Оформление возврата билета - неприятный инцидент в поезде и планируемый судебный иск
Никогда не имел дело с такими вещами, поэтому хотел посоветоваться.
Дело в следующем: вчера проводил жену на поезд, купили билет на сайте РЖД, все в порядке. При посадке сначала сказали, что мол ее нет в списке, но у нас то с собой есть скрин билета - показали. В поезд пустили, сказали разберемся по ходу. В итоге через несколько станций начали говорить, что она едет без билета и т.д. - будем снимать с поезда, жена уперлась, мол у меня все есть - какого фига. Разбирались они там несколько часов, итог - сняли с поезда ночью фактически посередине маршрута и там ее увели в отделение по поводу безбилетного проезда.
Потом в отделении посмотрели и выяснилось, что на билет был оформлен возврат накануне ночью, получается что перед выездом. Соответственно с одной стороны вроде как проводник был прав, что снял за безбилетный проезд, но с другой фактически и жена не виновата, т.к. не знала, что там билет аннулировался каким то образом.
Сейчас все ок, прокотол оформили по безбилетному проезду и она села на след. Поезд - благо он шел через час после нашего.
Так вот вопрос - жена хочет подавать в суд, мол что за безпредел и так далее. Хочется понять, какие шансы вообще и что можно в данном случае требовать?
Добрый день. Ну для начала хочу Вам сказать что продажей билетов и обслуживанием пассажиров в пассажирский поездах занимается не ОАО "РЖД" а ОАО "ФПК". Следовательно Вам нужно обратиться с претензией в ФПК. после ответа на претензию и выяснения каким образом и на основании чего был аннулирован билет можно будет обращаться в суд. Но ответчиком будет ОАО "ФПК"
СпроситьИмеет ли право проводник железнодорожного поезда дальнего следования снять с поезда пассажира, имеющего на руках просроченный билет, при условии, что сам пассажир не отказывается оплатить стоимость билета вновь и заплатить штраф за безбилетный проезд? В нашем случае нас заставили покинуть поезд, аргументируя это тем, что проводник не имеет права брать плату за проезд, а в если в поезд зайдет контролер, его уволят за безбилетных пассажиров.
---Здравствуйте, вам всё совершенно верно сказали, у проводника НЕТ такого права. В кассе нужно было решать этот вопрос, а не садиться в поезд по просроченному билету.
СпроситьДа имеет такое право и снимет. Вопросы приобретения железнодорожных билетов и оплаты проезда проводник не решает. Всего Вам хорошего.
СпроситьСпасибо всем откликнувшимся! Однако здесь палка о двух концах. То что билет просрочен, мы узнали уже непосредственно в поезде, нам на это указал проводник. До этого момента банально не заметили. Нас посадили на поезд и за минуту до его отправления сказали, что билет просрочен и мы должны сойти. Читай, нам предлагали с него спрыгнуть, потому что у девушки не было рации в руках, чтобы сообщить машинисту информацию о нашем выходе. Мы дождались старшего проводника и попробовали договориться с ней. Но безуспешно. В данном случае интересует даже не возврат денег за билет, а то что в итоге сорвалась туристическая поездка.
СпроситьЕсть вопрос о правомерности признания проезда безбилетным с наложением штрафа ввиду отсутствия на станции РЖД компостирующего турникета:
пл. 42 км казанского направления не оборудована таким турникетом, и любой пассажир с этой станции, не купивший прямой одноразовый билет в кассе считается контроллером безбилетником.
Контроллеры не раз говорят, что нужно входить на другой станции c таким оборудованием (ст. фабричная, +2 км), и никак иначе проезд не будет считаться легитимным.
Сами РЖД на своем сайте эту ситуацию трактуют следующим образом:
Технология контроля и учета проезда пассажиров по абонементным билетам на количество поездок предусматривает их использование только на маршрутах, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля с применением турникетных линий. Абонементный билет на определенное количество поездок считается действительным при наличии на транспортной карте отметки о гашении поездки на текущую дату, которая осуществляется при проходе через турникетные линии, на станциях и остановочных пунктах, входящих в маршрут проезда, на который оформлен абонементный билет.
Таким образом, гражданин осуществивший посадку в поезд без отметки о гашении поездки независимо от наличия на карте неиспользованных поездок и срока действия абонементного билета считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда по маршруту, на который оформлен абонементный билет и сбор за оформление проезда непосредственно в поезде.
Правомерна ли такая трактовка РЖД своих же правил (насколько я понимаю, ВЫХОДНЫЕ турникеты считаются контролирующими проезд), при том, что организатор перевозок не считает должным или возможным установку контролирующего оборудования на всех станциях?
