Собираемся с семьей поехать на юг на личном автомобиле газель-маршрутке 13 мест. Нужен ли тахограф.
Собираемся с семьей поехать на юг на личном автомобиле газель-маршрутке 13 мест. Нужен ли тахограф.
Тахограф необходим для коммерческих целей, т.е. для работы.
Если собственник транспортного средства осуществляет перевозку какого-либо груза в личных целях, установка тахографа не требуется.
СпроситьНужно
Приказом Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
С изменениями и дополнениями от:
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);
за исключением:
абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277
См. предыдущую редакцию
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)* (2);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"* (3) не уплачивается;
абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. - Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
См. предыдущую редакцию
учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
СпроситьДа. Нормы права:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДмитрий! Тахограф необходим. Для начала занятия бизнесом сначал нужно консультироватсья, а не потом.
СпроситьВо всяком случае их установка строго обязательна в междугородних и международных автобусах, которые перевозят более 8 человек и грузовых автомобилях с массой в пределах от 3,5 тонн. Таким образом, приборы для регистрации пройденного пути, скорости, режима труда и отдыха водителя, должны быть предусмотрены в составе транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3. Напомним, что транспортное средство, используемое для целей перевозки пассажиров в количестве более 8 человек, относится к категории М2, если оно имеет максимальную массу не более 5 тонн, а к категории М3 – если оно имеет максимальную массу более 5 тонн. В категорию N2 включаются грузовики с массой от 3,5 тонн до 12 тонн, а в категорию N3 – грузовики – от 12 тонн. Поэтому если вы являетесь, к примеру, водителем «КамАЗа», тахограф вам необходим. Он также обязателен для пассажирской «Газели» с числом мест более 8-ми. Для грузовых «Газелей» установка рассматриваемых приборов законодательством пока не предусмотрена.
СпроситьЯ владелец автомобиля Ford транзит 18 посадочных мест который стоит на городском маршруте, хотели но этом авто с семьей поехать на море отдыхать 2500 км. Обязан ли я в этом случае устанавливать тахограф?
Если не хотите быть оштрафованным - обязаны. Автобус используется для перевозки пассажиров, а вид деятельности под исключение не попадает..
СпроситьСкажите пожалуйста, на газель Без груза 2.3
Разрешенная 3.5
С грузом 3.5
Газель 13 мест
Модель газ 32 213
Не использую в маршруте, только для личных целей: выезд с семьёй, рыбалка, отдых.
Нужно ли устанавливать тахограф?
Это автобус. Тахограф нужен всегда. Без тахографа на этом транспорте нельзя даже с места трогаться. Цели не имеют значения.
Спросить