Право на покупку квартиры по цене с сайта - как защитить свои права при ошибочной информации от застройщика
Хочу купить квартиру в новостройке с помощью ипотеки. На сайте застройщика выставлены все доступные квартиры, их характеристика, цены и тд. Есть возможность забронировать квартиру через сайт, нажав на соответствующую кнопку. Я выбрал квартиру и нажал забронировать. Мне пришло пустое письмо и позже перезвонил менеджер. Сказал, что цена ошибочная (54000 р за кв м.) и квартира скорее всего не продается. Могу ли яна основании законов о дистанционной торговле и публичной оферты купить эту или аналогичную квартиру по цене указанной на сайте? Через пару дней они убрали эту квартиру с сайта. Какие шаги мне предпринять? На основании каких статей писать претензию?
Нужно проанализировать контент сайта. Вполне возможно, что там имеется информация о том, что цены являются ориентировочными и не являются офертой.
СпроситьХочу купить квартиру в новостройке с помощью ипотеки. На сайте застройщика выставлены все доступные квартиры, их характеристика, цены и тд. Есть возможность забронировать квартиру через сайт, нажав на соответствующую кнопку. Я выбрал квартиру и нажал забронировать. Мне пришло пустое письмо и позже перезвонил менеджер. Сказал, что цена ошибочная (54000 р за кв м.) и квартира скорее всего не продается. Могу ли я на основании законов о дистанционной торговле и публичной оферты купить эту или аналогичную квартиру по цене указанной на сайте? Через пару дней они убрали эту квартиру с сайта.
Увидел на сайте застройщика квартиру по цене 2720000. Сделал скриншот с сайта. Застройщик говорит, что это технический сбой и квартира стоит 3300000. Забронировал эту квартиру, а цена на сайте так и осталась. Сделал скриншот цены при бронировании 2720000. Застройщик отказывается продавать по этой цене аргументируя техническим сбоем в программе и что такая цена была на начальном этапе.
Каковы шансы выиграть дело в суде?
Добрый день!
Шансы вполне хорошие. Однако надо изучить вашу ситуацию более подробно, чтобы там звездочек всяких не было на сайте и так далее.
Вам стоит обратиться к нотариусу и заверить данную информацию, размещенную в сети интернет. Данный вид доказательства будет более весомым и правильным.
«О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Написать претензию продавцу, что цена указанная на сайте, не соответствует реальной, после не ответа — накляузничать в Роспотребнадзор со скриншотом объявления — ждать результата проверки. По поводу судебной перспективы — очень сомнительно без заключения Роспотребнадзора, ибо Вам придется делать скриншот сайта заверять у нотариуса, а еще как-то отождествить объявление на авито с продавцом в реальности… вообщем проблемы с доказыванием.
Проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки по вашему обращению возможно, если вы предварительно обращались с претензией непосредственно к изготовителю (исполнителю, продавцу) и он вам отказал или не ответил. Исключение, когда обращаться можно сразу в Роспотребнадзор, — случаи возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также случаи причинения такого вреда (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
СпроситьНашёл необходимый товар в интернет магазине по подходящей цене. Оформил заказ и ждал звонка менеджера для подтверждения заказа. Менеджер перезвонил и сказал что товар стоит гораздо дороже указанной цены на сайте. К счастью я заранее сфотографировал цену на сайте и оформление заказа. Как быть в этой ситуации, могу ли я купить этот товар у них по указанной цене или придется соглашаться на более высо.
это называется публичной офертой.
понудить заключить сделку вы можете как в досудебном так и в судебном порядке
СпроситьВ интернет-каталоге был сделан заказ, сразу пришло письмо с номером заказа и ценой, потом оказалась что цена ошибочна, сноски о том что информация на сайте не является публичной офертой или цену уточняйте у менеджеров НЕТ. Обязан ли продавец продать товар по указанной цене? Товар еще не оплачен.
В пятницу заказала ребенку комбинезон, через интернет-магазин, мне пришло на почту письмо с подтверждением цены 2950, и перезвонил оператор по условиям доставки, подтвердил сумму 2950, сегодня оператор перезванивает и говорит, что цена 3950, и что на сайте была ошибочная цена, а сейчас стоит правильная-3950. Могу ли я требовать продажи по цене которую они мне подтвердили в пятницу? Спасибо.
Анастасия!
В соответствии со статьёй 10 Закона "О защите прав потребителей"
"продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы".
