Каковы сроки ремонта технически сложных товаров, в частности стиральной машинки автомат?
Каковы сроки ремонта технически сложных товаров, в частности стиральной машинки автомат?
В Перечне технически сложных товаров, в частности, приведены транспортные средства с ДВС. Является ли сам ДВС технически сложным товаром? Спасибо.
Пылесос относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Пылесос не входит в перечень технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, но согласно иным перечням, предусмотренным, в частности, "Правилами розничной торговли электробытовыми товарами" (утв. Приказом Минторга СССР от 26.01.1973 N 21), "Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) и пр., пылесос относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
КРоме того, по п.14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические) можно указать на пылесос.
СпроситьСпасибо!
Подскажите, покупая пылесос в интернет-магазине, в техических характеристиках была не полная информация о пылесосе, отсутствовала мощность всасывания, была написана лишь мощность потребления, принеся домой пылесос, мы его проверили, оказалось, он очень слабый, мы его решили вернуть сразу, нам отказали, сказав, что на нем есть следы эксплуатации, могут ли вернуть деньги за то, что я не была полностью осведомлена характеристиками данного пылесоса?
СпроситьРучной пылесос не является технически сложным товаром.
Да, Вы вправе предъявить данное требование.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьПродавец в магазине предложил взамен ремонтируемой находящиеся на ремонте стиральной машинке автомат, стиральную машинку малютка, утверждая, что главные характеристические данные это стирать, а она стирает, значит подходит для заменены. Законно ли это? Имею ли я право требовать на замену именно машинку автомат? Неужели машинка автомат аналогична с малюткой?
Дак все таки машинка для стрижки является или не является технически сложным товаром, на вашем сайте одни юристы говорят да другие нет, может все таки определитесь. Я Дак лично не нашел в поименном перечне технически сложных товаров машинку для стрижки от 19..011998 #55 пункт 11 и в расширенном списке 2011 года тоже нет.
Здравствуйте.
Да, это относится к технически сложным товарам. А Вы думаете, что Вам все товары туда впихнут, тогда перечень томов на 5 выйдет.
СпроситьНа вашем сайте одни юристы говорят да другие нет, может все таки определитесь.
---а зачем нам определяться? Достаточно того что это прибор индивидуального пользования и также не подлежит возврату и обмену.
СпроситьЯвляется ли блок питания от стационарного компьютера технически сложным товаром? Подпадает ли он под пункт 7 Перечня технически сложных товаров?
Является ли пульт дистанционного управления телевизоров технически сложным товаром, то есть входит ли он в перечень технически сложных товаров. Спасибо.
Здравствуйте. Пульт самостоятельно не является технически сложным товаром. Он входит в единый комплект с телевизором (технически сложным товаром).
СпроситьПолный перечень технически сложных товаров приведен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Пункт 10 этого перечня включает в себя "телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления". Пульт дистанционного управления считается принадлежностью к телевизору. В соответствии со статьей 135 ГК вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Таким образом, пульт будет приравниваться к технически сложным товарам.
Кроме того, если определение "технически сложного товара" понадобилось Вам для замены пульта, обратите внимание, что абзац 3 ч. 1. ст 25 Закона "О защите прав потребителей" говорит: "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки". Если дистанционный пульт был распакован, то обмену он не подлежит в любом случае.
Спросить10 ноября 2011 г. Правительство РФ утвердило своим постановлением № 924 конкретный перечень технически сложных товаров. Наручные часы являются технически сложным товаром?
В «Правилах продажи отдельных видов товаров» в разделе IV под названием «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения».
п.47 Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы , музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Неважно наручные или нет. Относятся.
СпроситьЯвляется ли смартфон технически сложным товаром? Если да, то к какому пункту перечня технически сложных товаров он относится? Заранее спасибо всем, кто поможет.
Пункт 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
СпроситьЗдравствуйте!
Смартфон относится к технически сложным товарам. Это указано в пункте 6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциямиСпросить
Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?
Добрый день!
Электрический чайник как ТСТ (технически сложный товар) входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, обмену и т.д., если на него установлен срок гарантии в соответствии со ст. 25 ФЗ ОЗПП. И не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков в соответствии со ст. 18 ФЗ ОЗПП.
СпроситьДоброго времени суток.
Вы ошибаетесь,
термопот, являющийся разновидностью чайника, обладает функцией термоса (вода долго не остывает), данный прибор также относится к технически сложным.
Подробнее ➤Термопот%2C%20 являющийся%20 разновидностью%20 чайника%2C%20 обладает, низкой%20 цене%20 или%20 наилучшего%20 качества.
СпроситьЭлектрический чайник не относится к технически сложным товарам, т.к. данный товар отсутствует в Перечне технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года.
55 постановление отменили с 1 января 2021 года, так, что двойных трактовок понятия "технически сложных товаров" теперь нет. Да и то, Перечень из 55 постановления никогда не распространялся на некачественные товары.
Поэтому вы вправе требовать возврата денег за некачественный электрочайник, если будет установлено, что чайник перестал работать из-за наличия производственного недостатка. Существенность недостатка в данном случае доказывать не нужно.
Пишите претензию в магазин, в которой требуйте возврата денег за некачественный товар, сославшись на выявленные недостатки.
Магазин должен принять у вас претензию и чайник взять на проверку качества. Рассмотреть претензию и провести проверку качества продавец должен в течение 10 дней. Потом если вы не будете согласны с результатами проверки качества, продавец за свой счет должен передать чайник на экспертизу, которую также можно оспаривать до суда или в суде.
СпроситьВ перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
Можно. Просто следует различать, для каких случаев, предусмотренных законодательством. Законодатель же устанавливает специальные перечни для разных случаев, и включает в перечни разные товары, на которые распространяется действие определенной нормы.
Спросить