Правила подсчета срока реагирования на претензию о задолженности - рабочие дни или календарные?
Отправили должнику претензию, где просим погасить задолженность. Там указано, что в случае не погашения подадим в суд через 15 дней после получения данной претензии. Какие дни правильно считать - рабочие или календарные?
Как мне правильно поступить Арендодатель (юр.л.) отправил претензию Арендатору (юр.л.) о взыскании задолженности за арендованное нежилое помещение. Срок для ответа на претензию в договоре оговорен 10 дней, но не указан момент рассмотрения данной претензии т.е с момента отправления претензии или с момента получения данной претензии Арендатором. У меня встал вопрос, когда я могу подать иск. Так Арендатор еще не получает претензию и я вообще запуталась с датой подачи иска. Претензию отправила 14.10.2015 г. Пожалуйста ответьте побыстрей боюсь пропустить срок подачи иска в суд.
5.12.2014 написала претензию в салон сотовой связи с требованием вернуть деньги за телефон, который оказался с браком (телефон был в сервисном центре и оттуда дали бумагу, что срок ремонта превысил 45 дней, поэтому ремонт невозможен). Копия претензии у меня есть. Мне сказали, что необходимо ждать 10 РАБОЧИХ дней, после этого выплатят только. Сегодня прошло уже 11 рабочих дней или 14 календарных. Была у них, но денег мне не выплатили, оставили ждать до следующей недели. Какие дни нужно считать рабочие или календарные?
Отправил претензию об отмени страховки в банк в претензии было указано 10 дней для рассмотрения а банк прислал смс что претензия будет рассматриваться 30 дней что делать.
Срок рассмотрения претензии по Закону о защите прав потребителей-10 дней, если через 10 дней деньги не вернут-обращайтесь в суд, жалобу направляйте в ЦБ РФ на сайт в интернет-приемную.
СпроситьЗдравствуйте!
В ДДУ есть пункт:
"Стороны пришли к соглашению о рассмотрении споров по настоящему Договору с обязательным соблюдением претензионного порядка. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются уполномоченным представителем Стороны, направляющей претензию.
Претензия рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня её получения. Сообщение о результатах рассмотрения претензии направляются заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока для рассмотрения претензии."
Правильно ли я понимаю, что согласно этому условию я должен ждать ответа на претензию 30 календарных дней с момента получения претензии + ещё N-ное (неопределённое) количество дней для получения ответа на претензию для обращения в суд?
Но ведь письмо может идти ещё месяц-два, то есть я в суд обратится не смогу пока не получу ответа на поданную претензию, если они вообще его отправят?
Когда по Вашему мнению можно обращаться с иском, чтобы его не вернули?
Имеет ли смысл признавать данный пункт ничтожным?
Я направил претензию застройщику, а он её получил только 9 ноября.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Нужно ознакомится с договором.
СпроситьЗдравствуйте! Да, согласно данному пункту нужно подождать 30 календарных дней и 5 рабочих дней, плюс некоторое время (около недели), чтобы письмо доставили. Дожидаться именно ответа на претензию необязательно, важен факт направления претензии и ожидание срока для ответа на претензию. Если ответ пришел отрицательный или не поступил в установленный срок, то можете обращаться в суд. К иску обязательно приложите документы, которые свидетельствуют о направлении претензии в адрес застройщика.
СпроситьВы все верно поняли. Для подачи иска в суд и соблюдения претензионного порядка, достаточно приложить доказательства отправки и отсчитать разумный срок на получение адресатом данной претензии, +5 дней, и время на отправку адресатом ответа. Общий срок отправки-получения письма - не более недели.
СпроситьВ случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. (ч. 2 ст. 6 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2015)Спросить
Денис, направляйте претензию и требуйте ответ в течение 10-ти дней. В этой претензии требуйте признать описанный Вами пункт договора недействительным, как противоречащий Закону о защите прав потребителей. По истечении 10-ти дней направляйте иск в суд.
СпроситьВопрос об обязательном направлении должнику претензии. В договоре поставки указано, что стороны будут стремиться мирно урегулировать все споры. Означает ли это, что в обязательном порядке должна быть отправлена претензия? Дело в том, что претензию отправили, но извещения о ее получении не получили. Отправили уже исковое заявление, получили уведомление. Можно ли в такой ситуации обращаться в суд или дополнительно необходимо направить претензию? Спасибо за помощь!
Условие договора о мирном урегулировании спора вовсе не свидетельствует о том, что стороны договорились о претензионном порядке. Условия и порядок досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора, должен быть ясно прописан в договоре. В вашем случае, вы вправе обратиться непосредственно в суд, и не представлять доказательства соблюдения претензионного порядка.
С уважением,
СпроситьПодала претензию в строительную компания по поводу взыскания неустойки за просрочку сроков сдачи квартиры. Через сколько дней после подачи претензии я могу обратиться в суд для того, чтобы застройщик выплатил штраф за отказ в добровольной уплате неустойки? И какие дни рабочие или календарные имеются ввиду?
С какого дня мне (я отправитель претензии) считать "получение" претензии если письмо вернулось отправителю (истек срок хранения на почте получателя). В договоре указано-срок ответа на претензию 10 дней с дня получения. И когда можно подавать иск (с какого дня)
Иск давно уже можно было составлять, срок ответа истек через 10 дней с момента доставки на почту.
СпроситьТ.е вы хотите сказать, что день доставки (а не получение на почте) на почту получателя является днем ПОЛУЧЕНИЯ претензии?
СпроситьЗдравствуйте Юлия, срок получения претензии с момента фактического ее получения. Если отправляли по почте, то факт получения можно отследить по почтовому коду.
СпроситьСоставляю досудебную претензию по задолженности по договору.
Можно ли сразу в этой претензии предложить погасить задолженность и выплатить неустойку по сегодняшний день?
Или претензия по выплате неустойки пишется отдельно когда задолженность будет погашена?
Вы вправе требовать неустойки и долга в одной претензии. С этими же требованиями можете потом идти в суд. Разделять можете, но зачем?
Спросить5.12.2014 написала претензию в салон сотовой связи с требованием вернуть деньги за телефон, который оказался с браком (телефон был в сервисном центре и оттуда дали бумагу, что срок ремонта превысил 45 дней, поэтому ремонт невозможен). Копия претензии у меня есть. Мне сказали, что необходимо ждать 10 РАБОЧИХ дней, после этого выплатят только. Сегодня прошло уже 11 рабочих дней или 14 календарных. Была у них, но денег мне не выплатили, оставили ждать до следующей недели. Какие дни нужно считать рабочие или календарные? И что мне делать дальше, куда обратиться?
Дни календарные, нужно обращаться в суд с иском, если нужно его составить пишите составлю.
СпроситьНам написали претензию на некачественный товар и просят вернуть деньги. Срок ответа 10 дней. Как считаются дни рабочие или календарные? В претензии указан телефон и адрес. Нам нужно отдать покупателю ответ под роспись. Покупатель не выходит на связь. Остался один день (если календарный).
Как нам поступить?
Здравствуйте!
Вам лучше направить ответ на претензию по почте. (адрес почтовый в претензии указан?)
СпроситьНаталья, добрый день!
Общее правило - календарные дни. Но если срок попадает на выходной/нерабочий день, то переносится на ближайший следующий рабочий день.
Про письмо: посылать надо по почте с опись вложения, где должно быть указано какой именно ответ вы отправляете, а также с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните идентификатор отправки, чтобы потом доказать направление в суде (если до этого дойдет).
Спросить