В соответствии со статьёй 12 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность продавца за непредоставление необходимой информации.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ввиду изложенного, вы не можете требовать уменьшения цены только за товар ненадлежащего качества. Другое дело, что вы вправе обратиться с претензией о непредоставлении достоверной информации о товаре, возмещении морального ущерба, взыскании представительских расходов (если ваши интересы в суде будет представлять иное лицо).
СпроситьЗдравствуйте. На сайте застройщика нам поссчастливилось забронировать Квартиру недели, это квартиры с большой скидкой. На е мейл пришло подтверждение брони, код брони, и приглашение в трехдневный срок явиться в офис продаж для заключения договора. Но пройдя по ссылке в этом же письме выяснилось, что эта квартира якобы давно продана. Подозреваю, что застройщик обманывает людей и квартир недель вообще либо не существует, либо их продают третьим лицам. Можно ли обязать застройщика продать подобную квартиру по цене Квартиры недели? Как подтверждение у нас есть письмо с официального сайта. Спасибо!
Доброго времени суток!
Для ответа на ваш вопрос необходимо изучить рекламное предложение застройщика на предмет того, является ли оно публичной офертой (предложение совершать покупки) застройщика и на наличие "подводных камней".
Можно попробовать написать жалобу на застройщика в ФАС за размещение ненадлежащей рекламы, вводящей в заблуждение потребителя.
СпроситьЗдравствуйте.
А почему Вы решили, что застройщик что-то нарушил? Если Вы забронировали квартиру и Вам пришло подтверждение, то логично, что когда Вы переходите по ссылке на "вашу" квартиру, она числится "проданной". Пока Ваша бронь не будет с неё снята, так и должно быть. Обвинять застройщика в "двойной" продаже было бы логично при обстоятельствах обратных.
СпроситьНа сайте магазина выбрал ноутбук, свой выбор я основывал на описании товара на сайте магазина. В описании ноутбука были заявлены одни характеристики, но между тем, при покупке и эксплуатации выяснилось что один из пунктов характеристик не совпадает. Написал претензию, на что сотрудники магазина указали на сноску внизу сайта такого содержания -
Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических свойствах и характеристиках, ценах является предложением DNS делать оферты. Акцептом DNS полученной оферты является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение DNS о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом DNS от акцепта и одновременно офертой со стороны DNS. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение DNS о цене такого товара.
Как быть, кто прав и на что ссылаться.
Ноутбук - технически сложный товар, его просто так вернуть нельзя.
К сожалению что либо сделать можно только если его фактические характеристики не соответствуют характеристикам в документации. . Информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
СпроситьЯ оформила заказ в интернет-магазине. Мне перезвонил менеджер и сказал, что заказанная мной позиция по этой цене отсутствует и предложил купить в 2 раза дороже и заказ не подтверждает по цене заказа. При заказе были указаны все характеристики товара и цена. У меня есть скриншоты цены на сайте, а также в личном кабинете есть информация о созданном заказе, наименовании и всех характеристиках. При этом магазин, считает, что прав и утверждает, что не заключен договор между мной и ними, тк менеджер не подтвердил заказ. Заключен ли договор оферты, если я оформила заказ? Как истребовать товар по цене заказа, какие документы и статьи регламентируют, что прав покупатель?
Текст самой оферты должен быть представлен на самом сайте. Имеет смысл более внимательно ознакомиться с тем, На каких условиях продавец предлагает заключать договоры.
СпроситьНа практике очень часто в правилах пользования сайтом мелким шрифтом указывают, что информация, размещенная на сайте не является офертой. Более того, на практике, для признания договора заключенным необходимо доказать, что одна сторона приступила к исполнению, а другая приняла условия исполнения. В Вашем случае вторая сторона не приступила к исполнению договора.
СпроситьВ описании ноутбука были заявлены одни характеристики, но между тем, при покупке и эксплуатации выяснилось что один из пунктов характеристик не совпадает. Написал претензию, на что сотрудники магазина указали на сноску внизу сайта такого содержания -
Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических свойствах и характеристиках, ценах является предложением DNS делать оферты. Акцептом DNS полученной оферты является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение DNS о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом DNS от акцепта и одновременно офертой со стороны DNS. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение DNS о цене такого товара.
Как быть, кто прав и на что ссылаться.
Ru сделал заказ матраса на сайте цена указана 5 тр с оплатой наличными при доставке перезвонил менеджер и сказал что цена на сайте не верная что цена около полумиллиона рублей за такой матрас могу ли я требовать с магазина продать мне товар по той цене которой я заказал? Они говорят что за эту цену привозить не будут! Номер заказа и скриншоты есть! Заказ в базе у них тоже есть.