В каких случаях инспектор ДПС может изъять права?
В каких случаях инспектор ДПС может изъять права?
ни в каких. только сами должны сдать, если суд постановит лишить Вас права управления
СпроситьЗдравствуйте! Согласно новому регламенту, которому подчиняются сотрудники ГИБДД - изъять права сотрудник ДПС не имеет права. Всего хорошего"!
СпроситьЗдравствуйте!
Нет у него такого права. Если Вы совершили правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством, то должны будете самостоятельно его сдать в отделение ГИБДД после вынесения соответствующего решения.
СпроситьИнспектор ДПСМожет ли инспектор ДПС изъять права. Инспектор ДПС
Может ли инспектор ДПС изъять права. Инспектор ДПС
Может ли инспектор ДПС изъять права. Инспектор ДПС
Может ли инспектор ДПС изъять права.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОЛИЦИИ
Статья 12. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
37) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;
СпроситьВ каких случаях инспектор ДПС имеет право остановить автомобиль в населенном пункте. Какие права при этом имеет автомобилист и какие доказательства факта нарушения ПДД должен предъявить инспектор ДПС.
Останавливать имеет право в любом случае, если считает, что Вы что то нарушили. Из доказательств вопрос интересный- кому он должен предъявлять Вам. Он Вам все предъявит, что обнаружит. Цифру скорости на радаре, место Вашего автомобиля на встречной стороне дороги, указатель алкоголя в выдыхаемом Вами воздухе и пр. и т.п.
СпроситьУважаемый Никита!
Даю ссылку на КоАП РФ
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в том числе документов на право управления ТС (ст. 12.3 КоАП) является основанием для задержания ТС.
СпроситьПри досмотре автомобиля, соответственно он должен составить об этом документ.
Статья 27.9 КоАП РФ Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.X
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
СпроситьЗа какие нарушения инспектор ДПС может закрыть автомобиль на штрафстоянку и имеет ли он право изъять талон ТО?
Заранее спасибо!
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)
4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
А вот изымать талон ТО не имеет права!!!
С уважением,
СпроситьВ каких случаях инспектор ДПС имеет право вести видеозапись?
Не согласен с ответом коллеги. Вы можете в любом случае, НО право инспектора ограничено Конституцией РФ.
Правовые основания незаконности запрета на съемку на территории РФ:
Конституция РФ. Статья 29.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Статья 7. Общедоступная информация
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Запрет на съемку нарушает мое право на свободное получение и производство информации, прописанное в 29-й статье Конституции и Федеральном Законе №51
Правовые основания незаконности запрета на съемку в магазинах, кафе, ресторанах, а так же товара, ценников и т.д.:
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц
Запрет на съемку в магазинах, кафе, ресторанах и других общественных местах вне зависимости от формы собственности противоречит: Конституция РФ. Статья 29. и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а следовательно незаконен.
Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя)
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Закон не ограничивает потребителя в средствах и способах фиксации информации. Запрет на съемку ограничивает права потребителя и может быть оспорен в Комиссии по правам потребителя.
Правовые основания запрета на съемку объектов и товаров относящихся к Коммерческой тайне
Согласно закону «О коммерческой тайне» (ст. 3), к ней может быть причислена информация: «которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны».
Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
В случае если все вышеуказанные меры не предприняты: Запрет на съемку не законен. Запрет на съемку с ссылкой на «Коммерческую тайну» без соблюдения вышеуказанных условий является нарушением Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) Статья 8.
Правовые основания незаконности запрета на съемку людей в общественных местах:
События, происходящие с человеком в общественном месте, в общем случае не могут составлять «тайну частной жизни» охраняемую Конституцией, так как сам факт нахождения в общественном месте подразумевает отсутствие тайны.
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, но не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Правовые основания незаконности запрета на съемку работников и сотрудников силовых ведомств находящихся при исполнении своих должностных обязанностей:
Указ президента Российской Федерации: О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию от 31 декабря 1993 года N 2334
3. Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:
…в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
п. 3 ч. 4 ст. 8 «не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.»
Сотрудники МВД, МЧС, ФСБ и прокуратуры и т.п. являются сотрудниками государственных органов, следовательно, они не могут ограничивать получение человеком информации, даже если он не представитель СМИ.
Законные основания на запрет или ограничение фото и видео съемки:
Арбитражным процессуальным кодексом (ст. 11, ч. 7) и Уголовно-процессуальным кодексом (ст. 241, ч. 5) установлено что съемка судебного процесса допускается с разрешения председательствующего судьи;
Гражданским процессуальным кодексом (ст. 10, ч. 7) установлено что фото и видео съемка возможна с разрешения суда;
Кодексом об административных правонарушениях (статья 24.3, ч. 3) установлено что фото и видео съемка может проводится с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении;
Уголовно-исполнительным кодексом (ст. 24, ч. 4) съемка осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, осуществляется с письменного согласия самих осужденных. Съемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания (ст. 24, ч. 5).
Приказом ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 «Об утверждении Правил пограничного режима» (п. 1.9.8, пп. «б») лицам, находящимся в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы, запрещается без разрешения начальника пограничного управления ФСБ осуществлять съемку пограничных нарядов и объектов пограничных органов.
Запрет на фото и видео съемку в общественных местах Незаконен!
Любое должностное лицо препятствующее съемке нарушает закон и может быть привлечено к ответственности.
Внутренние правила и приказы в любых учреждениях и организациях распространяются только на работников и сотрудников этих учреждений и организаций
СпроситьИнспектор ДПС имеет право проверить наличие страхового полиса ОСАГО у водителя во время проверки документов.
Водитель, в соответствии с п. 2.1.1 ПДД, обязан иметь при себе и по требованию инспектора ДПС предоставить страховой полис.
СпроситьМожет ли инспектор дпс остановить междугородный автобус где нет стационарного поста дпс, если может то в каких случаях?