Наказание за устаревшие недочеты - кто должен нести ответственность?
398₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Наш дом сдан в 2008 г. Застройщик давно банкрот, сдавало ТСЖ. тогда же надзорными органами МЧС были даны предписания по устранению недочетов, в том числе касаемо системы пожарной сигнализации. За эти 7 лет никто из этих органов надзора ни разу не вспомнил о предписании, пока некий житель дома, БЫВШИЙ ПРЕД. ТСЖ,которому эти предписания и вручались и он их не выполнил, в знак сести НЫНЕШНЕМУ пред. ТСЖ,написал письмо в прокуратуру с перечнем этих недочетов, письмо было спущено в МЧС. пришла проверка. СПУСТЯ 7 лет. Бывший пред. ТСЖ никаких документов новому председателю не передал, мы и не знали о каких-то предписаниях. Теперь на НЫНЕШНЕГО председателя накладывают штраф 20000 р. За что его наказывать? Жители не против, чтоб штраф был наложен на юрид. Лицо, т.е. ТСЖ (200 тыс.). вопрсы-1.правомерно ли наказание нынешнего пред. ТСЖ. (

2.Имеем ли мы право выбрать на кого будет наложен штраф?

3.каковы перспективы иска к МЧС, если штраф будет наложен?

Ответы на вопрос (6):

1. Правомерно.

2. Не имеете.

3. Можно обжаловать (ст. 30.2 КоАП РФ). Попытка - не пытка. Но шансов конечно не много на положительный исход. Ссылайтесь на малозначительность.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.9]

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае новому председателю надо обжаловать Постановление по делу об АП под предлогом, что ему не передавалась данная информация, а значит вины в нарушении у него нет. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ. И для справки - малозначительность в данном случае лучше вообще не вспоминать, а вот смягчающие обстоятельства поищите.

КоАП РФ

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены "иные обстоятельства", смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемый Сергей г.Н.Новгород !

Рекомендую вам заявить пропуск Срока для данного требования (ст.196 ГК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 22.07.2015г

Спросить
Пожаловаться

При наложении административного взыскания с председателя должны взять - как минимум - объяснения. Председателю нужно в объяснениях указать, что он данного предписания не получал и не может нести ответственность за нарушение предписания.

Если после данных объяснений наказание все же будет наложено, то далее у председателя два пути

1. обжаловать постановление о наложении административного взыскания в судебном порядке - ст. 30.2 КоАП РФ

2. не обжаловать, но штраф, как убытки, взыскать со "старого" председателя, который не передал предписание инспектора по устранению недостатков - ст. 15 ГК

Советую к юристу обратиться очно со всеми документами.

Спросить
Пожаловаться

Может лучше скинуться всем на 20 000 руб, чем на 200 000???

1. Правомерно.

2. Не имеете.

3. Можно обжаловать

Статья 30.2. КоАП РФ Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Спросить
Пожаловаться

1. Нет, нынешний председатель не причём - срок давности максимум 6 месяцев со дня совершения правонарушения согласно ст. 4.5 КоАП РФ.

2. Нет, это полномочия должностного лица и суда, а не Ваши.

3. Не иск, а жалобу нужно подавать согласно ст. 30.2 КоАП РФ: "Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу."

У Вас есть 10 дней на обжалование.

Госпошлину не платите.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Потому перспектива имеется.

Спросить
Пожаловаться

На нового председателя составили протокол за неисполнение предписания органа государственного жилищного надзора. Данное предписание было выдано предыдущему председателю. Отвечает ли новый председатель ТСЖ за предписание выданное старому председателю? Прошу указать ссылки на нормы права.

Надзорным органом вынесено предписание об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений. Впоследствии надзорный орган выходит в суд с иском об обязании устранить нарушения, обозначенные в предписании, и устанавливает в иске срок устранения недостатков более поздний, чем в предписании.

Вопрос: какова судьба предписания в случае, если суд вынесет решение об обязании устранить нарушение? Контроль устранения недостатков будет вестись по предписанию (с соответствующими мерами в случае несвоевременного выполнения) или в соответствии с решением суда?

