Оформление возврата билета - неприятный инцидент в поезде и планируемый судебный иск

• г. Санкт-Петербург

Никогда не имел дело с такими вещами, поэтому хотел посоветоваться.

Дело в следующем: вчера проводил жену на поезд, купили билет на сайте РЖД, все в порядке. При посадке сначала сказали, что мол ее нет в списке, но у нас то с собой есть скрин билета - показали. В поезд пустили, сказали разберемся по ходу. В итоге через несколько станций начали говорить, что она едет без билета и т.д. - будем снимать с поезда, жена уперлась, мол у меня все есть - какого фига. Разбирались они там несколько часов, итог - сняли с поезда ночью фактически посередине маршрута и там ее увели в отделение по поводу безбилетного проезда.

Потом в отделении посмотрели и выяснилось, что на билет был оформлен возврат накануне ночью, получается что перед выездом. Соответственно с одной стороны вроде как проводник был прав, что снял за безбилетный проезд, но с другой фактически и жена не виновата, т.к. не знала, что там билет аннулировался каким то образом.

Сейчас все ок, прокотол оформили по безбилетному проезду и она села на след. Поезд - благо он шел через час после нашего.

Так вот вопрос - жена хочет подавать в суд, мол что за безпредел и так далее. Хочется понять, какие шансы вообще и что можно в данном случае требовать?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день. Ну для начала хочу Вам сказать что продажей билетов и обслуживанием пассажиров в пассажирский поездах занимается не ОАО "РЖД" а ОАО "ФПК". Следовательно Вам нужно обратиться с претензией в ФПК. после ответа на претензию и выяснения каким образом и на основании чего был аннулирован билет можно будет обращаться в суд. Но ответчиком будет ОАО "ФПК"

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право проводник железнодорожного поезда дальнего следования снять с поезда пассажира, имеющего на руках просроченный билет, при условии, что сам пассажир не отказывается оплатить стоимость билета вновь и заплатить штраф за безбилетный проезд? В нашем случае нас заставили покинуть поезд, аргументируя это тем, что проводник не имеет права брать плату за проезд, а в если в поезд зайдет контролер, его уволят за безбилетных пассажиров.

Есть вопрос о правомерности признания проезда безбилетным с наложением штрафа ввиду отсутствия на станции РЖД компостирующего турникета:

пл. 42 км казанского направления не оборудована таким турникетом, и любой пассажир с этой станции, не купивший прямой одноразовый билет в кассе считается контроллером безбилетником.

Контроллеры не раз говорят, что нужно входить на другой станции c таким оборудованием (ст. фабричная, +2 км), и никак иначе проезд не будет считаться легитимным.

Сами РЖД на своем сайте эту ситуацию трактуют следующим образом:

Технология контроля и учета проезда пассажиров по абонементным билетам на количество поездок предусматривает их использование только на маршрутах, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля с применением турникетных линий. Абонементный билет на определенное количество поездок считается действительным при наличии на транспортной карте отметки о гашении поездки на текущую дату, которая осуществляется при проходе через турникетные линии, на станциях и остановочных пунктах, входящих в маршрут проезда, на который оформлен абонементный билет.

Таким образом, гражданин осуществивший посадку в поезд без отметки о гашении поездки независимо от наличия на карте неиспользованных поездок и срока действия абонементного билета считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда по маршруту, на который оформлен абонементный билет и сбор за оформление проезда непосредственно в поезде.

Правомерна ли такая трактовка РЖД своих же правил (насколько я понимаю, ВЫХОДНЫЕ турникеты считаются контролирующими проезд), при том, что организатор перевозок не считает должным или возможным установку контролирующего оборудования на всех станциях?

На сколько легально признавать право считать РЖД нелегальным проезд по абонементу от станции, не оборудованной ИМИ ЖЕ должным оборудованием, и можно ли в этом случае оправдать гражданские права (простите, по факту не бояться контроллеров при оплаченном проезде!) и нарушение ОПЛАЧЕННЫХ согласно условиям РЖД условий проезда.

p.s. нет ли возможности признать подобные правила РЖД не легитимными? Очень хочется подать в суд (есть не одно подобное правило, противоречащее их же правилам перевозки, например выход на иной станции, входящей в одну тарифную зону, невозможен при покупке билета до конкретной станции. И подобных примером больше).

Я работник ОАО РЖД. при проезде в поезде из анапы, меня с ребенком попытались высадить из поезда за отсутствие докумннта (формы) подтверждающего наши льготные билеты. Причем у вагона документы проверили, в купе запустили, а через час пригласили к начальнику поезда и потребовали полной оплаты проезда. Стали угрожать высадкой из поезда под конвоем полиции на первом полустанке и т.д. получается мои билеты были оплачены дважды? Сначала организацией, в которой я работаю, потом еще и мной? Правомерно ли это? Ведь в поезд нас посадили, значит проводник убедился, что документы в порядке, имел ли право начальник поезда требовать оплаты билетов?

Я покупала билет на сайте РЖД, при оплате выходила ошибка, я заходила в личный кабинет и там не было билета, поэтому я купила другой билет. При посадке выяснилось, что на меня оформлено 2 билета, при этом вместе с проводником вошла в свой личный кабинет и показала, что у меня там только Один билет, сразу позвонила в справку, чтобы составить претензию. Ответ был получен только через 1,5 месяца, потому что поездка была в первых числах июля. Они считают меня ненормальной? Зачем мне 2 билета? Если бы я купила бы по своей непонятной ошибке 2 билета, так сразу бы вернула второй ненужный билет до посадки в поезд, но я я понятия не имела о двух билетах. Что можно сделать в этой ситуации, если сейчас мне пришёл ответ, что в их системе всё было корректно по каким-то там интернетным журналам? Спасибо.

Я приобрела на сайте на поезд Омск-Москва. Живу в Экибастузе. Но по причине погодных условий (служба ЧС закрыла трассу) не смогла выехать с Экибастуза в Омск на автобусе в положенное время. Есть справка с автовокзала Экибастуза. Я на жд вокзале в Экибастузе оформила возвратный билет за 12 часов до отправления моего поезда с Омска (чтобы мое место вернули в систему РЖД). По приезду в Омск я написала заявление на возврат денежных средств. Но в Омске мне отказались вернуть полностью денежные средства, сославшись на то, что в правилах РЖД нет таких нюансов. Подскажите, кто прав? Должны ли мне вернуть деньги в полном размере?

Примечание: выдержка из правил перевозки РЖД:

Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ.

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на банковскую карту причитается: не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира - стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты.

Купил жене билет на поезд по впд проводники отказались садить на поезд пришлось покупать билет самолет на жену и ребенка. Как вернуть деньги потраченные на покупку ржд билета на ребенка и возврат денег за авиа билеты на ребенка и жену.

Мой муж взял 2 билета на поезд по своему паспорту. При посадке в вагон проводник и начальник поезда указали нам на нарушение, но посадку разрешили. Теперь после 7 часов дороги нам сообщают, что нас высадят на ближайшей станции, правоправны ли действия сотрудников ржд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил Жд билет через Личный кабинет на сайте ОАО РЖД. На следующий день хотел совершить запланированную поезду, билет не распечатывал, так как это не обязательно. Короче говоря на поезд меня не впустили, сказали что они не видят того, что билет вообще куплен, за 4 минуты до отправления, начальник поезда сообщил, что видит мой билет, но оно не оплачено! Я остался на перроне. Билет сдать не получилось, потому что в этот самый день на станции не работали кассы! Поехал в ближайший город, там купил другой билет, в итоге задержался на два дня. Позвонил на горячую линию, написал притензию на сайте ржд. Спустя 22 дня мне перевели стоимость неиспользованного билета. Ни каких компенсации не получил. На два дня задержался, потратился на такси, нервы, и т д. Могу ли я подать на ОАО РЖД в суд? Спасибо.

Правомерны ли действия проводника:

Билет на поезд для дочери был куплен учителем задолго до поездки, потом свидетельство о рождении было утеряно, перед отправкой сделала повторное свидетельство. Детей посадили на поезд, билеты стали проверять через 2,5 часа, т.к. перед отправкой поезда проводник не успела проверить. При проверке обнаружилось, что свидетельство выдано повторное, а не как в билете, проводник заставила учителя покупать новый билет. Правомерно ли это? И что делать с первым билетом? Так же заранее куплены билеты и на обратный путь.

Заранее спасибо.

По компенсации проезда к месту отдыха. Ездил в г. Ейск Краснодарского края из Архангельска: в перед - ЖД билет Архангельск - Староминская, поезд Архангельск-Новороссийск (ближайшая станция, прямого поезда нет), обратно поезд Адлер-Архангельск, билет Тимошевск-Архангельск (т.к. билеты были только с этой станции). Как в таком случае производится компенсация? На работе сказали взять справку о стоимости проезда Староминская-Архангельск на обратную дату.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение