Неисполнение турагентом своих обязательств - требую возврата предоплаты
Заключен договор с турагенством месяц назад, оплачено 50% стоимости тура. Узнала на сайте туроператора, что до исх пор не зарезервированы места ни в самолете, ни в отеле, подозреваю турагенство в мошенничестве. Хочу написать заявление о возврате предоплаты. В какие сроки должны вернуть мне предоплату, в договоре турагент прописал срок 14-30 дней?
Напишите претензию в адрес туроператора, укажите причину расторжения, а именно ту самую информацию с сайта - это защитит Вас от претензий по неустойке, укажите сумму, которую Вам должны вернуть. Потребуйте возврата денежных средств в течение 14 дней, согласно п. договора, и укажите, что по истечении указанного срока оставляете за собой право обращения в суд с исковыми требованиями о взыскании оплаченной суммы по договору и судебных расходов.
СпроситьМной внесена предоплата турагенту в размере 50% от стоимости тура. Туроператор, по поручению которого турагент реализовал тур, объявил о несостоятельности и прекращении деятельности. До этого объявления мной было написано заявление о возврате предоплаты и расторжении договора. Вопрос: Кто и в какой срок обязан вернуть мне деньги? Прав ли туагент утверждающий, что я должна обращаться в страховую кампанию за возвратом? Спасибо.
Кто и в какой срок обязан вернуть мне деньги?
Наталья Игоревна, ответственность тур.оператора застрахована в в страховой компании . В данную компанию и нужно обращаться с требованием о возмещении средств, затраченных на приобретении путевки на основании т. 17.5 Закона об основах туристской деятельности
СпроситьДеньги должен вернуть турагент сразу как только Вы к нему обратитесь. Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.
Гражданский кодекс РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...
СпроситьВ течение 10 дней Вам обязаны вернуть деньги на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПоскольку вы заключали договор с турагентом, а заявление о расторжении договора было подано до извещения о несостоятельности туроператора, обязанность по возврату денежных средств несет турагент. Напишите в его адрес претензию, при отказе в выплате - обращайтесь в суд с исковым заявлением с требованиями о защите прав потребителя.
Спроситьсрок возврата 3 дн с момента обращения и обязан вернуть туроператор, а не страховая компания ФЗ "О ЗПП"
пишите жалобу в роспотребнадзор и прокуратуру
СпроситьСогласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 года N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта, в том числе, возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно статье 17.4 Закона страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
При этом основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора. Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относится, в частности, неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику совместно.
СпроситьУважаемая Наталья Игоревна , г. Ростов-на-Дону !
В данном случае и Туроператор, и Страховая компания являются вашими должниками по данному НЕ исполненному договору.
Но для начала рекомендую вам всё же с письменной Претензией обратиться к Туроператору с указанием Срока для исполнения обязательств, а уже затем по истечении указанного вами Срока вы сможете обратиться с исковым заявлением в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.08.2014г
11:15 моск.
СпроситьЯ компания подрядчик. Был заключен договор на подрядные работы, по договору внесена заказчиком предоплата. Исполнение обязательств начато, однако по вине заказчика сроки исполнения работ больше чем в договоре.. Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
---если вами это не выгодно. пересмотрите договор
СпроситьГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Спроситьесли можете доказать, что сроки затянулись по вине заказчика - предоплату можно вернуть за вычетом расходов
СпроситьБыл заключен договор на оказание услуг аренды спальных мест на базе отдыха, сейчас хочу расторгнуть данный договор. Была внесена предоплата. В договоре прописано, что исполнитель может удержать 50% суммы предоплаты при расторжении договора за 10 дней и 75% предоплаты за 3 дня, 100% менее 3-х дней. До начала исполнения договора осталось 23 дня, смогу ли я получить назад свою предоплату с исполнителя?
Спасибо. А если исполнитель начнет препятствовать возврату денег, какими статьями ГК РФ я могу руководствоваться ? Что мне сказать, чтоб не возникало лишних вопросов ?
СпроситьС турагентом был заключен договор на бронирование тура у туроператора. По договору была внесена предоплата. Через некоторое время турагент сообщил что полететь по цене указанной в договоре невозможно, увеличились тарифы на авиаперевозку, и туроператор предлагает либо доплатить либо оставить на депозите предоплату и когда-нибудь использовать её на оплату других туров. Оба варианта не устроили, и были составлены уведомления о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (во вложении). Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. С тех пор тишина.
Уведомления были отправлены почтой как турагенту так и туроператору. От туроператора получено уведомление о вручении, агент письмо не получил.
Кто будет надлежащим ответчиком в суде, и кому отправлять предсудебную претензию?
Так же необходимо составление соответствующей претензии.
Спасибо.
Здравствуйте, Александр! Ответчиком по иску в суде по факту неоказания услуг по договору будет тур. оператор (ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А факт неполучения тур. агентом письма по сути приравнивается к получению корреспонденции. А досудебную претензию нужно направить тур. оператору. Согласно ст.165.1 ГК РФ:
Статья 165.1. Юридически значимые сообщенияСпросить1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Статьей 9 Закона № 132-ФЗ предусмотрено, что туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдраствуйте!
С кем заключали договор, тому и отправлять до судебную претензию.
Если в ответ будет тишина или их ответ вас не устроит, тогда уже направлять иск в суд, в котором взыскать уплаченную сумму, так же проценты и моральную компенсацию. А так же оплату за услуги юриста, если будете к кому то обращаться. (ст. 131 ГПК РФ и ст. 779 ГПК РФ)
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый вечер, Александр, в вашем случае ответчиком является тур агент, так как именно с тур агентом у вас был заключён договор, в следствии чего - досудебную претензию необходимо направлять агенту. Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. - Агент просто тянет время, и водит вас за «нос»
Согласно ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной суммы.
Вы должны «решать» вопрос с агентом, а агент уже с тур оператором,
Претензии составленные вами вполне юридически грамотно!
СпроситьЗдравствуйте. Александр!
Ответчик по таким делам - туроператор.
Агент в таких делах всегда - третье лицо, которое тоже привлекают к участию в деле.
Отправлять претензию можете обоим.
Но как минимум в адрес туроператора.
Если не будет вручена, т.е. никто не придет за ней на почту - проблема того кто не пришел, а не Ваша.
На основании ст. 165.1. ГК РФ.
Главное направить.
Ну и можно не только почтой, но и по электронной почте.
В составлении претензии может помочь любой юрист сайта, который разбирается в таких вопросах, а не просто пишет Вам набор букв и выпрашивает что-то в личных сообщениях.
СпроситьОтвечать должен тот, кто принял от Вас деньги. И теперь не возвращает.
Вам же срочно надо связаться с Ростуризмом -
и в рамках закона претензию отправить -
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Статья 6. Права туриста
и
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Если оператор не возвращает денежные средства, можно направить жалобу в Ростуризм, потребовав начать проверку.
2. Турист в общем случае вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки, однако, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).
3. Ответчик - туроператор, но если агент не перечислил деньги туроператору, то ответчик - агент. Можете указать обоих ответчиков.
4. Досудебную претензию отправляете туроператору.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
У Вас заключен договор с турагентом, его следует указывать в исковом заявление если он не перечислил деньги туроператору, так как Вам не известно перечислил или нет агент денежные средства, то включайте их двоих ответчиками. В суде уже будет известно кто получил денежные средства и кто именно их не возвращает.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продуктаТуроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации
Было бы не плохо если Вы еще направите жалобу в Ростуризм с просьбой провести проверку.
Ваши претензии вполне юридически грамотно составлены.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Очень понимаю Вас, поскольку была в подобной ситуации.
Вы Потребитель и Ваши права хорошо защищены.