На сколько легально признавать право считать РЖД нелегальным проезд по абонементу от станции, не оборудованной ИМИ ЖЕ должным оборудованием, и можно ли в этом случае оправдать гражданские права (простите, по факту не бояться контроллеров при оплаченном проезде!) и нарушение ОПЛАЧЕННЫХ согласно условиям РЖД условий проезда.
p.s. нет ли возможности признать подобные правила РЖД не легитимными? Очень хочется подать в суд (есть не одно подобное правило, противоречащее их же правилам перевозки, например выход на иной станции, входящей в одну тарифную зону, невозможен при покупке билета до конкретной станции. И подобных примером больше).
Можно попробовать ссылаться на неисполнение обязательств с их стороны, т.к. по сути договор перевозки тоже договор (ст. 309 ГК РФ), Позицию защиты строить следующим образом - Если не было возможности для выполнения законных действий, то и штрафа не должно быть.
СпроситьПолагаю, что отсутствие кассы или турникетов на некоторых промежуточных станциях не должно быть причиной для того,чтобы лица, осуществляющие посадки на указанных станциях были обязаны осуществлять дополнительные платежи. В противном случае полагаю, что указанные сборы в поезде или "на выход" на станции являются навязанными и фактически неоказанными услугами для указанных лиц. Обжаловать в суде имеете право. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.
СпроситьХочется подать в суд- подавайте. Какие проблемы.? ссылайтесь на нарушение своих прав пассажира
Статья 3. Право на обращение в суд
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 3]
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
СпроситьНе легитимными сомневаюсь что признаете, а вот выступить с предложением о внесении изменений и дополнений в правила можно через Общественную палату. Напищите туда жалобу, обозначьте проблему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» Общественная палата осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.
СпроситьЕсли Вас оштрафовали, у Вас есть право на обращение в суд согласно ст. 3 ГПК РФ:
"Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Отказ от права на обращение в суд недействителен".
Доказывайте нарушение своих прав, а не всех пассажиров.
Если желаете оспорить правила, то Вам опять нужно обращаться в суд.
СпроситьНа сколько легально признавать право считать РЖД нелегальным проезд по абонементу от станции, не оборудованной ИМИ ЖЕ должным оборудованием
---нарушением прав граждан занимаются органы прокуратуры. напишите жалобу на имя прокурора и просите провести проверку о законности действий сотрудников РЖД.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьСергей, при таких условиях они не должны были продавать абонементные билеты от этой необорудованной станции, т.е. заключать договор перевозки.
Если они заключили договор перевозки, то должны его исполнить именно от этой станции, а не от какой либо другой. (ст.ст. 786, 793, 309, 310 ГК РФ).
Штрафы обжалуйте в суде в порядке обжалования постановлений об административных правонарушениях, вместе с тем, обращайтесь с претензией и далее в суд с иском о защите прав потребителя по поводу систематического неисполнения договора перевозки.
СпроситьЯ работник ОАО РЖД. при проезде в поезде из анапы, меня с ребенком попытались высадить из поезда за отсутствие докумннта (формы) подтверждающего наши льготные билеты. Причем у вагона документы проверили, в купе запустили, а через час пригласили к начальнику поезда и потребовали полной оплаты проезда. Стали угрожать высадкой из поезда под конвоем полиции на первом полустанке и т.д. получается мои билеты были оплачены дважды? Сначала организацией, в которой я работаю, потом еще и мной? Правомерно ли это? Ведь в поезд нас посадили, значит проводник убедился, что документы в порядке, имел ли право начальник поезда требовать оплаты билетов?
Здравствуйте, Валентина!
Как не печально, но начальник поезда (бригадир) поступил правильно. По всей видимости проводник или он засомневались в правильности оформления проездных документов. Поэтому чтобы не было таких казусов, следует документы, предоставляющие льготы для проезда, возить с собой.
Спасибо за обращение на сайт. Удачи в разрешении Вашей проблемы!
СпроситьЯ покупала билет на сайте РЖД, при оплате выходила ошибка, я заходила в личный кабинет и там не было билета, поэтому я купила другой билет. При посадке выяснилось, что на меня оформлено 2 билета, при этом вместе с проводником вошла в свой личный кабинет и показала, что у меня там только Один билет, сразу позвонила в справку, чтобы составить претензию. Ответ был получен только через 1,5 месяца, потому что поездка была в первых числах июля. Они считают меня ненормальной? Зачем мне 2 билета? Если бы я купила бы по своей непонятной ошибке 2 билета, так сразу бы вернула второй ненужный билет до посадки в поезд, но я я понятия не имела о двух билетах. Что можно сделать в этой ситуации, если сейчас мне пришёл ответ, что в их системе всё было корректно по каким-то там интернетным журналам? Спасибо.
Доброго времени суток! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Для того, чтобы доказать свою правоту, необходимо установить, что был сбой в программе. Для этого необходимо назначить экспертизу, что сделать возможно только в судебном порядке.
Первоначально, естественно, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Затем уже в суд.
СпроситьЯ приобрела на сайте на поезд Омск-Москва. Живу в Экибастузе. Но по причине погодных условий (служба ЧС закрыла трассу) не смогла выехать с Экибастуза в Омск на автобусе в положенное время. Есть справка с автовокзала Экибастуза. Я на жд вокзале в Экибастузе оформила возвратный билет за 12 часов до отправления моего поезда с Омска (чтобы мое место вернули в систему РЖД). По приезду в Омск я написала заявление на возврат денежных средств. Но в Омске мне отказались вернуть полностью денежные средства, сославшись на то, что в правилах РЖД нет таких нюансов. Подскажите, кто прав? Должны ли мне вернуть деньги в полном размере?
Примечание: выдержка из правил перевозки РЖД:
Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ.
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на банковскую карту причитается: не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира - стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты.
Здравствуйте! Пишите претензию по возврату денежных средств, укажите ваши требования и возмущения. В случае отказа, имеете право обратится в суд.
СпроситьКупил жене билет на поезд по впд проводники отказались садить на поезд пришлось покупать билет самолет на жену и ребенка. Как вернуть деньги потраченные на покупку ржд билета на ребенка и возврат денег за авиа билеты на ребенка и жену.
Здравствуйте! вам нужно обратиться с иском к РЖД с требованием о возврате денежных средств.
СпроситьЯ это понемаю но ни не жилают возвращать деньги за ребенка и оплачивать авиа перелет.
СпроситьМой муж взял 2 билета на поезд по своему паспорту. При посадке в вагон проводник и начальник поезда указали нам на нарушение, но посадку разрешили. Теперь после 7 часов дороги нам сообщают, что нас высадят на ближайшей станции, правоправны ли действия сотрудников ржд?
Купил Жд билет через Личный кабинет на сайте ОАО РЖД. На следующий день хотел совершить запланированную поезду, билет не распечатывал, так как это не обязательно. Короче говоря на поезд меня не впустили, сказали что они не видят того, что билет вообще куплен, за 4 минуты до отправления, начальник поезда сообщил, что видит мой билет, но оно не оплачено! Я остался на перроне. Билет сдать не получилось, потому что в этот самый день на станции не работали кассы! Поехал в ближайший город, там купил другой билет, в итоге задержался на два дня. Позвонил на горячую линию, написал притензию на сайте ржд. Спустя 22 дня мне перевели стоимость неиспользованного билета. Ни каких компенсации не получил. На два дня задержался, потратился на такси, нервы, и т д. Могу ли я подать на ОАО РЖД в суд? Спасибо.
Добрый день!
В первую очередь советую прочитать статью Подробнее ➤
там похожая ситуация от части.
В данном случае вам надо с письменной претензией обращаться к РЖД и требовать все ваши убытки.
Естественно все надо будет подтвердить документально.
Если откажут, то в суд, а в суде уже можно нормально так с них поиметь по закону о защите прав потребителей.
СпроситьПравомерны ли действия проводника:
Билет на поезд для дочери был куплен учителем задолго до поездки, потом свидетельство о рождении было утеряно, перед отправкой сделала повторное свидетельство. Детей посадили на поезд, билеты стали проверять через 2,5 часа, т.к. перед отправкой поезда проводник не успела проверить. При проверке обнаружилось, что свидетельство выдано повторное, а не как в билете, проводник заставила учителя покупать новый билет. Правомерно ли это? И что делать с первым билетом? Так же заранее куплены билеты и на обратный путь.
Заранее спасибо.
Нет не правы. Этот билет надо переоформить на новое свидетельство вот и все, а так как пассажир оказавшись в такой ситуации уже в пути, его не вправе трогать и заставлять, просто на обратный путь надо перерегистрировать билеты на новое свидетельство!
СпроситьПо компенсации проезда к месту отдыха. Ездил в г. Ейск Краснодарского края из Архангельска: в перед - ЖД билет Архангельск - Староминская, поезд Архангельск-Новороссийск (ближайшая станция, прямого поезда нет), обратно поезд Адлер-Архангельск, билет Тимошевск-Архангельск (т.к. билеты были только с этой станции). Как в таком случае производится компенсация? На работе сказали взять справку о стоимости проезда Староминская-Архангельск на обратную дату.
Незаконно с Вас требуют данную справку, должны оплатить те билеты, которые Вы предоставили. Но если отстаивать данное право, Вам придется обращаться в суд. Наверное, все-таки легче взять на ж.д. вокзале справку.
Спросить