Административное дело назначено к рассмотрению. Гос. инспетором по охране природы при плановой проверке было выявленно отсутствие утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Было выдано предписание в мае 2008 г. на устранение выявленного нарушения. В феврале 2009 г. при внеплановой проверке (без согласования с органами прокуратуры) по выполнению предписания было выявленно его невыполнение, и снова выданно новое предписание на устранение, за его невыполнение должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа. В августе в ходе документальной проверки было запрошено Решение об утверждении проекта, проект был в стадии разработки. За неисполнение предписания юр. лицо привлечено к ответственности в соответствии с ч. 1. ст. 19. 5. КоАП РФ. Можно ли избежать ответственности, если проект находится на рассмотрении в управлении по технологическому и экологическому надзору, внепланоая проверка ыла без согласования, должностное лцо уже было привлечено к ответственности? Спасибо.

Такая ситуация: У нас в тсж было три председателя. (третий председатель сейчас не может вступить в должность). Председатель №1 передал при участии судебных приставов документы не самому председателю№2 а его доверенному лицу (доверенное лицо показало судебному приставу доверенность от председателя№2). Председатель№3 через суд стал требовать передачи документов от председателя№2. Суд отказал председателю№3 в удовлетворении иска потому как доказательства нахождения документов у председателя№2 не были предоставлены. В решении суда указано, что судебный пристав, который осуществил передачу документов не самому председателю№2 от председателя№1 а доверенному лицу председателя№2, был уволен. И устранить нарушения передачи документов от председателя№1 председателю№2 было поручено новому судебному приставу Иванову. В судебном решении сказано что Иванов должен истребовать документы от доверенного лица председателя№2 и обеспечить передачу этих документов этому же председателю№2 лично. Вопросы: какие действия вправе (должен) совершить председатель№3 для того что бы узнать возбуждено ли исполнительное производство в отношении доверенного лица председателя№2 и предоставят ли ему такую информацию? Вправе ли председатель№3 делать какие либо запросы в ФССП по данному исполнительному производству, что бы узнать имеется ли уже документ свидетельствующий о передаче документов по тсж от доверенного лица председателя№2 самому председателю№2? Если председатель№3 не имеет право получать такую информацию о вышеуказанном исполнительном производстве в ФССП то кто имеет право?

Здравствуйте!

Предприятию было выдано предписание о устранении замечаний со стороны пожарного надзора МЧС со сроками устранения. Как исполнять и отвечать на это предписание, если до истечения срока выполнение предписания предприятие может прекратить своё существование или оно будет переименовано?

лица без согласования с органами прокуратуры в ходе проверки было выявлено невыполнение предписания, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не был утверждён (за которое судом уже был наложен штраф на должностное лицо) , правомерны ли его действия?

ИП выполнил Предписание МЧС, направил уведомление о выполнении. В МЧС никакого вразумительного ответа не дают по поводу сроков проверки исполнения предписания. В какие сроки должна быть проведена проверка исполнения предписания с момента подачи заявления об устранении нарушений?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я была назначена (директорм) юр. лицом муниципального бюджетного учреждения культуры Библиотечная система 20 марта 2015 года. Предыдущему руководителю было выдано предписание по нарушениям пожарной безопасности в центральной городской библиотеке, которые не были выполнены. Проверка по исполнению предписания прошла уже при мне 15 апреля 2015 г. В ходе проверки были выявлены неисполнения предписания. Дело было передано в суд и наложен штраф на юр. лицо в размере 70 тыс. рублей за неисполнение нарушений. Тут же в апреле 2015 г. прошла проверка других библиотек, где также выявлены нарушения. Заведено адм. дело. В пожарном надзоре сказали, что готовьте еще 150 тыс. рублей для штрафа за нарушения, т.к. юр. лицо должно было исправить нарушения во всех структурных подразделениях. Правильно ли моя виновность? Я,как новое юр. лицо., за такой короткий срок (меньше 1 месяца работы) не смогла исправить все замечания ввиду нефинансирования Администрацией города. В суде судья мне сказал, что его не волнует, кто занимал должность юр. лица в 2014 году.

Во время проверки выполнения предписания роспотребнадзора инспектор ничего не сказал, что его что-то не устраивает. Предписание, которое было выдано нам, мы выполнили. Спустя несколько дней, нам пришло предписание, что замечание выполнено частично. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение