпроситьЕсли мама едет с дочерью, то для выезда из РФ ничего не надо. Если едет бабушка, то согласие Вам оформит нотариус и в этом документе надо будет указать все страны, куда ребенок будет заезжать
СпроситьЕсли у меня раньше не было визы а я хочу на 90 дней поехать в чехию и снять в праге квартиру что мне нужно для оформление визы а если будит отказ от чехии чехия даст отказ могу ли я подать повторно заявку и получить визу в греции или в любой стране шенгенского договора а потом из этой страны уехать в чехию.
Добрый день!
На каком основании Вы будете просить визу на 90 дней?
Снять квартиру на три месяца проблематично или очень дорого...
СпроситьЕду на отдых в Чехию, прилетаю из Москвы в Венгрию, далее на прокатном автомобиле в Чехию и в соседние страны. Ночевать планирую в Чехии. Вылетаю назад из Венгрии. В какю страну необходимо оформлять визу?
Согласно Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) оформлять визу нужно в Чехию-место вашего отдыха.
СпроситьУважаемый Семен!
Конечно в Чехию виза нужна, Федеральный закон"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ, готовьте кроны. Так же нужны визы в страны которые вы хотите посетить, на которые распространяется визовый режим. Там, на вас будет распространяться закон 326/1999 Sb. «О пребывании иностранцев на территории ЧР».
Всего вам доброго отдохнуть хорошо!
СпроситьВам необходимо оформить въездную краткосрочную визу в Чехию, перемещение внутри ЕС по выданной шенгенской (чешской) визе.
См. ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
СпроситьОбратились в визовый центр за поучением визы в Венгрию. Визовый центр сделал визу в Чехию. Через неделю виза была аннулированиа (не подтвержден вьезд). До поездки оставался месяц. Визовый центр взялся за оформление визы в Венгрию. Документы неизвестно где были 18 дней, потом потребовали переслать обоснование аннулирования чешской визы. Еще через неделю - попросили принести доверенность, якобы ранее выданная не подходит. Итог - отказ в Венгерской визе за день до вылета. Билеты, отель и т.д. оплачены. Можно ли вернуть деньги и в каком объеме? В договоре прописано, что ВЦ обязуется представить в консульство полный пакет документов.
Ольга! ВЦ выполняет функции посредника и отвечает только за правильный сбор и передачу документов в консульства стран ЕС. Если ВЦ не представил полный пакет документов в консульство по своей халатности и это послужило отказом, тогда можно взыскать материальный ущерб. Любое консульство может отказать в выдаче визы без объяснения причин.
СпроситьОплатили отель через турагенство. Первоначально просили отель на берегу моря, потом выяснилось, что отель в промзоне. До поездки 6 дней. Можно отменитьбронь в отеле и забрать деньги у турагенства?
Прочитайте внимательно договор с турагенством, в нем должен быть пункт о порядке расторжения договора.
СпроситьУ нас произошла след. Ситуация с клиентами. К нам обратилась семья из трех человек с просьбой организовать нестандартный тур в Австрию (двое взрослых и ребенок). Туристы внесли предоплату за организацию поездки и передали свои загран. Паспорта. Сумма предоплаты была оприходована в кассу предприятия, туристы получили кассовые чеки и приходно-кассовые ордера с указанием назначения платежа: Предоплата за организацию тура в Австрию. На момент внесения денег в кассу маршрут поездки не был окончательно согласован с клиентом, поэтому договор не был нами подписан. Далее по запросу клиента было просчитано нескольков вариантов перелетов через разные страны, предложены разные отели и в конечном итоге туристы выбрали и согласовали определенный маршрут (сохранена вся элекронная перепика с закзачиком, а также смс переписка).
После чего мы забронировлаи для них авиабилеты и выбранные отели. Бронирование было в пятницу вечером, в это же день было получено подтверждение броней от авиакомпании и отелей (элеткронная переписка сохранена). После получения нами брони туристы сообщали об отказе от поездки. Однако аннулирвотаь бронь без штрафа на один из отелей нам не удалось. Отель выстаивл штраф за омену брони, который мы оплатили. Перед отменой брони мы предупредили туриста о сумме штрафа, еще раз уточнили о возможности совершить поездку и толкьо после этого отменили бронь. При возврате денег туристам сумма штрафа была удержана из предоплаты. Также предоставили туристам подтверждение штрафа от отеля. Туристы требуют от нас полной суммы аванса, грозят обратиться в суд. Какие наши действия в данной ситуации, как мы можем себя обезопасить?
Письмо> Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32
"Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"
К особенностям оказания туристских услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ст. 781 ГК РФ. При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 781 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей), а исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения заказчику убытков (п. 2 ст. 781 ГК РФ). Определение убытков дано в п. 2 ст. 15 ГК РФ.
Также следует иметь в виду особенности законодательства о туристской деятельности в отношении изменения и расторжения договора.
Положения ст. 451 ГК РФ имеют диспозитивный характер, между тем нормы ст. 10 Закона об основах туристской деятельности императивно устанавливают условия предъявления требования изменения или расторжения договора каждой из сторон. При этом существенные изменения обстоятельств, перечисленные в ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, не могут быть изменены волей сторон (одной или обеих). В отношении иных обстоятельств, признаваемых сторонами договора существенными в рассматриваемом контексте, применяются правила, установленные ст. 451 ГК РФ.
Существенное значение имеет норма, установленная в 4 пункте списка существенных обстоятельств, а именно невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Ввиду того, что законом определено только право требования, а не безусловное основание изменения или расторжения договора, то очень часто при реализации такого права распределение расходов происходит не в пользу потребителя.
Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.
Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
Подождите письменной претензии и ответьте на нее мотивировано.
СпроситьСпасибо за оперативный ответ! Хотелось уточнить вот такие мометы:
у нас не был заключен письменый догвор с туристами. У туристов на руках есть только кассовые чеки за внесенную предоплату.
Туристы настаивают о том, что не были предупржедены о штрафах, хоя есть свидетели. Требование о возврате полной суммы предоплаты они отправили по элеткронной почте со словами: "Прошу вернуть оставшиеся 28490-00 руб.
В противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд и прочие инстанции", что больше напоминает угрозу....
Есть ли у нас шансы выиграть дело при обраении туристов в суд.
Заранее спасибо за ответ!
СпроситьIV. Порядок заключения, исполнения, изменения
и прекращения договора о реализации туристского продукта
11. В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации до заключения договора о реализации туристского продукта исполнитель и потребитель вправе в письменной форме заключить предварительный договор о реализации туристского продукта. В этом предварительном договоре указываются условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия договора о реализации туристского продукта, а также срок, в который стороны обязуются его заключить.
12. Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.
13. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и потребителем, относятся:
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
общая цена туристского продукта в рублях;
информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.
Иные условия договора о реализации туристского продукта, в том числе срок оказания входящих в туристский продукт услуг (дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность), определяются по соглашению сторон.
Не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
14. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и потребителем, наряду с условиями, предусмотренными пунктом 13 настоящих Правил, относятся:
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
информация о том, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;
информация о возможности потребителя в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Получается, что письменного договора нет. этот факс является претензией. С этого срока начинает течь неустойка. В нем нет ни капли угрозы (это право любого, обратиться в суд Путина, как наш кормчий сам и призывает). Что-то мне ситуация не очень нравится, хотя понесенные расходы налицо. Дождитесь ответа других юристов.
СпроситьПриветствую! Подскажите пожалуйста если пригласить родственника из Австрии по туристической визе, забронировав отель, потом снять бронь. И сделать временную регистрацию по адресу проживания. Будут ли потом проблемы на таможне? Тк по логике вещей регистрация должна была быть в отеле. Заранее спасибо!
У нас сложилась следующая ситуация: мы забронировали тур через турагенство. Через три дня, после подтверждения брони, полностью выкупили тур. Я решила подтвердить у представителя отеля бронь, но представитель отеля не подтвердил бронь. Соответственно, я с вопросами начала приставать к турагенту. После нескольких дней препирательств с туроператором нам пояснили, что якобы туроператор не передает в отель имена туристов. Список со всеми данными имеется у принимающей стороны в Турции, и только за несколько дней до тура принимающая сторона выдаст данные в отель по каждому туристу. Мне не выслали копию брони от отеля, ничем не объяснив это. Подскажите пожалуйста, может ли туроператор отказать выдать копию брони? И допустима ли такая схема бронирования номеров в гостинице? Как нам поступить дальше, успокоиться или действовать?
Ольга Владимировна, советую не переживать. В туристском бизнесе существуют две схемы работы туроператоров с отелями. Первая схема подразумевает аренду номеров в отелях под конкретных туристов, а вторая схема подразумевает выкуп блока мест в отелях под "мертвые души". Затем, по мере продажи туров, этот мертвый список начинает "оживать". Такая практика повсеместна. Копию брони вам туроператор не выдает, если и выдает, то только турагенту. Если действительно возникнут в итоге проблемы, то закон вас защищает. Напишете претензию турагенту (или туроператору), а если откажутся удовлетворять, обратитесь в суд за защитой своих прав и интересов.
СпроситьЗдравствуйте, Мне нужно в Австрию, но я не успеваю оформить визу. Австрийцы долго ее делают и запись на подачу документов на две недели вперёд. Мне предложили сделать испанскую визу и по ней лететь в Австрию, а я думаю можно так делать или нет. Ведь вроде первая страна въезда должна быть именно та виза которой стоит в паспорте. Но в агентстве утверждают, что это шенген и нет никакой разницы единственное что может возникнуть на границе в Австрии это спросить почему я по Испанской визе, на что мне просто будет достаточно сказать, что после Австрии я лечу в Испанию.
Несмотря на то что изначально и поныне Евросоюзом провозглашалась свобода перемещения людей без границ, существуют определенные правила шенгена, касающиеся иностранцев. Которые также действуют и в 2017 году.
Первый въезд в шенген должен осуществляться в ту страну, которая выдала визу. Это и есть правило первого въезда. Но буквальное понимание этого правила порождает путаницу и мифы о том, что его нельзя нарушать ни в коем случае. Поэтому следует начать свою поездку именно в то государство, куда вы оформляли визу.
СпроситьЗдравствуйте!
Конвенция не отменена. Она действующая.
Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между Правительствами государств экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах (Шенген, 19 июня 1990 г.)
Можно взять транзитную визу, позволяющей ее обладателю совершать один, два или, в исключительных случаях, многократный транзит через территории Договаривающихся Сторон по пути на территорию третьего государства, при этом общая продолжительность транзита не может превышать пять дней (ст. 11 главы 3 Конвенции).
СпроситьВ агентстве и не в одном обзовонила много разных, говорят, что так делают все, Австрия дает визы строго на количество запланированных дней, поэтому все оформляют свои визы в других странах.
СпроситьЭто вполне возможно. "Шенгенским соглашением от 14 июня 1985 г. между Правительствами государств экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах" это не запрещено.
СпроситьПрошу подсказать как вернуть бронь.
1 мая забронировала номер в отеле для животных. Заезд планировался 5 мая. Списалась с отелем, указав период проживания с 5 по 14 мая (с возможной пролонгацией). А итоге отель прислал ссылку для оплаты брони (30 % от стоимости) , в электронном письме указано, что бронь не возвращается, если отмена брони произошла не за 7 дней до заезда. Кроме того, вместо 10 дней, они мне забронировали на 11 дней, тем самым стоимость увеличилась. Договор не заключали, подписание его планировалось при заезде в отель.
3 мая я написала, что прошу отменить бронь, всвязи со сложившимися обстоятельствами. В возврате брони мне отказали так как я не предупредила их за 7 дней.
Но данное условие я выполнить изначально не могла. Деньги может быть и не такие большие (1800 руб), просто обидно, что услугу они не предоставили, затрат они не понесли. Просто сколько таких людей, которых они так обманывают.
Прошу подсказать как вернуть бронь со ссылкой на нормы законодательства. Буду очень благодарна! Спасибо заранее!
В данном случае вернуть мало шансов. Вы соглашались с условиями когда переводили предоплату.
Спросить