________
У Вас ответчик будет туроператор, с силу статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги
© КонсультантПлюс, 1992-2022
А туристический агент отвечает перед Вами в части, если брал агентское вознаграждение. Это иногда выясняется в суде, брал или не брал вознаграждение
______
Вот такие дела.
Требование отправлять всем на юридический адрес.
Они оба ответчики, потом в суде, если выяснятся обстоятельства, то турагент станет третьим лицом.
_______
Составление претензии - дополнительная услуга и не входит в консультацию за 99 рублей, сами понимаете.
_______
С уважением.
СпроситьЗаключил договор с турагенством. Турагенство в итоге не оплатило наш тур туроператору. И накануне вылета турагество приостановило свою деятельность. С кого теперь требовать сумму и каким способом?
Претензию Турагентству пишите и подавайте Иск в суд.-ст. 131, 132 ГПК РФ.
Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта. - ст. 10.1 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
СпроситьВнутренние распри агентства и оператора Вас не должны волновать. Необходимо подать претензию турагентству, а исковые требования предъявить возможно к агентству и оператору. Для профессиональной помощи обращайтесь к адвокату.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСветлана, иск в суд к обоим.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьВозврат предоплаты не произведен в условные сроки договора.
В фирме была заказана мебель, из-за каких-то проблем с изготовлением мебели, через 2 месяца после заключения договора мне было предложено написать заявление на расторжение договора и возврат внесенной мной предоплаты. По договору предоплата поставщиком должна была быть возвращена в 10 дневный срок, что не было выполнено.
Вы можете обратиться в суд с иском об истребовании невозвращенного аванса. Кроме того можете претендовать на проценты за пользование чужими денежными средствами, а также штрафные санкции если они предусмотрены договором.
Возможно направление письменной претензии в адрес фирмы позволит решить вопрос в досудебном порядке.
СпроситьКак нам сказало турагентство, туроператор отменил тур без штрафных санкций.
Вопрос: можем ли мы вернулись предоплату 100$ ?Здравствуйте, Лилия!
Нужно изучить условия договора. Предоставьте сканы, если есть возможность.
СпроситьМежду мной и турагентством был заключен договор на оказание услуг. Мы должны были лететь в Турцию в июле 20 года, оплатили предоплату 30 000 руб. В договоре с турагентом недостоверно указаны сведения о туроператоре (просто написано "тез тур") никаких больше данных нет. Дальше турагент понимая, что мы никуда не улетим перекидывает оставшуюся сумму туроператору, мы подписали соглашение и якобы теперь мы ему еще должны (турагенту). Обращаемся с иском в суд к Турагенту и просим вернуть нашу предоплату, они говорят ответственность несет туроператор, а кто он непонятно, куда писать как с ним связаться тоже. Платежного документа куда переводились деньги не предоставлено. Уведомление о предоставлении нам другого тура не направлялось. Турагент хочет предъявить встречный иск о взыскании с нас оставшиеся суммы. Как быть?
В таком случае обращайтесь в МВД с заявлением о факте мошенничества со стороны того, кто с вами заключил договор.
(Если не правильно понял, то уж извините)
СпроситьОтвет отключен модератором
Заключен договор с организацией предмет договора выполнение проектных работ по разработке цеха металлоконструкций, была внесена предоплата в размере 30%, срок по договору составляет 88 рабочих дней, все сроки вышли, исполнитель не предоставил проект, возможно ли расторгнуть договор и вернуть предоплату?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Алена! Возможно. В данном случае нарушены положения ст.708 ГК РФ о сроках выполнения работ, что указывает на существенное нарушение условий договора. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Для начала нужно предъявить претензию с требованием расторжения договора, т.к. это обязательно согласно ст.452 ГК РФ, а затем подавать исковое заявление в суд для взыскания долга и процентов за неправомерное использование денежных средств.
Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в Вашем случае не применим, как пишут выше, т.к. суть договор в отношениях в области предпринимательской деятельности обеих сторон договора.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей в Вашем случае не применяется, поскольку строительство цеха осуществляется не для целей личного потребления, а в коммерческих целях.
Согласно ст.760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:
выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
Вы праве требовать расторжение договора и возврата оплаченных денежных средств, направив предварительно претензию об этом.
В соответствии со ст. 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
СпроситьДобрый день!
Расторжение договора возможно по соглашению сторон или в судебном порядке, ст.450-452 ГК РФ. Заказчик вправе требовать расторжение договора при существенном нарушении другой стороной условий договора. Также нужно смотреть условия самого договора о расторжении. Направьте заявление о расторжении договора и возврате предоплаты сославшись на конкретные нарушенные пункты, при отказе-исковое заявление в суд.
СпроситьРасторгать придется в арбитражном суде, доказав суде, что подрядчик не выполнил работы в установленные сроки и не предпринимает мер по исправлению ситуации. Статья 758 ГК РФ. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Статья 762. Обязанности заказчика По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором: уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ. Статья 712. Право подрядчика на удержание При неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание результата работ до уплаты заказчиком соответствующих сумм. Статья 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда 1. Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной. Итак, 1. Вам надо посмотреть, что указано в договоре в разделе про расторжение договора. Есть ли у Вас по договору право без суда расторгать договор в одностороннем порядке? В противном случае придётся обращаться в суд. 2. Акт можете не подписывать. 3. Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора 1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок. То есть Вам нужно направить заказчику соглашение о расторжении договора в 2 х экземплярах, подписанное с Вашей стороны, по почте заказным письмом с уведомлением. После получения уведомления и неполучении от заказчика ответа или его отказе придётся идти в суд, как указано выше. Это в том случае, если в договоре не прописан иной порядок одностороннего расторжения договора.
СпроситьДа. конечно.
Есть все основания для расторжения договора (ст. 450, 452, 762 ГК РФ)
Направляйте претензию.
Ссылайтесь на нарушение сроков, пишите о расторжении и требуйте возврата денег.
СпроситьДобрый день! Когда Ваш контрагент до расторжения договора даже не приступал к исполнению, он обязан вернуть всю сумму уплаченного вами аванса. Кроме возврата аванса, Вы вправе потребовать проценты по ст. 395 ГК РФ, начисляемые на сумму аванса (п. 2 ст. 1107 ГК РФ).
Если Вы расторгаете договор в одностороннем порядке, то рекомендуем заявить о возврате аванса в тексте уведомления о расторжении договора, направляемом контрагенту.
Если Вы расторгаете договор в судебном порядке, то включите требование о возврате аванса в предложение о расторжении договора, которое направляется контрагенту в целях соблюдения обязательной процедуры досудебного урегулирования (п. 2 ст. 452 ГК РФ).
СпроситьДоговор заключен между юр лицами, по их словам им не хватает исходных данных на проектирование, они руководствуются тем что им не предоставили материала для проектирования, но письменно они ничего не просили, а то что просили письменно им все предоставляли, в договоре есть так же фраза "договор вступает в силу с даты подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему"
СпроситьВсе юристы работают по документам, во избежании дачи не верной консультации. Мы можем судить о ситуации только с Ваших слов. Судя из того, что Вы указали в своем вопросе, оснований для расторжения договора и взыскании оплаты в судебном порядке достаточно.
СпроситьОтвет давался, исходя из этих предпосылок. Согласно ст.450-453, 708 ГК РФ у Вас есть право предъявить претензию и далее подавать исковое заявление в арбитражный суд для разрешения спора судом с предварительным соблюдением досудебного порядка, в т.ч. оговоренного договором.
СпроситьБыл заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?
Здравствуйте, Дмитрий!
У вас договор с турагенством. Все претензии вы должны к нему и предъявлять. Не хотят возвращать добровольно, обращайтесь с иском в суд.
Спросить